Контрольно - кассовая техника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 21:20, курсовая работа

Описание работы

Целью и задачей является изучение вопросов, связанных с контрольно-кассовой техникой и ее применением в жизни.
Указанная цель достигается решением следующих задач:
- Требования к ККТ, порядок и условия ее регистрации и применения;
- когда можно не применять ККТ;
- перерегистрация и снятие с учета ККТ;
- требования к эксплуатации ККМ;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………2
ГЛАВА 1. Порядок использования контрольно-кассовой техники…………………………………………………………………………………..3
Требования к ККТ, порядок и условия ее регистрации и применения………………………………………………………………………………….3
Когда можно не применять ККТ ……………………………………7
Перерегистрация и снятие с учета ККТ…………………………...11
Глава 2. Эксплуатация ККТ……………………………………………12
Требования к эксплуатации ККМ…………………………………...12
Функционирование ККМ с ЭКЛЗ…………………………………...17
Обязательные реквизиты кассового чека…………………………...18
Признаки неисправной ККТ…………………………………………20
Глава 3. Контроль за использованием контрольно-кассовой техники и ответственность за ее неприменение……………………………26
Контроль за применением ККТ……………………………………..26
Виды нарушений и ответственность за нарушения при работе с денежной наличностью…………………………………………………………….28
Заключение………………………………………………………………30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..32

Файлы: 1 файл

курсовая по налоговому контролю.docx

— 62.99 Кб (Скачать файл)

– торговля в киосках  мороженым и безалкогольными  напитками в розлив;

– торговля из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал  овощами и бахчевыми культурами;

– прием от населения  стеклопосуды и утильсырья, за исключением  металлолома;

– реализация предметов  религиозного культа и религиозной  литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях;

– продажа почтовых марок  и иных знаков, наносимых на почтовые отправления.

Для правильного определения  вида торговой деятельности и возможности не применять ККТ необходимо усвоить следующие определения:

Мелкорозничная торговля – разновидность розничной торговли, связанная с реализацией товаров, не требующих особых условий продажи, через объекты стационарной и передвижной мелкорозничной сети.

К стационарной мелкорозничной торговой сети относятся палатки, ларьки, киоски. Это торговые предприятия, занимающие обособленные помещения, но не имеющие торгового зала для покупателей.

К передвижной мелкорозничной торговой сети относятся специально оборудованные приспособления для  торговли вразвоз и вразнос (автомагазины или автолавки, ручные тележки, лотки, корзины и т. д.).

Определение мест, в которых  осуществляется розничная торговля, приведено в Постановлении Госкомстата России от 18 августа 1999 г. № 78 «Об утверждении форм федерального государственного статистического наблюдения за оптовой и розничной торговлей на 2000 год»:

павильоны – закрытые, оборудованные  строения, имеющие торговый зал и  помещения для хранения товарного  запаса, рассчитанные на одно или несколько  рабочих мест;

палатка (ларек) – это  легко возводимая сборно-разборная  конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений  для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавцов, на площади которой размещен товарный запас на один день торговли;

киоск – закрытое, оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений  для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас.

Организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в  отдаленных или труднодоступных местностях, указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта РФ, также могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ.

В том случае, когда ККТ  не может применяться в результате отключения электроэнергии (что автоматически влечет за собой и отключение холодильного оборудования), организации торговли и общественного питания фактически не имеют права продавать товары населению. Единственной возможностью минимизации вероятных убытков является своевременное и полное актирование всех понесенных потерь и взыскание их в судебном порядке. Впрочем, судебные перспективы подобных разбирательств не внушают оптимизма.

Таким образом, организации  и индивидуальные предприниматели  могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности (п. 2 ст. 2 Закона № 54-ФЗ). Причем это правило не распространяется на организации (они не подпадают под понятие «население»). Другими словами, если у налогоплательщика, имеющего право выдавать вместо кассового чека бланк строгой отчетности, появился клиент – юридическое лицо, расплатившееся наличными денежными средствами, бланк строгой отчетности такому клиенту выдавать нельзя. Ему следует выбить контрольно-кассовый чек.

Что касается граждан –  индивидуальных предпринимателей, то в отношении их, по мнению Высшего Арбитражного Суда (абз. 4 п. 4 постановления Пленума ВАС РФ от 31 июля 2003 г. № 16), понятие «население» применяться может.

 

 

§3. Перерегистрация и снятие с учета контрольно-кассовой техники

 

 

Перерегистрация и снятие с учета ККТ в налоговом  органе проводится также на основании  заявления владельца, составленного  в произвольной форме, в течение 5 рабочих дней со дня получения  документа (п. п. 16, 28 Регламента).

Порядок перерегистрации  ККТ изложен в Письме УФНС России по г. Москве от 22.04.2011 N 17-15/039641.

В заявлении о перерегистрации  указываются причины перерегистрации  ККТ с приложением подтверждающих документов. Также к заявлению  прикладываются паспорт ККТ, подлежащей перерегистрации; карточка регистрации ККТ.

После получения заявления  о перерегистрации и соответствующих  документов налоговый орган должен:

- отпечатать фискальный  отчет за весь период эксплуатации  ККТ;

- перефискализировать ККТ  (в связи с изменением реквизитов), сделать отметку о перерегистрации  в паспорте ККТ и заверить  ее печатью;

- внести изменение в  книгу учета ККТ;

- заменить регистрационную  карточку, приведя ее содержание  в соответствие с новыми реквизитами;

- внести изменения в  журнал кассира-операциониста.

Процедура снятия с учета  ККТ в целом аналогична порядку  постановки ее на учет. Отличие состоит  лишь в том, что при снятии ККТ  с учета вместе с заявлением необходимо представить карточку регистрации  ККТ. Контролерами также снимается фискальный отчет за последние 3 года работы ККТ и краткий фискальный отчет за весь период его службы (п. 49 Регламента). Затем составляется акт о снятии показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков.

 

 

ГЛАВА 2. Эксплуатация ККТ

 

§1. Требования к эксплуатации ККМ

 

 

Требования к эксплуатации ККМ регулируются Типовыми правилами, утвержденными письмом Минфина  России от 30 августа 1993 г. № 104. Согласно п. 7.1 названных Типовых правил ЦТО обязан опломбировать кассовые машины совместно с налоговой инспекцией.

В пункте 7.2.1 Типовых правил закреплена обязанность механика по окончании ремонта ККМ опломбировать (в случае снятия пломбы) своей пломбой  и сообщить в налоговую инспекцию  о необходимости пломбировки  данной машины (работа на кассовой машине до установки новой пломбы налоговой инспекции запрещается). Пункт 7.2.3 Типовых правил предписывает ремонт ККМ производить только после снятия показаний денежных суммирующих и контрольных счетчиков и снятия пломбы с кожуха аппарата (при необходимости). Согласно п. 7.2.4 Типовых правил показания денежных и контрольных счетчиков по окончании ремонта проверяются, а кожух кассовой машины пломбируется. О результатах проверки машины и опломбирования кожуха составляется с участием механика акт по форме № КМ-2.

Техническими требованиями, общими для всех групп ККМ, являются:

– программный пароль (не менее 4 разрядов) или номерные ключи (не менее 99 вариантов), входящие в комплект поставки ККМ (количество ключей определяется конкретной моделью). Программными паролями должны защищаться как минимум следующие режимы работы ККМ: режим регистрации продаж, режим программирования, режим снятия показаний, режим гашения, режим налогового инспектора. Пароли режима регистрации продаж могут различаться для разных кассиров;

– фискальная память (требования к фискальной памяти приведены в  специальных приложениях к каждому  из приложений протокола);

– электронная контрольная  лента защищенная (ЭКЛЗ);

– блокировка машины в случае отсутствия чековой ленты (для сферы  услуг также и в случае отсутствия платежного документа (в режимах, предусматривающих их оформление), а для отелей и ресторанов – в случае отсутствия вкладного или подкладного документа (в режимах, предусматривающих его оформление));

– для сферы торговли и сферы нефтепродуктов – чек, оформляемый при регистрации  покупки ККМ. Для сферы услуг  – чековая лента и (или) платежный  документ. В отелях и ресторанах – чековая лента и (или) подкладной документ;

– блокировка машины в случае неправильного выполнения операций кассиром (кроме отелей и ресторанов). В отелях и ресторанах – в случае неправильного выполнения операций официантом (портье);

– блокировка машины при  возникновении аварийных ситуаций в машине, приводящих к порче печатаемого документа. Допускается отсутствие такой блокировки при наличии в машине режима сторнирования (аннулирования проведенных операций);

– блокировка машины при  переполнении, неисправности, отключении фискальной памяти, а также несанкционированном  доступе к фискальной памяти при  работе ККМ в фискальном режиме;

– разрядность контрольных  счетчиков (операционных регистров) количества снятых показаний и количества гашений, не менее 4 (кроме сферы нефтепродуктов);

– сохранность информации денежных и операционных регистров, а также служебной информации в энергонезависимой памяти при  отключении сетевого питания, не менее 720 часов;

– операции, выполняемые  встроенным калькулятором: сложение, вычитание, умножение (при наличии встроенного калькулятора);

– индикатор кассира (кроме  отелей и ресторанов). В отелях и  ресторанах – индикатор официанта (портье);

– индикатор покупателя: для сферы торговли – с пометкой «для портативных ККМ необязателен», для сферы услуг – с пометкой «по требованию потребителя», для сферы нефтепродуктов – с пометкой «при отсутствии выносного индикатора», для отелей и ресторанов – индикатор клиента (покупателя) по требованию потребителя;

– программирование основных режимов работы;

– наличие автоматического  тестирования;

– скорость печати (строк  средней длины в секунду): для  сферы торговли – не менее 1,5, для сферы услуг – не менее 3, для сферы нефтепродуктов, а также отелей и ресторанов – не менее 2;

– обозначения на клавиатуре, выводимая на печать и индикацию  информация в импортируемых и производимых по лицензиям ККМ должны быть русифицированы;

– ККМ должна иметь маркировку, содержащую: название машины, заводской номер, дату выпуска, фирменный знак производителя ККМ. Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность в течение срока службы машины;

– вывод денежных сумм на печать и индикацию производится с отделением рублей от копеек разделителем, указанным в эксплуатационной документации на ККМ символом точки, запятой, идентификатором «р» и «к» или «руб» и «коп».

Технические требования к  контрольно-кассовым машинам для  осуществления денежных расчетов с населением за нефтепродукты и оказание услуг в сфере обеспечения нефтепродуктами включают еще несколько позиций.

Фискальная память (ФП), как  определено в Технических требованиях, – это энергонезависимое по хранению информации долговременное запоминающее устройство, являющееся составной частью ККМ и предназначенное для регистрации отчетной итоговой ежедневной информации с исключением возможности ее изменения.

Состав фискальной памяти:

– параметры, регистрируемые в фискальной памяти при запуске  ККМ (с возможностью 5-кратной записи с сохранением предыдущих записей): заводской и регистрационный номер ККМ – 13 разрядов; идентификационный код владельца ККМ – не менее 12 разрядов; дата включения фискальной памяти при первичном вводе ККМ или при перерегистрации ККМ;

– параметры, регистрируемые в фискальной памяти ежедневно: дата – 6 разрядов; порядковый номер записи – не менее 4 разрядов; суточный (сменный) итог по продажам – не менее 9 разрядов (кроме того, для сферы услуг  – суточный (сменный) итог по покупкам (для пунктов купли-продажи валюты) – 9 разрядов);

– общий объем ФП, ежедневных записей – не менее 3000.

Порядок заполнения фискальной памяти: информация в ФП заносится  при каждом гашении суточного (сменного) отчета по продажам.

Порядок доступа: доступ к  информации, записанной в фискальную память (распечатка фискального отчета), должен быть защищен аппаратно-программным или программным путем, например, паролем не менее 5 разрядов. При попытке несанкционированного доступа к ФП ККМ блокируется.

Условия блокировки ККМ с  фискальной памятью: ККМ должна блокироваться при переполнении, неисправности, отключении ФП, а также несанкционированном доступе к ФП при работе ККМ в фискальном режиме. ККМ должна обеспечивать индикацию числа свободных полей записи памяти при количестве менее 30.

ККМ должна обеспечивать распечатку содержимого ФП за указанный период: по всем записям за период; итоговую сумму за заданный период, а также  по запросу – заводской и регистрационный  номер ККМ – 13 разрядов; идентифицированный код плательщика – не менее 12 разрядов; дата включения фискальной памяти (перерегистрации ККМ).

Сохранность информации: информация, записанная в ФП, должна сохраняться в течение не менее 6 лет с момента перевода ККМ в фискальный режим (включая сохранность информации в течение 6 месяцев после переполнения ФП).

Конструктивное исполнение ФП: конструкция ФП должна обеспечить невозможность бесконтрольного  доступа к хранящейся в ней  информации, а также защиту от механических, электромагнитных и других типов  воздействий как при работе, так и техническом обслуживании и ремонте ККМ.

Информация о работе Контрольно - кассовая техника