Методика аудиторской проверки расчетов с прочими дебиторами и кредиторами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 20:12, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является овладение методикой проведения аудиторской проверки и развитие практических навыков проведения проверки расчетов с прочими дебиторами и кредиторами. Задачами курсовой работы являются:
- правильно использовать законодательные и нормативные базы; - изучить методологию проведения аудита расчетов с прочими дебиторами и кредиторами, применить полученные знания на практике; - выявить нарушения в организации учета расчетов с прочими дебиторами и кредиторами, установить причины их повлекшие; - проанализировать полученную в ходе разработки темы курсовой работы информацию и оформить её в соответствии с представленными требованиями.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
Теоретические основы аудита расчетов с прочими дебиторами и кредиторами………………………………………………………………...6
Нормативно-правовая база….……………………………………....6
Цели и задачи аудита расчетов с прочими дебиторами и кредиторами...………………………………………………....…….8
Источники информации для проведения проверки…………..….10
Типичные часто встречающиеся нарушение при проверке операций с использованием счета 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами»………………………………………12
Практический аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами на примере ОАО «Логистик»………………………………………………..14
2.1. Экономическая характеристика аудируемого лица………………14
2.2. Оценка системы внутреннего контроля на предприятии………...17
2.3. Планирование аудиторской проверки расчетов с прочими дебиторами и кредиторами ……………………………………………...20
3. Методика проведения аудиторской проверки…………………………..30
3.1. Подготовительные мероприятия и выборочная проверка первичной документации…………………………………………………………………….30
3.2. Проверка расчетов по депонированной заработной плате………..33
3.3. Проверка правильности ведения аналитического учета счета 76.5 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами»…………………………….35
3.4. Проверка правильности начисления НДС………………………….38
3.5. Обобщение результатов проверки и разработка аудиторского заключения………………………………………………………………………40
Заключение………………………………………………………………………42
Список использованной литературы…………………………………………..44
Приложения……………………………………………………………………..46

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами.docx

— 91.22 Кб (Скачать файл)

Значение показателя уровня существенности округлим до 2%.

Определение аудиторского риска

Одной из основных задач  аудитора является получение достаточных  доказательств, для выражения мнения о том, что бухгалтерская отчетность, по которой составляется аудиторское заключение, составлена в соответствии с общепринятой практикой и принципами (отражает верный и справедливый взгляд) и не содержит каких-либо существенных недостатков или неточностей.

Принимая во внимание тот  факт, что аудитор не подтверждает каждую заключенную клиентом сделку, аудитор не может сделать больше, чем просто выразить мнение с определенным уровнем уверенности в его  верности. Всегда существует определенный риск того, что какая-либо существенная неточность не была обнаружена.

Вышеназванный риск, известный  как аудиторский риск может быть представлен, как риск того, что аудитор  составит неквалифицированное аудиторское  заключение, причиной которого может  стать не выявленная существенная неточность в бухгалтерской отчетности, или  будет признано, что бухгалтерская  отчетность содержит существенные искажения, когда на самом деле таких искажений  в бухгалтерской отчетности нет.

Аудиторский риск состоит  из следующих составляющих:

Внутрихозяйственный риск - риск наличия существенных неточностей  в представленной аудитору бухгалтерской  отчетности, при отсутствии соответствующих средств внутреннего контроля. Причиной этого риска, как правило, является природа бизнеса клиента, окружение (среда), в которой он функционирует и система его организации.

Внутрихозяйственный риск оценивается  через вероятность появления  существенных ошибок при учете операций клиентом, характеризует бизнес клиента, основные типы проводимых операций и  деятельность бухгалтеров.

Риск контроля - риск того, что с помощью системы внутреннего  контроля не будут предотвращены  или обнаружены существенные неточности в бухгалтерской отчетности.

На этапе планирования аудитору следует дать предварительную  оценку риска средств контроля через  вероятность того, что система  бухгалтерского учета и внутреннего  контроля субъекта эффективна с точки  зрения предотвращения или обнаружения  и исправления существенных искажений.

Риск не обнаружения - риск того, что проведенное аудиторское тестирование и контрольные процедуры не смогли раскрыть существующие неточности бухгалтерской отчетности.

Допустимый риск не обнаружения определяется аудитором на основе оценки внутрихозяйственного риска и риска средств контроля.

Общий аудиторский риск можно  представить формулой:

АР = ВХР * РСК * РНО, где

АР - аудиторский риск;

ВХР - внутрихозяйственный  риск;

РСК - риск средств контроля;

РНО - риск не обнаружения.

Для составления более  эффективного плана ОАО «Логистик» был определен риск не обнаружения. В этих целях модель аудиторского риска была преобразована следующим образом:

РН = АР / (ВХР * РСК)

Аудитором был установлен приемлемый для себя аудиторский  риск на уровне 4%. Риск средств контроля ОАО «Логистик» был проанализирован в выше и был оценен как «низкий», таким образом, аудитором риск контроля установлен на уровне 40%, а внутрихозяйственный риск на уровне 90%.

Таким образом, риск не обнаружения для ОАО «Логистик» равен 11% = 0,04 / (0,9 * 0,4).

После проведения предварительных  процедур по оценке системы внутреннего  контроля и расчету аудиторского риска составим план и программу  проведения аудиторской проверки ОАО  «Логистик».

План аудита расчетов с прочими дебиторами и кредиторами

Проверяемая организация  ОАО «Логистик»

Период аудита с 01.12 по 31.12.12

Проведение аудита с 11.03. по 15.03.2013

Количество человеко - часов  40

Руководитель аудиторской  группы Иванов И.И.

Состав аудиторской группы Иванов И.И., Петров И.Я.

Планируемый аудиторский  риск 4%

Планируемый уровень существенности 2%

№ п/п

Планируемые виды работ

Период проведения

Исполнитель

Примечания

1

Правовая оценка расчетов по имущественному и личному  страхованию

11.03-15.03

Иванов И.И.

 

2

Аудит организации  первичного учета расчетов с прочими  дебиторами и кредиторами

-//-

Иванов И.И.

3

Аудит расчетов по претензиям

-//-

Петров И.Я.

4

Аудит расчетов по причитающимся дивидендам и другим доходам

-//-

Петров И.Я.

5

Аудит расчетов по депонированным суммам

-//-

Иванов И.И.

6

Аудит налога на добавленную стоимость по неоплаченной продукции

-//-

Петров И.Я.

7

Аудит расчетов по суммам, удержанным из оплаты труда  работников организации в пользу других организаций

-//-

Петров И.Я.

8

Аудит учета расчетов по приобретению ценных бумаг

-//-

Иванов И.И.

9

Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете  различных операций по расчетам с  прочими дебиторами и кредиторами

 

Петров И.Я.


 

Руководитель аудиторской  организации Дьяченко У.С.

Руководитель аудиторской  группы Иванов И.И.

Программа аудита расчетов с прочими дебиторами и  кредиторами

Проверяемая организация  ОАО «Логистик»

Период аудита с 01.12 по 31.12.12

Количество человеко - часов  40

Руководитель аудиторской  группы Иванов И.И.

Состав аудиторской группы Иванов И.И., Петров И.Я.

Планируемый аудиторский  риск 4%

Планируемый уровень существенности 2%

№ п/п

Перечень аудиторских  процедур по разделам аудита

Период проведения аудита

Исполнитель

Рабочие документы аудитора

Примечания

1

Правовая оценка договоров с прочими дебиторами и кредиторами

11.03.2013

Иванов И.И.

Договора, соглашения, контракты;

При проверке

 применять 

непредставительную 

выборку

1.1

Экспертиза договоров  с дебиторами

Копии переписки и проч.

1.2

Экспертиза договоров  с кредиторами

 

2

Аудит организации  первичного учета расчетов с прочими  дебиторами и кредиторами

11.03.-12.03.13

Петров И.Я.

Первичные документы (карточки по депонированной з/пл, исполнительные листы, счета-фактуры, накладные) договоры, данные складского учета, данные бухгалтерского учета, книга покупок, графики документооборота, организационно-распорядительные документы

Применять

репрезентативную 

выборку (метод систематического

отбора)

и непредставительную

2.1

Проверка достоверности (полноты и точности) фактов оприходования  ТМЦ, принятия к учету работ, услуг, начислений з/пл

2.2

Проверка оперативности  регистрации фактов поступления  сырья и материалов, оказания услуг

2.3

Проверка законности первичной  учетной документации

2.4

Проверка соблюдения графика  документооборота

2.5

Проверка полноты и  точности регистрации документа  в учетных регистрах

2.6

Проверка организации  хранения документов и организации  доступа к ПУД

3

Аудит состояния  задолженности

12.03.-13.03.13

Иванов И.И.

Регистры бухгалтерского учета, акты сверок, ответы на запросы, решения судов в части признания  задолженности безнадежной к  взысканию и проч.

Выборочная 

инвентаризация 

задолженности,

списанные

безнадежные долги

 проверять сплошным

 методом

3.1

Проверка реальности дебиторской  и кредиторской задолженности

3.2

Проверка правильности списания дебиторской задолженности, безнадежной  к взысканию

4

Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете  отдельных операций по расчетам с  прочими дебиторами и кредиторами 

13.03-14.03.13

Иванов И.И. Петров И.Я.

Регистры бухгалтерского учета, первичные документы (карточки по депонированной з/пл, исполнительные листы, счета-фактуры, накладные)

Проверку проводить

 сплошным методом

4.1

Проверка расчетов по имущественному и личному страхованию

Договоры, претензионные  письма с прилагающейся документацией

4.2

Проверка расчетов по претензиям

 

4.3

Проверка расчетов по причитающимся  дивидендам

 

4.4

Проверка расчетов по депонированным суммам

 

5

Проверка соответствия данных аналитического учета расчетов данным сводного (синтетического) учета

15.03.2013

Иванов И.И. Петров И.Я.

Регистры аналитического учета, регистры синтетического (сводного) учета, отчетность

 

5.1

Проверка соответствия данных аналитического учета оборотам и  остаткам по счетам синтетического учета

5.2

Проверка правильности отражения  в отчетности итоговых данных по расчетам с прочими дебиторами и кредиторами


 

Руководитель аудиторской  организации Дьяченко У.С.

3. Методика проведения  аудиторской проверки

3.1 Подготовительные  мероприятия и выборочная проверка  первичной документации

Счет 76 «Расчеты с прочими  дебиторам и кредиторами» предназначен для обобщения информации о расчетах по операциям с различными дебиторами и кредиторами, кроме тех, для  расчетов с которыми Планом счетов предусмотрены отдельные бухгалтерские  счета (поставщики, покупатели, заимодавцы, бюджет, внебюджетные фонды, персонал предприятия, учредители).

К счету 76 «Расчеты с прочими  дебиторами и кредиторами» в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденным Приказом Министерства Финансов РФ от 31.10.2000  № 94н (в ред. Приказов Минфина РФ от 08.11.2010 №142н) на предприятии открыты следующие субсчета:

4. «Расчеты по депонированным  суммам»;

5. «Расчеты с прочими  дебиторами и кредиторами».

Аудиторская проверка учета  расчетов с прочими дебиторами и  кредиторами была начата с изучения положений учетной политики в  части проверяемого сегмента учета.

По приказу об учетной  политике аудитор ознакомился с:

- Рабочим планом счетов;

- Формой бухгалтерского  учета и перечнем учетных регистров,  составляемых в организации;

- Документооборотом (графиком  документооборота) первичных документов, связанных с учетом расчетных  операций по расчету с прочими  дебиторами и кредиторами;

- Перечнем лиц, которым  предоставлено право подписи  документов, оформлявших расчетные  операции.

После ознакомления с учетной  политикой предприятия аудитор  приступил к построению выборки, руководствуясь П(С)АД № 16 «Аудиторская выборка», (утв. Постановлением Правительства РФ от 07.10.2004г. № 532, в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.12.2011 №1095).

Аудиторская выборка дает возможность аудитору получить и  оценить аудиторские доказательства в отношении некоторых характеристик  элементов, отобранных для того, чтобы  сформировать или помочь сформировать выводы, касающиеся генеральной совокупности, из которой произведена выборка.

Так как аудиторской проверкой  был охвачен месяц деятельности предприятия, то генеральной совокупностью  аудитор определил все операции произведенные предприятием за декабрь 2012 года по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Так как на предприятии  не ведется нумерация первичных  документов в журнале регистрации, документы в учете отражены беспорядочным  способом, аудитор принял решение  произвести выборку бессистемным методом.

При построении выборки бессистемным методом аудитор должен быть предельно  осторожен, что бы избежать какой-либо предвзятости или предсказуемости.

Расчетно-платежные документы  и счета фактуры, с прилагающимися к ним актами выполненных работ, оказанных услуг подшиваются  на предприятии в отдельные папки  по периодам - месяцам. Аудитором были получены папки за охваченный аудиторской  проверкой месяц - декабрь 2012г. Из которых путем простого случайного отбора были взяты документы: 5 расчетно-платежных документов  и 5 счетов-фактур, с прилагающимися к ним актами выполненных работ, оказанных услуг соответственно. Используя аудиторскую процедуру - просмотр документов, аудитор ознакомился с первичными документами попавшими в выборку. И сделал выводы о том, что:

- первичные документы  соответствуют унифицированным  формам первичной учетной документации;

- на первичных документах  присутствуют все необходимые  реквизиты, печати и подписи  соответствующие требованиям Законодательства  РФ;

- во всех счетах-фактурах  отдельной строкой выделен НДС.

Так же аудитор ознакомился  с договорами на выполнение работ, оказание услуг. Заключенные договора включают все необходимые условия, как  для поставщика услуги (работы), так  и для получателя, а так же имеет  подписи и печати в соответствии с Законодательством РФ.

Таким образом, при проверке первичной документации ошибок и  нарушений выявлено не было.

 

 

 

 

3.2 Проверка расчетов  по депонированной заработной  плате

В бухгалтерском учете  для учета сумм депонированной заработной платы предназначен отдельно открываемый  к счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет 4 «Расчеты по депонированным суммам».

По «Положению о порядке ведения кассовых операций  с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ от 12.10.2011 №373-П»,

 предприятие имеет  право хранить в своей кассе  наличные денежные средства сверх установленного лимита для оплаты труда не свыше трех рабочих дней, включая день получения наличных денег в банке.

По истечении указанных  сроков кассир обязан:

1) в расчетно-платежной  ведомости против фамилии лиц,  которым не произведены выплаты  заработной платы поставить штамп  или сделать отметку от руки  «Депонировано»;

2) составить реестр депонированных  сумм;

3) в конце ведомости  сделать надпись о фактически  выплаченных и подлежащих депонированию  суммах, сверить их с общим  итогом по ведомости и скрепить  надпись своей подписью;

Информация о работе Методика аудиторской проверки расчетов с прочими дебиторами и кредиторами