Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 10:56, курсовая работа
Главная цель аудита - обеспечение контроля за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской и налоговой отчетности. Достижению главной цели способствуют особенности (требования) ведения аудиторской деятельности: независимость и объективность при проведении проверок; конфиденциальность, профессионализм, компетентность и добросовестность аудитора; использование методов статистики и экономического анализа; применение новых информационных технологий; умение принимать рациональные решения по данным аудиторской проверки; доброжелательность и лояльность по отношению к клиентам; ответственность аудитора за последствия его рекомендаций и заключений по результатам аудиторских проверок; содействие росту авторитета аудиторской профессии. Перечисленные особенности определяют нормы поведения аудитора.
В качестве обстоятельств,
1)
Нереальные сроки проведения аудита, устанавливаемые
руководством аудируемого лица;
2)
Нежелание руководства аудируемого лица
обмениваться информацией с третьими
лицами, в том числе с представителями
кредитных организаций или сотрудниками
государственных органов власти;
3)
Попытки руководства аудируемого лица
ограничить объем аудита;
4)
Выявление важной информации, которая
до этого не раскрывалась руководством
аудируемого лица;
5)
Записи на счетах бухгалтерского учета,
которые трудно или невозможно подтвердить
в ходе аудита;
6)
Тенденциозное применение учетных принципов;
7)
Противоречивые или неудовлетворительные
доказательства, предоставленные руководством
или сотрудниками аудируемого лица;
8)
Бухгалтерская документация, оформленная
необычным образом, например, наличие
документов, исправленных или составленных
вручную, при том, что обычно они подготавливаются
средствами вычислительной техники;
9)
Предоставление аудитору информации с
большим опозданием;
10)
В значительной мере не завершенные или
неадекватные бухгалтерские записи;
11)
Хозяйственные операции, не подтвержденные
документально надлежащим образом;
12)
Необычные по характеру, объему или сложности
хозяйственные операции, особенно если
они произошли ближе к концу отчетного
года;
13)
Операции, которые не были отражены в учете
надлежащим образом в результате общих
или особых распоряжений руководства
аудируемого лица;
14)
Значительные расхождения между данными
аналитического и синтетического учета
или между результатами пересчета (промера,
взвешивания) объектов и данными учета,
которые не были своевременно уточнены
и исправлены;
15)
Неадекватные средства контроля компьютерной
обработки данных (например, большое число
ошибок при обработке данных, задержки
в обработке результатов и подготовке
отчетов);
16)
Существенные расхождения фактических
данных с ожидаемыми (прогнозируемыми)
значениями, раскрытыми в ходе выполнения
аналитических процедур;
17)
Меньшее, чем ожидалось, количество получаемых
подтверждений в ответ на разосланные
запросы или выявление значительных расхождений
в результате получения подтверждений;
18)
Отсутствие выверки счетов бухгалтерского
учета;
19)
Суммы дебиторской задолженности, которые
не погашаются в течение длительного времени
и др.
Согласно Уголовному кодексу РФ мошенничество является одним из видов уголовных преступлений, в связи, с чем квалифицировать некоторое деяние как мошенничество может только суд или следствие, но никак не аудитор. Поэтому в отечественном стандарте речь идет не о мошенничестве и ошибках, о преднамеренных и непреднамеренных искажениях отчетности.
Преднамеренное
искажение бухгалтерской
Непреднамеренное
искажение бухгалтерской
Как
преднамеренные, так и непреднамеренные
искажения бухгалтерской
В соответствии с Законом № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности», целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.
Достоверность - это степень точности
данных финансовой отчетности, которая
позволяет на основании ее
данных делать правильные
Таким образом, главная цель аудита - дать объективные, реальные и точные сведения об аудируемом объекте. Несмотря на то, что мнение аудитора может способствовать росту доверия к финансовой отчетности, пользователь не должен принимать данное мнение ни как выражение уверенности в непрерывности деятельности аудируемого лица в будущем, ни как подтверждение эффективности ведения дел руководством предприятия.
Аудитор не дает оценку
Ответственность
аудитора по рассмотрению мошенничества
и ошибок имеет большое значение
в аудите, т.к. его мнение влияет на
достоверность бухгалтерской
Аудитору следует предложить
руководству проверяемой