Оценка финансового состояния предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 12:08, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования - анализ бухгалтерской отчетности исследуемого объекта, а также анализ финансовой устойчивости предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать ряд задач:
определить роль финансовой отчетности как информационного источника о финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
проанализировать активы предприятия;
проанализировать финансовые результаты;
проанализировать прочие доходы и расходы;
рассчитать и проанализировать показатели платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия.

Содержание работы

Введение....…………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1 Роль финансовой отчётности как информационного
источника о финансово-хозяйственной деятельности предприятия……..7
1.1 Понятие и состав финансовой отчётности…………………………...7
1.2 Роль и значение финансовой отчётности……………………………11
1.3 Требования, предъявляемые к достоверности отчётности…………13
1.4 Порядок составления форм отчётности……………………………...16
ГЛАВА 2 Анализ финансовой отчётности в 000 «Прогресс-Гарант»…..20
2.1 Финансово-хозяйственная характеристика предприятия
ООО «Прогресс-Гарант»……………………………………………...20
2.2 Анализ активов………………………………………………………...31
2.2.1 Анализ основных средств…………………………………………31
2.2.2 Анализ нематериальных активы………………………………….47
2.2.3 Анализ не завершённых вложений во внеоборотные активы......53
2.2.4 Анализ финансовых вложений……………………………………59
2.2.5 Анализ запасов……………………………………………………..71
2.2.6 Анализ дебиторской задолженности……………………………...79
2.2.7 Анализ денежных средств…………………………………………88
2.2.8 Анализ структуры и динамики активов производственного
назначения…………………………………………………………101
2.3 Анализ финансовых результатов…………………………………….108
2.4 Анализ прочих доходов и расходов………………………………….118
2.5 Анализ внереализационных доходов и расходов…………………....124
2.6 Анализ показателей платёжеспособности и финансовой
устойчивости...........................................................................................129
ГЛАВА 3 Рекомендации по улучшению финансового состояния
предприятия....................................................................................137
Заключение.......................................................................................................147
Список литературы..........................................................................................151
Приложение А Структура внереализационных расходов............................154
Приложение Б Доходы и расходы, обусловленные нарушением
обязательств...........................................................................157

Файлы: 1 файл

диплом1.doc

— 1.74 Мб (Скачать файл)

 

                     ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

2.1 Финансово-хозяйственная  характеристика  предприятия 

ООО «Прогресс-Гарант»

Общество с  ограниченной ответственность ООО «Прогресс-Гарант»ю создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», другими законодательными актами Российской Федерации, путем реорганизации структурного подразделения ООО «Прогресс-Гарант» является его правопреемником.

Целями деятельности общества являются расширения рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.

Общество  осуществляет любые виды деятельности, в том  числе основными видами деятельности являются: изготовление  корпусной  мебели; изготовление школьной мебели (регулируемой); изготовление мебельной фурнитуры; эксплуатация собственных и предоставленных в качестве услуг от других организаций деревообрабатывающего оборудования, а также в качестве услуг другим организациям; ремонт мебели; производство и реализация продукции научного, промышленного, информационного назначения, осуществление исследовательских работ, а также оказание соответствующих услуг.

Общество считается  созданным как юридическое лицо с момента его государственной  регистрации.

Учредители  – физические лица – 100 %.

Уставный капитал  Общества определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов и составляет 968 000 (девятьсот шестьдесят тысяч) рублей.

По решению  Общего собрания учредителей уставный капитал может быть увеличен  или уменьшен.

Общество вправе направить всю чистую прибыль или ее часть, полученную по итогам финансового года, на оплату увеличения уставного капитала. Балансовая и чистая прибыль Общества определяется в порядке предусмотренным законодательством. Балансовая прибыль Общества облагается налогом в соответствии с законодательством.

Чистая прибыль  Общества (после уплаты налогов) остается в распоряжении Общества и по решению  Собрания учредителей направляется на формирование резервного капитала, фонда оплаты труда и материального поощрения, представительских расходов, благотворительного и других, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, а также используется на выплату дивидендов, увеличение уставного капитала и иные цели в соответствии с решениями Общества.

В обществе создается  резервный капитал в размере 5% от уставного капитала. Резервный  капитал общества формируется путем  обязательных ежегодных отчислений до достижения им размера, установленного уставом общества. Общество ежегодно в соответствии с [2, ст.25,п.2], [4, ст..156, п.5], а также в соответствии с иными положениями и нормами, содержащимися в законодательстве о бухгалтерском учете и отчетности приказом директора утверждает положение об учетной политике для целей бухгалтерского учета на текущий год.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации, организацию бухгалтерского учета определяет руководитель организации, [2, ст.6, пп.1-2].

Структура бухгалтерской службы, численность работников бухгалтерии определяется внутренними правилами и должностными инструкциями, в которых подробно описана технология обработки учетной информации и порядок контроля за оформлением фактов хозяйственной деятельности. Последовательность документооборота оформлена специальными графиками с указанием, кто, когда и как передает и принимает документы.

Утвержден следующий  перечень видов деятельности, подлежащих отдельному учету для правильного  ведения бухучета доходов и расходов:

- выручка от  продажи корпусной мебели (от  обычных видов деятельности);

- выручка от  продажи прочих ТМЦ, услуг.

Отчетным годом  считается период с 1 января по 31 декабря  включительно.

Квартальная и  годовая отчетность предоставляется  помимо Федеральной налоговой службе также учредителю, органу государственной статистической отчетности, аудиторской фирме, с которой заключен договор об обязательном аудите.

Установлена компьютерная технология обработки информации «1С-бухгалтерия».

Утвержден рабочий  план счетов и субсчетов бухгалтерского учета, применяемых на предприятии. Установлена единая форма и методы ведения бухгалтерского учета на предприятии, а также унифицированного, необходимых для того, чтобы соблюдать сопоставимость данных бухгалтерской отчетности в рамках предприятия, в рамках предоставления бухгалтерской отчетности установленного образца «внешним» контролем.

Утверждены  формы бухгалтерской отчетности в соответствии с приказом [13].

Установлено, что  при оценке существенности показателей  бухгалтерской отчетности, подлежащих отдельному представлению, существенной признается сумма, отношение которой  к общему итогу соответствующих  данных за отчетный период составляет не менее 5 %.

Утвержден перечень должностных лиц, имеющих право  подписи первичных учетных документов.

Все хозяйственные  операции должны оформляться оправдательными  документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Первичные учетные  документы могут быть составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типов) форм первичной учетной документации, либо по форме, разработанной и составленной организацией самостоятельно.

Независимо от применяемой формы первичные учетные документы должны содержать реквизиты, в соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском учете»[2, ст.9, п.2] и «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ [12, п.13].

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности инвентаризация имущества и финансовых обязательств производится в следующие сроки: обязательная инвентаризация имущества организации по состоянию на 1 октября каждого года, а основных средств один раз в год.

Сроки полезного  использования объектов основных средств  определяются по производственным объектам при принятии объекта к бухгалтерскому учету по классификации, а также  самостоятельно [7, п.20].

Амортизация объектов основных средств производится линейным способом. При линейном способе годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.

Спецодежду, спецобувь, независимо от срока службы учитывать на счете 10 «Материалы» в составе средств в обороте.

Предметы со сроком полезного использования  более 12 месяцев, но стоимостью на дату принятия к бухгалтерскому учету  не более 10 000 рублей списываются по мере отпуска их в эксплуатацию без оприходования в состав основных средств. В целях обеспечения сохранности этих предметов при эксплуатации на предприятии возложить ответственность за контроль их движения на материально-ответственных лиц складов и подразделений.

Учет материальных ценностей производится по фактическим  расходам на приобретение. Оприходование  материалов отражается записью по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в зависимости от того, откуда поступили ценности, и от характера расходов по заготовке и доставке материалов на предприятие.

Учет приобретения материальных ценностей производится без использования счета 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей», при этом отклонения в стоимости при приобретении материальных ценностей относится непосредственно на счета учета этих ценностей (счет 10).

Определение фактической  себестоимости материальных ресурсов, списываемых в производство, осуществляется по фактической средней себестоимости. Средневзвешенная себестоимость рассчитывается исходя из фактической себестоимости  имеющихся в остатке ресурсов на начало отчетного месяца плюс себестоимость заготовленных материальных ценностей в течение отчетного месяца. При этом фактическая себестоимость материальных ресурсов определяется исходя из всех затрат на их приобретение, включая начисленные до оприходования материальных ценностей проценты за пользование кредитом; наценка, комиссионные вознаграждения, уплаченные снабженческим, внешнеэкономическими организациям, расходы на транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые силами сторонних организаций.

Списание расходов, собранных на счете 23 «Вспомогательное производство» осуществляется пропорционально зарплате дебет 23 «Вспомогательное производство» кредит 26 «Общехозяйственные расходы» счета затраты вспомогательного производства – содержание ОГМ (слесарей, электриков, затрат на собственный транспорт).

Накладные расходы  списываются в следующем порядке:

-расходы, собранные в течение отчетного периода на счете бухгалтерского учета 26 «Общехозяйственные расходы», подлежат списанию в конце отчетного периода в дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство».

Расходы, собранные  на счете 26 «Общехозяйственные расходы», подлежат распределению между объектами калькулирования пропорционально заработной плате основного производственного процесса.

Готовая продукция  отражается в бухгалтерском учете  по фактической себестоимости.

Товары, предназначенные  для продажи, отражаются по покупной стоимости. Торговая наценка при  реализации материалов не применяется.

Расходы, произведенные  в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются как расходы будущих периодов. В состав расходов будущих периодов включаются следующие расходы: страхование гражданской ответственности транспортных средств, и другие расходы в соответствии с отраслевыми рекомендациями по учету, планированию и калькулированию себестоимости работ, услуг. Порядок списания расходов будущих периодов устанавливается обществом равномерно в течение фактического периода, на который приходятся данные затраты.

За счет финансовых результатов предприятия резервы сомнительных долгов по расчетам с другими предприятиями не создаются.

Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, списывается по особому распоряжению с отнесением указанных сумм на результаты финансово-хозяйственной деятельности (периоды, предшествующие отчетному, суммы этих долгов не резервируются).

В РФ предусмотрено, что дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для  взыскания списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя предприятия и относится соответственно на финансовые результаты у коммерческой организации, если в период предшествующего отчетному, суммы этих долгов не резервировались [12, п.77].

Для списания на убыток дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, необходимо наличие трех условий  в совокупности:

- истечение  срока исковой давности (ст. 196 ТК  РФ – три года);

- решение руководителя предприятия о списании определенной суммы дебиторской задолженности на убытки: данное решение должно быть оформлено документально (приказ, распоряжение); решение должно быть принято только руководителем предприятия, а не его заместителем или иным должностным лицом;

- отсутствует  резерв по сомнительным долгам.

Дополнительные  расходы, связанные с получением и обслуживанием займов, включаются в операционные расходы в том  отчетном периоде, в  котором они  были произведены.

Установлены единые нормы командировочных расходов для всех работников предприятия в пределах, установленных законодательством. В течение отчетного года нормы командировочных расходов могут быть изменены особым распоряжением руководителем предприятия. С 1 января 2002 г. нормы расходов изменены [19].

Оплата найма  жилого помещения по фактически расходам, но не более 550 рублей в сутки. При  отсутствии подтверждающих документов расходы по найму жилого помещения  не возмещаются. Оплата суточных – 100 рублей за каждый день нахождения в командировке.

Денежные средства на хозяйственные нужды выдаются под отчет на срок 30 дней. По окончании  установленного срока работник должен в течение трех рабочих дней отчитаться в произведенных расходах или  сдать излишние денежные средства в  кассу предприятия.

Расходы на рекламу  списывать без сметы. В целях  бухгалтерского учета в расходы  включаются все расходы на рекламу  без ограничений.

Выручка для  целей бухгалтерского учета определяется по методу начислений, то есть по отгрузке продукции и перехода права собственности. Расходы также признаются по начислению и не зависят от времени оплаты.

По работам (услугам) долгосрочного характера выручка  признается по мере выполнения отдельных  этапов работ (услуг). Сумма затрат по законченным и принятым этапам работы списывается с кредита 20 «Основное производство» в дебет счета 90 «Продажи».

Сумму поступивших  от заказчика средств в оплату законченных и принятых этапов отражаются по дебету счетов учета денежных средств  в корреспонденции со счетом 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в качестве авансов.

Списание расходов по выполненной научно-исследовательской, опытно-конструкторской, технологической  работе производится только линейным способом [17].

Срок списания расходов по научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологически работам определяется организацией самостоятельно, исходя из ожидаемого срока использования полученных результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, в течение которого организация может получать экономическое выгоды (доход), но не более пяти лет.

Информация о работе Оценка финансового состояния предприятия