Лекции по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 17:19, курс лекций

Описание работы

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ — система наблюдения, обобщения и отражения финансово-хозяйственной деятельности предприятия с целью получения достоверных данных о его деятельности
АУДИТ — предпринимательская деятельность по осуществлению независимых вневедомственных проверок (ревизий), проводимых квалифицированными специалистами (аудиторами), бухгалтерской и финансовой отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также по оказанию иных аудиторских услуг.
Пользователи бухгалтерской Информации: Внутренние (учредители, участники, руководители, менеджеры, специалисты различных уровней управления, работники организации) Внешние пользователи ( инвесторы, поставщики, кредиторы, налоговые органы, органы статистики, аудиторские компании, фондовые биржи, покупатели и др. )

Файлы: 1 файл

Ответы_по_банкам.doc

— 286.00 Кб (Скачать файл)
  1. Задачи и принципы организации бух.учета и аудита в ком. Банках.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ — система наблюдения, обобщения и отражения финансово-хозяйственной деятельности предприятия с целью получения достоверных данных о его деятельности

АУДИТ — предпринимательская деятельность по осуществлению независимых вневедомственных проверок (ревизий), проводимых квалифицированными специалистами (аудиторами), бухгалтерской и финансовой отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также по оказанию иных аудиторских услуг.

Пользователи  бухгалтерской Информации: Внутренние (учредители, участники, руководители, менеджеры, специалисты различных уровней управления, работники организации) Внешние пользователи ( инвесторы, поставщики, кредиторы, налоговые органы, органы статистики, аудиторские компании, фондовые биржи, покупатели и др. )

Главной целью  бух. учета является обеспечение учетной информацией собственных и сторонних пользователей в соответствии с законом и (или) потребностями в информации

Цель аудита установление реальности, полноты и достоверности предоставляемой отчетности, соответствие ее действующему законодательству, а также требованиям, предъявляемым к бухгалтерскому учету и финансовой отчетности.

Особенности банк.аудита: Аудит банков является обязательным, т.к деятельность банков специфична. Они работают, прежде всего с привлеченными средствами, включая средства населения. Это обстоятельство вызывает необходимость особого контроля за деятельностью банков со стороны государства в лице НБКР.

 

  1. План счетов ком. Банка, его структура и экономичес.назначение.

Счет- пред. Собой совокупность записей, отслеживающих изменение в объеме опред. Однородных по экон.содержанию ср/в компании, источников средств, а также рез-ов.

План  счетов КБ – систематизированный перечень счетов, который используется для регистрации операций банка, он служит для отображения бухгалтерской информации и является составной частью национальной системы бухгалтерского учета.

Структура плана счетов, состоит из 3 уровней: 1. Классы 2. Группы 3. Балансовые счета

Счета по своему характеру делятся на:

Активные счета предназначены для отражения в учете активов предприятия. На этих счетах могут быть только дебетовые сальдо. Записи по дебету активного счета означает увеличение активов, а по кредиту их уменьшение.

Пассивные счета предназначены для отражения в учете источников образования активов как: собственный капитал и обязательства.

Постоянные ( счета бух.баланса) такие счета, которые имеют в конце отчетного периода остаток (сальдо) и предусмотрены для учета активов, обязательств и собственного капитала.

Временные (счета ОПУ) называются счета, по которым остаток (сальдо) не имеется, ибо, они в течение отчетного периода учитывают доходы и расходы, в конце отчетного периода закрываются.

 

3.Документация  и документооборот  в ком.банке.

В составе док-ов выделяют те, которые содержат эти  записи (мемориальные док-ты), и те, которые раскрывают содержание этих записей, подтверждают их правильность и достоверность (первичные док-ты).

К числу мемориальных док-ов относятся расчетно-денежные док-ты, мемориальные док-ты, кассовые и внебалансовые ордера.

Первичные документы - это акты, справки, счета и другие док-ты, подтверждающие факт совершения операции, ее юридическую законность. Первичные документы, как правило, прилагаются к мемориальным док-там. В последних  делается запись о прилагающихся первичных док-тах. Совокупность мемориальных и первичных док-тов, используемых банком для ведения бухгалтерского учета и контроля, образует банковскую документацию.

Виды  мемориальных банковских документов:

- расчетные (поручения, требования, чеки, аккредитивы, платежные ордера, авизо, ордера-распоряжения кредитного отдела);

- кассовые (объявления, денежные чеки, приходные, расходные ордера);

- документы по внутрибанковским  операциям (мемориальные ордера).

Все документы  по месту их составления подразделяются на банковские, составляемые учреждениями банков, и клиентские, поступающие  от предприятий, учреждений и организаций.

 

4.Баланс  ком.банка.

Структура: 1. Активы, распол.по степени ликвидности.2. Обяз-ва группируются по степени срочности оплаты 3. Капитал

Элементы  балансового отчета ( активы,обяз-ва, капитал) позволяют определить фин.положение

банка. Активы – ресурсы, контролируемые банком в рез-те событий прош.периодов, от кот.

Активы (Нал. Ден. ср-ва, Кор. счета ,Драг.металлы ,Долговые цен. бумаги, удерживаемые до погашения, торговые долг.и дол. Ц.б. , Депозиты в банках и других фин-кред. учреждениях ,Кредиты банкам и другим фин-кред.учреждениям ,Операции по РЕПО-соглашению ,Кредиты клиентам ,РППУ, Осн.ср-ва и НМА ,Инвестиции и финансовое участие ,Проценты, нач. к получению по ц. б. ,Прочие

 Обязательства (Расч. (текущие) счета и депозиты до востребования клиентов, Кор.счета банков-нерезидентов , Депозиты физ. Лиц,Срочные депозиты клиентов, Кредиты от банков и других фин-кред. Учреждений, Депозиты банков и других фин-кред. Учреждений, Операции по обратному РЕПО-соглашению, Кредиты, полученные от НБКР ,Другие обязательства и кредиты , Нач.проценты к выплате ,Прочие обяз-ва ,Комис. расходы

Капитал ( Счета капитал, Резервы ,Нераспределенная прибыль ,Прибыль (убытки) прошлых лет ,Прибыль (убытки) последнего отчетного года )

 

5. Отчет о прибылях и убытках коммерческого банка.

Отчет о прибылях и убытках является отчетом, который оценивает успешность операций компании за данный период времени. Деловые и инвестиционные круги используют этот отчет для определения прибыльности, инвестиционной и кредитной стоимости. Он дает инвесторам и кредиторам информацию, которая помогает им прогнозировать суммы, сроки и вероятность будущего движения денежных средств.

Банк должен в обязательном порядке раскрывать в отчете о совокупном доходе статьи, касающиеся распределения прибыли или убытка за период:

а) прибыль или убыток за период, относящийся к:

- неконтрольной доле участия;

- владельцам материнской компании;

б) суммарный совокупный доход за период, относящийся к:

- неконтрольной доле участия;

- владельцам материнской компании. 

Если статьи доходов и расходов являются существенными, банк должен раскрывать их характер и величину отдельно в Отчете о совокупном доходе или в Примечаниях к финансовой отчетности.

Банк не должен представлять чрезвычайные статьи в статьях доходов и расходов, ни в отчете о совокупном доходе, ни в отдельном отчете о прибылях и убытках (если такое представляется), ни в Примечаниях к финансовой отчетности.

Банк должен раскрывать величину налога на прибыль по каждому компоненту прочего совокупного дохода, включая корректировки по переклассификации, либо в Отчете о совокупном доходе, либо в Примечаниях к финансовой отчетности.

Корректировки по переклассификации, относящиеся к компонентам прочего совокупного дохода, также должны раскрываться в обязательном порядке.

Банк должен представлять в Отчете о совокупном доходе или в Примечаниях к финансовой отчетности анализ доходов, используя классификацию, основанную на характере доходов.

Банк, классифицирующий расходы по назначению, обязан раскрывать дополнительную информацию о характере расходов, включая расходы на амортизацию и расходы на вознаграждения работникам.

 

 

6. ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ коммерческого банка.

Отчет о движении денежных средств должен представлять данные о движении денежных средств за "период, классифицируя их по операционной, инвестиционной или финансовой деятельности!

Примерами движения денежных средств от операционной деятельности являются:

  • денежные поступления от продажи товаров и предоставления услуг;
  • денежные поступления от аренды, гонорары, комиссионные и прочая выручка
  • денежные платежи поставщикам за товары и услуги;
  • денежные платежи служащим и от их лица;
  • денежное поступление и платежи страховой компании в качестве страховых премий и исков, 
    годовых взносов и прочих страховых вознаграждений;
  • денежные выплаты или компенсации налога на прибыль, если только они не могут быть увязаны с финансовой или инвестиционной деятельностью; и
  • денежные поступления и платежи по контрактам, заключенным для коммерческих или торговых целей.

Отчет составляется, кроме того, еще с учетом следующих правил :

  • Движение денежных средств, вытекающее из операций в иностранной валюте должно быть \ выражено в отчетной валюте по обменному курсу на момент движения средств.   .
  • Движение денежных средств от полученных и выплаченных процентов и дивидендов следует
  • раскрывать отдельно.
  • Движение денежных средств, возникающее в результате уплаты налогов классифицироваться как [движение в результате операционной деятельности.

При использовании косвенного метода чистый поток денежных средств  от операционной деятельности определяется путем корректировки чистой прибыли или убытка с учетом следующего:

  • изменений в запасах и операционной дебиторской и кредиторской задолженности в течение периода;
  • неденежных статей, таких как износ, отчисления, отсроченные налоги, нереализованные прибыли и убытки по операциям с иностранной валютой,    нераспределенные прибыли
  • ассоциированных компаний, и доля меньшинства; и всех  прочих  статей,     результатом  которых  является  движение  денежных  средств  от инвестиционной или финансовой деятельности.

 

 

8. Учет Депозитов в коммерческом банке.

Депозит – вклады юридических и физических лиц, это  привлеченные средства, к-ые размещаются  на счетах клиентов и к-ые должны быть возвращены по требованию или в срок.

Лица, не имеющие соответствующей  лицензии Национального (Центрального) банка Кыргызской Республики, не имеют  право принимать депозиты и использовать в своем наименовании термин "депозит".

При открытии депозита вкладчик заполняет вместе с банковским сотрудником договор о вкладе (2экз) и заявление на прием депозита (1экз)

Банковский сотрудник открывает  сберегательную книжку, заполняется  объявление на взнос наличными и  карточка лицевого счета с образцом подписи вкладчика.

При приеме депозита:

Д-т. Денежные средства

К-т. Депозиты

Начисление процентов:

Д-т. Процентные расходы по депозитам

К-т. Начисленные проценты к выплате

Выплата процентов:

Д-т. Начисленные проценты к выплате

К-т. Денежные средства

Методы расчета процентных патежей:

  1. Германский метод – число дней в месяце- 30, в году-360
  2. Французский метод – в месяце- точное, в году – 360
  3. Английский метод – в месяце – точное, в году – точное.

 

9. Учет кредитов коммерческого  банка.

Кредит – представляет собой  экономическую категорию и означает аккумуляцию временно свободных денежных средств физических и юридических лиц и размещение их в экономический системе для расширенного воспроизводства на принципах срочности, возвратности и платности.

Неклассифицируемую часть кредитного портфеля (общие резервы):

  • Нормальные    0%
  • Удовлетворительные   2%
  • Кредиты под наблюдением   5%

Классифицируемую часть (специальные резервы):

  • Субстандартные   25%
  • Сомнительные    50%
  • Потери     100%

Размер РППУ должен ежемесячно пересматриваться на основе фактических выплат суммы основного долга и процентов по кредитам, а также информации, предоставляемой подразделениями банка, осуществляющими выдачу кредитов.

По кредитным операциям делаются следующие проводки:

  1. При выдаче кредита:

Д-т. Кредит

К-т. Денежные средства (корр.счет в банке)

  1. Начисление процентов к получению:

Д-т. Начисление % к получению

К-т. Процентные доходы по кредитам

Информация о работе Лекции по "Бухгалтерскому учету"