Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 04:31, курс лекций
Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему показателей об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности.
Бухгалтерская отчетность является завершающим этапом учетного процесса на предприятии. Она составляется на основании данных всех видов учета – бухгалтерского, статистического и оперативно-технического.
А) Несущественные ошибки предшествующего отчетного года, выявленные после подписания отчетности, исправляются в текущем году путем исправительных записей на счетах бухгалтерского учета.
Прибыль или убыток, возникшие в результате исправления ошибок относят в состав прочих доходов или расходов. По данным нашего примера – Д 91 К 71.
Б).Существенная ошибка предшествующего отчетного года, выявленная после подписания отчетности, но до даты представления данной отчетности её собственникам (акционерам, участникам), исправляется записями декабря предшествующего года (пп.6 и 7 ПБУ 22/2010) – Д 20 К 71.
3. Ошибка предшествующего года
обнаружена после
4. Ошибка предшествующего года
обнаружена после утверждения
отчетности. В данном случае
Следует отметить, что если искажение любой статьи (строки) бухгалтерской отчетности превысит 10%, то должностные лица организации могут быть привлечены к административной ответственности по статье 15.11 КоАП РФ.
1.8. Пользователи бухгалтерской отчетности,
порядок и сроки ее представления
Пользователи бухгалтерской отчетности – это юридические или физические лица, заинтересованные в информации об организации (ПБУ 4/99).
Предприятия всех организационно-правовых форм в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ представляют бухгалтерскую отчетность следующим пользователям:
Все пользователи отчетности делятся на внешних и внутренних. К внутренним пользователям относят в основном собственников предприятия, администрацию и работников предприятия.
Необходимо отметить, что в новых условиях хозяйствования значительно расширилось число пользователей отчетной информации. Кроме вышеперечисленных внешних пользователей бухгалтерской отчетности, к их числу еще относятся инвесторы, кредиторы предприятия, поставщики, клиенты, общественность и т.д. Такое положение изменяет роль бухгалтерской отчетности, которая превращается в уникальный источник достоверной и надежной финансовой информации о показателях хозяйственной деятельности организации.
ФЗ «О бухгалтерском учете» предусматривает два формата представления отчетности:
В первом случае бухгалтеру или представителю организации необходимо передать отчетность налоговому инспектору непосредственно в руки или отправить по почте. Представитель организации может быть законный или уполномоченный. Законный представитель может быть указан учредительных документах, а уполномоченный должен иметь доверенность на представление интересов организации в налоговых органах.
Если отчетность отравляют по почте, необходимо сделать опись вложения.
Для сдачи отчетности в электронном виде нужно получить согласие пользователей, которым она представляется. Отчетность можно предоставить по электронной почте или на дискетах. При этом отчетность должна быть представлена в особом формате согласно приказу МНС РФ от 25.03.2002 № БГ-3-13/149. Юридическую силу подписи отчетности в электронном виде подтверждает электронная цифровая подпись (ЭЦП). Порядок ее применения установлен Федеральным законом от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».
Предприятия обязаны представлять годовую бухгалтерскую отчетность в течение 90 дней по окончании года, а квартальную – в течение 30 дней по окончании квартала. Конкретная дата предоставления отчетности устанавливается учредителями в пределах сроков, установленных законодательством. При этом годовая бухгалтерская отчетность должна представляться не ранее 60 дней по окончании года.
Датой представления бухгалтерской отчетности считается день фактической передачи ее по принадлежности или дата ее почтового отправления. Если дата представления отчетности совпадает с выходным днем (нерабочим), то срок представления отчетности переносится на следующий за ним рабочий день. Подтвердить дату представления отчетности в электронном виде можно на основании квитанции, которую высылает по электронной почте налоговый инспектор после получения отчетности. При сдаче отчетности на дискете отметка делается налоговым инспектором на бумажном варианте. Хранить такую отчетность нужно не менее 5 лет.
1.9. Состав и содержание бухгалтерской отчетности
В соответствие с приказом МФ РФ «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 02.2010г. № 66н, в состав годовой бухгалтерской отчетности организаций в России включаются следующие формы:
В соответствии с ФЗ РФ от 07.08.2001 № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» обязательной ежегодной аудиторской проверке подвергаются следующие организации:
Если организация
Коды строк, указываемые в годовой бухгалтерской отчетности, представляемой в органы государственной статистики и др. органы исполнительной власти представлены в Приложении № 4 к приказу МФ РФ от 02.07.2010г. № 66н.
Организация, представляющая отчетность самостоятельно определяет детализацию показателей по статьям отчетных форм в зависимости от их существенности.
Субъекты малого предпринимательства, могут применять упрощенный порядок формирования бухгалтерской отчетности:
- в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках можно включать показатели только по группам статей без детализации);
- в приложениях к балансу
и отчету о прибылях и убытках
можно приводить только наиболе
В состав промежуточной (месячной и квартальной) отчетности входят:
Если организация примет решение представлять промежуточную отчетность в более объемном виде для заинтересованных пользователей, ей предоставляется право формировать ее на уровне состава годовой бухгалтерской отчетности.
ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС
2.1. Значение
и функции бухгалтерского
в рыночной экономике
Для того чтобы руководить
финансово-хозяйственной
Бухгалтерский баланс – это способ обобщенного отражения и группировки средств предприятия по их видам и источникам образования на определенную дату в денежном выражении.
Баланс (фр. balance – букв. весы) означает равновесие, уравновешивание.
В бухгалтерском учете слово баланс имеет двоякое значение:
В экономике каждого государства бухгалтерский баланс выполняет множество различных функций, основными из них являются следующие:
Таким образом, бухгалтерский баланс является одним из основных источников информации для широкого круга пользователей о финансовом положении организации за отчетный период.
Данные баланса используются кредитными учреждениями, налоговыми органами, органами статистики, органами государственного управления (Госкомимущества РФ) и т.д.
2.2. Структура бухгалтерского баланса
Бухгалтерский баланс характеризует в денежной оценке финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату (ПБУ 4/99 п.18).
Бухгалтерский баланс составляется на последний день отчетного периода. Баланс представляет собой таблицу, состоящую из двух частей. Левая часть баланса отражает состав средств по видам (основные средства, производственные запасы, готовая продукция и т.д.) и называется актив. В правой части отражаются источники образования этих средств (уставный капитал, ссуды банка, кредиторская задолженность и т.д.), т.е. величина средств, вложенных в хозяйственную деятельность предприятия, и она называется пассив.
Источниками формирования средств предприятия являются обязательства и капитал. Обязательства – это средства полученные организацией от кредиторов.
Капитал организации – это средства, полученные от инвесторов, и нераспределенная прибыль как результат эффективной деятельности предприятия. Средства организации равны сумме его обязательств и капитала.
Каждый элемент актива и пассива называется статьей баланса.
Балансовая статья – это показатель, характеризующий определенный вид хозяйственных средств (активная статья) или их источников (пассивная статья).
Балансовые статьи сводятся в группы, а группы в разделы. Статьи баланса сгруппированы по разделам по экономическому содержанию (2 раздела в активе баланса и 3 раздела в пассиве).
Актив бухгалтерского баланса включает следующие разделы:
Раздел 1. Внеоборотные активы. Этот раздел состоит из нематериальных активов, результатов исследований и разработок, основных средств, доходных вложений в материальные ценности, долгосрочных финансовых вложений и т.д. Объединение этого имущества в одном разделе обусловлено принадлежностью к наиболее мобильным (внеоборотным) активам.
Раздел 2. Оборотные активы. В этом разделе содержатся сведения о запасах, НДС по приобретенным ценностям, о дебиторской задолженности организации и краткосрочных финансовых вложениях, о наличии денежных средств.
Пассив бухгалтерского баланса состоит из следующих разделов:
Раздел 3. Капитал и резервы. Здесь отражается собственный капитал предприятия – уставный, добавочный, резервный, нераспределенная прибыль (непокрытый убыток). Также здесь приведены сведения о собственных акциях, выкупленных у акционеров, о переоценке внеоборотных активов.
Информация о работе Лекции по "Анализу бухгалтерской финансовой отчетности"