Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 13:15, курсовая работа
Малый и средний бизнес в последние годы становится все более важным элементом в экономике, обеспечивающим активный рост объемов производства, занятости и доходов населения. Поэтому создание правовых, экономических и организационных условий для развития бизнеса является на сегодняшний день одной из важнейших задач всех уровней власти.
Развитие малого предпринимательства способствует по степенному созданию широкого слоя мелких собственников, чье благосостояние и достойный уровень жизни являются основой социально экономических реформ, гарантом политической стабильности и демократического развития общества.
Введение
Малый и средний бизнес
в последние годы становится все
более важным элементом в экономике,
обеспечивающим активный рост объемов
производства, занятости и доходов
населения. Поэтому создание правовых,
экономических и
Развитие малого предпринимательства способствует по степенному созданию широкого слоя мелких собственников, чье благосостояние и достойный уровень жизни являются основой социально экономических реформ, гарантом политической стабильности и демократического развития общества.
Малый бизнес – не только источник средств существования, но и способ раскрытия внутреннего потенциала личности.
Объективно расширяющая реструктуризация средних и крупных предприятий вынуждает все большее число граждан заняться самостоятельной предпринимательской деятельностью.
Сектор малого предпринимательства способен создавать новые рабочие места, а потому может обеспечить снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране.
Малое предпринимательство – вполне самостоятельная и наиболее типичная форма организации экономической жизни общества со свои ми отличительными особенностями, преимуществами и недостатками, закономерностями развития. Функционирование на локальном рынке, быстрое реагирование на изменение конъюнктуры этого рынка, непосредственная связь с потребителем, узкая специализация на определен ном сегменте рынка труда и услуг, возможность начать собственное дело с относительно малым стартовым капиталом – все эти черты малого предпринимательства являются его достоинствами, повышающими устойчивость на внутреннем рынке.
Для законодательного обеспечения развития и эффективной деятельности малых предприятий на различных этапах социально-экономических реформ в России были приняты нормативные правовые акты (федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, региональные правовые акты и другие), которые в совокупности об разуют законодательство о малых предприятиях.
Целью Федеральной программы является
обеспечение благоприятных
Что касается содержания Программы, то
нельзя не отметить, что ее мероприятия
намечены на основе анализа состояния
малого предпринимательства в
Цель данной курсовой работы изучение нормативной базы для учета хозяйственных операций на малых предприятиях.
Теоретической и методологической основой для написания работы послужили Федеральный закон «О развитии среднего и малого предпринимательства», Налоговый кодекс РФ, Положения по бухгалтерскому учету, а также труды Г.В. Бондаренко, М.А. Вахрушиной, Д.А. Ендовицкого и В.Д. Новодворского.
1 Общая характеристика малых предприятий
Малое предпринимательство – это вполне самостоятельная и наиболее типичная форма организации экономической жизни общества со своими отличительными особенностями, преимуществами и недостатками, закономерностями развития [13]. Функционирование на локальном рынке, быстрое реагирование на изменение конъюнктуры этого рынка, непосредственная связь с потребителем, узкая специализация на определенном сегменте рынка труда и услуг, возможность начать собственное дело с относительно малым стартовым капиталом – все эти черты малого предпринимательства являются его достоинствами, повышающими устойчивость на внутреннем рынке. Малое предпринимательство за последние годы стало важнейшим сектором народного хозяйства, который оказывает значительное влияние на социально-экономическую ситуацию в России. Именно в этом секторе экономики динамично создаются новые рабочие места. Каждая форма юридического лица имеет свои особенности, поэтому перед учредителями малых предприятий возникает весьма нелегкая задача – выбрать именно ту форму своего предприятия, которая в наибольшей степени отвечает их интересам и возможностям.
Для динамичного развития малого бизнеса, особенно в некоторых отраслях экономики, необходима помощь государства.
В настоящее время можно
выделить отдельные формы
- организационно-
- налогово-управленческая;
- имущественная;
- финансово-кредитная [15].
Основным нормативным документом, дающим определение и регулирующим малое предпринимательство в Российской Федерации, является Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Принятый в целях реализации государственной политики по формированию конкурентной среды в экономике России, обеспечению занятости и развитию самозанятости населения, Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ определил категории субъектов малого и среднего предпринимательства и установил основные формы их поддержки. Закон вступил в силу с 1 января 2008 года за исключением некоторых норм, а Федеральный закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» с 1 января 2008 утратил силу.
К субъектам малого и среднего
предпринимательства относятся
коммерческие организации (за исключением
государственных и
1. В уставном капитале
доля участия Российской
2. Доля, принадлежащая одному
или нескольким юридическим
3. Численность работников
за отчетный период не
Численность работников на малом предприятии в сельском хозяйстве не превышает 60 человек [1].
Средняя за отчетный период
численность работников малого предприятия
определяется с учетом всех его работников,
в том числе работающих по договорам
гражданско-правового
4. Выручка без учета
НДС или балансовая стоимость
активов (остаточная стоимость
основных средств и
Часть субъектов малого бизнеса, т.е. индивидуальные предприниматели (ИП) и организации, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСНО), вправе не вести финансовый учет с последующим представлением финансовой отчетности различным группам пользователей. Другая часть субъектов малого бизнеса в лице юридических лиц формирует отчетность в упрощенном составе. Состав бухгалтерской отчетности представлен в таблице 1.
Таблица 1 – состав бухгалтерской отчетности субъектов малого предпринимательства.
Субъект малого предпринимательства |
Состав бухгалтерской отчетности |
Индивидуальный предприниматель |
- |
Малое предприятие, подлежащее обязательной аудиторской проверки |
Бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, пояснительная записка, аудиторское заключение |
Малое предприятие, не подлежащее обязательной аудиторской проверки |
Бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках |
Малое предприятие, применяющее УСНО |
- |
Малое предприятие, применяющее ЕСН, ЕНВД |
Бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменениях в капитале, отчет о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу, пояснительная записка |
Организации малого бизнеса могут составлять годовую бухгалтерскую отчетность не в полном составе. К ним относятся:
- малые предприятия;
- некоммерческие организации[14]
Состав годовой бухгалтерской отчетности малых предприятий зависит от того, подлежит ли их деятельность обязательному аудиту. Если организация не обязана проводить аудит бухгалтерской отчетности, то в составе годовой бухгалтерской отчетности можно представить только бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках. Если же организация обязана проводить аудит, то помимо бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках требуется представить приложения к ним (по которым имеются данные) и Пояснительную записку[20].
Определение "субъект
малого бизнеса" закрепилось в
научной, юридической, экономической
литературе, однако в настоящее время
оно не имеет четких правовых границ.
Для того чтобы малый бизнес стал
прочной основой хозяйства
Малый бизнес не только источник
средств существования, но и способ
раскрытия внутреннего
Сектор малого предпринимательства способен создавать новые рабочие места, а потому может обеспечить снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране.
Предусмотрен ряд мер, направленных на поддержку малого предпринимательства:
1. Специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;
2. Упрощенная система
ведения бухгалтерской
3.Упрощенный порядок
4. Льготный порядок расчетов
за приватизированное
5. Особенности участия
субъектов малого
6. Меры по обеспечению
прав и законных интересов
субъектов малого и среднего
предпринимательства при
7. Меры по обеспечению
финансовой поддержки
8. Меры по развитию
инфраструктуры поддержки
Их реализация благоприятно скажется на динамике развития в нашей стране малого предпринимательства.
Ежегодно возрастает финансовая поддержка малого бизнеса. В настоящее время существуют две программы на федеральном уровне. Первую осуществляет Министерство финансов РФ за счет средств федерального бюджета. Эта программа софинансируется регионами и направлена на создание региональных и муниципальных бизнес-инкубаторов, технопарков, региональных венчурных фондов, а также на формирование фондов гарантирования, которые помогают малым предприятиям получать кредиты, когда у них нет ни залогов, ни соответствующего обеспечения.
Информация о работе Нормативно-правовое регулировая на предприятиях малого бизнеса