Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 01:10, курсовая работа
Целью данной работы является исследование анализа и аудита основных средств на ООО "ЗамТрейд".
Для достижения поставленной цели в работе были решены следующие задачи:
- выявить экономическую природу основных средств;
- изучить состав, классификацию и методы оценки основных средств;
- исследовать организационно- экономическую характеристику ООО "ЗамТрейд";
- дать характеристику аудиту оценки и движения основных средств;
Введение……………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Сущность и значение аудита основных средств и прочих внеоборотных активов……………………………………………………...…….6
1.1 Роль и значение аудита в хозяйственной деятельности предприятия…….6
1.2 Цели и задачи аудита основных средств и прочих внеоборотных активов……………………………………………………………………...…….16
Глава 2. Планирование аудита основных средств и прочих внеоборотных активов…………………………………………………………………..………..25
2.1 Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля основных средств и прочих внеоборотных активов………………………......27
2.2 Расчет уровня существенности и аудиторского риска…………………....28
Глава 3. Методика аудиторской проверки и ее завершение……………….…44
3.1 Источники и методы сбора аудиторских доказательств……………….…44
3.2 Проведение процедур средств контроля, процедур по существу и их документирование…………………………………………………………….…46
3.3Письменная информация аудитора руководителю ООО "ЗамТрейд" по результатам проведения аудита……………………………………………...…52
Заключение…………………………………………………………………...…..54
Библиографический список………………………………………
Рабочие документы аудитора: опросный лист по планированию проверки внеоборотных активов — в части доходных вложений в материальные ценности; рабочие документы аудитора по разделу, области аудита; анкета (контрольный лист) по проверке внеоборотных активов в части доходных вложений в материальные ценности.
Аудиторские процедуры проверки отражения в учете нематериальных активов: ознакомление с опросным листом по планированию проверки внеоборотных активов в части нематериальных активов; изучение структуры нематериальных активов; проверка операций на соответствие положениям ПБУ 14/01 и учетной политике, своевременности и правомерности отражения их в бухгалтерском учете; проверка правильности оценки объектов нематериальных активов в учете при приобретении и при выбытии; арифметическая проверка точности бухгалтерских записей и соответствия данных аналитического и синтетического учета данным Главной книги и бухгалтерского баланса; проверка первичных документов, пересчет и другие аналитические процедуры; формирование выводов по результатам проверки.
Рабочие документы аудитора: опросный лист по планированию проверки внеоборотных активов; рабочие документы аудитора по разделу, области аудита; анкета (контрольный лист) по проверке внеоборотных активов — в части нематериальных активов.
Аудиторские процедуры проверки отражения в учете вложений в незавершенное строительство: ознакомление с опросным листом по планированию проверки внеоборотных активов в части капитальных вложений; изучение структуры капитальных вложений; проверка своевременности и правомерности отражения операций в бухгалтерском учете; проверка правильности формирования балансовой стоимости объектов; проверка операций по выбытию капитальных вложений; арифметическая проверка точности бухгалтерских записей и соответствия данных аналитического и синтетического учета данным Главной книги и бухгалтерского баланса; проверка первичных документов, пересчет и другие аналитические процедуры; формирование выводов по результатам проверки.
Рабочие документы аудитора: опросный лист по планированию проверки внеоборотных активов; рабочие документы аудитора по разделу аудита; анкета (контрольный лист) по проверке внеоборотных активов — в части капитальных вложений.
Аудиторские процедуры проверки отражения в учете прочих внеоборотных активов: изучение структуры и анализ прочих внеоборотных активов; проверка операций на соответствие законодательству, своевременности и правомерности их отражения в бухгалтерском учете в составе прочих внеоборотных активов; проверка правильности оценки в учете объектов активов; арифметическая проверка точности бухгалтерских записей и соответствия данных аналитического и синтетического учета данным главной книги и бухгалтерского баланса; формирование выводов по результатам проверки.
Рабочие документы составляются аудитором по каждому разделу аудита.
Аудиторские процедуры проверки отражения в учете финансовых вложений: проведение опроса; изучение состава финансовых вложений по данным первичных документов и учетных регистров; проверка операций на соответствие положениям ПБУ 19/01 и учетной политике, своевременности и правомерности отражения их в бухгалтерском учете; проверка правильности оценки объектов при приобретении и выбытии; проверка достоверности начисления, поступления и отражения в учете доходов по операциям с финансовыми вложениями; если организация создает резервы под обесценение вложений в ценные бумаги, то проверка правильности формирования и списания резервов, соответствие операций законодательству и учетной политике; арифметическая проверка точности бухгалтерских записей и соответствия данных аналитического и синтетического учета данным Главной книги и бухгалтерского баланса; проверка, раскрыта ли информация в отчетности; проверка первичных документов, пересчет и другие аналитические процедуры; формирование выводов по результатам проверки; участие в инвентаризации финансовых вложений (проведение опроса, наблюдение за работой комиссии по инвентаризации (выборочно и по согласованию с руководством организации), проверка правильности оформления материалов инвентаризации и отражения ее результатов в учете); формирование выводов.
Рабочие документы аудитора: опросный лист по планированию проверки финансовых вложений; рабочие документы аудитора по разделу, области аудита; анкета (контрольный лист) по проверке финансовых вложений; опросный лист для наблюдения за инвентаризацией финансовых вложений, протокол наблюдения за проведением инвентаризации.
2.1 Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля основных средств и прочих внеоборотных активов
Для разработки эффективного подхода к аудиту основных средств и нематериальных активов на стадии планирования производится предварительная оценка системы внутреннего контроля, которая подтверждается или корректируется в ходе аудита. Процедуры тестирования заключаются в оценке системы внутреннего контроля, которая состоит из среды контроля (отношение руководства к системе контроля, к созданию условий контроля), средств контроля и системы бухгалтерского учета.
При оценке системы внутреннего контроля аудитор должен:
Для оценки надежности системы бухгалтерского
учета и внутреннего контроля
аудитор может применить
2.2 Расчет уровня существенности и аудиторского риска
В данной теме я рассмотрю вопросы существенности, виды аудиторских рисков, а также взаимосвязь уровня существенности и аудиторского риска.
Аудит, базирующийся на риске, - это такой вид аудита, когда проверка может производиться выборочно, исходя из условий работы предприятия, в основном "узких мест" (критических точек) в его работе. Сосредоточив аудиторскую работу в областях, где риски выше, можно сократить время, затрачиваемое на проверку областей с низким риском.
Предпринимательский риск аудитора заключается в том, что аудитор может потерпеть неудачу из-за конфликта с клиентом даже при условии, что представленное аудиторское заключение положительное. Он зависит от следующих факторов:
- конкурентоспособности аудитора;
- недружественной рекламы деятельности аудитора;
- вероятности судебных исков по отношению к аудитору;
- финансового состояния клиента;
- характера операций клиента;
- компетентности администрации и учетного персонала клиента;
- сроков проведения аудита и т.д.
Риск аудитора (аудиторский риск) означает вероятность того, что бухгалтерская отчетность экономического субъекта может содержать невыявленные существенные ошибки и / или искажения после подтверждения ее достоверности или что она содержит существенные искажения, когда на самом деле таких искажений в бухгалтерской отчетности нет.
Аудиторский риск состоит из трех компонентов:
- внутрихозяйственный риск;
- риск средств контроля;
- риск необнаружения.
Для анализа составляющих представим аудиторский риск в виде упрощенной предварительной модели:
ПАР = ВХР х РК х РН,
где ПАР - приемлемый аудиторский риск (относительная величина). Выражает меру готовности аудитора признать тот факт, что финансовая отчетность может содержать существенные ошибки после того, как уже завершен аудит и дано положительное аудиторское заключение;
ВХР - внутрихозяйственный
риск (относительная величина). Выражает
вероятность существования
РК - риск контроля (относительная величина). Выражает вероятность того, что существующая ошибка, превышающая допустимую величину, не будет ни предотвращена, ни обнаружена в системе внутрихозяйственного контроля;
РН - риск необнаружения (относительная величина). Выражает вероятность того, что применяемые аудиторские процедуры и подлежащие сбору доказательства не позволят обнаружить ошибки, превышающие допустимую величину.
Применяя модель аудиторского риска при планировании проверки, аудитор может воспользоваться следующими способами.
Первый способ поможет в оценке плана с точки зрения уровня квалификации аудитора. Например, аудитор полагает, что внутрихозяйственный риск составляет 80%, риск контроля - 50% и риск необнаружения - 10%. После простых вычислений получаем значение риска при аудите 4% (0,8 х 0,5 х 0,1).
Если аудитор пришел к заключению, что приемлемый уровень аудиторского риска в данном случае должен быть не выше 4%, то он может считать план приемлемым. Подобный план может помочь аудитору получить приемлемый уровень аудиторского риска, но он малоэффективен.
Для составления более эффективного плана можно использовать второй способвычисления риска - определить риск необнаружения и соответствующее количество подлежащих сбору свидетельств. В этих целях модель аудиторского риска преобразуют следующим образом:
ПАР
РН = --------.
ВХР х РК
Возвращаясь к предыдущему примеру, предположим, что аудитор установил для себя приемлемый аудиторский риск на уровне 5%, так что план аудита мог быть изменен в связи с необходимостью согласовать количество отбираемых свидетельств с риском необнаружения на уровне 10%, поскольку 0,05 / (0,8 х 0,5) = 0,125.
При этой форме модели риска ключевым фактором становится риск необнаружения, ибо он предопределяет необходимое количество свидетельств. Требуемое количество свидетельств обратно пропорционально уровню риска необнаружения: чем меньше уровень риска необнаружения, тем больше требуется свидетельств.
На основе модели аудиторского риска можно сделать вывод о том, что существует прямая зависимость между приемлемым аудиторским риском и риском необнаружения, а также обратная зависимость между приемлемым аудиторским риском и планируемым количеством подлежащих сбору свидетельств. Например, если аудитор решает сократить уровень приемлемого аудиторского риска, то тем самым он сокращает риск необнаружения и увеличивает количество подлежащих сбору свидетельств.
Третий способ использования модели аудиторского риска нацелен лишь на то, чтобы напомнить аудитору о взаимосвязи между различными рисками и о связи рисков со свидетельствами. Понимать эти взаимосвязи важно для организации сбора необходимого количества свидетельств. Чтобы разобраться в этих связях, рассмотрим более подробно каждую составляющую модели аудиторского риска.
Приемлемый аудиторский риск - это субъективно установленный уровень риска, который готов взять на себя аудитор. Если аудитор определит для себя меньший уровень аудиторского риска, то это будет означать, что он стремится к большей уверенности в том, что финансовая отчетность не содержит существенных ошибок.
Величина приемлемого аудиторского риска может быть выражена соотношением:
0 <= ПАР <= 1.
Нулевой риск означает полную уверенность аудитора в том, что финансовая отчетность не содержит существенных ошибок. Аудитор не может гарантировать полного отсутствия существенных ошибок. Большинство аудиторов считают, что величина приемлемого аудиторского риска не должна превышать 5%.
На величину приемлемого аудиторского риска могут влиять следующие основные факторы:
· уровень компетентности аудитора;
· финансовое состояние аудитора;
· степень доверия внешних пользователей к финансовой отчетности;
масштаб бизнеса клиента;
· организационно - правовая форма клиента;
· форма собственности и ее распределение в уставном капитале клиента;
· характер и сумма обязательств клиента;
· уровень внутреннего контроля клиента;
· вероятность банкротства у клиента и т.д.
Аудитор должен провести обследование
клиента и оценить значение каждого
из факторов, влияющих на уровень риска.
На основе обследования и оценки факторов
аудитор сможет субъективно установить
уровень риска, утверждая, что финансовая
отчетность и после окончания
аудита может содержать существенные
ошибки. В процессе проверки аудитор
получает дополнительную информацию о
клиенте и может изменять свою
оценку приемлемого уровня аудиторского
риска. В тех случаях, когда аудитор
полагает, что вероятность банкротства
клиента высока и в связи с
этим возрастает предпринимательский
риск аудитора, необходимо снизить
уровень приемлемого
Внутрихозяйственный риск - это установленный аудитором уровень риска, отражающий подверженность финансовой отчетности существенным ошибкам. При установлении уровня внутрихозяйственного риска не принимается во внимание внутрихозяйственный контроль, поскольку он входит в модель аудиторского риска как самостоятельный элемент, называемый риском контроля.
Информация о работе Методика аудиторской проверки и ее завершение