Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 17:03, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование по применению стандартов бухгалтерской отчетности на предприятии ОАО «Тяжмаш» и выработка рекомендаций по её совершенствованию. В ходе написания дипломной работы ставились следующие задачи:
Первая задача: раскрытие международных аспектов финансовой отчетности; совершенствование бухгалтерского учёта в России и приближения его к международным стандартам финансовой отчётности.
Вторая задача: анализ финансовых результатов деятельности предприятия ОАО «Тяжмаш»; выявление основных проблем на предприятии ОАО «Тяжмаш».
Третья задача: разработать рекомендации по применению бухгалтерских стандартов финансовой отчётности на предприятии ОАО «Тяжмаш».
Введение
Значение перехода бухгалтерского учёта в России на международные стандарты финансовой отчётности
Экономическая сущность бухгалтерского учёта в России
Система законодательного регулирования бухгалтерского учёта в России
Международные аспекты финансовой отчетности
МСФО. Его цели и задачи
Реформирование бухгалтерского учёта в России в соответствии с МСФО
Роль и место ИПБ России
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ОАО «Тяжмаш»
Характеристика предприятия ОАО «Тяжмаш»
Технико – экономическое обоснование на предприятии ОАО «Тяжмаш»
Анализ структуры прибыли на предприятии ОАО «Тяжмаш»
Горизонтальный анализ активов предприятия ОАО «Тяжмаш»
Применение стандартов на предприятии ОАО «Тяжмаш»
Разработка рекомендаций по применению бухгалтерских стандартов на предприятии ОАО «Тяжмаш»
Безопасность жизнедеятельности на предприятии ОАО «Тяжмаш»
Заключение
Список использованной литературы
Указания, разъяснения, письма и т. п. документы, разъясняющие порядок применения отдельных требований и положений документов более высокого уровня.
В отличие от законодательных актов и документов системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности, указания, разъяснения и письма отраслевых органов управления (прежде всего Минфина РФ и МНС РФ) не обязательны к применению всеми организациями, а носят - рекомендательный характер.
Четвёртый уровень — внутренние документы организации разрабатываемые соответствующими структурными подразделениями (отделами или отделениями) организации и утверждаемые распорядительным документом — как правило, приказом руководителя организации.
Приведенная классификация законодательных и нормативных документов условна и основана на их юридической значимости (исходя из того, какой из двух документов, противоречащих друг другу, подлежит выполнению). В других аналогичных пособиях можно встретить подразделение всех документов на три-пять групп. Приведенная классификация нам представляется наиболее точной.
Следует уточнить, что документом, имеющим высшую юридическую силу,
является
Конституция Российской
отчетности.
Законодательные документы первого — третьего уровней государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации не подлежат.
Нормативные документы четвертой группы подлежат обязательному представлению на регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации. Документы пятого и шестого уровней могут не проходить процедуру регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации. Но в этом случае они не имеют статуса нормативного документа, носят рекомендательный характер и не обязательны к выполнению.
Документы седьмого и восьмого уровней не относятся к системе законодательного и нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности, а только дополняют эту систему.
Часто возникают ситуации, когда требования документов одного или разных уровней противоречат друг другу. Возникающие коллизии решаются в судебном порядке. Поэтому при организации и осуществлении бухгалтерского учета следует учитывать судебную и арбитражную практику. Постановления и информационные письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации не являются элементами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности, но обязательны к руководству всеми участниками хозяйственных отношений, включая органы управления (прежде всего налоговые и контролирующие).
1.3 Международные аспекты финансовой отчетности
Выход российских предприятий на внешние рынки в условиях становления и
развития рыночных отношений определил необходимость совершенствования бухгалтерского учета в нашей стране, его ориентации на принципы других стран и на международные стандарты. Отсюда потребность изучения зарубежного опыта, его рационального использования в практике работы наших организаций с учетом особенностей формирования рыночной экономики, учетной политики конкретной организации, учетной системы зарубежного партнера.
При наличии общих методологических принципов бухгалтерского учета национальные правила его ведения во всех странах различны. Но при всем их многообразии можно выделить несколько групп стран, придерживающихся однотипных подходов к построению системы бухгалтерского учета и отчетности. В каждой из этих
групп существует своя модель учетной системы.
Наиболее распространенной классификацией учетных систем является трехмодельная:
Первая модель учетной системы ориентирована на информационные потребности широкого круга инвесторов, что характерно для высокого уровня развития рынка ценных бумаг. Эта модель, как правило, не предполагает строгое законодательное регулирование бухгалтерского учета. Вопросы его постановки и ведения самостоятельно решаются каждой организацией исходя из установленных стандартов.
Стандарты определяют общепринятые правила и нормы в пределах которых конкретному предприятию предоставляется свобода выбора решений. Это обеспечивает гибкость учетной системы и требует высокого уровня образования не только бухгалтеров, но и пользователей учетной информации.
Стандарты обеспечивают сопоставимость отчетной документации фирм, ее единообразие, облегчают ее проверку и доступность для пользователей. Они разрабатываются профессиональными организациями, но не государственными.
В условиях применения такой модели информация и учетная система делятся на финансовую и управленческую.
Финансовый учет регулируется стандартами. Его данные обобщаются в финансовой отчетности, предназначенной для широкого круга внешних пользователей. Таким образом, достигается соблюдение всеми организациями общих методологических принципов бухгалтерского учета, получение объективной, сравнимой информации, необходимой для принятия ее пользователями обоснованных решений.
Учетная система в рамках первой модели имеет особенности для каждой страны. В
Англии основы финансового учета закреплены законодательно. Но они дополняются принципами финансового учета, устанавливаемыми негосударственными организациями и ассоциациями по учету и отчетности.
Национальные стандарты учета и отчетности в Англии разрабатывает Консультационный комитет бухгалтерских организаций. В его подчинении:
В Канаде финансовый учет складывается под воздействием организаций предпринимателей. Но их деятельность контролируется профессиональными ассоциациями.
В США национальные стандарты учета и отчетности разрабатывают:
Комиссия по ценным бумагам и биржам, созданная по решению Конгресса США в 1934 г. наделена полномочиями регулировать деятельность всех акционерных компаний, зарегистрированных на фондовой бирже. Одна из главных целей регулирования - обеспечение инвесторов точной и объективной финансовой информацией публикуемых годовых отчетов фирм.
Комиссия по ценным бумагам и биржам периодически издает серии бухгалтерских документов, в которых предписываются стандарты учета и отчетности для профессиональных бухгалтеров.
Разработкой стандартов учета и отчетности в США занимаются также различные комитеты профессиональных бухгалтеров. Комиссия по ценным бумагам и биржам представляет им право устанавливать стандарты учета и отчетности. Их деятельность объединяет Совет по разработке стандартов финансового учета. Он рассматривает финансовый учет как особый раздел бухгалтерского учета, целью которого является обеспечение информацией инвесторов, кредиторов и других внешних пользователей. Информация должна быть объективной, нейтральной и независимой от какого-либо внешнего влияния.
Разработанные Советом требования составления внешней отчетности обязывают фирмы отражать в своих отчетах:
Предусматривая определенные принципы и требования к отчетности, стандарты допускают отдельные отклонения от них, обусловленные специфическими особенностями деятельности каждой фирмы. Например, начало и конец финансового года фирма может устанавливать самостоятельно. Таким допущением пользуются фирмы с ярко выраженным сезонным характером производства.
Гибкость стандартов отражается в разработанном и составленном «своде обычаев» «Общепринятые принципы бухгалтерского учета» (GAAP). Одним из основных среди них является принцип сравнимости документации различных фирм.
Основные требования Общепринятых принципов бухгалтерского учета к внешней финансовой отчетности:
Изложенные принципы постоянно совершенствуются, изменяются, что находит отражение в материалах организаций, влияющих на систему бухгалтерского учета, издаются новые документы.
Для второй модели учетной системы характерно:
Принципы финансового учета в самой детальной форме закреплены в законодательных актах Германии, Франции.
Национальные стандарты (нормы) учета и отчетности во Франции разрабатывают:
В Голландии законодательно закрепленные основы финансового учета дополняются общими принципами, разработанными советом по финансовой отчетности - органом частного сектора экономики, в который входят представители фирм и организаций, заинтересованных в получении отчетов.
Национальные стандарты учета и отчетности в Японии имеют силу закона и устанавливаются:
Информация о работе Международные стандарты финансовой отчетности