Назначение, принципы и порядок составления сводной (консолидированной) отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 14:07, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы — рассмотреть сущность и методики составления сводной и консолидированной бухгалтерской отчетности. Исходя из цели в работе поставлены следующие задачи:
- изучить назначение сводной и консолидированной бухгалтерской отчетности;
- рассмотреть принципы консолидированной отчетности;
- рассмотреть порядок составления сводной и консолидированной бухгалтерской отчетности;

Файлы: 1 файл

Курсовая1!!!.doc

— 908.00 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 22 – Аналитические  данные по счёту 99 «Прибыли и убытки» (выписка из журнала-ордера №15 за январь – декабрь 2011г.)

 

Наименование показателя

Обороты, руб.

11 месяцев 2011г

Декабрь 2011г

Итого за год

ДТ

КТ

ДТ

КТ

ДТ

КТ

1. Прибыль (убыток) от продажи

 

434 562

 

27 838,32

 

462 400,32

2. Сальдо прочих доходов и  расходов

 

26 704

16 326,5

   

10 377,5

3. Налог на прибыль

161 787

 

3 229,96

 

165 016,96

 

4. Чистая прибыль (нераспределенная  отчетного года)

           

Итого

161 787

461 266

19 466,46

27 838,32

165 016,96

472 777,82


 

Таблица №23 – Расшифровка  отдельных прибылей и убытков  за предыдущий год

Наименование показателя

Сумма, руб.

Прибыль

Убыток

1. Штрафы, пени, признанные или полученные  решением суда об их взыскании

65 000

85 000

2. Прибыль (убыток) прошлых лет

38 000

7 000


 

Таблица 24 – Выписка  из ведомости №18 «Затраты по вложению во внеоборотные активы за январь –  ноябрь 2011г.

Наименование

Затраты всего (11 месяцев 2011г)

Списано затрат (КТсч.08)

1. Производственное оборудование

127 00

127 000

2. Патент

30 000

30 000

3. Производственный корпус

350 500

350 500

Итого

507 500

507 500


 

Таблица 25 – Выписка из расчётов по страховым взносам за январь – ноябрь 2011г.

Наименование

ПФ

ФСС

ОМС

Итого

1. Остаток задолженности на начало года

 

15 865

 

4 195

 

2 040

 

22 100

2. Начислено взносов

432 060

114 190

55 550

601 800

3. Израсходовано на предприятии

 

 

41 250

 

 

41 250

4. Перечислено

429 370

72 225

55 205

556 800

5. Остаток задолженности на конец  отчетного периода

 

18 555

 

4 910

 

2 385

 

25 850


 

 

Таблица 26 – Справка бухгалтерии о взносах по налогам за январь – ноябрь 2011г.

Наименование

Сумма, руб.

1. Налог на прибыль:

 

-начислено

161 787

-перечислено

153 287

2. Налог на имущество:

 

-начислено

23 056

-перечислено

23 056

НДФЛ

 

-начислено

156 080

-перечислено

149 980


Таблица 27 – Справка-расчёт бухгалтерии об амортизации основных средств за 2011г.

Наименование класса ОС

Остаток на 01.01.11

Остаток на 01.12.11

Начислено за декабрь 2011г

Остаток на 31.12.12

1. Здания, сооружения

325 060

386 923

14 363

401 286

2. Машины, оборудование

460 405

567 295

13 975

581 270

3. Транспортные средства

55 000

78 623

 

78 623

4. Другие

174 570

176 744

 

176 744

Итого:

1 015 035

1 209 585

 

1 237 973


 

Таблица 28 – Справка расчёт о расходовании денежных средств в 2011г.

Наименование расходов

Обороты

11 месяцев 2011г

Декабрь 2011г

Итого год

ДТ

КТ

ТЕКУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

   

5 954 137

462 645

6 382 782

1.Оплата приобретенных  материалов

60-1

51

423 679

8 765

432 444

2. Оплата труда

70

50

1 469 433

118 000

1 587 433

3. Выплаты во внебюджетные  фонды

69

51

556 800

25 580

582 380

4. Выдача подотчетных  сумм

71

50

65 800

17 200

83 000

5. Выдача авансов

60-2

51

671 232

45 000

716 232

6. Выплата налогов

68

51

834 551

49 300

883 851

7. Оплата % по полученным  кредитам

66

51

26 105

 

26 105

8. Погашение кредиторской  задолженности, в т.ч.

штрафы уплаченные

 

 

76

 

 

51

136 692

 

23 855

 

136 692

 

23 855

9. Списание расходов  за счет чистой прибыли

84

50,51

     

10. Из кассы в банк

51

50

9 500

14 800

24 300

11. Из банка в кассу

50

51

1 655 095

150 000

1 805 095

12. Другие выплаты

69,73

51

105 250

 

105 250

ИНВЕСТИЦИОННАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

   

609 000

24 000

633 000

13. Приобретение оборудования, транспортных средств, НМА

60,76

51

609 000

24 000

633 000

ФИНАНСОВАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

   

534 154

145 000

679 154

14. Возврат кредитов

66

51

464 065

145 000

609 065

15. Прочие выплаты

60,76

51

70 089

 

70 089

Итого

   

7 097 291

621 645

7 694 936


 

Таблица 29 – Справка-расчёт бухгалтерии о поступлении денежных средств в 2011г.

Наименование расходов

Обороты

11 месяцев 2011г

Декабрь 2011г

Итого год

ДТ

КТ

ТЕКУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

   

6 493 390

537 177

7 030 567

1. Выручка от продажи  продукции

51

62

3 137 977

371 377

3 509 354

2. Авансы, полученные  от покупателя

 

51

 

62-2

 

1 530 289

 

1 530 289

3. Из банка в кассу

50

51

1 655 095

150 000

1 805 095

4. Из кассы в банк

51

50

9 500

14 800

24 300

5. Прочие поступления,  в т.ч. штрафы

50,51

76

160 529

88 055

1 000

1 000

161 529

89 055

ИНВЕСТИЦИОННАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

         

6. Выручка от продажи  ОС

51

91-1

     

ФИНАНСОВАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

   

619 000

 

619 000

7. Получение кредитов

51

66

619 000

 

619 000

           

Итого

   

7 112 390

537 177

7 649 567


 

Таблица 30 – Выписка  из формы №2 «Отчёт о прибылях и  убытках» (за предыдущий год)

Код строки

Сумма

010

3 050 000

020

2 375 000

030

85 000

040

210 000

060

5 000

090

243 500

100

207 500

120

75 000

130

26 500

150

123 500


 

Заключение

 

В результате работы можно  сделать  следующие выводы.

Сводная отчетность составляется внутри одного юридического лица на основании отчетных данных его подразделений и филиалов, выделенных на отдельный баланс, но не являющихся самостоятельными юридическими лицами и при наличии дочерних и зависимых обществ.

Консолидированная бухгалтерская  отчетность имеет в отличие от сводной иную цель – показать прежде всего инвесторам и другим заинтересованным лицам результаты финансово-хозяйственной деятельности группы взаимосвязанных предприятий, юридически самостоятельных, но фактически являющихся единым хозяйственным организмом. Основная потребность составления консолидированных отчетов – элиминирование отдельных показателей предприятий, входящих в группу, с целью исключения повторного счета в итоговом (консолидированном) отчете группы.

Таким образом, сводная отчетность составляется в рамках одного собственника или для статистического обобщения, а консолидированная – несколькими собственниками по совместно контролируемому имуществу.

Отчетность используется в системе управления как способ получения вышестоящими звеньями информации о работе, результатах или положении дел в нижестоящих звеньях или других управляемых ими объектах.

На основе данных активов и обязательств составлен отчет ООО «Горизонт» за 2011г., включивший в себя:

- Бухгалтерский баланс (форма №1);

- Отчет о прибылях и убытках (Фома №2);

- Отчет об изменении капитала;

- Отчет о движении денежных средств;

- Приложение к бухгалтерскому балансу.

По итогам производственной деятельности ООО «Горизонт» работы за 2004 год сумма чистой прибыли составила 538 тыс.руб. Рост дебиторской задолженности  по сравнению с прошлым годом был вызван перечислением авансов под поставку продукции.

 

Список использованной литературы

 

1. Федеральный Закон  Российской Федерации «О бухгалтерском  учете» от 21 ноября 1996г. №129-ФЗ (В  редакции Федерального Закона  от 23 июля 1998г. №123-ФЗ)

2. Закон РФ « О  финансово-промышленных группах»  от 30 ноября 1995г. №190-ФЗ

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 09 января 1997г. №24 «О Порядке ведения сводных (консолидированных) форм учета, отчетности и баланса финансово-промышленной группы»

4. Методические рекомендации по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности, утвержденные приказом Минфина РФ от 30 декабря 1996г. №112 (В редакции от 12 мая 1999г. №36н) // Экономика и жизнь. – 1997. - № 16.

5. Положение по ведению  бухгалтерского учета и  бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина РФ 29 июля 1998г. №34н (с изменениями по состоянию на 24 марта 2000г.)

Информация о работе Назначение, принципы и порядок составления сводной (консолидированной) отчетности