Методика аудиторской проверки учета основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 19:34, курсовая работа

Описание работы

В связи с этим целью данной работы является изучение ведения бухгалтерского учета и проведение аудита движения основных средств в исследуемой организации.
В процессе достижения указанной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
1) рассмотреть сущность основных средств, нормативное регулирование бухгалтерского учета и аудита данных активов.
2) изучить организацию бухгалтерского учета и провести аудиторскую проверку операций с основными средствами в исследуемой организации.
4) разработать рекомендации по улучшению организации бухгалтерского учета основных средств в организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…...........................................................................................4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АУДИТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ………………………….…..6
1.1.Экономическая сущность основных средств. Их оценка и классификация……………………………………………………………….....6
1.2.Нормативное регулирование бухгалтерского учета основных средств………………………………………………………………………..…9
1.3.Нормативное регулирование аудита операций с основными средствами……………………………………………………………………..15
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ОПЕРАЦИЙ С ОСНОВНЫМИ СРЕДСТВАМИ В ЗАО «ПОЛЕТ»…………………….…...22
2.1.Организационная характеристика ЗАО «ПОЛЕТ»………….....22
2.2.Проведение аудиторской проверки операций с основными средствами……………………………………………………………………...25
2.3. Разрботка рекомендаций по улучшению организации бухгалтерского учета основных средств в ЗАО «ПОЛЕТ»…………..…36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………43

Файлы: 1 файл

курсовая по аудиту.doc

— 226.50 Кб (Скачать файл)

 

В таблице 4 Рабочий  документ № 3 «Проверка правильности оформления первичной документации»  обобщается информация о допущенных ошибках бухгалтерии при оформлении первичных документов.

 

Таблица 5

Рабочий документ № 4 «Перечень отсутствующих первичных документов»

Даты, номера или иные идентификационные  признаки отсутствующих первичных  документов

Разъяснения уполномоченного лица

Признак наличия документов на конец  проверки

График документооборота

Не разработан

Отсутствует


 

В результате проверки выявлено, что в ЗАО «Полет»  формально относятся к оформлению и утверждению первичных документов по оприходованию и списанию основных средств, c нарушениями расчитывается  первоначальная стоимость основных средств, требующих монтажа, отсутствует график документооборота.

Отсутствие данного  графика приводит к тому, что первичные  документы сдаются в бухгалтерию не вовремя, что задерживает сроки представления бухгалтерской отчетности и другой информации, кроме того от этого страдает качество информации.

 

 

 

2.3. Разработка рекомендаций по улучшению организации бухгалтерского учета движения основных средств в ЗАО «Полет»

  

 

Организация учета основных средств в целом обеспечена необходимым  нормативным регулированием. Имеются:

1. Учетная политика, в  которой регламентированы:

-  вопросы организации  документооборота учета основных  средств:

-  порядка проведения  инвентаризации основных средств;

-  их определение;

-  первоначальная и  последующая оценка

-  способы амортизации;

- порядка учета затрат  на текущий и капитальный ремонты,  модернизацию;

- порядка учета аренды  основных средств и пр.

2. Распоряжение руководителя  о создании постоянно действующей  комиссии по проведению процедур  оприходования, ввода в эксплуатацию  и списания основных средств.

3. Распоряжение руководителя  о проведении инвентаризации  основных средств.

4. Распоряжение руководителя  о назначении материально-ответственного  лица, которому переданы на ответственное  хранение основные средства и  подписан договор о материальной ответственности.

Основные недостатки в организации учета основных средств связаны с ненадлежащим исполнением учетной политики, ПБУ 6/01, ПБУ 1/2008, ПБУ 4/99. 

Один из существенных недостатков является неполное оформление первичных документов по оприходованию и списанию основных средств. При оприходовании основных средств и вводе их в эксплуатацию акты приемки-передачи подписывает только материально-ответственное лицо. В актах не заполняется ряд разделов. В актах не указываются основание (приказ, распоряжение), сведения об объекте основных средств на дату принятия к бухгалтерскому учету (раздел 2 акта). В разделе 3 также не указаны сведения и характеристики по выбывающим основным средствам. Неполная информация по каждому из объектов основных средств приводит к тому, что не проводится работа по выявлению дорогостоящего оборудования, компьютерной и офисной техники, которая должна быть списана уже на основании времени использования, количества и стоимости модернизаций. На предприятии не проводится работа по списанию выбывших из эксплуатации основных средств.

Другим недостатком  является организация проведения инвентаризации.   По результатам инвентаризации выявлены дорогостоящая офисная техника, ноутбуки, которые вышли из строя  и не подлежат восстановлению. Однако решения по таким основным средствам принято не было, они числятся в составе основных средств и участвуют в налогооблагаемой базе по налогу на имущество.

В бухгалтерской отчетности также должна быть представлена информация:

- об объектах основных средств, стоимость которых не погашается, такие данные в аналитическом учете не формируются;

- способы оценки объектов  основных средств, полученных  по договорам, предусматривающим  исполнение обязательств (оплату) неденежными  средствами (по договорам мены имущества), такие сделки бывают в практике, но информация нигде не накапливается обособленно;

- изменения стоимости  основных средств, в которой  они приняты к бухгалтерскому  учету, в результате выполненных  и принятых капитальных работ  по улучшениям объектов основных средств, на счете 08.3 невозможно выявить какие затраты понесены на вновь приобретенные основные средства, а какие – на модернизацию.

Выявленные недостатки оказывают влияние на достоверность, полноту и полезность информации в бухгалтерской отчетности. В бухгалтерском балансе стоимость основных средств указана не точно, так как в процессе инвентаризации не были выявлены точно все объекты основных средств, которые принадлежат организации. Соответственно начисленная амортизация не точна. Насколько существенны ошибки также невозможно выявить.

Таким образом, по правилам бухгалтерского учета и  требованиям по раскрытию информации на предприятии аналитический учет не формирует необходимые данные. Для подготовки данных производятся выборки из разных источников. Для этого требуются дополнительно время, работа вычислительной техники и прочее.

Рекомендации по совершенствованию  организации синтетического и аналитического учета основных средств рекомендуем:

1) главному бухгалтеру обеспечить полноту оформления первичных документов по основным средствам;

2) разработать аналитический учет в соответствии с требованиями по раскрытию информации об основных средствах в бухгалтерской отчетности по следующим показателям:

- об объектах основных средств, стоимость которых не погашается;

- изменения стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, в результате модернизации компьютерной и офисной техники;

- объекты основных средств, принадлежащие к неамортизируемым активам;

Мероприятия по реализации предложенных рекомендаций.

По каждой единице  компьютерной и офисной техники, стоимостью более 40000 рублей проверить  карточки учета основных средств  на полноту оформления. Отсутствующую  информацию восстановить. Обеспечить полноту заполнения аналитических карточек по каждой единице техники. В результате этого мероприятия на предприятии будет поставлен контроль за комплектацией конкретного компьютера, количества и стоимости проведенных модернизаций, а также необходимостью расходов на последующие затраты на модернизацию. Будет выявлена техника, которая  не используется и не подлежит восстановлению, которая должна быть списана.

         Списать дорогостоящую компьютерную технику с баланса, которая не используется. Часть не подлежит восстановлению и ремонту, часть техники может быть продана.

         Поскольку в организации нет сетевого оборудования как отдельного объекта основных средств, списать объект основных средств «Сетевое оборудование» с баланса, так как он не идентифицируется, не возможно выявить его полезность, а значит, оно не может быть признано в качестве объекта основных средств.

          Главному бухгалтеру обеспечить  правильность оценки первоначальной  стоимости основных средств, а  именно основных средств, требующих  монтажа. Необходимо включать стоимость монтажа, в том числе монтажа собственными силами, в первоначальную стоимость основных средств.

Предложенные мероприятия  позволят:

1) повысить качество информации по статье основные средства в балансе;

2) снизить расходы на налог на имущество за счет списания не используемых дорогостоящих основных средств;

3) возместить часть затрат на покупку компьютерной техники за счет продаж не используемых объектов основных средств.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Данная курсовая работа посвящена проблеме учета и аудита основных средств. Выполненная работа имеет следующую структуру: введение, две основные главы, заключение. Во введении обоснована актуальность темы, поставлены цели и задачи исследований, предмет, объект и источники информации.

Первая глава посвящена  основам учета и аудита основных средств. В разделе раскрыты понятия, классификация, оценка, нормативное регулирование учета и аудита основных средств. В разделах основы учета раскрыты требования нормативных документов по применению счетов бухгалтерского учета, первичных документов, учетных регистров для ведения учета.

Во второй главе изложена экономическая характеристика объекта  исследования Исследованиями были охвачены два периода – 2010 и 2011 годы. Дана краткая характеристика организации. В разделе обобщены организационная структура организации, организация бухгалтерского учета.        Были раскрыты вопросы организации учета и проведения аудита основных средств, а также разработаны мероприятия по совершенствованию организации учета основных средств.

В заключении обобщены результаты исследований.

Результатом исследований стали выявленные недостатки в организации  учета основных средств.  Организация имеет большой парк основных средств, методология учета основных средств установлена в учетной политике, в организационных вопросах присутствуют недостатки. При исследовании первичных документов допускаются нарушения в их оформлении.

В ЗАО «Полет» имея в наличии различные классификационные группы основных средств не ведет аналитический учет в таком разрезе, который необходим для раскрытий в бухгалтерской отчетности. По правилам бухгалтерского учета и требованиям по раскрытию информации в организации аналитический учет не формирует необходимые данные. Для подготовки данных производятся выборки из разных источников. Для этого требуются дополнительно время, настройка бухгалтерской программы.

Были предложены мероприятия по реализации рекомендаций:

- по каждой единице компьютерной и офисной техники, стоимостью более 20000 рублей, проверить карточки учета основных средств на полноту оформления. Отсутствующую информацию восстановить. Обеспечить полноту заполнения аналитических карточек по каждой единице техники. В результате этого мероприятия на предприятии будет поставлен контроль за комплектацией конкретного компьютера, количества и стоимости проведенных модернизаций, а также необходимостью расходов на последующие затраты на модернизацию. Будет выявлена техника, которая  не используется и не подлежит восстановлению, которая должна быть списана:

1) списать дорогостоящую компьютерную технику с баланса, которая не используется. Часть не подлежит восстановлению и ремонту, часть техники может быть продана;

2) поскольку в организации нет сетевого оборудования как отдельного объекта основных средств, списать объект основных средств «Сетевое оборудование» с баланса, так как он не идентифицируется, не возможно выявить его полезность, а значит, оно не может быть признано в качестве объекта основных средств;

3) включать в стоимость  основных средств, требующих монтажа,  стоимость монтажа, выполненного собственными силами организации             ( бригадой вспомогательного производства);

4) так как в ЗАО  «Полет» отсутствует график документооборота  основных средств, рекомендуется  составить данный документ;

5) в целях формирования информации в бухгалтерской отчетности организовать аналитический учет с использованием аналитики.

Как уже было отмечено, данная информация необходима для формирования показателей в финансовых и статистических отчетах, а также для руководства  для оценки доли основных средств стоимостью менее установленного лимита стоимости в 40000 рублей и доли дорогостоящих основных средств. Информация об уровнях затрат на модернизацию  позволит сделать данную статью планируемой, а значит управляемой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1.   Гражданский Кодекс Российской Федерации, часть 1, 2 : ФЗ от     30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 27.06.2012), от 26.01.1996г. № 14ФЗ (ред. от 01.01.2012)

2.   Налоговый Кодекс Российской Федерации, часть 2 : ФЗ от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 03.05.2012)

3.   Федеральный  закон от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

4.   Об аудиторской  деятельности: ФЗ от   30.12.2008 № 307-ФЗ (ред. от 11.07.2011)

5.   Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности:  Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 № 696

(ред. от 22.12.2011)

      6.  Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской     отчетности в Российской Федерации :  Приказ Минфина РФ от 31.10.00г. № 94-н

7.   Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 07.1998 г. № 34-Н (ред. Приказа Минфина РФ от 26.03.2007 г.№26-Н)

8.   План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению, утв.Приказом Минфина  России от  31.10.2000 г. № 94-Н

9 . ПБУ 1/2008 «Учетная  политика организации», утв. Приказом  Минфина РФ от 06.10.2008 г. № 106н

Информация о работе Методика аудиторской проверки учета основных средств