Методика аудиторской проверки расчетов с прочими дебиторами и кредиторами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 20:12, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является овладение методикой проведения аудиторской проверки и развитие практических навыков проведения проверки расчетов с прочими дебиторами и кредиторами. Задачами курсовой работы являются:
- правильно использовать законодательные и нормативные базы; - изучить методологию проведения аудита расчетов с прочими дебиторами и кредиторами, применить полученные знания на практике; - выявить нарушения в организации учета расчетов с прочими дебиторами и кредиторами, установить причины их повлекшие; - проанализировать полученную в ходе разработки темы курсовой работы информацию и оформить её в соответствии с представленными требованиями.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
Теоретические основы аудита расчетов с прочими дебиторами и кредиторами………………………………………………………………...6
Нормативно-правовая база….……………………………………....6
Цели и задачи аудита расчетов с прочими дебиторами и кредиторами...………………………………………………....…….8
Источники информации для проведения проверки…………..….10
Типичные часто встречающиеся нарушение при проверке операций с использованием счета 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами»………………………………………12
Практический аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами на примере ОАО «Логистик»………………………………………………..14
2.1. Экономическая характеристика аудируемого лица………………14
2.2. Оценка системы внутреннего контроля на предприятии………...17
2.3. Планирование аудиторской проверки расчетов с прочими дебиторами и кредиторами ……………………………………………...20
3. Методика проведения аудиторской проверки…………………………..30
3.1. Подготовительные мероприятия и выборочная проверка первичной документации…………………………………………………………………….30
3.2. Проверка расчетов по депонированной заработной плате………..33
3.3. Проверка правильности ведения аналитического учета счета 76.5 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами»…………………………….35
3.4. Проверка правильности начисления НДС………………………….38
3.5. Обобщение результатов проверки и разработка аудиторского заключения………………………………………………………………………40
Заключение………………………………………………………………………42
Список использованной литературы…………………………………………..44
Приложения……………………………………………………………………..46

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами.docx

— 91.22 Кб (Скачать файл)

- акты сверок взаимных расчетов по состоянию на 31.12.2012г.;

- акт инвентаризации расчетов  с покупателями, поставщиками и  прочими дебиторами и кредиторами  по состоянию на 31.12.2012г.;

- бухгалтерская финансовая отчетность предприятия по состоянию на 31.12.2012 г.: бухгалтерский баланс, отчет о финансовом результате.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Типичные часто  встречающиеся нарушение при  проверке операций с использованием  счета 76 «Расчеты с прочими  дебиторами и кредиторами»

При аудите учета расчетов с прочими дебиторами и кредиторами  часто вскрываются следующие  нарушения:

1) нарушения порядка предъявления  претензии, пропуск сроков предъявления, неправильное оформление  документов  по претензии;

2) пропуск сроков взыскания  задолженности, сроков исковой  давности, неправомерное списание  сумм задолженности в безнадежные  долги;

3) составление фиктивных  обязательств с целью неверных  выплат;

4) некорректность бухгалтерских  проводок;

5) отражение на счетах  бухгалтерского учета нереальной  дебиторской и кредиторской задолженности;

6) не производится пересчет  налога НДФЛ по невыплаченным  на конец года депонированным  суммам зарплаты;

7) неверный расчет и  необоснованность удержаний по  исполнительным листам;

8) не проводится сверка  расчетов, инвентаризацию расчетов  с прочими дебиторами и кредиторами;

9) слабая система внутреннего  контроля по учету расчетов  с прочими дебиторами и кредиторами;

10) несоответствие с учетной  политикой в части отражения  расчетных операций с прочими  дебиторами и кредиторами;

11) нарушения при расчетах  по выданным членам трудового  коллектива беспроцентным ссудам;

12) серьезные несоответствия  при учете депонированной заработной  платы. 

При нахождении выявленных нарушений аудитором составляются соответствующие рабочие документы  и даются рекомендации по устранению нарушений. Если же аудитор приходит к мнению, что выявленные нарушения  приводят к существенному искажению  информации получаемой заинтересованными  пользователями из отчетности предприятия, то он предоставляет соответствующие  аудиторское заключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Практический  аудит расчетов с прочими дебиторами  и кредиторами на примере ОАО  «Логистик»

2.1 Экономическая  характеристика аудируемого лица

Объектом аудиторской  проверки учета расчетов с прочими  дебиторами и кредиторами в данной курсовой работе является предприятие  ОАО «Логистик».

Согласно статье 4 «Цели  и предмет деятельности общества»  Устава ОАО «Логистик» основной целью деятельности общества является получение прибыли, а основными видами деятельности являются:

-Разработка, производство  и реализация компрессорного  и холодильного оборудования, запасных  частей к нему;

-Разработка, выпуск и  реализация товаров народного  потребления;

-Разработка и реализация  научно-технической продукции; 

-Выполнение различных  работ по заказам сторонних  организаций и частных лиц;

-Оказание платных услуг  населению;

-Коммерческая деятельность, в том числе посредническая  и торгово-закупочная;

-Обучение рабочим специальностям;

-Внешнеэкономическая деятельность.

В соответствии с целью  своей деятельности ОАО «Логистик» может осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные федеральными законами.

Структура бухгалтерского аппарата. На предприятии имеется группа бухгалтеров: главный бухгалтер, его заместитель  и бухгалтера по отдельным статьям  учета. Учетом расчетов с прочими  дебиторами и кредиторами в организации  занимается Расчетный отдел бухгалтерии.

Учет объектов и хозяйственных  операций ведется на основании первичных  учетных документов путем записей  их данных в учетных регистрах.

Создание первичных учетных  документов, порядок их обработки  и сроки передачи для отражения  в регистрах учета и отчетности производятся в соответствии с правилами, определенными в Положении о  документообороте.

Ведение бухгалтерского и  налогового учета осуществляется силами финансово-бухгалтерского отдела (ФБО), возглавляемого главным бухгалтером. Организационная структура и  должностные обязанности участников учетного процесса определяются в соответствии с должностными инструкциями учетных  работников.

Создание первичных учетных  документов производится как ручным способом, так и с использованием компьютерной техники и программного обеспечения.

Перечень лиц, имеющих  право подписи первичных учетных  документов, утверждается соответствующим  распорядительным документом руководителя предприятия по согласованию с главным  бухгалтером.

Обработка учетной информации производится с использованием компьютерной техники и программного обеспечения  «1С-Предприятие 8.2» «1С-ЗУП».

Регистры учета ведутся  в виде специальных форм в электронном  виде и на бумажных носителях.

Бухгалтерский учет на предприятии ведется с применением форм регистров предусмотренных программным обеспечением «1С-Предприятие 8.2», с соблюдением общих методических принципов бухгалтерского учета.

Бухгалтерская отчетность предприятия  состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовом результате, приложений к ним и пояснительной записки, а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации.

Служба внутреннего аудита на предприятии отсутствует.

Последний раз аудиторская  проверка на данном предприятии проводилась 26 марта 2012 года аудиторской фирмой «МЕГА-АУДИТ» в части годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за период с 1 января по 31 декабря 2011 г. включительно. Фрагмент аудиторского заключения: «По нашему мнению, финансовая (бухгалтерская) отчетность организации ОАО «Логистик» отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение на 31 декабря 2011 года и результаты ее финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 января по 31 декабря 2011 года включительно в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в части подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности».

 

 

 

 

 

 

2.2 Оценка системы  внутреннего контроля на предприятии

Аудитор в ходе планирования должен оценить адекватность внутреннего  контроля масштабам, специфике деятельности экономического субъекта и достичь  понимания закономерностей его  функционирования в той части, которая  обеспечивает регулирование и мониторинг процесса сбора, обработки и обобщения  информации, необходимой для подготовки достоверной бухгалтерской и  налоговой отчетности.

Аудитор изучает СВК субъекта, для того чтобы спланировать аудиторскую  проверку и определить природу, степень  и время проведения необходимых  процедур. В конечном счете, такое  изучение дает возможность оценить  риск искажения в финансовой отчетности. При этом аудитор должен больше уделять  внимания средствам контроля, которые  имеют отношение к финансовой информации, уместной при обосновании  утверждений по финансовой отчетности. Средства контроля, которые не влияют на финансовую информацию, не являются существенными для аудитора, если только они косвенно не затрагивают  финансовую отчетность.

Практика показывает, что  на стадии планирования вряд ли удается  детально изучить деятельность экономического субъекта применительно ко всему  объему совершаемых хозяйственных  операций, поэтому целесообразно  выбрать самые существенные из них. При выборке можно руководствоваться  существенностью оборотов и остатков по счетам. По результатам оценки бухгалтерского учета и внутреннего контроля этих счетов и участков аудитор формирует  свое мнение о системе бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта.

Для предварительной оценки эффективности СВК используются следующие градации: высокая, средняя, низкая.

Для оценки системы внутреннего  контроля был составлен рабочий  документ аудитора «Вопросник для оценки СВК операций по расчетам с прочими дебиторами и кредиторами».

Прежде чем использовать рабочий документ, аудитор ознакомился  с организационной структурой бухгалтерии  предприятия. И выяснил, что вся  система бухгалтерского учета построена  таким образом, что бы обеспечить наиболее эффективный процесс работы. Достаточно пропорционально распределены обязанности работников бухгалтерии, т.е. за разными бухгалтерами закреплены конкретные сегменты учета. Это обеспечивает наиболее быстрое выполнение работниками  своих обязанностей, а так же облегчает  доступ к необходимой информации.

По результатам проведения аудитором тестирования с помощью  рабочего документа «Вопросника», можно  сказать следующее.

Принято считать, что при  получении в ходе тестирования:

- менее 40 % положительных  ответов - уровень СВК на предприятии  низкий;

- от 40 - 60 % положительных  ответов - уровень СВК - средний;

- свыше 60 % - уровень СВК  на предприятии высокий.

Аудитором было получено 14 положительных  ответов из 17, т.е. 82 % положительных  ответов, что говорит о высокой  системе внутреннего контроля на предприятии ОАО «Логистик».

Стоит заметить, что на предприятии  отсутствует служба внутреннего  аудита. Это оценивается отрицательно, но работники, в ходе опроса, утверждали, что контроль и проверка эффективно осуществляется силами бухгалтерии  посредством сверок расчетов, инвентаризаций и ревизий. На предприятии создана постоянно действующая ревизионная комиссия, осуществляющая внезапные ревизии по ходу отчетного периода.

В ходе оценки СВК аудитор  пришел к мнению, что на предприятии  эффективно организована и действует  система внутреннего контроля, что  обеспечивает качество операций бухгалтерского учета. И сделал соответствующие  выводы по объему аудита.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Планирование аудиторской проверки расчетов с прочими дебиторами и кредиторами

Аудит операций по учету расчетов с прочими кредиторами и дебиторами начнем с планирования. Планирование аудиторской проверки необходимо осуществить с целью:

- установить объем проверяемой  информации, время проведения проверки;

- определить перечень  аудиторских процедур и методику  их применения;

- определить состав информации, которую предприятие должно предоставить  для установления возможности  применения выборочных методов  контроля.

Оценим неотъемлемый риск путем тестирования (Приложение 1). По результатам тестирования неотъемлемый риск оценен аудитором как «низкий».

Для того чтобы получить представление о системе бухгалтерского учета, структуре службы внутреннего  аудита и ее месте в системе  управления ОАО «Логистик», составе решаемых внутренними аудиторами задач, их профессионализме, регулярности и качестве проводимых ими проверок, надежности бухгалтерского учета и достоверности отчетности, а также для оценки риска средств контроля, рассмотрим систему внутреннего контроля и бухгалтерского учета проверяемого предприятия. Полученную информацию оформим в таблицу (Приложение 2)

По нашему мнению, на основании  данных приложения 2, системе внутреннего  контроля ОАО «Логистик» можно доверять, она является надежной, и в ходе аудита на нее можно будет полагаться. Риск средств контроля аудитором также оценен как «низкий.

Так как неотъемлемый риск и риск средств контроля получили «низкие» значения, аудитор вправе допустить более высокий уровень  риска не обнаружения и тем самым свести общий аудиторский риск до приемлемого значения.

В процессе подготовки общего плана аудита затрат на производство ОАО «Логистик» установим приемлемый уровень существенности и аудиторского риска, позволяющих считать бухгалтерскую отчетность ОАО «Логистик» достоверной. Оценивая существенность, используем дедуктивный подход, который заключается в определении общей величины допустимой ошибки и последующем ее распределении между статьями отчетности.

Единый уровень существенности рассчитаем на основе значений базовых  показателей ОАО «Логистик» за 2012г. и оформим результаты в виде таблицы.

Таблица 2 Определение единого  уровня существенности по бухгалтерской  отчетности ОАО «Логистик» за 2012г.

№ п/п

Наименование базового показателя

Значение базового показателя бухгалтерской отчетности, тыс. руб.

Доля в %

Значение, применяемое для  нахождения уровня существенности, тыс. руб.

1

Балансовая (чистая) прибыль

1073

5

53,7

2

Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  НДС)

3105

2

62,1

3

Валюта баланса

5985

2

119,7

4

Собственный капитал

3454

10

34,5

5

Общие затраты

1978

2

39,6

6

Уровень существенности

 

1,99

(39,6+34,5+119,7+62,1+53,7) / (1073+3105+5985+3454+1978)

Информация о работе Методика аудиторской проверки расчетов с прочими дебиторами и кредиторами