Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 13:15, курсовая работа
Малый и средний бизнес в последние годы становится все более важным элементом в экономике, обеспечивающим активный рост объемов производства, занятости и доходов населения. Поэтому создание правовых, экономических и организационных условий для развития бизнеса является на сегодняшний день одной из важнейших задач всех уровней власти.
Развитие малого предпринимательства способствует по степенному созданию широкого слоя мелких собственников, чье благосостояние и достойный уровень жизни являются основой социально экономических реформ, гарантом политической стабильности и демократического развития общества.
Но следует помнить: если в налоговом учете компания использует метод начисления, в бухгалтерском неизбежно возникнут разницы по ПБУ 18/02. В настоящее время ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности»" должны применять все коммерческие организации, за исключением кредитных. Комментируемый приказ Минфина России разрешает организациям малого бизнеса не применять ПБУ 16/02. Такое нововведение позволит значительно упростить работу бухгалтеров организаций малого бизнеса.
Также малые предприятия могут не использовать ПБУ 2/2010 «Учет договоров строительного подряда», но с одной оговоркой.
Поправки коснулись и ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений» ". По общему правилу первоначальная стоимость финансовых вложений, по которым они приняты к бухгалтерскому учету, может изменяться в случаях, установленных законодательством или ПБУ 19/02 (п. 18 ПБУ 19/02). При этом для целей последующей оценки финансовые вложения подразделяются на две группы:
Первая – финансовые вложения, по которым можно определить текущую рыночную цену.
Вторая – финансовые вложения, по которым текущая рыночная стоимость не определяется.
Новшества позволяют субъектам
малого бизнеса осуществлять последующую
оценку финансовых вложений в порядке,
предусмотренном для второй группы.
Тогда финансовые вложения отражаются
в бухгалтерском учете и
Изменения внесены и в ПБУ 15/2010 «Учет расходов по займам и кредитам». В настоящее время расходы по займам признаются прочими расходами, кроме той их части, которая включается в стоимость инвестиционного актива. В этом случае проценты, причитающиеся заимодавцу и непосредственно связанные с приобретением, сооружением и (или) изготовлением инвестиционного актива, учитываются в стоимости основных средств (нематериальных активов, иных внеоборотных активов). Новация позволит субъектам малого предпринимательства признавать все затраты по займам прочими расходами, в том числе те, которые относятся к стоимости инвестиционного актива[9].
И последнее положение по бухгалтерскому учету, которое претерпело изменения, – ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете». Малым предприятиям разрешено исправлять существенные ошибки предшествующего отчетного года без ретроспективного пересчета. Это новшество существенно упростит составление отчетности. Таким образом, со стороны Минфина России и других соответствующих компетентных органов в последнее время осуществлен ряд мероприятий по усовершенствованию нормативно-правовой базы для субъектов малого предпринимательства, но значительных изменений в постановке бухгалтерского учета для малых предприятий они не повлекли[10].
Рассмотренная организация является объектом малого бизнеса, организационно – правовая форма: общество с ограниченной ответственностью. Предприятие функционирует с 1 июля 2008 года и является коммерческим предприятием, самостоятельный баланс, расчетный счет в коммерческом банке, гербовую печать со своим наименованием и эмблемой, угловой штамп и другие реквизиты. Уставный капитал предприятия внесен денежными средствами и составляет 10 тыс. руб. Юридический адрес: 196247, Санкт - Петербург, ул. Кубинская, 38 лит. А, пом. 5-н. Сфера деятельности – оптовая торговля офисной оргтехникой и оборудованием, оказание сервисных услуг по ремонту и обслуживанию офисной техники. Численность работников предприятия – 4 человека.
ООО «Султан» осуществляет свою деятельность на основании договоров, путем проведения работ и оказания услуг по заказам юридических лиц и граждан в России, заключенных в инициативном порядке.
Предприятие снимает в
аренду помещение, для осуществления
своей хозяйственной
Предприятие осуществляет следующие виды деятельности: торгово-закупочная деятельность, продажа, установка, обслуживание и ремонт. Причем, основным видом деятельности является торговля. Текущее руководство осуществляется генеральным директором.
Организационную и управленческую структуру предприятия можно изобразить в рисунке 1.
Рисунок 1 – организационная и управленческая структура ООО «Султан»
К непосредственным обязанностям Генерального директора входит выполнение следующих работ:
Менеджер предприятия выполняет следующие функции:
Главный бухгалтер предприятия:
Состояние финансово-хозяйственной деятельности ООО «Султан» оценивается на основе изучения финансовых результатов его работы, которые зависят от совокупности условий осуществления денежного оборота, кругооборота стоимости, движения финансовых ресурсов и финансовых отношений в хозяйственном процессе. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия предполагает изучение Баланса предприятия, Отчета о прибылях и убытках и первичной отчетности предприятия.
Основанием для записей в регистры бухгалтерского учета являются первичные документы, а также бухгалтерские расчеты. В соответствии с учетной политикой ООО «Султан» утверждены аналитические регистры налогового учета. Объекты учета в аналитических регистрах отражаются на основании первичных документов в порядке их поступления. Аналитические регистры бухгалтерского учета ведутся с применением персональных компьютеров.
В настоящее время существует
несколько различных режимов
налогообложения. При этом только некоторые
режимы налогообложения
В соответствии Налоговым кодексом РФ и иными нормативными актами законодательства о налогах и сборах в РФ сформирована учетная политика предприятия для целей налогообложения, в которой установлены следующие положения:
1. Исчисление налогов
и сборов, а также декларирование
осуществляется генеральным
2. Обеспечивать раздельный
учет транспортных средств, не
являющихся объектом
3. Не использовать право
об освобождении организации
от исполнения обязанностей
4. Установить, что дата
возникновения обязанности по
уплате НДС определяется по
мере отгрузки и предъявления
покупателю расчетных
5. Установить, что уплата
НДС и предоставление
6. Определять доходы и
расходы при исчислении налога
на прибыль по методу
7. Установить, что первичные
документы бухгалтерского
8. Утвердить специальную
форму первичного документа
9. Установить, что налоговый учет для целей определения налоговой базы по налогу на прибыль ведется на бумажных носителях.
10. Для целей налогообложения
прибыли установить, что расходы,
которые не могут быть
11. Для целей налогообложения
прибыли установить линейный
метод амортизации по всем
объектам амортизируемого
12. Для целей налогообложения
прибыли установить, что распределение
объектов амортизируемого
13. Не применять повышающие
и понижающие коэффициенты к
основной норме амортизации
14. Установить, что для
целей налогообложения прибыли
прямые расходы по
Информация о работе Нормативно-правовое регулировая на предприятиях малого бизнеса