Нормативное регулирование бухгалтерского и налогового учета, и их организация на малом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 12:46, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной работы заключается в том, что налогообложение, учёт и отчётность представителей субъектов малого предпринимательства на территории Российской Федерации постоянно изменяются и корректируются. С момента существования налоговой системы и системы контроля были кардинально изменены как методология, так и порядок исчисления налогов различных уровней бюджетов (налог на прибыль, НДС, налог на доходы физических лиц, акцизы, налог на рекламу и др.), многие налоги были и вовсе отменены (налог с продаж, налог на содержание жилищной сферы), но есть в этих рядах и «новички» (единый налог на вменённый доход, упрощённая система налогообложения, транспортный налог, единый сельскохозяйственный налог)

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..…3-5
Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса
1.1 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса……………………………………………...6-10
1.2 Основные формы бухгалтерского учета на малых предприятиях….10-14
Глава 2. Особенности налогового учета на предприятиях малого бизнеса
2.1 Организация налогового учета на малом предприятии……………..15-16
2.2 Расчет единого налога…………………………………………………16-22
Глава 3. Сквозной пример: малое предприятие, занимающееся производством и торговлей и работающее по упрощенной системе налогообложения
3.1Упрощенная система налогообложения………………………………23-24
3.2Объект налогообложения………………………………………………24-28
3.3 Порядок признания доходов и расходов……………………………...28-30
3.4Порядок исчисления и уплаты налога…………………………………31-37
3.5Перечень нормативных документов…………………………………...37-39
Заключение…………………………………………………………………40-41
Список используемой литературы…………………………………………...42

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 180.00 Кб (Скачать файл)

Также малые предприятия могут не использовать ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда», но опять-таки с одной оговоркой.

Поправки коснулись и ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений». По общему правилу первоначальная стоимость финансовых вложений, по которым они приняты к бухгалтерскому учету, может изменяться в случаях, установленных законодательством или ПБУ 19/02 (п. 18 ПБУ 19/02). При этом для целей последующей оценки финансовые вложения подразделяются на две группы. Первая - финансовые вложения, по которым можно определить текущую рыночную цену. Вторая - финансовые вложения, по которым текущая рыночная стоимость не определяется.

Новшества позволяют субъектам малого бизнеса осуществлять последующую оценку финансовых вложений в порядке, предусмотренном для второй группы. Тогда финансовые вложения отражаются в бухгалтерском учете и отчетности на отчетную дату по первоначальной стоимости (п. 21 ПБУ 19/02).

Поправки, внесенные в ПБУ 1/2008, позволят малым компаниям отражать в бухгалтерской отчетности последствия изменений учетной политики перспективно, то есть с начала внесения корректировок (п. 15.1 ПБУ 1/2008). Такой порядок предусмотрен для изменений, которые оказали или способны оказать существенное влияние на финансовое положение компаний, финансовые результаты ее деятельности и (или) движение денежных средств. Это правило не распространяется на случаи, когда законодательством РФ и (или) нормативными правовыми актами по бухучету установлен иной порядок.

И последнее положение по бухгалтерскому учету, которое претерпело изменения, - ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете». Малым предприятиям разрешено исправлять существенные ошибки предшествующего отчетного года без ретроспективного пересчета. Это новшество существенно упростит составление отчетности.

1.2 Основные формы бухгалтерского учета на малых предприятиях

При разработке учетной политики малому предприятию необходимо установить систему учетных регистров для обобщения данных о хозяйственных операциях за отчетный период. Применение учетных регистров какой-либо из форм бухгалтерского учета устанавливается исходя из специфики деятельности малого предприятия, масштабов бизнеса.

Учетной политикой может быть принята одна из следующих форм бухгалтерского учета:

- единая журнально-ордерная форма  счетоводства для предприятий;

- журнально-ордерная форма счетоводства  для небольших предприятий и  хозяйственных организаций;

- упрощенная форма бухгалтерского  учета;

- автоматизированная форма бухгалтерского  учета с применением бухгалтерской  программы.

Малое предприятие может использовать учетные регистры одной из перечисленных форм бухгалтерского учета.

В инструкции «По применению единой журнально-ордерной формы счетоводства» сказано, что «… единая журнально-ордерная форма счетоводства разработана на основе единого плана счетов бухгалтерского учета и предназначена для применения во всех отраслях народного хозяйства (промышленность, строительство, снабжение, сбыт и др.).

Эта форма счетоводства основана на использовании принципа накапливания данных первичных документов в разрезах, обеспечивающих синтетический и аналитический учет средств и хозяйственных операций по всем разделам бухгалтерского учета.

Накапливание и систематизация данных первичных документов производится в учетных регистрах, которые дают возможность отразить все подлежащие учету средства и все хозяйственные операции по использованию этих средства за отчетный месяц. Хронологическая и систематическая запись хозяйственных операций осуществляется одновременно, как единый рабочий процесс. Журнал хронологической регистрации хозяйственных оборотов не ведется.

Записи в накопительные регистры производятся в разрезе показателей, необходимых для руководства и контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, а также для составления бухгалтерской (финансовой и управленческой) отчетности.

Аналитический и синтетический учет осуществляется, как правило, совместно в единой системе записей. Карточки аналитического учета могут быть заведены, в виде исключения, по некоторым видам расчетов, по которым имеется значительное количество лицевых счетов. Сохраняются инвентарные карточки или книги учета объектов основных средств, карточки или ведомости учета затрат на производство по калькулируемым объектам. В соответствии с этим оборотные ведомости составляются только по расчетам, по которым ведутся карточки аналитического учета. Сохраняются сортовые сальдовые ведомости по учету материалов, сортовые (сальдовые или оборотные) ведомости по учету готовых изделий.

В единой журнально-ордерной форме счетоводства применяются, как правило, два вида бухгалтерских регистров: журналы-ордера и вспомогательные ведомости.

В целях обеспечения рациональной техники обобщения или группировки некоторых учетных данных, кроме указанных регистров, могут применяться специальные разработочные таблицы.

Основными регистрами бухгалтерского учета являются журналы-ордера. Вспомогательные ведомости применяются обычно в тех случаях, когда требующиеся аналитические показатели сложно обеспечить непосредственно в журналах-ордерах. В этих случаях группировка данных первичных документов осуществляется предварительно в ведомостях, из которых итоги переносятся в журналы-ордера.

В основу построения журналов-ордеров и вспомогательных ведомостей положен признак регистрации хозяйственных операций по синтетическим счетам. Синтетические данные регистрируются по данным первичным документов только по кредиту соответствующих счетов в корреспонденции с дебетуемыми счетами.

Итоговые данные журналов-ордеров в конце месяца переносятся в Главную книгу. Шахматная контрольная ведомость или шахматный баланс не ведутся. Не составляется также баланс оборотов. Сальдовый баланс составляется по данным Главной книги с использованием в необходимых случаях отдельных показателей из учетных регистров.

Исходя из принципов регистрации учетных данных по кредитовому признаку, записи по кредиту каждого синтетического счета (в корреспонденции с дебетуемыми счетами) производятся полностью в каком-либо журнале-ордере. Дебетовые обороты по соответствующему синтетическому счету выявляются в различных журналах-ордерах по мере регистрации в них записей по кредиту корреспондирующих с ним счетов. После перенесения итого выданных из всех журналов-ордеров в Главную книгу в ней выявляются данные по дебету каждого счета.

Дебетовые обороты по счетам, по которым синтетический и аналитический учет ведется объединено, в единых регистрах, также находят отражение в журналах-ордерах, предназначенных для регистраций записей по кредиту этих счетов. Журналы - ордера, в которых наряду с записями по кредиту определенных синтетических счетов ведется и аналитический учет, содержат два раздела: один - для записей операций по кредиту счета(собственно журнал-ордер), другой - для отражения показателей аналитического учета.

Журналы-ордера, как правило, построены таким образом, что в них отражаются по экономическому содержанию операции, а также операции, счетно связанные между собой. Поэтому некоторые журналы-ордера предназначены для отражения операций по кредиту нескольких синтетических счетов, одинаковых по своему экономическому содержанию. В этом случае для каждого из них в регистре отведен раздел или графа.

Для обеспечения правильной группировки данных первичных документов в журналах-ордерах предусмотрена типовая корреспонденция по кредиту счетов и перечень показателей, необходимых для месячной, квартальной и годовой отчетности. В журналах-ордерах, предназначенных для синтетического и аналитического учета, кроме того, предусмотрены необходимые позиции (статьи) аналитического учета.

Таким образом. В основу построения единой журнально-ордерной формы счетоводства положены следующие важнейшие её принципы:

- производство записей в журналах-ордерах в порядке регистрации операций только по кредиту счета, в корреспонденции с дебетуемыми счетами;

- совмещение, как правило, в единой  системе записей синтетического  и аналитического учета;

- отражение в бухгалтерском  учете хозяйственных операций  в разрезе показателей, требующихся для контроля и составления периодической и годовой отчетности;

- применение объединенных журналов-ордеров  по счетам, счетно и экономически  связанных друг с другом;

- применение регистров с заранее  указанной корреспонденцией счетов, номенклатурой статей аналитического учета, с показателями, требующимися для составления периодической и годовой отчетности;

- применение месячных журналов-ордеров…» 

Предприятия могут самостоятельно приспосабливать применяемые регистры бухгалтерского учета к специфики своей деятельности при соблюдении общих методологических принципов, установленных Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской федерации.

Малый бизнес в любой стране составляет часть экономики, причем в промышленно развитых странах ему принадлежит значительная доля, более чем 50%. Чем большая доля малого предпринимательства, тем, считается, успешнее развивается экономика страны.

В России малое предпринимательство находится в государственной поддержке. В рамках закона «О государственной поддержке малого предпринимательства» принимаются и реализуются мероприятия по поддержке малых предприятий. В числе таких мероприятий, сознание ряда нормативных документов по упрощению учета и налогообложения на малых предприятиях.

 

 

 

 

 

Глава 2. Особенности налогового учета на предприятиях малого бизнеса

2.1 Организация налогового учета на малом предприятии

Налоговый учет на малом предприятии призван обеспечить формирование необходимых для целей исчисления единого налога показателей.

Основанием для отражения операций в налоговом учете служат первичные документы, даты, и номера которых должны быть отражены в соответствующей графе Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения. Под первичными документами понимаются оправдательные документы, которыми должны оформляться все хозяйственные операции, проводимые организацией.

Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а сели это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания. Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы.

В книге учета доходов и расходов для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным способом отражаются все хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период.

На основании первичного документа указывается содержание регистрируемой операции и учитываемая сумма дохода или расхода по ней.

Расходные операции отражаются только тем налогоплательщиком, который выбрал объект налогообложении «доходы, уменьшенные на расходы». Доходы и расходы учитываются в течение каждого квартала отдельно. По итогам отчетного (налогового) периода суммарные данные за предыдущий период приплюсовываются к данным текущего квартала.

Установлен порядок расчета расходов, как по новым основным средствам, так и по приобретенным до применения упрощенной системы.

Этот раздел заполняется только налогоплательщиками с объектом налогообложения «доходы за вычетом расходов». Раздел II также заполняется в течение каждого квартала отдельно. Итоговые данные о сумме принимаемых расходов за этот квартал переносятся последней записью в раздел I.

Формируется налоговая база (доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов) исходя из данных раздела I. Расчет налоговой базы служит конечным источником для заполнения декларации.

Налогоплательщики с объектом налогообложения «доходы» заполняют лишь одну одноименную строку. В разделе III нарастающим итогом отражаются данные о налоговой базе за каждый отчетный период.

2.2 Расчет единого налога

Для окончательного расчета единого налога налогоплательщик определяет величину доходов (в том случае если объект налогообложения - доход) и расходы (в том случае, если объект налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов).

Доход - это экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемой в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в отношении различных доходов на основе соответствующих глав НК РФ.

Для всех плательщиков единого налога, работающих на упрощенной системе налогообложения, датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав. П.1 ст. 346.17 НК РФ

Доходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу ЦБ РФ, установленному на дату получения доходов, и учитываются в совокупности с доходами, выраженными в рублях. п.3 ст. 346.18 НК РФ Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются по рыночным ценам. п.4 ст.346.18 НК РФ Рыночная цена определяется в соответствии со ст. 40 НК РФ.

Объектом налогообложения признаются доходы организации, а также доходы, уменьшенные на расходы, т.е. чистая прибыль. При определении объекта налогообложения организации учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ, а индивидуальные предприниматели - доходы, полученные от предпринимательской деятельности.

В соответствии со статьей 249 НК РФ доходами от реализации являются:

1. выручка от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства;

2. выручка от реализации ранее  приобретенных товаров;

3. выручка от реализации имущественных  прав.

Понятие «реализация» подразумевает передачу на возмездной основе права собственности на товары, результаты работ или оказание услуг.

Информация о работе Нормативное регулирование бухгалтерского и налогового учета, и их организация на малом предприятии