Методика аудиторской проверки и ее завершение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 01:10, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование анализа и аудита основных средств на ООО "ЗамТрейд".
Для достижения поставленной цели в работе были решены следующие задачи:
- выявить экономическую природу основных средств;
- изучить состав, классификацию и методы оценки основных средств;
- исследовать организационно- экономическую характеристику ООО "ЗамТрейд";
- дать характеристику аудиту оценки и движения основных средств;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Сущность и значение аудита основных средств и прочих внеоборотных активов……………………………………………………...…….6
1.1 Роль и значение аудита в хозяйственной деятельности предприятия…….6
1.2 Цели и задачи аудита основных средств и прочих внеоборотных активов……………………………………………………………………...…….16
Глава 2. Планирование аудита основных средств и прочих внеоборотных активов…………………………………………………………………..………..25
2.1 Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля основных средств и прочих внеоборотных активов………………………......27
2.2 Расчет уровня существенности и аудиторского риска…………………....28
Глава 3. Методика аудиторской проверки и ее завершение……………….…44
3.1 Источники и методы сбора аудиторских доказательств……………….…44
3.2 Проведение процедур средств контроля, процедур по существу и их документирование…………………………………………………………….…46
3.3Письменная информация аудитора руководителю ООО "ЗамТрейд" по результатам проведения аудита……………………………………………...…52
Заключение…………………………………………………………………...…..54
Библиографический список………………………………………

Файлы: 1 файл

Аудит.docx

— 83.85 Кб (Скачать файл)

Ограничения, присущие аудиту и влияющие на возможность обнаружения  аудитором существенных искажений  финансовой (бухгалтерской) отчетности, имеют место в силу следующих  причин:

  • в ходе аудита применяются выборочные методы и тестирование;
  • любые системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля являются несовершенными (например, не могут гарантировать отсутствие сговора);
  • преобладающая часть аудиторских доказательств лишь предоставляет доводы в подтверждение определенного вывода, а не носит исчерпывающего характера.

Ограничивает надежность аудита и тот факт, что работа, выполняемая аудитором для формирования своего мнения, основывается на его профессиональном суждении, в частности в отношении:

  • сбора аудиторских доказательств, в том числе при определении характера, временных рамок и объема аудиторских процедур;
  • подготовки выводов, сделанных на основе аудиторских доказательств, например при определении обоснованности оценочных значений, полученных руководством аудируемого лица в ходе подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Кроме того, существуют другие ограничения, которые могут повлиять на убедительность доказательств, используемых для формулирования выводов в  отношении определенных предпосылок  подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности (например, в отношении  операций между аффилированными  лицами).

Для таких случаев в  некоторых правилах (стандартах) аудиторской  деятельности определены особые процедуры, которые в силу содержания отдельных  предпосылок обеспечивают достаточные  надлежащие аудиторские доказательства при отсутствии:

  • необычных обстоятельств, увеличивающих риск существенного искажения финансовой (бухгалтерской) отчетности сверх того, который ожидался бы при обычных условиях;
  • признака, указывающего на наличие какого-либо существенного искажения финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Основная цель аудита финансовых отчетов — объективная оценка достоверности, полноты и точности отражения в отчетности активов, обязательств, собственных средств  и финансовых результатов деятельности предприятия за определенный период, проверка соответствия принятой на предприятии  учетной политики действующему законодательству и нормативным актам.

Под достоверностью бухгалтерской  отчетности понимается такая степень  точности данных отчетности, которая  позволяет квалифицированному пользователю информации отчетности делать на ее основе правильные выводы о финансовом положении и результатах деятельности аудируемых организаций и принимать соответствующие обоснованные решения.

Основная цель аудита может  дополняться обусловленными договором с клиентом выявлением резервов лучшего использования финансовых ресурсов, анализом правильности исчисления налогов, разработкой мероприятий по улучшению финансового положения предприятия, оптимизации затрат и результатов деятельности, доходов и расходов.

В ходе аудиторской проверки устанавливаются правильность составления  баланса, отчета о прибылях и убытках, достоверность пояснений к ним.

При этом устанавливают:

  • все ли активы и пассивы отражены в отчете;
  • все ли документы использованы в отчете;
  • насколько фактическая методика оценки имущества отклоняется от принятой при определении учетной политики предприятия.

Отчет о прибылях и убытках  аудитор проверяет для установления правильности расчета общей (бухгалтерской) и налогооблагаемой прибыли.

Аудитор должен проверить:

  • полноту выполнения решений собственников предприятия об изменении объема уставного капитала;
  • тождество данных синтетического и аналитического учета по счетам актива и пассива баланса;
  • полноту отражения в отчетности дебиторской и кредиторской задолженностей.

В процессе подготовки аудиторского заключения проверяется:

  • соблюдение принятой на предприятии учетной политики отражения хозяйственных операций и оценки имущества;
  • правильность отнесения доходов и расходов к отчетным периодам;
  • разграничение в учете текущих затрат на производство и капитальных вложений;
  • обеспечение тождества данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам аналитического учета на первое число каждого месяца.

Для достижения основной цели и предоставления заключения аудитор  должен решать ряд задач и составить  мнение по следующим вопросам:

  1. общая приемлемость отчетности: соответствует ли отчетность в целом всем требованиям, предъявляемым к ней, и не содержит ли противоречивой информации;
  2. обоснованность: существуют ли основания для включения в отчетность указанных там сумм;
  3. законченность: включены ли в отчетность все надлежащие суммы; в частности, все ли активы и пассивы принадлежат компании;
  4. оценка: все ли статьи правильно оценены и безошибочно подсчитаны;
  5. классификация: есть ли основания относить сумму на тот счет, на который она записана;
  6. разделение: отнесены ли операции, проводимые незадолго до даты составления баланса или непосредственно после нее, к тому периоду, в котором были произведены;
  7. аккуратность: соответствуют ли суммы отдельных операций данным, приведенным в книгах и журналах аналитического учета, правильно ли они просуммированы, соответствуют ли итоговые суммы данным, приведенным в Главной книге;
  8. раскрытие: все ли статьи занесены в финансовую отчетность и правильно ли отражены в отчетах и приложениях к ним.

Для реализации этих целей  аудитор может использовать различные  способы накопления необходимой  информации.

Аудиторы (аудиторские фирмы) в процессе своей деятельности решают также ряд задач, связанных с оказанием аудиторских услуг:

  • проверка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, законности хозяйственных операций;
  • помощь в организации бухгалтерского учета;
  • помощь в восстановлении и ведении учета, составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • помощь в налоговом планировании и расчете налогов;
  • консультирование по отдельным вопросам ведения учета и составления отчетности;
  • экспертные оценки и анализ результатов хозяйственной деятельности;
  • консультирование по широкому кругу финансовых и правовых вопросов, маркетингу, менеджменту, технологическое и экологическое консультирование и др.;
  • разработка учредительных документов и др.;
  • предоставление информации о будущих партнерах;
  • информационное обслуживание клиентов;
  • другие услуги.

Осуществляя проверку, независимые  аудиторы выполняют две основные функции: функцию высококлассного  сборщика и оценщика свидетельств для подтверждения полноты, истинности и арифметической точности представленной в финансовом отчете информации и проверку соответствия расшифровок и оценок в финансовом отчете общепринятым принципам учета.

Роль оценочной функции  — интерпретации фактов, подтверждающих выводы составителя финансового  отчета, и оценки выводов — сильно возросла в последние два десятилетия. Отчасти это явилось следствием успешного совершенствования администрацией своих структур внутреннего контроля, что обеспечивает получение технически достоверной информации. Аудиторы часто  считают более целесообразным проверить  систему внутреннего контроля, чтобы получить свидетельства эффективности ее организации и работы, нежели подвергать проверкам информацию, выданную этой системой учета. Еще одной причиной смещения акцентов в аудите является количественный рост сложных сделок, сделок нового типа и необходимости оценивать способ их отражения в отчетности администрацией.

Указанные две функции  не являются исчерпывающими, поскольку  аудиторы выполняют также консультационную, информационную и другие функции.

 

Глава 2. Планирование аудита основных средств и прочих внеоборотных активов

 

Программа проверки внеоборотных активов включает вопросы детальной проверки отдельных статей внеоборотных активов с использованием рабочих документов аудита. Приведем примеры аудиторских процедур и рабочих документов аудитора.

Аудиторские процедуры проверки отражения  в учете внеоборотных активов (за исключением долгосрочных финансовых вложений):

  • проведение опроса; участие в инвентаризации внеоборотных активов (проведение опроса, наблюдение за работой комиссии по инвентаризации (выборочно и по согласованию с руководством организации), проверка правильности оформления материалов инвентаризации и отражения ее результатов в учете);
  • формирование выводов; если в организации проводилась переоценка внеоборотных активов, оценить ее результаты и проверить правильность отражения операций в бухгалтерском и налоговом учете.

Рабочие документы аудитора: опросный лист по планированию проверки внеоборотных активов; опросный лист для наблюдения за инвентаризацией внеоборотных активов; протокол наблюдения за проведением инвентаризации; рабочие документы аудитора по разделам и областям аудита.

Аудиторские процедуры проверки отражения  в учете основных средств: ознакомление с опросным листом по планированию проверки внеоборотных активов в части основных средств; изучение структуры основных средств; проверка операций на соответствие положениям ПБУ 6/01 и учетной политике, своевременности и правомерности их отражения в бухгалтерском учете; проверка правильности бценки объектов основных средств при приобретении и при выбытии; проверка правильности оформления и отражения в учете операций поступления, внутреннего перемещения и выбытия; если организация имеет земельные участки, проверка полноты и правильности оформления правоустанавливающих документов на земельные участки, правильности определения балансовой стоимости земельных участков, полноты и правильности начисления и перечисления в бюджет земельного налога; арифметическая проверка точности бухгалтерских записей и соответствия данных аналитического и синтетического учета данным Главной книги и бухгалтерского баланса; проверка первичных документов, пересчет и другие аналитические процедуры, формирование выводов по результатам проверки.

Рабочие документы аудитора: опросный лист по планированию проверки внеоборотных активов; рабочие документы аудитора по разделу, области аудита; анкета (контрольный лист) по проверке внеоборотных активов — в части основных средств.

Аудиторские процедуры проверки отражения  в учете оборудования, требующего монтажа: ознакомление с опросным листом по планированию проверки внеоборотных активов в части оборудования, требующего монтажа; изучение структуры счета; проверка своевременности и правомерности отражения операций в бухгалтерском учете; проверка правильности оформления и отражения в учете операций поступления, перемещения и выбытия; арифметическая проверка точности бухгалтерских записей и соответствия данных аналитического и синтетического учета данным Главной книги и бухгалтерского баланса; проверка первичных документов, пересчет и другие аналитические процедуры; формирование выводов по результатам проверки.

Рабочие документы аудитора: опросный лист по планированию проверки внеоборотных активов; рабочие документы аудитора по разделу, области аудита; анкета (контрольный лист) по проверке внеоборотных активов — в части оборудования, требующего монтажа.

Аудиторские процедуры проверки отражения  в учете доходных вложений в материальные ценности: ознакомление с опросным листом по планированию проверки внеоборотных активов; изучение структуры счетов учета доходных вложений в материальные ценности; проверка операций на соответствие условиям договоров действующему законодательству и учетной политике, своевременности и правомерности отражения операций в бухгалтерском учете; проверка правильности оценки объектов в учете при приобретении и при выбытии; арифметическая проверка точности бухгалтерских записей и соответствия данных аналитического и синтетического учета данным Главной книги и бухгалтерского баланса; проверка первичных документов, пересчет и другие аналитические процедуры; формирование выводов по результатам проверки.

Информация о работе Методика аудиторской проверки и ее завершение