Нормативное регулирование бухгалтерского и налогового учета, и их организация на малом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 12:46, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной работы заключается в том, что налогообложение, учёт и отчётность представителей субъектов малого предпринимательства на территории Российской Федерации постоянно изменяются и корректируются. С момента существования налоговой системы и системы контроля были кардинально изменены как методология, так и порядок исчисления налогов различных уровней бюджетов (налог на прибыль, НДС, налог на доходы физических лиц, акцизы, налог на рекламу и др.), многие налоги были и вовсе отменены (налог с продаж, налог на содержание жилищной сферы), но есть в этих рядах и «новички» (единый налог на вменённый доход, упрощённая система налогообложения, транспортный налог, единый сельскохозяйственный налог)

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..…3-5
Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса
1.1 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса……………………………………………...6-10
1.2 Основные формы бухгалтерского учета на малых предприятиях….10-14
Глава 2. Особенности налогового учета на предприятиях малого бизнеса
2.1 Организация налогового учета на малом предприятии……………..15-16
2.2 Расчет единого налога…………………………………………………16-22
Глава 3. Сквозной пример: малое предприятие, занимающееся производством и торговлей и работающее по упрощенной системе налогообложения
3.1Упрощенная система налогообложения………………………………23-24
3.2Объект налогообложения………………………………………………24-28
3.3 Порядок признания доходов и расходов……………………………...28-30
3.4Порядок исчисления и уплаты налога…………………………………31-37
3.5Перечень нормативных документов…………………………………...37-39
Заключение…………………………………………………………………40-41
Список используемой литературы…………………………………………...42

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 180.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине «Учет на предприятиях малого бизнеса»

                         на тему:

«Нормативное регулирование бухгалтерского и налогового учета, и их организация на малом предприятии»

 

 

 

 

Выполнила:

Проверила:

Уфа-2011

 

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………..…3-5

Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета на предприятиях   малого бизнеса

1.1 Нормативно-правовое регулирование  бухгалтерского учета на предприятиях  малого бизнеса……………………………………………...6-10

1.2 Основные формы бухгалтерского учета на малых предприятиях….10-14

Глава 2. Особенности налогового учета на предприятиях малого бизнеса

2.1 Организация налогового учета  на малом предприятии……………..15-16

2.2 Расчет единого налога…………………………………………………16-22

Глава 3. Сквозной пример: малое предприятие, занимающееся производством и торговлей и работающее по упрощенной системе налогообложения

3.1Упрощенная система налогообложения………………………………23-24

3.2Объект налогообложения………………………………………………24-28

3.3 Порядок признания доходов и расходов……………………………...28-30

3.4Порядок исчисления и уплаты  налога…………………………………31-37

3.5Перечень нормативных документов…………………………………...37-39

Заключение…………………………………………………………………40-41

Список используемой литературы…………………………………………...42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Малое предпринимательство является важнейшей сферой современной рыночной экономики. Ее развитие означает быстрое создание новых рабочих мест, оживление на товарных рынках, появление самостоятельных источников дохода у значительной части экономически активной части населения, снижение социальных нагрузок на расходы бюджетов.

Малый бизнес - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законом, государственными органами и другими представительными организациями критериях (показателях), конституциирующих сущность данного понятия.

Особенностями малого бизнеса являются: деятельность в хозяйственной сфере с целью получения прибыли, экономическая свобода, инновационный характер, реализация товаров и услуг на рынке, гибкость и оперативность в принятии решений, относительно невысокие расходы при осуществлении деятельности, особенно затраты на управление, более низкая потребность в первоначальном капитале, а также более высокая оборачиваемость собственного капитала.

Важная роль малого бизнеса заключается в том, что он обеспечивает значительное количество новых рабочих мест, насыщает рынок новыми товарами и услугами, удовлетворяет многочисленные нужды крупных предпринимателей, выпускает специальные товары и услуги. Кроме того, немаловажен вклад малых предприятий в создание валового внутреннего продукта страны и в формирование федерального и региональных бюджетов. Малый бизнес - это базовая составляющая рыночного хозяйства рыночного хозяйства, он играет большую роль в становлении конкурентных, цивилизованных рыночных отношений, способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения общества в товарах, работах, услугах.

Актуальность данной работы заключается в том, что налогообложение, учёт и отчётность представителей субъектов малого предпринимательства на территории Российской Федерации постоянно изменяются и корректируются. С момента существования налоговой системы и системы контроля были кардинально изменены как методология, так и порядок исчисления налогов различных уровней бюджетов (налог на прибыль, НДС, налог на доходы физических лиц, акцизы, налог на рекламу и др.), многие налоги были и вовсе отменены (налог с продаж, налог на содержание жилищной сферы), но есть в этих рядах и «новички» (единый налог на вменённый доход, упрощённая система налогообложения, транспортный налог, единый сельскохозяйственный налог).

Особое внимание при разработке изменений и дополнений, вносимых в налоговое законодательство, уделяется предприятиям малого бизнеса. Одним из перспективных направлений для рыночной экономики на сегодняшний день является развитие малого и среднего бизнеса. Такое положение объясняется его следующими выгодными особенностями:

* повышает уровень благосостояния  населения, способствует смягчению социальной напряжённости;

* создаёт дополнительные рабочие  места и способствует самозанятости  населения;

* увеличивает спектр, предлагаемых  товаров и услуг;

* придаёт экономике гибкость  за счёт оперативного реагирования  на изменения коньюнтуры рынка;

* способствует притоку капитала;

* стимулирует развитие инновационной  и научной деятельности;

* увеличивает доходную базу  бюджетов всех уровней.

Поставленные перед бухгалтерским учетом задачи по обеспечению информацией внутренних и внешних пользователей о показателях деятельности организации в целях достоверной оценки ее финансового и имущественного положения свидетельствуют о повышении роли бухгалтерского учета как уникального источника для принятия обоснованных управленческих решений. В свою очередь возникновение новых экономических и правовых отношений между хозяйствующими субъектами различных организационно-правовых форм собственности, происходящие интеграционные процессы во всех сферах их деятельности с зарубежными партнерами предполагают формацию бухгалтерского учета, ориентированного на использование общепринятых в мировой практике принципов и правил ведения бухгалтерского учета.

Целью данной работы является систематизация и закрепление теоретических знаний по организации бухгалтерского и налогового учета на малых предприятиях, овладение методикой аналитической работы, развитие умений выполнять основные расчёты в бухгалтерском и налоговом учете, анализировать их и делать выводы и предложения.

В законодательном порядке закреплены и задачи бухгалтерского учета, которые выражаются в: формировании полной и достоверной информации о деятельности организации, ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности; обеспечении информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; предотвращении отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявлении внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Предметом изучения является организация и ведение хозяйственной деятельности малого предприятия

 

Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета на предприятиях   малого бизнеса

1.1 Нормативно-правовое  регулирование бухгалтерского учета  на предприятиях малого бизнеса

Бухгалтерский учет - по законодательству РФ упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Как экономико-правовая категория бухгалтерского учета в литературе обычно рассматривается в качестве сплошного, непрерывного и взаимосвязанного отражения хозяйственной деятельности организации на основании документов в различных измерителях в целях накопления и обобщения соответствующей объективной информации и осуществления контроля за хозяйственной деятельностью.

Основными задачами бухгалтерского учета в РФ являются:

- формирование полной и достоверной  информации о деятельности организации  и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и др. пользователям бухгалтерской отчетности;

- обеспечение информацией, необходимой  внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- предотвращение отрицательных  результатов хозяйственной деятельности  организации и выявление внутрихозяйственных  резервов обеспечения ее финансовой  устойчивости (ст. 1 ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Общее методологическое руководство бухгалтерского учета в РФ осуществляется Правительством РФ. Органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования Б.у., разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми организациями на территории РФ:

- планы счетов бухгалтерского  учета и инструкции по их  применению;

- положения (стандарты) по бухгалтерскому  учету, устанавливающие принципы, правила  и способы ведения организациями  учета хозяйственных операций, составления и представления бухгалтерской отчетности;

- другие нормативные акты и  методические указания по вопросам  бухгалтерского учета, которые не  должны противоречить нормативным  актам и методическим указаниям  Минфина РФ.

В случае противоречий между нормами законодательства о бухгалтерском учете и ведомственными правовыми актами, регулирующими данную сферу, органы судебной власти и др. правоприменительные органы обязаны руководствоваться нормами, содержащимися в федеральных законах и др. актах законодательства, а не нормами инструкций, положений, стандартов и т. п. Кроме того, каждый ведомственный акт должен быть принят в пределах компетенции издающего его органа, установленной законодательством. Организации в РФ самостоятельно формируют свою учетную политику.

Основные требования к ведению бухгалтерского учета в РФ определяются по правилам ст. 8 ФЗ «О бухгалтерском учете», которые конкретизируются в других, главным образом подзаконных, правовых актах.

Эти требования заключаются в следующем:

- бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте РФ - в рублях;

- имущество, являющееся собственностью  организации, учитывается обособленно  от имущества др. юридических  лиц, находящегося у данной организации;

- бухгалтерский учет ведется  организацией непрерывно с момента  ее регистрации в качестве  юридического лица до реорганизации  или ликвидации в порядке, установленном  законодательством РФ;

- организация ведет бухгалтерский  учет имущества, обязательств и  хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов;

- при этом данные аналитического  учета должны соответствовать  оборотам и остаткам по счетам  синтетического учета;

- все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий;

- в бухгалтерском учете организаций  текущие затраты на производство  продукции и капитальные вложения  учитываются раздельно.

Понятие субъектов малого предпринимательства дано в Федеральном законе от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон № 209-ФЗ). Критерии отнесения организаций к субъектам малого бизнеса установлены в ст. 4 Закона № 209-ФЗ:

- суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных организаций, иностранных  граждан, общественных и религиозных  организаций (объединений), благотворительных  и иных фондов в уставном капитале компании не свыше 25%. Кроме того, доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%. Обратите внимание: в подп. 1 п. 1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ приведен перечень организаций, на которые данные ограничения не распространяются;

- средняя численность работников  за предшествующий календарный  год - до 100 человек;

- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или  балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не свыше 400 млн. руб. (п. 1 постановления Правительства РФ от 22.07.2008 № 556).

Приказ Минфина России внес изменения в п. 12 ПБУ 9/99 «Доходы организации». Субъекты малого предпринимательства вправе признавать выручку по мере поступления денежных средств от покупателей.

Важный момент: комментируемые нововведения дают право, но не обязывают компании определять выручку по мере поступления денежных средств и списывать расходы по их оплате. Начать применять новшество можно со следующего года, прописав в учетной политике выбранный метод признания выручки и расходов. Но следует помнить: если в налоговом учете компания использует метод начисления, в бухгалтерском неизбежно возникнут разницы по ПБУ 18/02.

В настоящее время ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности» должны применять все коммерческие организации, за исключением кредитных. Комментируемый приказ Минфина России разрешает организациям малого бизнеса не применять ПБУ 16/02. Такое нововведение позволит значительно упростить работу бухгалтеров организаций малого бизнеса.

Информация о работе Нормативное регулирование бухгалтерского и налогового учета, и их организация на малом предприятии