Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 10:49, курсовая работа
В условиях рынка хозяйствующие субъекты вступают в договорные отношения. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью получать и использовать информацию всеми участниками сделок.
Потребность в услугах аудитора возникла в связи с обособлением интересов тех, кто непосредственно занимается управлением предприятия (администрация, менеджеры), кто вкладывает средства в его деятельность (собственники, акционеры, инвесторы), а также государства как потребителя информации о результатах деятельности фирмы.
Введение
Ошибки в бухгалтерской (финансовой) отчетности. Виды мошенничества, симптомы
Методы обнаружения мошенничества в ходе аудиторской проверки, действия аудитора при обнаружении возможного мошенничества
Практика (объект исследования ООО«Племхоз Ухта-97 »)
Заключение
Список литературы
ошибка мошенничество бухгалтерский отчетность
к) наличие разногласий среди акционеров (участников) аудируемого лица;
л) повторяющиеся усилия руководства аудируемого лица оправдать отсутствие детального бухгалтерского учета или ведение ненадлежащего учета со ссылками на принцип существенности;
м) напряженный характер отношений
между руководством аудируемого
лица и действующим или
постоянно возникающие споры с
действующим или предшествующим
аудитором по вопросам ведения бухгалтерского
учета и составления
необоснованные требования к аудитору, в том числе, связанные с сокращением сроков завершения аудита и представления аудиторского заключения;
официальные или неофициальные
ограничения в работе аудитора, которые
затрудняют его общение с сотрудниками,
доступ к информации или возможность
общения с представителями
стиль диктата со стороны руководства аудируемого лица в общении с аудитором, в частности, попытки повлиять на объем аудита или на выбор сотрудников, назначаемых для выполнения аудиторского задания.
Возникающие в результате присвоения активов
1. Мотивирующие факторы и
1.1. Наличие личных финансовых
обязательств может оказать
1.2. Плохие отношения между
а) фактически происходящем или планируемом сокращении штатов;
б) недавно внесенным или
в) повышением по службе, выплатой компенсаций и другими формами морального и материального поощрения, которые не отвечают ожиданиям сотрудника.
2. Возможности для совершения недобросовестных действий
2.1. Определенные условия и
а) обращение крупных сумм наличных денежных средств;
б) наличие небольших по размеру единиц запасов, которые обладают высокой стоимостью или пользуются большим спросом;
в) наличие легко реализуемых активов, таких как денежные документы на предъявителя, бриллианты, компьютерные микросхемы;
г) наличие основных средств небольшого размера в сочетании с рыночной привлекательностью и отсутствием признаков, идентифицирующих собственника.
2.2. Возможности для присвоения
активов могут расширяться в
случае неадекватности системы
внутреннего контроля. Например, присвоение
активов может происходить в
тех случаях, когда имеют
а) неправильное разделение обязанностей или неудовлетворительная организация независимых проверок;
б) недостаточный контроль за расходами, осуществляемыми лицами из состава высшего руководства, в частности, командировочными расходами и суммами возмещения понесенных расходов;
в) слабый контроль со стороны руководства аудируемого лица за сотрудниками, материально ответственными за активы, например, недостаточный контроль и надзор за сотрудниками, работающими в территориально отдаленных подразделениях;
г) недостаточно тщательная проверка принимаемых на работу сотрудников, которые будут иметь доступ к активам;
д) неквалифицированное ведение учета активов;
е) отсутствие соответствующей системы санкционирования хозяйственных операций (например, операций по приобретению);
ж) недостаточное обеспечение
з) отсутствие полной и своевременной инвентаризации активов;
и) отсутствие своевременного надлежащего документирования хозяйственных операций (например, кредитование в случае возврата товаров);
к) неиспользование права на очередной отпуск сотрудниками, исполняющими ключевые контрольные функции;
л) недостаточная осведомленность
руководства аудируемого лица в
области информационных технологий,
что дает возможность работникам
информационно-технологических
м) слабый контроль за правами доступа к автоматически осуществляемым учетным записям, в том числе неэффективный контроль за ведением журналов регистрации событий в информационных системах.
3. Способность завуалировать
а) игнорирование необходимости контроля за рисками, связанными с присвоением активов, или снижения рисков;
б) игнорирование системы
в) манера поведения, указывающая на неудовлетворенность сотрудника работой в аудируемом лице в целом или отношением к себе лично;
г) изменения в манере поведения или стиле жизни, которые могут указывать на факт присвоения активов;
д) терпимое отношение к мелкому хищению. [2]
Примеры обстоятельств, указывающих на возможность наличия недобросовестных действий.(“красные флажки”)
1. Несоответствия в учетных
а) хозяйственные операции, которые отражены в неполном объеме или с несовпадением сроков, либо отражены неправильно в части сумм, учетного периода, классификации или учетной политики аудируемого лица;
б) документально неподтвержденные или несанкционированные данные счетов бухгалтерского учета или хозяйственные операции;
в) корректировки, внесенные при
составлении бухгалтерской
г) доказательства доступа работников к информационным системам и учетным записям, которые не оправдываются производственной необходимостью;
д) информация, сообщенная аудитору в конфиденциальном порядке, о подозрениях в отношении совершения недобросовестных действий.
2. Противоречивые или
а) недостающая документация;
б) документация, в которую, по всей видимости, были внесены изменения;
в) наличие только ксерокопий или электронных копий документов, в то время как должны существовать оригиналы;
г) существенные необъясненные несоответствия, выявленные при проверке согласованности данных;
д) необычные изменения в данных бухгалтерского баланса, либо изменения в динамике важнейших коэффициентов, или несоответствие взаимосвязей показателей, отраженных в бухгалтерской отчетности, например, опережающий рост дебиторской задолженности по сравнению с показателями выручки;
е) непоследовательная, неопределенная или неестественная реакция руководства аудируемого лица или сотрудников на запросы аудитора или аудиторские аналитические процедуры;
ж) необычные расхождения между текущими учетными записями аудируемого лица и ответами на запросы о подтверждении информации;
з) большое количество учетных записей
по кредитованию счетов учета дебиторской
задолженности и иных корректировок,
сделанных в отношении счетов
учета дебиторской
и) необъясненные или
к) недостающие или несуществующие аннулированные чеки в случаях, когда аннулированные чеки обычно хранятся вместе с выпиской с банковского счета;
л) недостача единиц запасов или объектов материальных активов, которые характеризуются крупными размерами;
м) недоступные или пропущенные доказательства в электронной форме, что противоречит существующей практике и политике аудируемого лица в части хранения документов;
н) меньшее или большее количество ответов на запросы о подтверждении информации, по сравнению с ожидавшимся;
о) неспособность предоставить доказательства проведенного в текущем году тестирования измененных или внедренных впервые основных информационных систем.
3. Напряженные или необычные отношения между аудитором и руководством аудируемого лица, в том числе:
а) отказ руководства аудируемого лица в предоставлении аудитору доступа к документации, производственным объектам, определенным работникам, покупателям и заказчикам, поставщикам и иным лицам, от которых аудиторы могли бы получить аудиторские доказательства;
б) необоснованная спешка со стороны руководства аудируемого лица при решении сложных или спорных вопросов;
в) жалобы руководства аудируемого
лица на подход к проведению аудита,
запугивание участников аудиторской
группы, особенно в связи с критической
оценкой аудитором аудиторских
доказательств или в ходе принятия
решений аудитора в отношении
возможных разногласий с
г) длительные задержки при предоставлении запрошенной у аудируемого лица информации;
д) нежелание облегчить доступ аудитора к основным электронным файлам для проведения тестирования с помощью компьютеров;
е) отказ руководства аудируемого лица в предоставлении аудитору доступа к ведущим работникам информационно-технологического отдела, включая специалистов по информационной безопасности, операторов и разработчиков систем, а также к соответствующему оборудованию;
ж) нежелание руководства
з) нежелание руководства
4. Прочие факторы:
а) нежелание руководства
б) принципы учетной политики, которые отличаются от характерных для данного вида деятельности;
в) частые изменения в оценочных
значениях, которые нельзя объяснить
изменившимися
г) терпимое отношение руководства аудируемого лица к нарушениям кодекса поведения аудируемого лица.[2]
Методы обнаружения
Значение системы внутреннего контроля
Руководство аудируемого лица обязано
создать контрольную среду и
поддерживать политику и процедуры,
обеспечивающие максимальное достижение
поставленных целей упорядоченной
и эффективной деятельности аудируемого
лица путем внедрения и обеспечения
непрерывности функционирования системы
бухгалтерского учета и внутреннего
контроля, предназначенной для
В ходе проверки аудитор обязательно
проверяет эффективность
Аудитор должен выполнить аудиторские процедуры с целью получения информации, необходимой для выявления рисков существенных искажений: направляет руководству аудируемого лица запросы в отношении:
а) собственной оценки руководства аудируемого лица рисков того, что бухгалтерская отчетность может быть существенно искажена в результате недобросовестных действий, включая характер, объем и периодичность проведения такой оценки;
б) проводимого руководством аудируемого лица процесса выявления и реагирования на риски недобросовестных действий, включая любые выявленные руководством аудируемого лица конкретные риски или риски, на которые было обращено внимание руководства аудируемого лица, а также процесса определения в наибольшей степени подверженных риску искажения в результате недобросовестных действий остатков по счетам бухгалтерского учета, групп однотипных операций или фактов раскрытия информации.
в) взаимодействия (если оно имеет место) между руководством аудируемого лица и представителями собственника аудируемого лица в отношении процесса выявления рисков, возникающих в результате недобросовестных действий, и принятия мер в отношении таких рисков;
г) взаимодействия (если оно имеет место) между руководством аудируемого лица и работниками аудируемого лица в части доведения до сведения работников точки зрения руководства на вопросы деловой практики и норм этики.
Информация о работе Методы обнаружения ошибок и мошенничества в процессе аудита