Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 17:19, курс лекций
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ — система наблюдения, обобщения и отражения финансово-хозяйственной деятельности предприятия с целью получения достоверных данных о его деятельности
АУДИТ — предпринимательская деятельность по осуществлению независимых вневедомственных проверок (ревизий), проводимых квалифицированными специалистами (аудиторами), бухгалтерской и финансовой отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также по оказанию иных аудиторских услуг.
Пользователи бухгалтерской Информации: Внутренние (учредители, участники, руководители, менеджеры, специалисты различных уровней управления, работники организации) Внешние пользователи ( инвесторы, поставщики, кредиторы, налоговые органы, органы статистики, аудиторские компании, фондовые биржи, покупатели и др. )
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ — система наблюдения, обобщения и отражения финансово-хозяйственной деятельности предприятия с целью получения достоверных данных о его деятельности
АУДИТ — предпринимательская деятельность по осуществлению независимых вневедомственных проверок (ревизий), проводимых квалифицированными специалистами (аудиторами), бухгалтерской и финансовой отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также по оказанию иных аудиторских услуг.
Пользователи бухгалтерской Информации: Внутренние (учредители, участники, руководители, менеджеры, специалисты различных уровней управления, работники организации) Внешние пользователи ( инвесторы, поставщики, кредиторы, налоговые органы, органы статистики, аудиторские компании, фондовые биржи, покупатели и др. )
Главной целью бух. учета является обеспечение учетной информацией собственных и сторонних пользователей в соответствии с законом и (или) потребностями в информации
Цель аудита установление реальности, полноты и достоверности предоставляемой отчетности, соответствие ее действующему законодательству, а также требованиям, предъявляемым к бухгалтерскому учету и финансовой отчетности.
Особенности банк.аудита: Аудит банков является обязательным, т.к деятельность банков специфична. Они работают, прежде всего с привлеченными средствами, включая средства населения. Это обстоятельство вызывает необходимость особого контроля за деятельностью банков со стороны государства в лице НБКР.
Счет- пред. Собой совокупность записей, отслеживающих изменение в объеме опред. Однородных по экон.содержанию ср/в компании, источников средств, а также рез-ов.
План счетов КБ – систематизированный перечень счетов, который используется для регистрации операций банка, он служит для отображения бухгалтерской информации и является составной частью национальной системы бухгалтерского учета.
Структура плана счетов, состоит из 3 уровней: 1. Классы 2. Группы 3. Балансовые счета
Счета по своему характеру делятся на:
Активные счета предназначены для отражения в учете активов предприятия. На этих счетах могут быть только дебетовые сальдо. Записи по дебету активного счета означает увеличение активов, а по кредиту их уменьшение.
Пассивные счета предназначены для отражения в учете источников образования активов как: собственный капитал и обязательства.
Постоянные ( счета бух.баланса) такие счета, которые имеют в конце отчетного периода остаток (сальдо) и предусмотрены для учета активов, обязательств и собственного капитала.
Временные (счета ОПУ) называются счета, по которым остаток (сальдо) не имеется, ибо, они в течение отчетного периода учитывают доходы и расходы, в конце отчетного периода закрываются.
3.Документация
и документооборот в ком.
В составе док-ов выделяют те, которые содержат эти записи (мемориальные док-ты), и те, которые раскрывают содержание этих записей, подтверждают их правильность и достоверность (первичные док-ты).
К числу мемориальных док-ов относятся расчетно-денежные док-ты, мемориальные док-ты, кассовые и внебалансовые ордера.
Первичные документы - это акты, справки, счета и другие док-ты, подтверждающие факт совершения операции, ее юридическую законность. Первичные документы, как правило, прилагаются к мемориальным док-там. В последних делается запись о прилагающихся первичных док-тах. Совокупность мемориальных и первичных док-тов, используемых банком для ведения бухгалтерского учета и контроля, образует банковскую документацию.
Виды мемориальных банковских документов:
- расчетные (поручения, требования, чеки, аккредитивы, платежные ордера, авизо, ордера-распоряжения кредитного отдела);
- кассовые (объявления, денежные чеки, приходные, расходные ордера);
- документы по внутрибанковским операциям (мемориальные ордера).
Все документы по месту их составления подразделяются на банковские, составляемые учреждениями банков, и клиентские, поступающие от предприятий, учреждений и организаций.
4.Баланс ком.банка.
Структура: 1. Активы, распол.по степени ликвидности.2. Обяз-ва группируются по степени срочности оплаты 3. Капитал
Элементы балансового отчета ( активы,обяз-ва, капитал) позволяют определить фин.положение
банка. Активы – ресурсы, контролируемые банком в рез-те событий прош.периодов, от кот.
Активы (Нал. Ден. ср-ва, Кор. счета ,Драг.металлы ,Долговые цен. бумаги, удерживаемые до погашения, торговые долг.и дол. Ц.б. , Депозиты в банках и других фин-кред. учреждениях ,Кредиты банкам и другим фин-кред.учреждениям ,Операции по РЕПО-соглашению ,Кредиты клиентам ,РППУ, Осн.ср-ва и НМА ,Инвестиции и финансовое участие ,Проценты, нач. к получению по ц. б. ,Прочие
Обязательства (Расч. (текущие) счета и депозиты до востребования клиентов, Кор.счета банков-нерезидентов , Депозиты физ. Лиц,Срочные депозиты клиентов, Кредиты от банков и других фин-кред. Учреждений, Депозиты банков и других фин-кред. Учреждений, Операции по обратному РЕПО-соглашению, Кредиты, полученные от НБКР ,Другие обязательства и кредиты , Нач.проценты к выплате ,Прочие обяз-ва ,Комис. расходы
Капитал ( Счета капитал, Резервы ,Нераспределенная прибыль ,Прибыль (убытки) прошлых лет ,Прибыль (убытки) последнего отчетного года )
5. Отчет о прибылях и убытках коммерческого банка.
Отчет о прибылях и убытках является отчетом, который оценивает успешность операций компании за данный период времени. Деловые и инвестиционные круги используют этот отчет для определения прибыльности, инвестиционной и кредитной стоимости. Он дает инвесторам и кредиторам информацию, которая помогает им прогнозировать суммы, сроки и вероятность будущего движения денежных средств.
Банк должен в обязательном порядке раскрывать в отчете о совокупном доходе статьи, касающиеся распределения прибыли или убытка за период:
а) прибыль или убыток за период, относящийся к:
- неконтрольной доле участия;
- владельцам материнской компании;
б) суммарный совокупный доход за период, относящийся к:
- неконтрольной доле участия;
- владельцам материнской компании.
Если статьи доходов и расходов являются существенными, банк должен раскрывать их характер и величину отдельно в Отчете о совокупном доходе или в Примечаниях к финансовой отчетности.
Банк не должен представлять чрезвычайные статьи в статьях доходов и расходов, ни в отчете о совокупном доходе, ни в отдельном отчете о прибылях и убытках (если такое представляется), ни в Примечаниях к финансовой отчетности.
Банк должен раскрывать величину налога на прибыль по каждому компоненту прочего совокупного дохода, включая корректировки по переклассификации, либо в Отчете о совокупном доходе, либо в Примечаниях к финансовой отчетности.
Корректировки по переклассификации, относящиеся к компонентам прочего совокупного дохода, также должны раскрываться в обязательном порядке.
Банк должен представлять в Отчете о совокупном доходе или в Примечаниях к финансовой отчетности анализ доходов, используя классификацию, основанную на характере доходов.
Банк, классифицирующий расходы по назначению, обязан раскрывать дополнительную информацию о характере расходов, включая расходы на амортизацию и расходы на вознаграждения работникам.
6. ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ коммерческого банка.
Отчет о движении денежных средств должен представлять данные о движении денежных средств за "период, классифицируя их по операционной, инвестиционной или финансовой деятельности!
Примерами движения денежных средств от операционной деятельности являются:
Отчет составляется, кроме того, еще с учетом следующих правил :
При использовании косвенного метода чистый поток денежных средств от операционной деятельности определяется путем корректировки чистой прибыли или убытка с учетом следующего:
8. Учет Депозитов в коммерческом банке.
Депозит – вклады юридических и физических лиц, это привлеченные средства, к-ые размещаются на счетах клиентов и к-ые должны быть возвращены по требованию или в срок.
Лица, не имеющие соответствующей лицензии Национального (Центрального) банка Кыргызской Республики, не имеют право принимать депозиты и использовать в своем наименовании термин "депозит".
При открытии депозита вкладчик заполняет вместе с банковским сотрудником договор о вкладе (2экз) и заявление на прием депозита (1экз)
Банковский сотрудник
При приеме депозита:
Д-т. Денежные средства
К-т. Депозиты
Начисление процентов:
Д-т. Процентные расходы по депозитам
К-т. Начисленные проценты к выплате
Выплата процентов:
Д-т. Начисленные проценты к выплате
К-т. Денежные средства
Методы расчета процентных патежей:
9. Учет кредитов коммерческого банка.
Кредит – представляет собой экономическую категорию и означает аккумуляцию временно свободных денежных средств физических и юридических лиц и размещение их в экономический системе для расширенного воспроизводства на принципах срочности, возвратности и платности.
Неклассифицируемую часть кредитного портфеля (общие резервы):
Классифицируемую часть (специальные резервы):
Размер РППУ должен ежемесячно пересматриваться на основе фактических выплат суммы основного долга и процентов по кредитам, а также информации, предоставляемой подразделениями банка, осуществляющими выдачу кредитов.
По кредитным операциям
Д-т. Кредит
К-т. Денежные средства (корр.счет в банке)
Д-т. Начисление % к получению
К-т. Процентные доходы по кредитам