Мероприятия по совершенствованию обязательного аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 19:53, курсовая работа

Описание работы

На сегодня аудит - это системный процесс получения и оценки данных о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, который призван установить уровень соответствия действий и событий определенному критерию для представления результатов заинтересованным лицам. Основным нормативным правовым актом, регулирующим аудиторскую деятельность в Республике Казахстан, является Закон «Об аудиторской деятельности» от 20.11.98 г. № 305-1 с учетом последующих дополнений. Данный закон действует на всей территории Республики Казахстан и определяет аудиторскую деятельность как предпринимательскую деятельность аудиторов и аудиторских организаций по проведению аудита финансовой отчетности.

Содержание работы

Введение
3
I.Сущность и теоретические основы обязательного аудита
6
1.1 Назначение, цели и задачи обязательного аудита
6
1.2 Характеристика и содержание обязательного аудита
9
II. Проведение обязательного аудита
14
2.1 Субъекты обязательного аудита
14
2.2 Методы проведения обязательного аудита
16
III. Мероприятия по совершенствованию обязательного аудита
23
Заключение
27
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

моя курсовая.docx

— 56.23 Кб (Скачать файл)

- Нечетко еще понимается разграничение  ответственности аудиторов и  администрации банка.

          Бухгалтерская отчетность готовится администрацией банка, а аудиторы выражают в своем заключении лишь квалифицированное мнение об этой отчетности.

-  Недостаточно понимание, особенно среди банков, роли стандартизации аудиторской деятельности. Аудит - это такая же профессия, как и любая другая, и в ней существуют “технологические нормы производства”, обеспечивающие его конечный успех. Один из аудиторов приводит в своей монографии следующий пример: “Каждый из нас понимает, что металлург выплавляет металл по определенной технологии, и в зависимости от ее соблюдения получается определенный конечный продукт с определенным качеством. Отступление от технологии приводит к плачевному результату”. Точно так же и в аудите необходимо соблюдение “технологии” - стандартов.

        Клиенты аудиторов должны осознавать, что аудит - это не их представление о профессии, а профессия со своими внутренними нормами, которые не могут изменяться по желанию клиентов.

- Применение Правил (стандартов) неразрывно связано с организацией методологической работы в самих аудиторских фирмах. Особое значение должно придаваться разработке внутрифирменных стандартов, что позволит обеспечить единый подход к аудиторским проверкам в конкретной аудиторской фирме на основе единых методик, а следовательно, снизить аудиторский риск.

- Должна повышаться роль аудиторских объединений, принимающих кодексы профессиональной этики аудиторов, основными положениями которых должны быть закреплены следующие принципы.

- Действовать следует в интересах всех пользователей бухгалтерской отчетности, а не только в интересах заказчика.

- Основой для объективных выводов может быть только достаточный объем информации.

- Объективность и внимательность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, аудиторская деятельность – это предпринимательская деятельность аудиторов и аудиторских организаций по проведению аудита финансовой отчетности. Этот вид деятельности регулируется законом Республики Казахстан "Об аудиторской деятельности" от 20 ноября 1998 г. N 304-I с изменениями и дополнениями от 18 декабря 2012 г

Основная цель аудита – это выражение мнения о достоверности финансовой отчетности аудируемых лиц и соответствия порядка бухгалтерского учета законодательству Республики Казахстан. Функциями аудита являются экспертная оценка, аналитическая, консультативная и производственная функции.

Началом проведения аудита является планирование, которое проходит в несколько этапов. Сначала предварительное  планирование, затем ознакомление с  системой внутреннего контроля и  оценка риска контроля, далее подготовка и составление общего плана аудита, и последний этап – подготовка и составление программы аудита.

Таким образом, аудит –  это контроль особого рода, имеющий  принципиальные отличия от контроля государственного по целям, задачам, порядку  осуществления и результатам  деятельности. Аудитор - не проверяющий, функцией которого является призвать нарушителей к ответственности, но и не правая рука бухгалтера. Аудитор  – это профессионал, чье мнение представляет ценность для пользователей  отчетности. Осознание этого обстоятельства чрезвычайно облегчает общение  с аудитором и повышает эффективность  его работы.

Аудит всегда произволен от методологии бухгалтерского учета. Это связано с самой сущностью  аудита, поскольку главной целью, главным содержанием и итогом аудиторской проверки остается выражение  профессионального мнения, которое  подтверждает либо опровергает баланс, отчет о прибылях и убытках, бухгалтерскую  отчетность в целом.

Обязательная аудиторская  проверка проводится в случаях, прямо  установленных актами законодательства РК, инициативная аудиторская проверка - по решению экономического субъекта. Аудиторская проверка, проводимая по поручению государственных органов, также относится к обязательным аудиторским проверкам.

Тот факт, что необходимость  аудита в ряде случаев установлена  актами законодательства, а не желанием руководителей экономических субъектов, имеет как свои причины, так и  определенные последствия как для  аудиторов, проводящих аудит, обязательный для экономических субъектов, так  и для этих экономических субъектов.

Причины необходимости проведения обязательного аудита: субъекты обязательного  аудита, как правило, работают с денежными  средствами населения. Это банки, страховые  организации, негосударственные пенсионные фонды, открытые акционерные общества. Население не всегда умеет квалифицированно читать бухгалтерскую отчетность, анализировать  финансовые показатели, делать адекватные выводы. Аудитор в случае аудита таких экономических субъектов  выступает посредником между  проверяемым экономическим субъектом  и заинтересованным в его деятельности, но не квалифицированным пользователем  бухгалтерской отчетности; устанавливая обязательность подтверждения отчетности предприятий, имеющих большие объем  выручки от реализации, размеры имущества, государство в лице аудитора контролирует деятельность этих предприятий как  крупных налогоплательщиков.

На аудиторскую организацию, проводящую обязательную аудиторскую  проверку, налагаются определенные обязательства: обязательная аудиторская проверка в отличие от проверки по специальному аудиторскому заданию может быть только комплексной, охватывающей все  сферы деятельности предприятия, все  разделы и счета бухгалтерского учета, все виды имущества, оценку деятельности всех филиалов, подразделений и представительств экономического субъекта; обязательная аудиторская проверка требует от аудитора однозначности выводов - можно ли и в какой степени полагаться на информацию, содержащуюся в представленной бухгалтерской отчетности; при обязательной аудиторской проверке необходимо применение (соблюдение) всех правил (стандартов) аудита, определяющих действия аудиторов в конкретных ситуациях, возникающих при проведении аудита.

Обязательства, налагаемые на руководство экономического субъекта, подлежащего обязательному аудиту: в отличие от проверки по специальному аудиторскому заданию, когда заказчик в лице руководителя экономического субъекта может сам определить круг вопросов, по которым он нуждается  в помощи аудитора, при обязательной аудиторской проверке не может быть никаких ограничений тематики проверки; получив аудиторское заключение по результатам обязательной аудиторской проверки, руководство экономического субъекта не может не ознакомить с его итоговой частью всех желающих; получив перечень ошибок и нарушений, выявленных аудитором в ходе проведения обязательной аудиторской проверки, а также рекомендации по их устранению, руководство экономического субъекта не может ограничиться принятием их к сведению, оно обязано принять меры по их исправлению.

С развитием экономических  отношений в нашей стране остро  встала задача и проблема финансового  контроля экономических субъектов  экономики. Одна из функций аудита и  есть контроль финансово-экономической  деятельности экономических субъектов.

Именно обязательный аудит  является инструментом регулирования  и контроля финансовых операций экономических  субъектов в нашей стране. Обязательный аудит выступает не только в роли регулятора деятельности субъектов экономики, зарегистрированных в Республике Казахстан, но и является инструментом контроля поступлений в бюджет нашего государства, что немаловажно для экономического и социального климата в нашей стране. Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что оценка аудитором состояния финансовых операций посредством обязательного аудита является одним из важнейших этапов проверки, поскольку от нее, по большому счету, зависит не только вид получаемого заключения, но и дальнейшее благосостояние как аудиторской фирмы, так и фирмы – клиента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1.  Закон Республики Казахстан от 20.11.98г. № 304-1 «Об аудиторской деятельности» с изменениями и дополнениями от 15.01.2012 г. № 139-II.
  2. Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 года по состоянию на 1.01.2013 года.
  3. Закон Республики Казахстан «О бухгалтерском учете» от 26 декабря 1995 года №2732. 
  4. 4.Закон Республики Казахстан от 20.11.98г. № 304-1 «Об аудиторской деятельности» с изменениями и дополнениями от 15.01.2012г. № 139-II.
  5. Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу Закона «О бухгалтерском учете в Республике Казахстан» от 11.07.2011года за № 2732 с изменениями и дополнениями. 
  6. Закон Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 24.04.1995 года за №2235 с изменениями и дополнениями.
  7. Закон Республики Казахстан «Об аудиторской деятельности в Республике Казахстан»; 
  8. Конституция Республики Казахстан. Назарбаев Н.А. Казахстан 2030 .
  9. Послание Президента страны народу Казахстана. «Раритет», Алматы, 2012 год Родостовец В.К.
  10. Финансовый и управленческий учет на предприятии. Алматы. Центр Аудит. 2008 год. 
  11. Положения (стандарт) аудита 1 « Цель и общие принципы аудита финансовой отчетности» утверждено приказом Департамента методологии бухгалтерского учета и аудита (ДМБУА) МФ РК от 07.04.05 г. № 56. 
  12. Положение (стандарт) аудита 2 « Условия проведенного аудита» утвержденного приказом ДМБАУ МФ РК от 04.06.05 №12
  13. Положение (стандарт) аудита 11, «Первая аудиторская проверка, сальдо счетов на начало периодов» утверждено приказом МФ РК от 19.05.04 г. № 216. 
  14. Положение (стандарт) аудита 5 «Аудиторское заключение по финансовой отчетности» утверждено приказом ДМБУА МФ РК от 20.05.05 г. № 83 
  15. Закон РК от 10.07.98 г. № 281-1 « Об акционерных обществах» с изменениями и дополнениями от 15.12.06 г. № 497-1.
  16. Гражданский кодекс РК (Общая часть) 27.12.94 г. № 268-XIII с изменениями и дополнениями от 16.07.03 г. № 440-1.  Альбрехт У., Венц Д. Уильям Г. Мошенничество - луч света на темные стороны бизнеса. - С-Пб.: Питер-пресс, 2006.  Соколов В.Я. Классификация ошибок в аудите. - Бухгалтерский учет. № 3, 2008.
  17. Стандарты бухгалтерского учета «Аудит», учебник под редакцией проф. В.И.Подольского: Москва, «Аудит», Издательское объединение «ЮНИТИ», 2007 год.
  18. «Аудит», учебник под редакцией А.Д. Шеремет, В.П. Суйц, Москва, ИНФРА-М. 2005г.
  19. «Аудит и анализ финансовой отчетности», учебник под редакцией К.Ш. Дюсембаева, С.К. Егембердиева, З.К. Дюсембаева, Алматы, «Каржы-каражат», 2006 г.  Дюсембаев К.Ш.,
  20. «Аудит и анализ в системе управления финансами», Алматы,
  21. «Экономика», 2007г.  Луговой В.А. "Учет нематериальных активов и их амортизация", ж. «Бухгалтерский учет», №11, 2005  Радостовец В.К., Радостовец В.В., Шмидт О.И.,
  22. «Бухгалтерский учет на предприятии», Алматы, 2008г.  Борисов. Е. Экономическая теория. Юрайт. 2006 год. Сатубалдин С.С.

 


Информация о работе Мероприятия по совершенствованию обязательного аудита