Корпоративное планирование – условие стабильной деятельности ОАО «Генерирующая компания»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 13:06, дипломная работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы дипломной работы заключается в том, что за последние годы изменилось Законодательство РФ, регулирующее бухгалтерский учет внеоборотных активов, в большей степени это касается основных средств, а именно: был осуществлен пересмотр самого понятия амортизируемого имущества в соответствии с Международными принципами бухгалтерского учета и отчетности, с 1 января 2001 года все предприятия РФ перешли на новый план счетов, было утверждено положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01.

Содержание работы

Введение.....................................................................................................................10
1. Теоретические аспекты учета внеоборотных активов.....................................14
1.1 Понятие внеоборотных активов их характеристика, классификация и назначение..................................................................................................................14
1.2 Законодательное и нормативное регулирование.............................................23
1.3 Учет внеоборотных активов в соответствии с МСФО
2 Анализ учета внеоборотных активов ОАО "Элекон"........................................35
2.1 Характерстика ОАО "Элекон"..........................................................................35
2.2 Первичная документация по движению основных средств и нематериальных активов..........................................................................................39
2.3 Учет поступления и выбытия основных средств............................................41
2.4 Учет поступления и выбытия нематериальных активов................................51
2.5 Учет амортизации основных средств и нематериальных активов.................56
2.6 Анализ движения и эффективности использования основных средств на ОАО "Элекон"............................................................................................................63
2.7 Анализ движения и эффективности использования
нематериальных активов..........................................................................................68
3 Разработка инвестиционной стратегии в части формирования внеоборотных активов........................................................................................................................73

Файлы: 1 файл

diplom.docx

— 124.67 Кб (Скачать файл)

На финансирование капитальных  вложений могут быть направлены средства, полученные от органов страхования  в возмещение потерь по страховым  случаям. Учет расходов со страховщиком осуществляется на счете 76 «Расчеты с  разными дебиторами и кредиторами», субсчет 1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию».

При использовании заемных источников для формирования инвестиционных активов  используются счета 66 «Расчеты по краткосрочным  кредитам и займам», 67 «Расчеты по долг7осрочным кредитам и займам», на которых отражаются образование и погашение кредиторской задолженности.

Для учета целевых источников финансирования долгосрочных инвестиций (бюджетных  средств, средств, поступивших от других организаций и лиц) используется счет 86 «Целевое финансирование», аналитический  учет по которому осуществляется по назначению средств и в разрезе источников их поступления.

Капитальные вложения группируются по ряду направлений. По направлениям воспроизводительной структуры они подразделяются:

1. На новое строительство – строительство комплекса объектов (основного, обслуживающего и вспомогательного назначений), вновь создаваемых, которые после ввода в эксплуатацию будут иметь самостоятельный баланс;

2. Расширение действующих предприятий – строительство дополнительных производств на действующих предприятиях, а также возведение новых и расширение существующих цехов и объектов основных средств на старых площадях. К этой же группе относится строительство филиалов, которые не будут учитываться на самостоятельном балансе;

3. Реконструкция действующих предприятий – переустройство действующих цехов, корпусов, объектов основных средств без расширения площадей;

4. Техническое перевооружение – комплекс мероприятий, направленных на повышение технико-экономического уровня отдельных производств, цехов, участков, замена физически и морально устаревшего оборудования.

По технологической структуре капитальных вложений различают:

1. Строительные работы. К ним относят работы по возведению, расширению и реконструкции зданий, сооружений и монтажу конструкций. В эту же группу включаются работы по сооружению внешних и внутренних сетей (водоснабжение, канализация, теплофикация и др.), по освоению земельных участков, благоустройству территорий и др.;

2. Оборудование, требующее и не требующее монтажа.

К оборудованию, требующему монтажа, относят оборудование, которое можно  ввести в эксплуатацию после сборки или установки на специальных  фундаментах или опорах.

К оборудованию, требующему монтажа, относят объекты основных средств, для эксплуатации которых не требуется  сборка или установка на специальных  фундаментах или опорах (подвижной  состав и др.);

3. Монтажные работы – работы по установке и сборке оборудования на месте эксплуатации, устройству подводок к оборудованию (вода, воздух), изоляции и окраске оборудования;

4. Оборудование, входящее и не входящее в сметы строительства.

К оборудованию, входящему в сметы, относят объекты, перечисленные  в проектах и сметах на реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующих и новых предприятий.

К оборудованию, не входящему в  сметы, относят объекты, не включенные в проектно-сметную документацию:

5. Затраты на оборудование, инструменты, инвентарь, включаемые в сметы на строительство, - это затраты на приобретение оборудования; стоимость контрольно-измерительных приборов, средств амортизации и связи, чертежей для изготовления нестандартного оборудования, объектов, приобретенных по лизингу;

6. Стоимость проектно-изыскательных работ, затраты по содержанию дирекция строящихся предприятий или затраты по содержанию аппарата подразделений капитального строительства, действующих предприятий; расходы по отводу земельных участков, озеленению, на организованный набор рабочей силы;

7. Другие расходы (стоимость запасных частей для оборудования, расходы на исправления дефектов), не включаемые в капитальные вложения.

Хозяйствующие субъекты (застройщик) могут осуществлять строительство  объектов основных средств (капитальные  вложения) подрядным и хозяйственным  способами.

При подрядном способе все работы выполняет подрядная организация (подрядчик). При хозяйственном способе весь объем строительно-монтажных работ осуществляется застройщиком.

В соответствии с п. 29 ПБУ 6/01 стоимость  объекта основных средств, который  выбывает или не способен приносить  организации экономические выгоды (доход) в будущем, подлежит списанию с бухгалтерского учета организации.

Варианты выбытия основных средств  на ОАО "Элекон" различны:

1. Списание вследствие физического или морального износа;

2. Ликвидация при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;

3. Продажа юридическому или физическому лицу;

4. Вклад в уставный (складочный) капитал других организаций;

5. Передача по договору дарения и мены;

6. Выявление недостачи или порчи активов при их инвентаризации;

7. В иных случаях.

При списании объектов основных средств  в случае невозможности или неэффективности  их дальнейшей эксплуатации приказом руководителя утверждается состав комиссии, в компетенции которой находится  решение вопроса о списании объекта  с бухгалтерского учета и оформление соответствующей документации. Члены  комиссии осматривают объект основных средств, подлежащий списанию, устанавливают  причины его списания (физический или моральный износ, авария и  пр.), выявляют виновных в преждевременном  списании, если они имеются. Члены  комиссии решают, можно ли использовать в дальнейшем детали, узлы, материалы  списываемого объекта, и проводят их оценку в соответствии с рыночной стоимостью. Затраты по списанию, а  также стоимость поступивших  от ликвидации материальных ценностей  отражают в соответствующем акте, в разделе «Справка о затратах, связанных со списанием основных средств, и о поступлении материальных ценностей от их списания».

Прием на склад полученных от ликвидации материалов оформляется накладными на внутреннее перемещение. Отходы, образующиеся при ликвидации объектов основных средств, принимаются на склад по сдаточным накладным с указанием их наименования и количества. Стоимость отходов организация определяет исходя из сложившихся цен на лом, утиль, ветошь на рынке продаж (п.9 ПБУ 6/01).

При решении комиссии о нецелесообразности дальнейшего использования и  списании объекта оформляется акт на списание основных средств формы №ОС-4 с указанием данных, характеризующих объект: дата принятия к учету, сумма накопленной амортизации, проведение ремонта, причины выбытия и т.д. Акт утверждается руководителем организации.

При списании объектов основных средств  вследствие аварий к акту прикладывается копия акта об аварии, указываются причины, вызвавшие аварию, и виновные лица. Отметки о выбытии основных средств делают и в инвентарной карточке формы №ОС-6. Инвентарные карточки по выбывшим объектам основных средств хранятся в организации не менее пяти лет.

Если в результате списания объекта  основных средств при его разборке, демонтаже имеются пригодные  к использованию материальные ценности в виде запасных частей, прочих материалов (лом, утиль), они принимаются к  учету по текущей рыночной стоимости.

Доходы и расходы от списания объектов основных средств учитываются  в качестве операционных в том  отчетном периоде, к которому относятся.

В соответствии с Планом счетов и  Инструкцией по его применению к  счету 01 «Основные средства» может  быть открыт отдельный субсчет «Выбытие объектов основных средств». По окончании  процедуры выбытия основных средств  происходит списание их остаточной стоимости  на счет 91 «Прочие доходы и расходы».

Д-т сч 01 субсч. «Выбытие объектов основных средств» - К-т сч. 01 «Основные средства» - на сумму первоначальной стоимости списываемых с учета объектов основных средств;

Д-т сч.02 «Амортизация основных средств» - К-т сч. 01 субсч. «Выбытие объектов основных средств» - на сумму начисленной амортизации по списываемым с учета объектам основных средств;

Д-т сч. 91-2 «Прочие расходы» - К-т сч.01 субсч. «Выбытие объектов основных средств» - н сумму остаточной стоимости списанных объектов основных средств;

Д-т 91-2 «Прочие расходы» - К-т сч.69 «Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на сумму расходов по оплате труда (и ЕСН) работников, занятых продажей, ликвидацией и  демонтажем основных средств;

Д-т сч.10 «Материалы» - К-т сч. 91-1 «Прочие доходы» - на сумму принятых к учету материалов, деталей, узлов, полученных от разборки и иной ликвидации объектов основных средств, по рыночной стоимости;

Д-т сч. 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов» - К-т сч.99 «Прибыль и убытки» - на сумму финансового результата по прочим доходам и расходам организации – прибыль (в том числе по суммам от реализации и списания объектов основных средств) в конце месяца и

Д-т сч. 99 «Прибыль и убытки» - К-т сч.91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов» - на сумму финансового результата по прочим доходам и расходам организации – убыток (в том числе по суммам от продажи и списания объектов основных средств) в конце месяца;

Д-т сч. 83 «Добавочный капитал» - К-т сч.84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» - на сумму ранее проведенной дооценки по выбывающему объекту основных средств (п.15 ПБУ 6/01).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Учет поступления и выбытия нематериальных активов

 

Учет нематериальных активов организуется в ОАО "Элекон" в соответствии с требованиями МСФО 38 «Нематериальные активы».

Учет и оценка нематериальных (неосязаемых) активов всегда вызывали много споров. Во многом это связано с трактовкой самого понятия «нематериальный  актив». В свою очередь, «нематериальный» (англ. – intangible) означает неосязаемую, нематериальную собственность, которую нельзя ощущать, потому что ее субстанция невещественна.

Бухгалтерский учет наличия, движения и использования нематериальных активов в ОАО "Элекон" осуществляется на двух счетах:

04 «Нематериальные активы»,

05 « Амортизация нематериальных  активов».

Главный счет 04 «Нематериальные активы»  по своему отношению к балансу  является активным и размещается  в 1 разделе актива баланса «Внеоборотные активы» по статье «Нематериальные активы( 04,05)» в остаточной стоимости.

Главный счет 05 «Амортизация нематериальных активов» предназначен для обобщения  информации об амортизации, накопленной  за время использования объектов нематериальных активов организации.

Отражение нематериальных активов  в балансе производится в нетто-оценке, т.е. по остаточной стоимости. Остаточная стоимость равна разнице между  первоначальной стоимостью нематериальных активов и суммой начисленной  по ним амортизации. В бухгалтерском  учете НМА принимаются к учету  по первоначальной стоимости, которая  зависит от способа приобретения объекта. Первоначально все затраты  по приобретению скапливаются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». Объект готовый к использованию принимается на счете 04 «Нематериальные активы».

Нематериальные активы принимаются  к бухгалтерскому учету на счете 04 «НМА» по первоначальной стоимости  и в зависимости от источника  поступления  в ОАО "Элекон" оформляются по разному:

1). Приобретение за плату (Поступил от поставщика Дт 08 Кт60; принят к учету Дт 04 Кт 08)

2). Создание (изготовление) в организации,

3). Поступление от учредителей в счет вклада в уставный капитал,

4). Безвозмездное получение,

5). Поступление в обмен на другое имущество.

Первоначальная стоимость НМА, приобретенных за плату, определяется как сумма всех фактических расходов на создание и приобретение, за исключением  налога на добавленную стоимость, и  иных возмещаемых налогов.

Поступил от поставщика нематериальный актив: Дт 08 Кт60;

Принят к учету: Дт 04 Кт 08

В случае если организация создает  объект НМА своими силами, к расходам на его создание относятся:

1). Материальные ресурсы (Дт 08 Кт 10);

2). Зарплата занятых созданием работников (с ЕСН и взносами на страхование от несчастных случаев) (Дт 08 Кт 70; Дт 08 Кт 69)

3). Амортизация основных средств (ОС) и НМА, используемых при его создании (Дт 08 Кт 02);

4). услуги сторонних организаций (Дт 08 Кт 60);

5). Сборы, пошлины, связанные с получением патентов и др.

Помимо понесенных затрат организации  необходимо получить документы, подтверждающие право на этот актив (например, свидетельство  на товарный знак, патент и др.).

При вносе НМА в счет вклада в  уставный (складочный) капитал, первоначальной стоимостью их признается денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) (Дт 08 К 75/1). В налоговом учете вклад  не является доходом, то есть не подлежит налогообложению налогом на прибыль.

Информация о работе Корпоративное планирование – условие стабильной деятельности ОАО «Генерирующая компания»