Некоммерческие организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 14:35, курсовая работа

Описание работы

Будет рассмотрено следующее:
1. По бухгалтерскому учету:
- организационно – правовая основа деятельности некоммерческих организаций.
- организация бухгалтерского учета некоммерческих организаций.
2. По аудиту:
- охарактеризовать порядок планирования аудиторской проверки.
- проанализировать методику аудиторской проверки расходов в некоммерческих организациях.

Файлы: 1 файл

repetitor_info_04d26563.doc

— 339.00 Кб (Скачать файл)

Проводки:

1. Получение гуманитарной помощи:

Д 10 «Материалы»

К 86 «Целевое финансирование», субсчет «Гуманитарная помощь»

Или

Д 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами»

К 86 «Целевое финансирование», субсчет «Гуманитарная помощь»

2. Выдача гуманитарной  помощи:

Д 86 «Целевое финансирование», субсчет «Гуманитарная помощь»

К 10 «Материалы» (проводка не предусмотрена Планом счетов)

 

 

                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. АУДИТ РАСХОДОВ  НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

3.1  Планирование аудиторской  проверки.       

    Нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету, как правило, определяют применяемость изложенных в них правил для некоммерческих организаций. Анализ последних нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету показывает следующее.

1. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденное приказом Минфина России от 6.05.99 г. N 33н, действуют для некоммерческих организаций только в части предпринимательской деятельности. Это обусловлено статусом некоммерческих организаций по гражданскому законодательству и Федеральному закону от 12.01.96 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", согласно которому некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, т.е. не имеет "извлечение прибыли в качестве такой цели".

В связи с этим все имущество  некоммерческих организаций, все поступающие  денежные и иные средства, включая  взносы учредителей и иных лиц, после  налогообложения их в соответствии с налоговым законодательством  являются источником осуществления уставной деятельности организации, формирования имущества некоммерческой организации в соответствии со сметой и являются целевыми.

2. Указания об отражении в бухгалтерском учете негосударственных пенсионных фондов операций по негосударственному пенсионному обеспечению, утвержденные приказом Минфина России от 19.12.2000 г. N 110н, и новые формы бухгалтерской отчетности, рекомендуемые для негосударственных пенсионных фондов, утвержденные приказом Минфина России от 21.02.01 г. N 15н, решают проблемы такой особой формы некоммерческих организаций социального обеспечения, как негосударственные пенсионные фонды.

Обратимся к особенностям организации  бухгалтерского учета, вытекающим из ПБУ 6/01 и нового Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденного приказом Минфина России от 31.10.2000 г. N 94н.

Прежде всего, норма о порядке  ввода в действие ПБУ 6/01 начиная  с бухгалтерской отчетности за 2001 г. не противоречит, как считают отдельные  специалисты, действующему законодательству. Вопрос о вводе в действие нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету уже являлся предметом рассмотрения Верховным судом Российской Федерации 23 августа 2000 г. по делу N ГКПИ 00-645 в части порядка ввода в действие приказа Минфина России от 24.03.2000 г. N 31н начиная с бухгалтерской отчетности за 2000 г. В своем решении Верховный суд Российской Федерации учел, что подобный порядок ввода в действие указанного документа "соответствует правилам статьи 14 Федерального закона "О бухгалтерском учете", согласно которым отчетным годом для всех организаций является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, а месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала года". Исходя из этого вывод, сделанный судом, что указанный порядок введения, в действие приказа, начиная с бухгалтерской отчетности за 2000 г. не нарушает прав и свобод организации.

Отдельными специалистами высказывается  точка зрения о нераспространении  ПБУ 6/01 на некоммерческие организации. При этом в качестве аргумента приводится норма п.п. "г" п.4 ПБУ 6/01, определяющая как одно из условий принятия к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств "способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем".

При решении вопроса о распространении  ПБУ 6/01 на некоммерческие организации  следует основываться на п.1 этого ПБУ, устанавливающем правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах для юридических лиц по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений), а также на п.п. "а" п.4 ПБУ 6/01 в части использования основных средств при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации.

Более того, норма п.17 ПБУ 6/01 четко устанавливает порядок начисления некоммерческими организациями износа по объектам основных средств.

Следующей особенностью, на которую  необходимо обратить внимание некоммерческих организаций при применении ПБУ 6/01, является порядок отражения в бухгалтерском учете приобретения основных средств и безвозмездного их получения.

В отличие от коммерческих организаций, в которых не допускается новым Планом счетов бухгалтерского учета использование счета 83 "Добавочный капитал" для отражения поступлений (вложений) имущественного характера, например, безвозмездно полученных активов (см. п.68 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.98 г. N 34н), в некоммерческих организациях использование целевых поступлений на приобретение основных средств (как и принятые, к учету безвозмездно полученные основные средства) отражается по дебету счета 86 и кредиту счета 83.

При списании объектов основных средств, подлежащих выбытию в связи с износом, производятся записи:

Дебет 01, субсчет "Выбытие основных средств", Кредит 01, Дебет 83, Кредит 01, субсчет "Выбытие основных средств" - на первоначальную стоимость объекта основных средств;

Дебет 86, Кредит 23, 60, 70, 10 - на расходы, связанные с выбытием Кредит 010 - на сумму износа.

Однако при продаже объектов основных средств, а также в случае получения при списании объектов основных средств доходов в виде материальных ценностей, подлежащих дальнейшему  использованию, целесообразно отражение этой операции с использованием счета 91 "Прочие доходы и расходы" согласно порядку, приведенному в п.31 ПБУ 6/01.

    Согласно абзацу второму п.17 ПБУ 6/01 и новому Плану счетов бухгалтерского учета для учета износа основных средств некоммерческих организаций предназначен забалансовый счет 010 "Износ основных средств", на котором один раз в году (в декабре) исходя из существующих норм начисляется износ основных средств.

Приказом Минфина России от 13.01.2000 г. N 4н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" в рекомендованной для заполнения некоммерческими организациями в составе годовой отчетности форме 6 "Отчет о целевом использовании полученных средств" не предусмотрены в составе расходов, предусмотренных сметой, статьи амортизации приобретенных основных средств, инвентаря и иного имущества. При этом по имуществу, приобретенному до 1 января 2000 г., начисление амортизации и списание объектов производятся в ранее установленном порядке. Общий порядок начисления амортизации по основным средствам правомерен лишь исходя из специфики деятельности для негосударственных образовательных организаций, оказывающих только платные услуги по обучению по основным образовательным программам и отражающих в бухгалтерском учете фактически поступившие суммы оплаты по кредиту счета 86 в корреспонденции со счетами учета денежных средств. Эти организации, хотя имеют статус некоммерческих, исходя из специфики деятельности, осуществляемой только на платной основе, должны, признавать доходы и расходы от этой деятельности и выявлять финансовый результат. Признанные в бухгалтерском учете доходы и расходы по этим организациям подлежат отражению в Отчете о прибылях и убытках (форма N 2) как доходы от обычных видов деятельности. При этом в составе расходов по указанной деятельности должна быть признана сумма амортизационных отчислений от стоимости основных средств, используемых для этих целей.

Что касается вопросов налогообложения, вытекающих из приведенного порядка  отражения в учете в некоммерческих организациях износа основных средств, то:

а) в части облагаемой базы для  расчета налога на превышение доходов  над расходами действует порядок, который был разъяснен МНС  России по согласованию с Минфином России в письме от 3.11.2000 г. N ВГ-6-02/850 "О порядке определения некоммерческими организациями с 1 января 2000 г. состава расходов, учитываемых при исчислении налогооблагаемой прибыли". Согласно разъяснению для целей исчисления налоговой базы определяются и учитываются амортизационные отчисления по основным средствам, приобретенным некоммерческими организациями после 1 января 2000 г. за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности;

б) в части облагаемой базы для  расчета налога на имущество в  соответствии с инструкцией Госналогслужбы России от 8.06.95 г. N 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий" для определения налогооблагаемой базы принимаются данные по счету 01 за минусом сумм износа.

Согласно Изменениям и дополнениям N 5 к инструкции N 33, утвержденным приказом МНС России от 15.11.2000 г. N БГ-3-04/389, в случае, если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, сумма износа определяется исходя из единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов, утвержденных в установленном порядке.

При принятии решения о порядке  отражения в учете основных средств  и начисления по ним износа наряду с нормой п.17 ПБУ 6/01 организация вправе руководствоваться также нормой, приведенной в п.18 ПБУ 6/01, по объектам основных средств стоимостью не более 2000 руб. за единицу. Последние разрешено списывать на затраты сразу по мере отпуска их в эксплуатацию на общую стоимость, обеспечив контроль за их движением в регистрах аналитического учета в порядке, предусмотренном учетной политикой организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Проведение исследований в  аудите

    Основной целью аудита  является установление достоверности  бухгалтерской отчетности экономических  субъектов и соответствия совершенных  ими финансовых и хозяйственных  операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации. Аудиторские организации в ходе проведения проверок не должны устанавливать достоверность отчетности с абсолютной точностью, но обязаны установить ее достоверность во всех существенных отношениях.

    Под достоверностью бухгалтерской отчетности во всех существенных отношениях понимается такая степень точности показателей бухгалтерской отчетности, при которой квалифицированный пользователь этой отчетности оказывается в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения. Существенность информации - это ее свойство, которое делает ее способной влиять на экономические решения разумного пользователя такой информации.

    Аудитор обязан принимать  во внимание две стороны существенности в аудите: качественную и количественную. С качественной точки зрения аудитор должен использовать свое профессиональное суждение для того, чтобы определить, носят или не носят существенный характер отмеченные в ходе проверки отклонения порядка совершенных экономическим субъектом финансовых и хозяйственных операций от требований нормативных актов, действующих в Российской Федерации. С количественной точки зрения аудитор должен оценить, превосходят ли по отдельности и в сумме обнаруженные отклонения (с учетом прогнозируемой величины неотмеченных отклонений) количественный критерий - уровень существенности.

    Под уровнем существенности  понимается то предельное значение  ошибки бухгалтерской отчетности, начиная с которой квалифицированный  пользователь этой отчетности с большой степенью вероятности перестанет быть в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения.

    При нахождении абсолютного  значения уровня существенности  аудитор должен принимать за основу наиболее важные показатели, характеризующие достоверность отчетности экономического субъекта, подлежащего аудиту, далее называемые базовыми показателями бухгалтерской отчетности.

Для нахождения уровня существенности можно использовать следующую таблицу:

 ——————————————————————————————————————————————————————————————————————— 

|                              |                        |Доля|Значение, |

|                              |Значение базового пока- |(%) |применяе- |

|   Наименование  базового      |зателя бухгалтерской от-|    |мое для   |

|       показателя             |четности проверяемого   |    |нахождения|

|                              |экономического субъекта |    |уровня су-|

|                              |                        |    |ществен-  |

|                              |                        |    |ности     |

|——————————————————————————————|————————————————————————|————|——————————|

|            1                 |           2            |  3 |    4     |

|——————————————————————————————|————————————————————————|————|——————————|

|Балансовая  прибыль предприятия|                        |  5 |          |

|——————————————————————————————|————————————————————————|————|——————————|

Информация о работе Некоммерческие организации