Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 14:35, курсовая работа
Будет рассмотрено следующее:
1. По бухгалтерскому учету:
- организационно – правовая основа деятельности некоммерческих организаций.
- организация бухгалтерского учета некоммерческих организаций.
2. По аудиту:
- охарактеризовать порядок планирования аудиторской проверки.
- проанализировать методику аудиторской проверки расходов в некоммерческих организациях.
• социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального
положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;
• подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий,
экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
• оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических,
промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;
• содействия укреплению престижа и роли семьи в обществе;
• содействия защите материнства, детства и отцовства;
• содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства,
просвещения, духовному развитию личности;
• содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также
пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;
• содействия деятельности в сфере физической культуры и массового спорта;
• охраны окружающей природной среды и защиты животных;
• охраны и должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих
историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения.
Направление
денежных и других
Под
благотворительной
Устав
благотворительной некоммерческ
Особым
источником формирования
С
целью ограничения
В
случае если благотворителем
или благотворительной программ
Имущество благотворительной организации не может быть передано (в форме продажи, оплаты товаров, работ, услуг и др.) учредителям (членам) этой организации на более выгодных для них условиях, чем для других лиц (пункт 5 статьи 16 указанного Закона).
Благотворительная организация вправе заниматься деятельностью по привлечению ресурсов и ведению внереализационных операций. Благотворительная организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность только для достижения целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям.
В обязанности благотворительной организации входит представление в регистрирующий орган ежегодного отчета о своей деятельности, содержащего сведения о:
• финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение
требований настоящего Федерального закона по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации;
• персональном составе высшего органа управления благотворительной
организацией;
• составе и содержании благотворительных программ благотворительной
организации (перечень и описание указанных программ);
• содержании и результатах деятельности благотворительной организации;
• нарушениях
требований настоящего
Ежегодный отчет представляется в регистрирующий орган в тот же срок, что и годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности, представляемый в налоговые органы (пункт 3 статьи 19 указанного Закона). Годовую бухгалтерскую отчетность необходимо представлять в течение 90 дней по окончании года. В пределах указанных сроков конкретная дата представления бухгалтерской отчетности устанавливается учредителями (участниками) организации или общим собранием. При этом годовая бухгалтерская отчетность должна представляться не ранее 60 дней по окончании отчетного года (пункт 86 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ).
Особенностью благотворительных организаций является открытость информации: сведения о размерах и структуре доходов благотворительной организации, а также сведения о размерах ее имущества, ее расходах, численности работников, об оплате их труда и о привлечении добровольцев не могут составлять коммерческую тайну.
Органам государственной власти и органам местного самоуправления дано право оказывать участникам благотворительной деятельности поддержку в форме предоставления льгот по налогам и сборам, материально-технического обеспечения и предоставления субсидий, финансирования благотворительных программ, разработанных благотворительными организациями, размещения на конкурсной основе социальных заказов, передачи имущества в процессе его разгосударствления и приватизации.
В
соответствии с данным
Органы
государственной власти г.
• предоставления
предусмотренных
городским налогам и сборам, и федеральным налогам в той части, которая идет в городской бюджет, жертвователям, благотворительным организациям и созданным ими хозяйственным организациям;
• предоставления благотворительным организациям льгот по оплате аренды
помещений, используемых для их деятельности;
• преимущественного предоставления благотворительным организациям
права на участие в реализации городских программ.
Законом г. Москвы от 5 июля 1995 г. № 11-46 «О благотворительной деятельности» установлено, что Благотворительный совет г. Москвы может утверждать московские благотворительные программы. Средства, полученные на выполнение этих программ благотворительными организациями, могут быть существенным источником поступления средств для организации. Причем в данном Законе говорится, что расходы благотворительной организации на финансирование московских городских благотворительных программ являются расходами на благотворительные цели независимо от их структуры.
Для региональных и местных благотворительных организаций, региональных и местных отделений общероссийских и межрегиональных организаций, зарегистрированных в органах регистрации города Москвы и имеющих статус «благотворительная» в г. Москве, дополнительно предоставляются следующие льготы:
• освобождение от арендной платы за помещения, находящиеся в государственной
или муниципальной собственности, необходимые для их деятельности, с учетом вида деятельности, численности персонала и обслуживаемого населения в соответствии с нормативами, утверждаемыми правительством Москвы;
• установление тарифов за пользование услугами связи в размерах,
предусмотренных для населения;
• установление тарифов на оплату коммунальных услуг в размерах,
предусмотренных для бюджетных организаций.
Данные льготы предоставляются независимо и сверх льгот, установленных законами РФ для благотворительных организаций и других участников благотворительной деятельности.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Анализ системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации позволяет выделить четыре уровня документов.
К документам первого уровня можно отнести Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», другие федеральные законы, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации. Как правило, данные документы направлены на регулирование деятельности всех организаций, независимо от организационно-правовой формы. Так, Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», который является основным документом, устанавливающим единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации, распространяется на все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, а также на филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации (пункт 1 статьи 4). К документам первого уровня можно также отнести Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н, в котором излагаются основные положения ведения бухгалтерского учета в организациях. Следует отметить, что данный документ дает только общее представление о ведении бухгалтерского учета всеми организациями, включая некоммерческие, и не регламентирует порядок учета операций по выполнению благотворительных и иных подобных программ, осуществляемых некоммерческими организациями.
Ко второму
уровню нормативного
В отношении
всех видов некоммерческих
ПБУ 1/98 «Учетная политика организации»;
ПБУ 5/98 «Учет материально-
ПБУ 6/01 «Учет основных средств»;
ПБУ 3/2000 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте»;
ПБУ 2/94 «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство»;
ПБУ 10/99 «Расходы организации»;
ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», который может применяться Министерством финансов Российской Федерации при установлении упрощенного порядка формирования бухгалтерской отчетности для некоммерческих организаций (пункт 3).
Третий уровень
нормативных документов
Четвертый уровень
складывается из внутренних
Все четыре
уровня составляют общую
Все виды организаций, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из специфики своей деятельности и структуры организации (статья 5 Закона о бухучете). Учетная политика некоммерческих организаций должна отражать особенности организации бухгалтерского учета и специфические особенности его деятельности.
Учетная политика
является основным внутренним
документом, который регулирует порядок
ведения бухгалтерского учета в организации.
Она является ее основным организационно-