Общие правила организации и ведения учета труда и заработной платы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 13:47, дипломная работа

Описание работы

Способы организации учета заработной платы. Нормативное регулирование учета труда и заработной платы. Описаны синтетический и аналитический учет оплаты труда.




Организация учета заработной платы. Синтетический и аналитический учет оплаты труда. Даны формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты.
Организация учета заработной платы предполагает. Синтетический и аналитический учет оплаты труда.
Организация учета заработной платы предполагает. Синтетический и аналитический учет оплаты труда. Нормативное регулирование учета труда и заработной платы.


.

Файлы: 1 файл

глава 1.doc

— 129.50 Кб (Скачать файл)

     Личная карточка работника (форма № Т-2) заполняется на лиц, принятых на работу на основании приказа о приеме на работу, трудовой книжки, паспорта, военного билета, документа об окончании учебного заведения, страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и других документов, предусмотренных законодательством, а также сведений, сообщенных о себе работником.

     Штатное расписание (форма №Т-3) применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации. Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы.

Утверждается приказом (распоряжением) руководителя организации или уполномоченным им лицом.

     Приказ (распоряжение) о переводе работника(ов) на другую работу (форма № Т-5 и -5а) используются для, оформления и учета перевода работника(ов) на другую работу в организации. Заполняются работником кадровой службы, подписываются руководителем организации или уполномоченным им лицом, объявляются работнику (работникам) под расписку. На основании данного приказа делаются отметки в личной карточке, лицевом счете, вносится запись в трудовую книжку.

     Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику(ам) (форма № Т-6 и -6а) применяются для оформления и учета отпусков, предоставляемых работнику (работникам) в соответствии с законодательством, коллективным договором, нормативными актами организации, трудовым договором (контрактом). Составляются работником кадровой службы или уполномоченным лицом, подписываются руководителем организации или уполномоченным им лицом, объявляются работнику под расписку. На основании приказа делаются отметки в личной карточке, лицевом счете и производится расчет, заработной платы, причитающейся за отпуск,   по форме № Т-60 «Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику».

     График отпусков (форма  № Т-7) предназначен для отражения сведений о

времени распределения ежегодных оплачиваемых отпусков работникам всех структурных  подразделений организации на календарный  год по месяцам. График отпусков —  сводный график. При его составлении  учитываются действующее законодательство, специфика деятельности организации и пожелания работника.График отпусков визируется руководителем кадровой службы, руководителями

структурных подразделений, согласовывается с  выборным профсоюзным органом и  утверждается руководителем организации  или уполномоченным им лицом.

     Приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора (контракта) с работником(ами) (форма № T-8 и 8а) применяются для оформления и учета увольнения работника (работников). Заполняются работником кадровой службы, подписываются руководителем организации или уполномоченным им лицом, объявляются работнику (работникам) под расписку. На основании приказа делается запись в личной карточке, лицевом счете, трудовой книжке, производится расчет с работником по форме № Т-61 «Записка-расчет при прекращении действия

трудового договора (контракта) с работником».

      Приказ (распоряжение) о направлении  работника(ов) в командировку (форма  №

Т-9 и № Т-9а) применяются для оформления и учета направлений работника

(работников) в командировки. Заполняются работником кадровой службы,

подписываются руководителем организации или  уполномоченным им лицом. В приказе  о направлении в командировку указываются фамилии и инициалы, структурное подразделение, профессии (должности) командируемых, а также  цели, время и места командировок.

При необходимости  указываются источники оплаты сумм командировочных

расходов, другие условия направления в  командировку.

     Командировочное удостоверение (форма № Т-10) является документом,

удостоверяющим  время пребывания работника в  служебной командировке.

Выписывается  в одном экземпляре работником кадровой службы на основании приказа (распоряжения) о направлении в командировку. В каждом пункте назначения делаются отметки о времени прибытия и  выбытия, которые заверяются подписью ответственного должностного лица и печатью. После возвращения из командировки в организацию работником составляется авансовый отчет с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы.

     Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении

(форма  № Т-10а) используются для оформления и учета служебного задания для направления в командировку, а также отчета о его выполнении. Служебное задание подписывается руководителем подразделения, в котором работает командируемый работник. Утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и передается в кадровую службу для издания приказа (распоряжения) о направлении в командировку.

Лицом, прибывшим из командировки, составляется краткий отчет о выполненной  работе, который согласовывается  с руководителем структурного подразделения  и представляется в бухгалтерию  вместе с командировочным удостоверением и авансовым отчетом.

     Приказ (распоряжение) о поощрении работника(ов) (форма № Т-11 и -11а)

применяются для оформления и учета поощрений  за успехи в работе. Составляются на основании представления руководителя структурного подразделения организации, в котором работает работник. Подписываются руководителем организации или уполномоченным им лицом, объявляются работнику (работникам) под расписку. На основании приказа (распоряжения) вносится соответствующая запись в трудовую

книжку  работника.

     Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. №

Т-12) и табель учета  использования рабочего времени (ф. № Т-13) применяют для осуществления табельного учета и контроля трудовой дисциплины. Форма № Т-12 предназначена для учета использования рабочего времени и расчета заработной платы, а форма № Т-13 — только для учета использования рабочего времени. При использовании формы № Т-13 оплату труда начисляют в лицевом счете (ф. № Т-54), расчетной ведомости (ф. № Т-51) или расчетно-платежной ведомости (ф. № Т-49). Форма № Т-13 применяется в условиях автоматизированной обработки данных. Бланки табеля с частично заполненными реквизитами могут быть созданы с помощью средств вычислительной техники. В этом случае форма табеля изменяется в соответствии с принятой технологией обработки данных. Табельный учет охватывает всех работников организации. Каждому из них

присваивается определенный табельный номер, который  указывается во всех документах по учету труда и заработной платы. Сущность табельного учета заключается  в ежедневной регистрации явки работников на работу, с работы, всех случаев опозданий и неявок с указанием их причин, а также часов простой и часов сверхурочной работы. Табельный учет осуществляют бухгалтер, бригадир или мастер в табеле учета использования рабочего времени. Для упрощения табельного учета можно ограничиться лишь регистрацией в нем отклонений от нормальной продолжительности рабочего дня. Отметку о неявках или опозданиях делают в табеле на основании соответствующих документов — справок о вызове в военкомат, суд, листов о временной нетрудоспособности и др., которые работники сдают табельщикам; время простоевустанавливают по листкам о простое, а часы сверхурочной работы — по спискам мастеров. Оформленные первичные документы по учету выработки и выполненных работ вместе со всеми дополнительными документами (листками на оплату простоя, на доплаты, актами о браке и др.) передаются бухгалтеру. Для определения суммы заработной платы, подлежащей выдаче на руки работникам,

необходимо  определить сумму заработка работников за месяц и произвести из этой суммы необходимые удержания.

     Эти расчеты производят обычно  в расчетно-платежной ведомости (ф. № 49), которая, кроме того, служит и документом для выплаты заработной платы за месяц. Расчетно-платежную ведомость используют малые и средние предприятия, где число работников не велико и где предпочитают не вести лицевые счета в дополнение к этим ведомостям, считая, что все необходимые сведения содержатся и в налоговой карточке. На крупных предприятиях для расчета заработной платы используются

     расчетные ведомости  (ф. № 51), а для выплаты - платежные ведомости (ф. № 53). Однако на данных предприятиях, где зарплата может начисляться по 20 основаниям, только в лицевом счете работника отражаются все ее виды. И зачастую лицевой счет является формой, где наиболее полно отражена информация, позволяющая осуществить выборку заработной платы для начисления пенсии или подготовить справку в фонд занятости для назначения пособия по безработице. Кроме того, лицевые счета хранятся 75 лет, и служат зачастую единственным основанием для выдачи архивных справок о полученной работниками заработной плате. Расчетно-платежная ведомость объединяет в себе две утвержденные формы - расчетную и платежную ведомости. Рассмотрим на примере порядок ее заполнения.

Если  заработная плата выдается по Платежным  ведомостям (форма № Т-53), то такие  платежные ведомости регистрируются в журнале регистрации (форма № Т-53а) , которая ведется работниками бухгалтерии. Однако на практике использовать расчетно-платежные ведомости для подсчета средней заработной платы за какой-либо предшествующий период (например, за три месяца при оплате отпуска) неудобно, поскольку необходимо делать трудоемкие выборки из различных ведомостей. Поэтому в организации на каждого работника открывают лицевые счета (ф. № Т-54 и ф. № Т-54а), в которых записывают необходимые сведения о работнике (семейное положение, разряд, оклад, стаж работы, время поступлений на работу и др.), все виды начислений и удержаний из заработной платы за каждый месяц. По этим данным легко рассчитать средний заработок за любой период времени. Он заполняется на основании первичных документов по учету выработки и выполненных работ (нарядов, заказов нарядов, книги учета выработки и т.п.), отработанного времени (табелей учета использования рабочего времени формы № Т-12 и № Т-13). Отражается информация из приказов (распоряжений) о поощрении работников формы № Т-11 и № Т-11а, записок-расчетов о предоставлении отпуска работнику (форма № Т-60) и при прекращении действия трудового договора (контракта) с работником (форма № Т-61) , акта о приемке работ, выполненных по трудовому договору (контракту), заключенному на время выполнения определенной работы (форма № Т-73), листков и

справок на доплату, больничных листов и др. документов.

Одновременно производится расчет всех удержаний из заработной платы с учетом полагающихся данному работнику налоговых вычетов, льгот и определяется сумма к выплате на руки. Лицевой счет заполняется работником бухгалтерии. По сравнению с постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а в настоящее время произошли некоторые изменения в составлении лицевого счета работника.

Изменения, внесенные в форму Т-54, связаны  с изменениями в исчислении налога на доходы физических лиц, введении ИНН  и страховых свидетельств

государственного  пенсионного страхования, сокращением  разновидностей оплат, надбавок на большинстве  предприятий.

Рассмотрим  порядок ведения лицевого счета  работника на примере конкретного

физического лица.

На основании  лицевых счетов работников заполняются расчетно-платежная

ведомость (форма №Т-49), расчетная ведомость (форма №Т-51), платежная ведомость (форма №Т-53).

     Форма № Т-54 используется для записи всех видов начислений и удержаний из заработной платы на основании первичных документов по учету выработки и выполненных работ, отработанного времени и документов на разные виды оплат. На основании данного лицевого счета составляют расчетную ведомость по форме № Т-51.

     Форма № Т-54а применяется при обработке учетных данных с применением средств вычислительной техники и содержит только условно-постоянные реквизиты о работнике. Данные по расчету заработной платы, полученные на бумажных носителях, вкладываются ежемесячно в лицевой счет. Вторая страница используется для печатания кодов видов оплат и удержаний.

     Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику (ф.№Т-60) предназначена для расчета причитающейся работнику заработной платы и других выплат при предоставлении ему ежегодного оплачиваемого или иного отпуска.

     Записка-расчет при прекращении действия трудового договора (контракта) с работником (ф. М Т-61) применяется для учета и расчета причитающейся заработной платы и других выплат работнику при прекращении действия трудового договора (контракта). Составляется работником кадровой службы или уполномоченным лицом. Расчет причитающейся заработной платы и других выплат производится работником бухгалтерии. Для получения аванса за первую половину месяца в банк представляют следующие документы: чек, платежные поручения на перечисление денежных средств в бюджет по удержанным налогам, на перечисление сумм, удержанных по исполнительным документам и личным обязательствам, а также на перечисление платежей на социальные нужды (в фонды — пенсионный, социального страхования, обязательного медицинского страхования). 
 
 
 
 
 

Информация о работе Общие правила организации и ведения учета труда и заработной платы