Некоммерческие организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 14:35, курсовая работа

Описание работы

Будет рассмотрено следующее:
1. По бухгалтерскому учету:
- организационно – правовая основа деятельности некоммерческих организаций.
- организация бухгалтерского учета некоммерческих организаций.
2. По аудиту:
- охарактеризовать порядок планирования аудиторской проверки.
- проанализировать методику аудиторской проверки расходов в некоммерческих организациях.

Файлы: 1 файл

repetitor_info_04d26563.doc

— 339.00 Кб (Скачать файл)

• социальной поддержки и защиты граждан, включая  улучшение материального

положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;

• подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий,

экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

• оказания помощи пострадавшим в результате стихийных  бедствий, экологических,

промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;

• содействия укреплению престижа и роли семьи в обществе;

• содействия защите материнства, детства и отцовства;

• содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства,

просвещения, духовному  развитию личности;

• содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также

пропаганды здорового  образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;

• содействия деятельности в сфере физической культуры и массового спорта;

• охраны окружающей природной  среды и защиты животных;

• охраны и  должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих

историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения.

    Направление  денежных и других материальных  средств, оказание помощи в иных формах коммерческим организациям, а также поддержка политических партий, движений, групп и кампаний благотворительной деятельностью не являются (статья 2 Закона о благотворительных организациях).

    Под  благотворительной организацией  понимается неправительственная (негосударственная и немуниципальная) некоммерческая организация, созданная для реализации вышеуказанных целей (статья 6 указанного Закона).

    Устав  благотворительной некоммерческой организации обязательно должен быть составлен соответствующим образом. Уверенность руководителя в том, что устав организации полностью соответствует закону, особенно важна, когда он принимает решение воспользоваться налоговыми льготами для благотворительных организаций. В данном случае статус организации должен быть очевиден.

    Особым  источником формирования имущества,  характерным для благотворительных организаций, является труд добровольцев. Добровольцы осуществляют благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благо получателя.

    С  целью ограничения злоупотреблений  законодательством о благотворительных организациях запрещается направлять на оплату труда административно-управленческого персонала более 20% финансовых средств, расходуемых организацией за финансовый год (пункт 3 статьи 16 указанного Закона). Данное ограничение не распространяется на оплату труда работников, непосредственно занятых в реализации благотворительных программ.

    В  случае если благотворителем  или благотворительной программой не установлено иное, не менее 80% благотворительного пожертвования в денежной форме должно быть использовано на благотворительные цели в течение года с момента получения благотворительной организацией этого пожертвования. Благотворительные пожертвования в натуральной форме направляются на благотворительные цели в течение одного года с момента их получения, если иное не установлено благотворителем или благотворительной программой (пункт 4 статьи 16 указанного Закона).

    Имущество благотворительной  организации не может быть  передано (в форме продажи, оплаты товаров, работ, услуг и др.) учредителям (членам) этой организации на более выгодных для них условиях, чем для других лиц (пункт 5 статьи 16 указанного Закона).

    Благотворительная организация вправе заниматься деятельностью по привлечению ресурсов и ведению внереализационных операций. Благотворительная организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность только для достижения целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям.

    В обязанности благотворительной организации входит представление в регистрирующий орган ежегодного отчета о своей деятельности, содержащего сведения о:

• финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение

требований настоящего Федерального закона по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации;

•   персональном составе высшего органа управления благотворительной

организацией;

•   составе  и содержании благотворительных  программ благотворительной

организации (перечень и  описание указанных программ);

•   содержании и результатах деятельности благотворительной организации;

    • нарушениях  требований настоящего Федерального закона, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению (статья 19 Закона о благотворительных организациях).   

    Ежегодный отчет представляется в регистрирующий орган в тот же срок, что и годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности, представляемый в налоговые органы (пункт 3 статьи 19 указанного Закона). Годовую бухгалтерскую отчетность необходимо представлять в течение 90 дней по окончании года. В пределах указанных сроков конкретная дата представления бухгалтерской отчетности устанавливается учредителями (участниками) организации или общим собранием. При этом годовая бухгалтерская отчетность должна представляться не ранее 60 дней по окончании отчетного года (пункт 86 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ).

    Особенностью благотворительных организаций является открытость информации: сведения о размерах и структуре доходов благотворительной организации, а также сведения о размерах ее имущества, ее расходах, численности работников, об оплате их труда и о привлечении добровольцев не могут составлять коммерческую тайну.

    Органам государственной власти и органам местного самоуправления дано право оказывать участникам благотворительной деятельности поддержку в форме предоставления льгот по налогам и сборам, материально-технического обеспечения и предоставления субсидий, финансирования благотворительных программ, разработанных благотворительными организациями, размещения на конкурсной основе социальных заказов, передачи имущества в процессе его разгосударствления и приватизации.

    В  соответствии с данным положением  вышел Закон г. Москвы от 5 июля 1995 г. № 11-46 «О благотворительной деятельности». Согласно этому Закону организация имеет право на ряд льгот в случае присвоения ей статуса благотворительной организации, о чем свидетельствует выдача городским Благотворительным советом паспорта благотворительной организации.

    Органы  государственной власти г. Москвы  оказывают поддержку благотворительным организациям в формах:

• предоставления предусмотренных законодательством  г. Москвы льгот по

городским налогам и  сборам, и федеральным налогам в той части, которая идет в городской бюджет, жертвователям, благотворительным организациям и созданным ими хозяйственным организациям;

• предоставления благотворительным организациям льгот  по оплате аренды

помещений, используемых для их деятельности;

   • преимущественного предоставления благотворительным организациям

права на участие в реализации городских программ.

    Законом г.  Москвы от 5 июля 1995 г. № 11-46 «О  благотворительной деятельности» установлено, что Благотворительный совет г. Москвы может утверждать московские благотворительные программы. Средства, полученные на выполнение этих программ благотворительными организациями, могут быть существенным источником поступления средств для организации. Причем в данном Законе говорится, что расходы благотворительной организации на финансирование московских городских благотворительных программ являются расходами на благотворительные цели независимо от их структуры.

    Для региональных и местных благотворительных организаций, региональных и местных отделений общероссийских и межрегиональных организаций, зарегистрированных в органах регистрации города Москвы и имеющих статус «благотворительная» в г. Москве, дополнительно предоставляются следующие льготы:

• освобождение от арендной платы за помещения, находящиеся в государственной

или муниципальной собственности, необходимые для их деятельности, с учетом вида деятельности, численности персонала и обслуживаемого населения в соответствии с нормативами, утверждаемыми правительством Москвы;

• установление тарифов за пользование услугами связи в размерах,

предусмотренных для населения;

• установление тарифов на оплату коммунальных услуг в размерах,

предусмотренных для бюджетных  организаций.

    Данные льготы  предоставляются независимо и  сверх льгот, установленных законами РФ для благотворительных организаций и других участников благотворительной деятельности.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ   БУХГАЛТЕРСКОГО  УЧЕТА НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

    Анализ системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации позволяет выделить четыре уровня документов.

    К документам  первого уровня можно отнести  Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», другие федеральные законы, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации. Как правило, данные документы направлены на регулирование деятельности всех организаций, независимо от организационно-правовой формы. Так, Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», который является основным документом, устанавливающим единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации, распространяется на все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, а также на филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации (пункт 1 статьи 4). К документам первого уровня можно также отнести Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н, в котором излагаются основные положения ведения бухгалтерского учета в организациях. Следует отметить, что данный документ дает только общее представление о ведении бухгалтерского учета всеми организациями, включая некоммерческие, и не регламентирует порядок учета операций по выполнению благотворительных и иных подобных программ, осуществляемых некоммерческими организациями.

    Ко второму  уровню нормативного регулирования  относятся бухгалтерские стандарты, которые устанавливают порядок раскрытия информации в бухгалтерской отчетности.

    В отношении  всех видов некоммерческих организаций  могут применяться следующие стандарты:

    ПБУ 1/98 «Учетная политика организации»;

ПБУ 5/98 «Учет материально-производственных ценностей»;

ПБУ 6/01 «Учет основных средств»;

ПБУ 3/2000 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте»;

ПБУ 2/94 «Учет  договоров (контрактов) на капитальное  строительство»;

ПБУ 10/99 «Расходы организации»;

ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», который может применяться Министерством финансов Российской Федерации при установлении упрощенного порядка формирования бухгалтерской отчетности для некоммерческих организаций (пункт 3).

    Третий уровень  нормативных документов включает  инструктивные и методические указания, инструкции, письма и другие нормативные акты Минфина России, а также акты иных органов исполнительной власти. Следует отметить, что письма, регламентирующие порядок отражения в бухгалтерском учете операций, характерных для некоммерческих организаций, существуют в виде ответов на частные запросы некоммерческих организаций и, как правило, носят рекомендательный характер.

    Четвертый уровень  складывается из внутренних документов  организации: учетной политики организации, рабочего плана счетов, технологии обработки учетной информации и иных документов. Документы четвертого уровня разрабатываются организацией самостоятельно и отражают специфику ее деятельности.

    Все четыре  уровня составляют общую взаимосвязанную  систему нормативного регулирования бухгалтерского учета. Документы более низкого уровня не должны противоречить документам более высокого порядка. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (пункт 5 статьи 76 Конституции РФ). Законы одного вида обладают одинаковой юридической силой: положения последующего закона могут соответствовать положениям предыдущего либо вводить новые нормы. Установление новой нормы должно сопровождаться отменой ранее действующей.

    Все виды организаций, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из специфики своей деятельности и структуры организации (статья 5 Закона о бухучете). Учетная политика некоммерческих организаций должна отражать особенности организации бухгалтерского учета и специфические особенности его деятельности.

    Учетная политика  является основным внутренним  документом, который регулирует порядок ведения бухгалтерского учета в организации. Она является ее основным организационно-распорядительным документом. Учетной политикой выбираются способы ведения бухгалтерского учета, и дается обоснование этого выбора. Учетная политика может быть использована как реальный инструмент финансового и налогового планирования для снижения налогового бремени. При формировании учетной политики особое внимание следует уделять моментам, которые неоднозначно трактуются налоговым законодательством, так как все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах трактуются в пользу налогоплательщика (пункт 7 статьи 3 НК РФ). Положения учетной политики также применяются в качестве доказательств в арбитражном суде при рассмотрении налоговых споров. Поэтому от правильно составленной, отражающей особенности и специфику деятельности организации учетной политики зависит, насколько эффективной, гибкой и оперативной будет дальнейшая деятельность организации.

Информация о работе Некоммерческие организации