Методика аудиторской проверки и ее завершение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 01:10, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование анализа и аудита основных средств на ООО "ЗамТрейд".
Для достижения поставленной цели в работе были решены следующие задачи:
- выявить экономическую природу основных средств;
- изучить состав, классификацию и методы оценки основных средств;
- исследовать организационно- экономическую характеристику ООО "ЗамТрейд";
- дать характеристику аудиту оценки и движения основных средств;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Сущность и значение аудита основных средств и прочих внеоборотных активов……………………………………………………...…….6
1.1 Роль и значение аудита в хозяйственной деятельности предприятия…….6
1.2 Цели и задачи аудита основных средств и прочих внеоборотных активов……………………………………………………………………...…….16
Глава 2. Планирование аудита основных средств и прочих внеоборотных активов…………………………………………………………………..………..25
2.1 Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля основных средств и прочих внеоборотных активов………………………......27
2.2 Расчет уровня существенности и аудиторского риска…………………....28
Глава 3. Методика аудиторской проверки и ее завершение……………….…44
3.1 Источники и методы сбора аудиторских доказательств……………….…44
3.2 Проведение процедур средств контроля, процедур по существу и их документирование…………………………………………………………….…46
3.3Письменная информация аудитора руководителю ООО "ЗамТрейд" по результатам проведения аудита……………………………………………...…52
Заключение…………………………………………………………………...…..54
Библиографический список………………………………………

Файлы: 1 файл

Аудит.docx

— 83.85 Кб (Скачать файл)

Рабочие документы аудитора: опросный лист по планированию проверки внеоборотных активов — в части доходных вложений в материальные ценности; рабочие документы аудитора по разделу, области аудита; анкета (контрольный лист) по проверке внеоборотных активов в части доходных вложений в материальные ценности.

Аудиторские процедуры проверки отражения  в учете нематериальных активов: ознакомление с опросным листом по планированию проверки внеоборотных активов в части нематериальных активов; изучение структуры нематериальных активов; проверка операций на соответствие положениям ПБУ 14/01 и учетной политике, своевременности и правомерности отражения их в бухгалтерском учете; проверка правильности оценки объектов нематериальных активов в учете при приобретении и при выбытии; арифметическая проверка точности бухгалтерских записей и соответствия данных аналитического и синтетического учета данным Главной книги и бухгалтерского баланса; проверка первичных документов, пересчет и другие аналитические процедуры; формирование выводов по результатам проверки.

Рабочие документы аудитора: опросный лист по планированию проверки внеоборотных активов; рабочие документы аудитора по разделу, области аудита; анкета (контрольный лист) по проверке внеоборотных активов — в части нематериальных активов.

Аудиторские процедуры проверки отражения  в учете вложений в незавершенное строительство: ознакомление с опросным листом по планированию проверки внеоборотных активов в части капитальных вложений; изучение структуры капитальных вложений; проверка своевременности и правомерности отражения операций в бухгалтерском учете; проверка правильности формирования балансовой стоимости объектов; проверка операций по выбытию капитальных вложений; арифметическая проверка точности бухгалтерских записей и соответствия данных аналитического и синтетического учета данным Главной книги и бухгалтерского баланса; проверка первичных документов, пересчет и другие аналитические процедуры; формирование выводов по результатам проверки.

Рабочие документы аудитора: опросный лист по планированию проверки внеоборотных активов; рабочие документы аудитора по разделу аудита; анкета (контрольный лист) по проверке внеоборотных активов — в части капитальных вложений.

Аудиторские процедуры проверки отражения  в учете прочих внеоборотных активов: изучение структуры и анализ прочих внеоборотных активов; проверка операций на соответствие законодательству, своевременности и правомерности их отражения в бухгалтерском учете в составе прочих внеоборотных активов; проверка правильности оценки в учете объектов активов; арифметическая проверка точности бухгалтерских записей и соответствия данных аналитического и синтетического учета данным главной книги и бухгалтерского баланса; формирование выводов по результатам проверки.

Рабочие документы составляются аудитором  по каждому разделу аудита.

Аудиторские процедуры проверки отражения  в учете финансовых вложений: проведение опроса; изучение состава финансовых вложений по данным первичных документов и учетных регистров; проверка операций на соответствие положениям ПБУ 19/01 и учетной политике, своевременности и правомерности отражения их в бухгалтерском учете; проверка правильности оценки объектов при приобретении и выбытии; проверка достоверности начисления, поступления и отражения в учете доходов по операциям с финансовыми вложениями; если организация создает резервы под обесценение вложений в ценные бумаги, то проверка правильности формирования и списания резервов, соответствие операций законодательству и учетной политике; арифметическая проверка точности бухгалтерских записей и соответствия данных аналитического и синтетического учета данным Главной книги и бухгалтерского баланса; проверка, раскрыта ли информация в отчетности; проверка первичных документов, пересчет и другие аналитические процедуры; формирование выводов по результатам проверки; участие в инвентаризации финансовых вложений (проведение опроса, наблюдение за работой комиссии по инвентаризации (выборочно и по согласованию с руководством организации), проверка правильности оформления материалов инвентаризации и отражения ее результатов в учете); формирование выводов.

Рабочие документы аудитора: опросный лист по планированию проверки финансовых вложений; рабочие документы аудитора по разделу, области аудита; анкета (контрольный лист) по проверке финансовых вложений; опросный лист для наблюдения за инвентаризацией финансовых вложений, протокол наблюдения за проведением  инвентаризации.

 

2.1 Изучение и  оценка системы бухгалтерского  учета и внутреннего контроля  основных средств и прочих  внеоборотных активов

 

Для разработки эффективного подхода  к аудиту основных средств и нематериальных активов на стадии планирования производится предварительная оценка системы  внутреннего контроля, которая подтверждается или корректируется в ходе аудита. Процедуры тестирования заключаются  в оценке системы внутреннего  контроля, которая состоит из среды контроля (отношение руководства к системе контроля, к созданию условий контроля), средств контроля и системы бухгалтерского учета.

При оценке системы внутреннего  контроля аудитор должен:

  • проверить наличие и действие распорядительных документов, закрепляющих способы ведения учета операций, связанных с движением основных средств и нематериальных активов;
  • осуществить экспертизу порядка документального оформления фактов хозяйственной деятельности, изучить утвержденные графики и схемы документооборота;
  • провести анализ соответствия применяемой формы учета;
  • проверить наличие регистров налогового учета;
  • установить, соблюдается ли установленный порядок подготовки и представления внутренней бухгалтерской отчетности, обобщить информацию о составе, масштабах и характере операций в проверяемом периоде.

Для оценки надежности системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудитор может применить тестирование. Некоторые тесты целесообразно  выделить в отдельные блоки (например, правильность расчета амортизационных  отчислений и др.).

 

2.2 Расчет уровня  существенности и аудиторского  риска

 

В данной теме я рассмотрю  вопросы существенности, виды аудиторских  рисков, а также взаимосвязь уровня существенности и аудиторского риска.

Аудит, базирующийся на риске, - это такой вид аудита, когда  проверка может производиться выборочно, исходя из условий работы предприятия, в основном "узких мест" (критических  точек) в его работе. Сосредоточив аудиторскую работу в областях, где  риски выше, можно сократить время, затрачиваемое на проверку областей с низким риском.

Предпринимательский риск аудитора заключается в том, что аудитор  может потерпеть неудачу из-за конфликта с клиентом даже при  условии, что представленное аудиторское  заключение положительное. Он зависит  от следующих факторов:

- конкурентоспособности  аудитора;

- недружественной рекламы  деятельности аудитора;

- вероятности судебных  исков по отношению к аудитору;

- финансового состояния  клиента;

- характера операций клиента;

- компетентности администрации  и учетного персонала клиента;

- сроков проведения аудита  и т.д.

Риск аудитора (аудиторский риск) означает вероятность того, что бухгалтерская отчетность экономического субъекта может содержать невыявленные существенные ошибки и / или искажения после подтверждения ее достоверности или что она содержит существенные искажения, когда на самом деле таких искажений в бухгалтерской отчетности нет.

Аудиторский риск состоит  из трех компонентов:

- внутрихозяйственный риск;

- риск средств контроля;

- риск необнаружения.

Для анализа составляющих представим аудиторский риск в виде упрощенной предварительной модели:

 

ПАР = ВХР х РК х РН,

 

где ПАР - приемлемый аудиторский  риск (относительная величина). Выражает меру готовности аудитора признать тот  факт, что финансовая отчетность может  содержать существенные ошибки после  того, как уже завершен аудит и  дано положительное аудиторское  заключение;

ВХР - внутрихозяйственный  риск (относительная величина). Выражает вероятность существования ошибки, превышающей допустимую величину, до проверки системы внутрихозяйственного контроля;

РК - риск контроля (относительная  величина). Выражает вероятность того, что существующая ошибка, превышающая  допустимую величину, не будет ни предотвращена, ни обнаружена в системе внутрихозяйственного контроля;

РН - риск необнаружения (относительная величина). Выражает вероятность того, что применяемые аудиторские процедуры и подлежащие сбору доказательства не позволят обнаружить ошибки, превышающие допустимую величину.

Применяя модель аудиторского риска при планировании проверки, аудитор может воспользоваться  следующими способами.

Первый способ поможет  в оценке плана с точки зрения уровня квалификации аудитора. Например, аудитор полагает, что внутрихозяйственный риск составляет 80%, риск контроля - 50% и риск необнаружения - 10%. После простых вычислений получаем значение риска при аудите 4% (0,8 х 0,5 х 0,1).

Если аудитор пришел к  заключению, что приемлемый уровень  аудиторского риска в данном случае должен быть не выше 4%, то он может считать  план приемлемым. Подобный план может  помочь аудитору получить приемлемый уровень аудиторского риска, но он малоэффективен.

Для составления более  эффективного плана можно использовать второй способвычисления риска - определить риск необнаружения и соответствующее количество подлежащих сбору свидетельств. В этих целях модель аудиторского риска преобразуют следующим образом:

 

         ПАР

РН = --------.

        ВХР  х РК

Возвращаясь к предыдущему  примеру, предположим, что аудитор  установил для себя приемлемый аудиторский  риск на уровне 5%, так что план аудита мог быть изменен в связи с  необходимостью согласовать количество отбираемых свидетельств с риском необнаружения на уровне 10%, поскольку 0,05 / (0,8 х 0,5) = 0,125.

При этой форме модели риска  ключевым фактором становится риск необнаружения, ибо он предопределяет необходимое количество свидетельств. Требуемое количество свидетельств обратно пропорционально уровню риска необнаружения: чем меньше уровень риска необнаружения, тем больше требуется свидетельств.

На основе модели аудиторского риска можно сделать вывод  о том, что существует прямая зависимость  между приемлемым аудиторским риском и риском необнаружения, а также обратная зависимость между приемлемым аудиторским риском и планируемым количеством подлежащих сбору свидетельств. Например, если аудитор решает сократить уровень приемлемого аудиторского риска, то тем самым он сокращает риск необнаружения и увеличивает количество подлежащих сбору свидетельств.

Третий способ использования  модели аудиторского риска нацелен  лишь на то, чтобы напомнить аудитору о взаимосвязи между различными рисками и о связи рисков со свидетельствами. Понимать эти взаимосвязи  важно для организации сбора  необходимого количества свидетельств. Чтобы разобраться в этих связях, рассмотрим более подробно каждую составляющую модели аудиторского риска.

Приемлемый аудиторский  риск - это субъективно установленный уровень риска, который готов взять на себя аудитор. Если аудитор определит для себя меньший уровень аудиторского риска, то это будет означать, что он стремится к большей уверенности в том, что финансовая отчетность не содержит существенных ошибок.

Величина приемлемого  аудиторского риска может быть выражена соотношением:

0 <= ПАР <= 1.

 

Нулевой риск означает полную уверенность аудитора в том, что  финансовая отчетность не содержит существенных ошибок. Аудитор не может гарантировать  полного отсутствия существенных ошибок. Большинство аудиторов считают, что величина приемлемого аудиторского риска не должна превышать 5%.

На величину приемлемого  аудиторского риска могут влиять следующие основные факторы:

· уровень компетентности аудитора;

· финансовое состояние аудитора;

· степень доверия внешних  пользователей к финансовой отчетности;

масштаб бизнеса клиента;

· организационно - правовая форма клиента;

· форма собственности  и ее распределение в уставном капитале клиента;

· характер и сумма обязательств клиента;

· уровень внутреннего  контроля клиента;

· вероятность банкротства  у клиента и т.д.

Аудитор должен провести обследование клиента и оценить значение каждого  из факторов, влияющих на уровень риска. На основе обследования и оценки факторов аудитор сможет субъективно установить уровень риска, утверждая, что финансовая отчетность и после окончания  аудита может содержать существенные ошибки. В процессе проверки аудитор  получает дополнительную информацию о  клиенте и может изменять свою оценку приемлемого уровня аудиторского риска. В тех случаях, когда аудитор  полагает, что вероятность банкротства  клиента высока и в связи с  этим возрастает предпринимательский  риск аудитора, необходимо снизить  уровень приемлемого аудиторского риска.

Внутрихозяйственный риск - это установленный аудитором уровень риска, отражающий подверженность финансовой отчетности существенным ошибкам. При установлении уровня внутрихозяйственного риска не принимается во внимание внутрихозяйственный контроль, поскольку он входит в модель аудиторского риска как самостоятельный элемент, называемый риском контроля.

Информация о работе Методика аудиторской проверки и ее завершение