Некоммерческие организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 14:35, курсовая работа

Описание работы

Будет рассмотрено следующее:
1. По бухгалтерскому учету:
- организационно – правовая основа деятельности некоммерческих организаций.
- организация бухгалтерского учета некоммерческих организаций.
2. По аудиту:
- охарактеризовать порядок планирования аудиторской проверки.
- проанализировать методику аудиторской проверки расходов в некоммерческих организациях.

Файлы: 1 файл

repetitor_info_04d26563.doc

— 339.00 Кб (Скачать файл)

    Следующим шагом проверки  должны стать документальное  подтверждение полученных доходов  и произведенных расходов, полнота  и своевременность отражения  в учете финансово-хозяйственных  операций. Проверяется наличие необходимых оправдательных документов - договоров, актов, счетов, накладных и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Проведение процедуры проверки.

Действия аудитора при выявлении  искажений бухгалтерской отчетности

 

    Одним из важных методов  работы благотворительных организаций  является аккумуляция денежных  средств и материальных ресурсов  для оказания социальной помощи нуждающимся.

    В данном случае, на  мой взгляд, пожертвования в натуральной  форме являются одним из видов  целевого финансирования НКО,  а не добавочным капиталом.

    Специфика деятельности НКО не вписывается в жесткие рамки традиционных представлений о реализации. Сторонники отражения операций по бесплатной раздаче продуктов, одежды, лекарств и т.д. малоимущим на счетах по учету реализации совершенно справедливо отмечают, что в данном случае происходит переход права собственности от благотворительной организации к благополучателю.

    Ежегодно в России  проводится большое количество  конкурсов, включая профессиональные. Как правило, их организуют  НКО - профсоюзные, спортивные  и т. д. Проведение конкурсов  предполагает вручение призов. На мой взгляд, вручение призов также не является реализацией, а целевым использованием полученных или приобретенных предметов.

    Не менее актуальной в деятельности НКО является проблема бухгалтерского учета операций, в ходе которых часть произведенной продукции (оказанных услуг) продается, а часть - распространяется бесплатно. Например, благотворительная организация реализует программу бесплатного питания нуждающихся. Поскольку целевого финансирования эта организация не имеет, она вынуждена часть изготавливаемых обедов продавать за наличный расчет, чтобы покрыть расходы на приготовление пищи. По действующей методологии бухгалтерского учета следует отражать на счетах по учету реализации не только стоимость проданной продукции, но и рыночную стоимость бесплатно розданных обедов. Все это было бы справедливо в отношении коммерческих организаций, но для НКО такой подход неприемлем. Представляется, что исходя из Гражданского кодекса РФ, пожертвование есть исключительно добровольная и безвозмездная передача средств. Любые сделки, условием совершения которых является внесение оплаты, не относятся к числу пожертвований, и, следовательно, поступившие по ним средства не могут учитываться как целевое финансирование.

    Сказанное относится  и к отражению в учете основной деятельности религиозных организаций и негосударственных образовательных учреждений.

    Так, религиозные организации  традиционно отражают все поступающие  суммы как пожертвования. Между  тем как совершение религиозных  обрядов и церемоний, так и  продажа религиозной литературы зачастую происходит только при условии внесения оплаты. В данном случае считать поступающие средства пожертвованиями нет оснований.

    В отношении негосударственных  образовательных учреждений (НОУ)  отметим следующее.

    В соответствии со ст. 46 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" платная образовательная деятельность негосударственного образовательного учреждения "не рассматривается как предпринимательская, если получаемый от нее доход полностью идет на возмещение затрат на обеспечение образовательного процесса (в том числе на заработную плату), его развитие и совершенствование в данном образовательном учреждении". Аналогичные нормы предусмотрены и в законодательных актах по учреждениям культуры. Думается, что данная норма не имеет отношения к порядку отражения платных услуг НОУ.

    НОУ заключает со своими слушателями договор возмездного оказания образовательных услуг. Условием их оказания является оплата. Лица, не оплатившие обучение, не допускаются к учебному процессу и аттестации.

    В соответствии с существующей  практикой учет потребления денежных  средств в рамках счета 86 «Целевые  финансирования» ведется без  выделения на какие-либо цели  поступления денежных средств.

    Существует  смета деятельности некоммерческой организации, которая представляет общехозяйственные расходы  и расходы на конкретные программы.  Для того чтобы осуществить учет денежных средств в соответствии со статьями сметы, в рамках 86 счета вести аналитический учет по поступлениям денежных средств на конкретные программы и общехозяйственные расходы и в связи с этим предлагаю ввести счет 86/01  для отражения денежных средств, запланированных для финансирования общехозяйственных расходов общественной организации, 86/02 – для отражения денежных средств по расходам по программе № 1 и  № 2.

    В рамках этих счетов  вести аналитический учет 86/1 –  по элементам расходов, а именно:  зарплата, аренда, транспортные расходы,   и т.п.

 ——————————————————————————————————————————————————————————————————————— 

|   Наименование базового      |Значение базового пока- |Доля|Значение, |

|       показателя             |зателя бухгалтерской от-|(%) |применяе- |

|                              |четности проверяемого   |    |мое для   |

|                              |экономического субъекта |    |нахождения|

|                              |     (тыс.руб.)         |    |уровня су-|

|                              |                        |    |ществен-  |

|                              |                        |    |ности     |

|                              |                        |    |(тыс.руб.)|

|——————————————————————————————|————————————————————————|————|——————————|

|            1                 |           2            |  3 |    4     |

|——————————————————————————————|————————————————————————|————|——————————|

|Балансовая прибыль  предприятия|     Не используется    |  5 |    -     |

|——————————————————————————————|————————————————————————|————|——————————|

|Валовый объем реализации      |                        |    |          |

|без НДС                       |     Не используется    |  2 |    -     |

|——————————————————————————————|————————————————————————|————|——————————|

|Валюта баланса                |        210 500         |  2 |   4 210  |

|——————————————————————————————|————————————————————————|————|——————————|

|Собственный капитал           |     Не используется    | 10 |    -     |

|(итог раздела IV баланса)     |                        |    |          |

|——————————————————————————————|————————————————————————|————|——————————|

|Общие затраты предприятия     |        179 302         |  2 |   3 586  |

 ——————————————————————————————————————————————————————————————————————— 

    Данный пример иллюстрирует  способ расчетов показателя уровня  существенности в неприбыльной организации. Для расчетов используются показатели валюты баланса и общий объем затрат предприятия. Находим среднее значение:

(4210 плюс 3586) деленное на 2 равняется  3898 тыс. руб. В качестве показателя  уровня существенности выбираем 4000 тыс. руб.

   Если для расчетов показателя существенности, возможно, использовать только два числовых показателя, и они сильно отличаются (например, в 2 раза и более), можно порекомендовать аудитору использовать свое профессиональное суждение для определения того, какой из двух базовых показателей имеет более характерное значение, и использовать для расчета показателя уровня существенности только какой-либо один базовый показатель, а не производить усреднение.

    Необходимо также иметь  в виду, что средства, передаваемые в благотворительных целях организациям на нужды малоимущих, социально не защищенных категорий граждан, являющихся реальными получателями этих средств, а также спонсорские средства, направленные на целевое финансирование некоммерческих организаций, не облагаются налогом на добавленную стоимость при условии, что такая организация не занимается предпринимательской деятельностью и не имеет оборотов по реализации продукции, работ, услуг, кроме выбывшего имущества, и при условии, что полученные средства организацией учитываются на отдельном счете и об их целевом использовании представлены отчеты в налоговые органы.

    Остановимся на отражении  в учете затрат на уставную  непредпринимательскую деятельность.

    Высказываются разные  точки зрения в части отражения  затрат, связанных с непредпринимательской деятельностью, на счетах бухгалтерского учета:

- с использованием предварительно  счетов учета производственных  затрат;

- с отражением затрат непосредственно  по дебету счета 86.

    Примером необходимости  использования счетов учета производственных затрат могут служить негосударственные образовательные организации, осуществляющие учет на счете 20 "Основное производство". Исходя из специфики их деятельности, оказываемые ими услуги списываются через счет 90 "Продажи" по семестрам в корреспонденции со счетом 86.

    Что касается возникающих  вопросов в части признания  тех или иных расходов некоммерческих  организаций, например связанных  с сооружением каких-то временных  объектов (сооружений) для проведения  спортивных мероприятий в летний или зимний период, то бухгалтерский учет этих расходов,  зависит от цели создания этих объектов:

  • в части уставной деятельности организации - в соответствии с утвержденной сметой по мере осуществления расходов.

 

 

Заключение

 

    Целью дипломной работы было рассмотрение организационно – правовых основ некоммерческих организаций, ведение бухгалтерского учета расходов и проведение аудиторских проверок в НКО.  

    Основными критериями  организационно – правовых основ  некоммерческих организаций являются: основа некоммерческих организаций; руководящие органы некоммерческих организаций; субъект права юридического лица в случае государственной регистрации; проведение аудиторских проверок; обязанности учредителей некоммерческих организаций; особые источники формирования имущества и дополнительные особенности.    

    Аудиторская проверка  некоммерческих организаций (НКО)  проводится независимым аудитором  или аудиторской фирмой с целью  подтверждения финансово-хозяйственной  деятельности таких организаций  за отчетный период. Как правило, такая проверка осуществляется в интересах учредителей, членов некоммерческих организаций и по их решению. Пользователями аудиторской информации помимо учредителей и членов НКО, могут выступать потенциальные спонсоры, государственные организации, иностранные благотворительные фонды. Согласно ст. 32 Федерального закона от 12.01.96 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" НКО предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами НКО. Сведения о размерах, составе имущества и доходов НКО, ее расходах, численности и составе работников, оплате их труда, использовании безвозмездного труда граждан в деятельности НКО не могут быть предметом коммерческой тайны.

    Особенности аудита и  ведения бухгалтерского учета  в некоммерческих организациях  обусловлены в первую очередь  их правовым статусом и спецификой  деятельности. Российское законодательство относит к НКО организации, созданные для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

   

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

  1. Конституция Российской Федерации. – М.: Юрист, 1998 – 56 с.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. М., 2000.
  3. Налоговый кодекс РФ. М., 2001
  4. Федеральный закон от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"
  5. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской

деятельности"

  1. Федеральный закон от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"

(в ред. от 08.07.99)

  1. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в

Информация о работе Некоммерческие организации