Нормативно-правовое регулировая на предприятиях малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 13:15, курсовая работа

Описание работы

Малый и средний бизнес в последние годы становится все более важным элементом в экономике, обеспечивающим активный рост объемов производства, занятости и доходов населения. Поэтому создание правовых, экономических и организационных условий для развития бизнеса является на сегодняшний день одной из важнейших задач всех уровней власти.
Развитие малого предпринимательства способствует по степенному созданию широкого слоя мелких собственников, чье благосостояние и достойный уровень жизни являются основой социально экономических реформ, гарантом политической стабильности и демократического развития общества.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 68.85 Кб (Скачать файл)

Но следует помнить: если в налоговом учете компания использует метод начисления, в бухгалтерском  неизбежно возникнут разницы  по ПБУ 18/02. В настоящее время ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности»" должны применять все коммерческие организации, за исключением кредитных. Комментируемый приказ Минфина России разрешает организациям малого бизнеса не применять ПБУ 16/02. Такое нововведение позволит значительно упростить работу бухгалтеров организаций малого бизнеса.

Также малые предприятия  могут не использовать ПБУ 2/2010 «Учет  договоров строительного подряда», но с одной оговоркой.

Поправки коснулись и  ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений» ". По общему правилу первоначальная стоимость финансовых вложений, по которым они приняты к бухгалтерскому учету, может изменяться в случаях, установленных законодательством или ПБУ 19/02 (п. 18 ПБУ 19/02). При этом для целей последующей оценки финансовые вложения подразделяются на две группы:

 Первая – финансовые вложения, по которым можно определить текущую рыночную цену.

Вторая – финансовые вложения, по которым текущая рыночная стоимость не определяется.

Новшества позволяют субъектам  малого бизнеса осуществлять последующую  оценку финансовых вложений в порядке, предусмотренном для второй группы. Тогда финансовые вложения отражаются в бухгалтерском учете и отчетности на отчетную дату по первоначальной стоимости (п. 21 ПБУ 19/02). Поправки, внесенные в ПБУ 1/2008, позволят малым компаниям отражать в бухгалтерской отчетности последствия изменений учетной политики перспективно, то есть с начала внесения корректировок (п. 15.1 ПБУ 1/2010). Такой порядок предусмотрен для изменений, которые оказали или способны оказать существенное влияние на финансовое положение компаний, финансовые результаты ее деятельности и (или) движение денежных средств. Это правило не распространяется на случаи, когда законодательством РФ и (или) нормативными правовыми актами по бухучету установлен иной порядок.

Изменения внесены и в  ПБУ 15/2010 «Учет расходов по займам и кредитам». В настоящее время расходы по займам признаются прочими расходами, кроме той их части, которая включается в стоимость инвестиционного актива. В этом случае проценты, причитающиеся заимодавцу и непосредственно связанные с приобретением, сооружением и (или) изготовлением инвестиционного актива, учитываются в стоимости основных средств (нематериальных активов, иных внеоборотных активов). Новация позволит субъектам малого предпринимательства признавать все затраты по займам прочими расходами, в том числе те, которые относятся к стоимости инвестиционного актива[9].

И последнее положение  по бухгалтерскому учету, которое претерпело изменения, – ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете». Малым предприятиям разрешено исправлять существенные ошибки предшествующего отчетного года без ретроспективного пересчета. Это новшество существенно упростит составление отчетности. Таким образом, со стороны Минфина России и других соответствующих компетентных органов в последнее время осуществлен ряд мероприятий по усовершенствованию нормативно-правовой базы для субъектов малого предпринимательства, но значительных изменений в постановке бухгалтерского учета для малых предприятий они не повлекли[10].

 

  1. Особенности ведения бухгалтерского учета в ООО «Султан»
    1. Экономико-организационная характеристика ООО «Султан»

Рассмотренная организация  является объектом малого бизнеса, организационно – правовая форма: общество с ограниченной ответственностью. Предприятие функционирует с 1 июля 2008 года и является коммерческим предприятием, самостоятельный баланс, расчетный счет в коммерческом банке, гербовую печать со своим наименованием и эмблемой, угловой штамп и другие реквизиты. Уставный капитал предприятия внесен денежными средствами и составляет 10 тыс. руб. Юридический адрес: 196247, Санкт - Петербург, ул. Кубинская, 38 лит. А, пом. 5-н. Сфера деятельности – оптовая торговля офисной оргтехникой и оборудованием, оказание сервисных услуг по ремонту и обслуживанию офисной техники. Численность работников предприятия – 4 человека.

ООО «Султан» осуществляет свою деятельность на основании договоров, путем проведения работ и оказания услуг по заказам юридических лиц и граждан в России, заключенных в инициативном порядке.

Предприятие снимает в  аренду помещение, для осуществления  своей хозяйственной деятельности.

Предприятие осуществляет следующие  виды деятельности: торгово-закупочная деятельность, продажа, установка, обслуживание и ремонт. Причем, основным видом  деятельности является торговля. Текущее  руководство осуществляется генеральным  директором.

Организационную и управленческую структуру предприятия можно изобразить в рисунке 1.

Рисунок 1 – организационная и управленческая структура ООО «Султан»



 


К непосредственным обязанностям Генерального директора входит выполнение следующих работ:

  • осуществление руководства финансовой и хозяйственной деятельностью предприятия в соответствии с Уставом.
  • Обеспечение соблюдения законности в деятельности ООО.
  • составление стратегических и текущих планов ООО.
  • организация работы ООО и эффективного взаимодействия всех его структурных подразделений.

Менеджер предприятия  выполняет следующие функции:

  • выявляет потенциальных и перспективных покупателей товаров (оптовых и розничных торговых предприятий, иных посредников, пр.) и устанавливает деловые контакты;
  • проводит переговоры по продажам с покупателями по следующим направлениям: представление общих сведений о товарах и их свойствах; введение значимых для продажи критериев оценки товаров; устранение сомнений в невыгодных свойствах товаров; информирование о спросе на товары и отзывах потребителей о товарах; выявление потенциальных потребностей покупателей; пр.;
  • организует преддоговорную работу (выбор вида договоров: дистрибьюторский, купли-продажи, пр.; определение способов и форм исполнения обязательств, согласование разногласий, анализ документации покупателей, пр.) и заключает договоры (купли-продажи, поставки, пр.);
  • руководит организацией работ по доставке или отгрузке товаров покупателям по заключенным договорам;
  • контролирует оплату покупателями товаров по заключенным договорам;
  • осуществляет сбор информации от покупателей о требованиях к качественным характеристикам товаров (сроке службы, правилах пользования, упаковке, др.), а также о требованиях к послепродажному обслуживанию;
  • анализирует причины направления покупателями претензий.

Главный бухгалтер предприятия:

  • осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия;
  • обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах;
  • осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств;
  • несет ответственность за начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, других выплат и платежей;
  • рассчитывает оптимальную сумму денежных средств, которую предприятие может позволить потратить на осуществление любого бизнес-процесса. Он же контролирует целевое использование выделенных денежных средств.

Состояние финансово-хозяйственной  деятельности ООО «Султан» оценивается на основе изучения финансовых результатов его работы, которые зависят от совокупности условий осуществления денежного оборота, кругооборота стоимости, движения финансовых ресурсов и финансовых отношений в хозяйственном процессе. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия предполагает изучение Баланса предприятия, Отчета о прибылях и убытках и первичной отчетности предприятия.

Основанием для записей  в регистры бухгалтерского учета  являются первичные документы, а  также бухгалтерские расчеты. В  соответствии с учетной политикой  ООО «Султан» утверждены аналитические регистры налогового учета. Объекты учета в аналитических регистрах отражаются на основании первичных документов в порядке их поступления. Аналитические регистры бухгалтерского учета ведутся с применением персональных компьютеров.

    1. Особенности ведения учета на малом предприятии при общей системе налогообложения

В настоящее время существует несколько различных режимов  налогообложения. При этом только некоторые  режимы налогообложения налогоплательщик вправе выбрать к применению, другие – являются обязательными, если предприятие удовлетворяет определенным условиям. Рассмотрим порядок ведения учета при общей системе налогообложения на примере ООО «Султан».

В соответствии Налоговым  кодексом РФ и иными нормативными актами законодательства о налогах  и сборах в РФ сформирована учетная  политика предприятия для целей  налогообложения, в которой установлены  следующие положения:

1. Исчисление налогов  и сборов, а также декларирование  осуществляется генеральным директором  организации.

2. Обеспечивать раздельный  учет транспортных средств, не  являющихся объектом налогообложения  транспортным налогом.

3. Не использовать право  об освобождении организации  от исполнения обязанностей налогоплательщика,  связанных с исчислением и  уплатой НДС, в порядке, установленном  ст. 145 Налогового Кодекса РФ.

4. Установить, что дата  возникновения обязанности по  уплате НДС определяется по  мере отгрузки и предъявления  покупателю расчетных документов (датой реализации товаров (работ, услуг) считается наиболее ранняя: либо день отгрузки, либо день оплаты товаров (работ, услуг)).

5. Установить, что уплата  НДС и предоставление налоговой  декларации по НДС производится  ежеквартально.

6. Определять доходы и  расходы при исчислении налога  на прибыль по методу начислений.

7. Установить, что первичные  документы бухгалтерского учета  являются одновременно первичными  документами налогового учета.  Оборотно-сальдовые ведомости бухгалтерского  учета применяются для формирования  показателей регистров налогового  учета.

8. Утвердить специальную  форму первичного документа налогового  учета для целей определения  налоговой базы по налогу на  прибыль "Справка бухгалтера  или иного специалиста организации".

9. Установить, что налоговый  учет для целей определения  налоговой базы по налогу на  прибыль ведется на бумажных  носителях.

10. Для целей налогообложения  прибыли установить, что расходы,  которые не могут быть непосредственно  отнесены на затраты по конкретному  виду деятельности, распределяются  пропорционально доле соответствующего  дохода в суммарном объеме  всех доходов. 

11. Для целей налогообложения  прибыли установить линейный  метод амортизации по всем  объектам амортизируемого имущества.

12. Для целей налогообложения  прибыли установить, что распределение  объектов амортизируемого имущества  по амортизационным группам осуществляется  исходя из срока полезного  использования, определенного в  соответствии с техническими  условиями и рекомендациями организаций-изготовителей  на основании классификации основных  средств, определяемой Правительством  РФ.

13. Не применять повышающие  и понижающие коэффициенты к  основной норме амортизации основных  средств в целях налогообложения  прибыли. 

14. Установить, что для  целей налогообложения прибыли  прямые расходы по осуществлению  деятельности формируются в следующем  составе: 

  • товаров, учтенных на счете 41 «Товары» бухгалтерского учета;
  • амортизационных отчислений по оборудованию, непосредственно используемому для реализации продукции, по соответствующему регистру налогового учета;
  • расходов на оплату труда, указанных в ст. 255 Налогового Кодекса РФ, предпринимателя, учитываемых на счете 44 «Расходы на продажу» бухгалтерского учета;
  • суммы социальных налогов, начисленной на расходы по оплате труда предпринимателя, учитываемой на счете 44 «Расходы на продажу» бухгалтерского учета.

Информация о работе Нормативно-правовое регулировая на предприятиях малого бизнеса