Международные стандарты аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 13:11, контрольная работа

Описание работы

«Международные стандарты аудита» – это сравнительно новый самостоятельный курс, появление которого обусловлено процессом реформирования системы бухгалтерского учета в России, переходом отечественной практики ведения учета на международные стандарты учета и отчетности.
В результате этого появилась потребность в знании международных аудиторских стандартов. Развитие в нашей стране аудита и принятие Федерального закона «Об аудиторской деятельности» обусловили необходимость пересмотра имеющихся у нас в стране аудиторских правил для преобразования их в нормативные документы Федерального уровня.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..

Международные стандарты аудита
Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принятый Международной Федерацией бухгалтеров………………………..
МСА №520 « Аналитические процедуры»………………………..
МСА № 620 «Использование аудитором работы привлеченного эксперта»…………………………………………………………….

Федеральные стандарты аудита
ФСАД №9 «Аффилированные лица»………………………………
ФСАД №16 «Аудиторская выборка»………………………………
ФСАД №21 «Особенности аудита оценочных значений»………..

Задания……………………………………………………………………...

Вопросы……………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

международные стандарты аудита.docx

— 80.19 Кб (Скачать файл)

Федеральное Государственное Бюджетное  Образовательное 

Учреждение Высшего Профессионального  Образования 

«»

 

 

Экономический факультет

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по  дисциплине:

 

«Международные  стандарты аудита»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 3 курса

экономического  факультета

(Бакалавриат)

шифр 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………..

 

Международные стандарты аудита

  1. Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принятый Международной Федерацией бухгалтеров………………………..
  2. МСА №520 « Аналитические процедуры»………………………..
  3. МСА № 620 «Использование аудитором работы привлеченного эксперта»…………………………………………………………….

 

Федеральные стандарты аудита

  1. ФСАД №9 «Аффилированные лица»………………………………
  2. ФСАД №16 «Аудиторская выборка»………………………………
  3. ФСАД №21 «Особенности аудита оценочных значений»………..

 

Задания……………………………………………………………………...

 

Вопросы……………………………………………………………………..

 

Тесты………………………………………………………………………...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

 

«Международные стандарты аудита» – это сравнительно новый самостоятельный курс, появление которого обусловлено процессом реформирования системы бухгалтерского учета в России, переходом отечественной практики ведения учета на международные стандарты учета и отчетности.

В результате этого появилась потребность  в знании международных аудиторских  стандартов. Развитие в нашей стране аудита и принятие Федерального закона «Об аудиторской деятельности»  обусловили необходимость пересмотра имеющихся у нас в стране аудиторских  правил для преобразования их в нормативные  документы Федерального уровня.

Законодательством предусмотрено  создание внутренних правил (стандартов) профессиональными аудиторскими объединениями.

Сегодня при лицензировании аудиторских организаций особое внимание уделяется вопросам качества услуг, которое невозможно без стандартизации.

В этой связи повысился интерес  к методологии аудита и повысилась потребность у специалистов в области аудита в освоении международных стандартов аудиторской деятельности и положений о международной аудиторской практике.

Международная федерация бухгалтеров, организующая работу по формированию и внедрению международных стандартов финансовой отчетности и аудита, проводит большую работу по совершенствованию  методологической работы в области  аудиторских проверок и оказания сопутствующих услуг.

Изучение международных стандартов аудита призвано помочь специалистам аудиторских фирм грамотно организовать свою работу и повысить ее качество для того, чтобы более полно  удовлетворять потребности общества в достоверной информации о финансовом состоянии и результатах хозяйственной  деятельности аудируемых компаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принятый Международной  Федерацией бухгалтеров.

 

Огромную роль в деле развития российского  аудита сыграл Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принятый Международной  Федерацией бухгалтеров. Данный кодекс служит основой этических требований , предъявляемых к профессиональным бухгалтерам в каждой стране. Хотя представители бухгалтерских профессии во всем мире работают  в среде, в которой существуют различные культурные традиции и нормативные требования, они всегда обязаны соблюдать основные принципы Кодекса.

Этические требования, установленные  организациями — членами МФБ, предназначены обеспечить наивысшее качество работы бухгалтеров и общественное доверие к профессиональному сообществу.

В разделе «Общественные интересы»  Кодекса указывается, что отличительной  чертой данной профессии является признание  своего долга перед обществом. Применительно  к профессиональному сообществу бухгалтеров общество включает в себя клиентов, кредиторов, правительство, работодателей, служащих, инвесторов, деловое и финансовое сообщество, а также других лиц, которые полагаются на объективность и порядочность профессиональных бухгалтеров в целях обеспечения упорядоченного ведения коммерческой деятельности. Это возлагает на представителей бухгалтерской профессии обязанность, продиктованную интересами общества.

В разделе «Цели» Кодекса говорится, что цели бухгалтерской профессии  состоят в выполнении работы в  соответствии с самыми высокими стандартами профессионализма, в обеспечений самых лучших результатов работы и в целом в выполнении требования о соблюдении общественных интересов, указанного выше. Эти цели требуют соблюдения основных требований:

  1. достоверности
  2. профессионализма
  3. качества услуг
  4. доверия

Раздел «Фундаментальные принципы»  обязывает профессиональных бухгалтеров соблюдать такие принципы, как:

  1. порядочность
  2. объективность
  3. профессиональная компетентность и должная тщательность
  4. конфиденциальность
  5. профессиональное поведение

В разделе «Кодекс» сказано, что  цели и фундаментальные принципы Кодекса носят общий характер и не предназначены для использования в целях разрешения этических проблем профессионального бухгалтера в каком-либо конкретном случае. Однако Кодекс содержит некоторые рекомендации, касающиеся практического применения целей и фундаментальных принципов в ряде типичных ситуаций, встречающихся в профессиональной бухгалтерской деятельности. Кодекс разделен на три части:

  1. часть «А» (применяемая ко всем профессиональным бухгалтерам) включает в себя такие разделы, как «Порядочность и объективность», «Разрешение этических конфликтов», «Профессиональная компетентность», «Конфиденциальность», «Налоговая практика», «Зарубежная деятельность», «Обнародование информации»;
  2. часть «В» (применяемая только к публично практикующим профессиональным бухгалтерам) состоит из разделов «Независимость», «Профессиональная компетенция и обязанности в связи с использованием лиц, не являющихся бухгалтерами», «Гонорар и комиссионное вознаграждение», «Деятельность, не совместимая с публичной бухгалтерской практикой», «Денежные средства клиентов», «Отношения с другими, публично практикующими профессиональными бухгалтерами», «Реклама и предложение услуг»;
  3. часть «С» (применяемая только к наемным профессиональным бухгалтерам) содержит разделы «Конфликт обязательств по соблюдению лояльности», «Поддержка коллег по профессии», «Профессиональная компетенция», «Представление информации».

На основе международных этических  норм, разработанных Международной федерацией бухгалтеров, Аудиторская палата России 4 декабря 1996 г. утвердила Кодекс профессиональной этики аудиторов, обобщающий этические нормы профессионального поведения независимых аудиторов, объединенных Аудиторской палатой России.

Кодекс требует от аудиторов  соблюдения общечеловеческих моральных  правил и нравственных норм в своих  поступках и решениях, жить и работать по совести и действовать в интересах всех пользователей бухгалтерской отчетности. Защищая интересы клиента в налоговых, судебных и иных органах власти, а также в его взаимоотношениях с иными юридическими и физическими лицами, аудитор должен быть убежден, что защищаемые интересы возникли на законных и справедливых основаниях, и обязан отказаться от защиты этих интересов, если ему станет известно, что они возникли в нарушение закона либо справедливости.

Объективной основой для выводов, рекомендаций и заключений аудитора может быть только достаточный объем  требуемой информации. Оказывая любые профессиональные услуги, аудиторы обязаны объективно рассматривать все возникающие ситуации и реальные факты, не допускать, чтобы личная предвзятость, предрассудки либо давление со стороны могли сказаться на объективности их суждений и заключений.

Аудитору следует избегать взаимоотношений  с лицами, которые могли бы повлиять на объективность его суждений и  выводов; внимательно и серьезно относиться к своим обязанностям, соблюдать утвержденные аудиторские стандарты, адекватно планировать и контролировать работу, проверять подчиненных специалистов.

Аудитор обязан отказываться от оказания профессиональных услуг, если имеются  обоснованные сомнения в его независимости  от организации клиента и ее должностных  лиц во всех отношениях. К основным обстоятельствам, наносящим ущерб  независимости аудитора либо позволяющим сомневаться в его фактической независимости, относятся:

■  предстоящие (возможные) или ведущиеся судебные (арбитражные) дела с организацией клиента;

■  финансовое участие аудитора в делах организации клиента в любой форме;

■  финансовая и имущественная зависимость аудитора от клиента (совместное участие в инвестициях в другие организации, кредитование, кроме банковского, и др.);

■  косвенное финансовое участие (финансовая зависимость) в организации клиента через родственников, служащих фирмы, через основные и дочерние организации и т.п.;

■  родственные и личные дружеские отношения с директорами и высшим управляющим персоналом организации клиента;

■  чрезмерная гостеприимность клиента, а также получение от него товаров и услуг по ценам, существенно сниженным относительно реальных рыночных цен;

■  участие аудитора (руководителей аудиторской организации) в любых органах управления организации клиента, его основных и дочерних организаций;

■  неосторожные рекомендации и советы аудиторов (руководителей аудиторских организаций) о финансовых вложениях в организации, в которых они сами имеют какие-либо финансовые интересы;

■  прежняя работа аудитора в организации клиента либо в его управляющей организации на любых должностях;

■  рассмотрение вопроса о назначении аудитора на руководящую и иную должность в организации клиента.

Независимость аудиторской организации  вызывает сомнения в следующих случаях:

■  если она участвует в финансово-промышленной группе, в группе кредитных организаций или холдинге и оказывает профессиональные аудиторские услуги организациям, входящим в эту финансово-промышленную либо банковскую группу (холдинг);

■  если аудиторская организация возникла на базе структурного подразделения бывшего или действующего министерства (комитета) либо при прямом или косвенном участии бывшего либо действующего министерства (комитета) и оказывает услуги организациям, ранее или в настоящее время подчиненным данному министерству (комитету);

■  если аудиторская организация возникла при прямом или косвенном участии банков, страховых компаний либо инвестиционных институтов и оказывает услуги организациям, акции которых находятся в собственности, приобретены или приобретались названными структурами в период, за который аудиторская организация должна оказать услуги.

Аудитор обязан воздерживаться от оказания профессиональных услуг, выходящих  за пределы его профессиональной компетенции, а также не соответствующих  его квалификационному аттестату, или привлечь компетентных специалистов для помощи в решении поставленных конкретных задач.

Аудитор обязан стремиться осуществлять свою профессиональную деятельность в коллективе специалистов, организационно объединенных в аудиторскую фирму; постоянно обновлять свои профессиональные знания в области бухгалтерского учета, налогообложения, финансовой деятельности и гражданского права, организации и методов аудита, законодательства, российских и международных норм и стандартов бухгалтерского учета и аудиторской деятельности; сохранять в тайне конфиденциальную информацию о делах клиентов, полученную при оказании профессиональных услуг, без ограничения во времени и независимо от продолжения или прекращения непосредственных отношений с клиентами.

Аудитор должен соблюдать принцип  конфиденциальности относительно информации клиента и требовать этого от своих помощников и всего персонала организации. Публикация, иное разглашение конфиденциальной информации клиентов не являются нарушением профессиональной этики в случаях:

■  когда это разрешает клиент с учетом интересов всех сторон, которые могут быть затронуты;

■  когда это предусмотрено законодательными актами или решениями судебных органов;

■  для защиты профессиональных интересов аудитора в ходе официального расследования или частного разбирательства, проводимого руководителями либо уполномоченными представителями клиентов;

■  когда клиент намеренно и незаконно вовлек аудитора в действия, противоречащие профессиональным нормам.

Кодекс требует от аудиторов  неукоснительного соблюдения законодательства о налогообложении во всех аспектах. О выявленных в ходе проведения обязательного аудита фактах нарушения налогового законодательства, ошибках в расчетах и уплате налогов аудитор обязан  в письменной форме сообщить администрации клиента и ревизионной комиссии акционерного (хозяйственного) общества и предупредить их о возможных последствиях и путях исправления нарушений и ошибок. Рекомендации и советы в области налогообложения аудитор обязан давать клиенту только в письменной форме, стремясь при этом не обнадеживать клиента в том, что его рекомендации исключают любые проблемы с налоговыми органами, а также предупредив клиента, что ответственность за составление и содержание налоговых деклараций и иной налоговой отчетности лежит на самом клиенте.

Информация о работе Международные стандарты аудита