Оформление результатов аудиторской проверки ФГУП «Бузулукский Почтамп»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 18:52, курсовая работа

Описание работы

Изменения, происшедшие в общественно-политической и экономической жизни страны, отразились на всех сферах деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе инвестиционной.
Переход России на составление финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами бухгалтерской отчетности обусловил существенные изменения в порядке ведения бухгалтерского учета основных средств. Новый порядок учета основных средств существенно отличается не только от ранее использовавшегося, но и от действующего параллельно с бухгалтерским, порядка налогового учета основных средств, что требует дальнейшего проведения исследования этой проблемы. Можно утверждать, что основные средства в настоящих условиях становятся для многих организаций существенным объектом учета и аудита.

Содержание работы

Введение 5
1 Организация процесса аудиторской проверки наличия и движения
основных средств 7
Организационно- экономическая характеристика ФГУП «Бузулукский Почтамп» 7
Цели, задачи, информационная база для проверки наличия и
движения основных средств 9
Планирование аудита основных средств в ФГУП «Бузулукский Почтамп». Оценка системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля. 12
2 Методика проведения аудиторской проверки наличия и движения
основных средств ФГУП «Бузулукский Почтамп» 16
2.1 Аудит наличия и сохранности основных средств 16
2.2 Аудит движения основных средств 18
2.3 Аудит амортизационной политики предприятия в области учета
основных средств 21
3 Оформление результатов аудиторской проверки ФГУП «Бузулукский Почтамп» 24
3.1 Порядок подготовки аудиторского заключения 24
3.2 Ошибки, выявленные в ходе аудита 26
3.3 Обобщение результатов проверки и рекомендаций по устранению выявленных нарушений…………………………………………………… 28
Заключение 31
Список использованных источников 33

Файлы: 1 файл

Аудит ОС по Почтампу.doc

— 328.50 Кб (Скачать файл)

Программа аудиторской проверки основных средств служит подробной инструкцией для аудитора, в процессе выполнения которой аудитор должен рассмотреть:

  1. полноту отражения в отчетности основных средств;
  2. документальное подтверждение прав организации на основные средства;
  3. правильность оценки приобретенных и полученных основных средств и отражение их в учете и отчетности в соответствии с принятой учетной политикой и действующим законодательством;
  4. соответствие отнесения всех расходов и доходов, связанных с ликвидацией и выбытием основных средств, к отчетному периоду;
  5. порядок подготовки и проведения инвентаризации, отражение в учете и отчетности ее результатов;
  6. соблюдение  требований  по  составлению  первичных  документов  и регистров бухгалтерского учета;
  7. выборку накладных на внутреннее перемещение основных средств;
  8. тождественность   данных   аналитического,   синтетического   учета   и отчетности;

9) проверку организации налогового учета;

10) выявление нетипичных операций /61.

Программа аудита основных средств представлена в приложении Е.

При разработке программы были использованы следующие процедуры получения аудиторских доказательств: инвентаризация, контрольный обмер, формальная проверка, арифметическая проверка, проверка по существу, наблюдение, опрос, анализ и другие /16/.

 

 

 

2 Методика проведения  аудиторской проверки наличия  и движения основных средств в ФГУП «Бузулукский Почтамп»

2.1 Аудит наличия и  сохранности основных средств

Для детальной проверки операций с основными средствами выполнен ряд последовательных аудиторских процедур:

- оценка сохранности и проверка наличия основных средств;

- проверка соблюдения условий для отнесения имущества к основным средствам;

- проверка документального оформления и учета основных средств;

- проверка правильности формирования первоначальной и восстановительной стоимости основных средств;

- проверка начисления амортизации в бухгалтерском налоговом учете;

-проверка операций  с основными средствами в рамках  заключенных договоров аренды и залога;

- анализ и обобщения результатов аудита.

Выполняя оценку сохранности и проверку наличия основных средств, аудитор ответил на ряд вопросов и получил следующие результаты. В ФГУП «Бузулукский Почтамп»:

  • имеются приказы о назначении материально ответственных лиц за сохранностью основных средств;
  • заключены  договоры   о   полной   индивидуальной   материальной ответственности;
  • материальная ответственность в отношении арендованных основных средств не организована;
  • в помещениях пожарно-охранные сигнализации установлены;
  • имеется приказ о назначении постоянно действующей инвентаризационной комиссии;
  • в учетной политике план проведения инвентаризаций основных средств не закреплен;
  • инвентаризации основных средств при смене материально ответственного лица  проводятся.

При изучении перечисленных тем аудитор сформировал мнение об организации сохранности основных средств в ФГУП «Бузулукский Почтамп». Основное внимание аудитор уделял качеству проведения и оформлению результатов инвентаризаций, для чего проверил соблюдение сроков подведения их итогов, оценил качество подготовки инвентаризационных описей. Также аудитор изучил решения, принятые по результатам инвентаризации, и проверил правильность отражения этих результатов в учете. Результаты инвентаризации и решения, принятые по результатам инвентаризации, верно отражены в учете.

Оценив достоверность данных о наличии основных средств на дату проверки, аудитор использовал сверку описей карточек инвентарного учета с имеющимися в картотеке инвентарными карточками, также пришел к выводу, что в тресте нет в наличии объектов основных средств, пришедших в негодность и подлежащие списанию.

Проверка соблюдения условий для отнесения имущества к основным средствам осуществлялась в двух направлениях: проверка правильности отнесения имущества для целей бухгалтерского учета и проверка правильности отнесения имущества к амортизируемому имуществу в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ /4/.

При проверке для целей бухгалтерского учета аудитор руководствовался критериями, установленными Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, которое утверждено приказом Минфина от 30.03.2001 № 26н (в ред. от 27.11.2006). И проверил, что в ФГУП «Бузулукский Почтамп» единовременно выполняются условия использования основных средств /17/.

В целях налогообложения при отнесении отдельного имущества к амортизируемому акценты установлены не на виды имущества (основные средства, нематериальные активы), а на группу амортизируемое имущество. В НК РФ (ст. 256) амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности, используются для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Кроме этих условий предусмотрено, что амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20 000руб /18/.

Следующий шаг - определение срока полезного использования (амортизационного периода) объекта основных средств. Организации имеют право пересматривать срок полезного использования в случаях улучшения первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта в результате проведенной реконструкции или модернизации. Аудитор выяснил, что установленные ФГУП «Бузулукский Почтамп» сроки полезного использования объектов основных средств являются характерными для данной сферы бизнеса.

Серьезное внимание было уделено проверке документального оформления и учета основных средств. Так как от полученных результатов зависит порядок формирования первоначальной стоимости и отражения операций в бухгалтерском учете.

Наименование первичных документов зависит от источника поступления и направления выбытия основных средств. От результатов выполнения перечисленных процедур зависит порядок формирования первоначальной стоимости и отражения операций в бухгалтерском учете.

При проверке правильности формирования первоначальной и восстановительной стоимости основных средств, аудитор пришел к выводу о правильности их формирования.

Аналитический учет основных средств в ФГУП «Бузулукский Почтамп» ведется в инвентарных карточках учета основных средств, которые открываются на каждый объект.

Каждому объекту основных средств присваивается инвентарный номер. Инвентарные карточки хранятся в бухгалтерии. Основные средства классифицируются по группам и видам. В бухгалтерии также хранятся ведомости наличия основных средств по цеху за материально ответственными лицами в виде машинограмм, которые составляются после проведения инвентаризации. Основные средства отражаются в аналитическом учете по первоначальной стоимости.

Все бухгалтерские записи оформляются на основании Плана Счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности ФГУП «Бузулукский Почтамп».

 

 

2.2 Аудит движения основных  средств

 

 

В ФГУП «Бузулукский Почтамп» основными источниками поступления основных средств являются приобретение за плату; сооружение и изготовление; поступление по договору аренды; приобретение по договору мены. К основным операциям выбытия относятся ликвидация, продажа.

Серьезное внимание было уделено экспертизе договоров, которыми оформлено приобретение права собственности на объекты капитальных вложений. Наиболее часто применяемые договоры в ФГУП «Бузулукский Почтамп» - это договор купли-продажи, также договор аренды /1/.

При изучении договора купли-продажи осуществлялись следующие процедуры:

- проверка наличия договоров (соблюдения простой письменной формы);

-проверка наличия документов, подтверждающих  государственную регистрацию сделки;

-проверка полноты и правильности  заполнения реквизитов и наличия  соответствующих печатей и подписей;

- анализ условий договора в части разграничения отдельных видов договоров купли-продажи и смежных договоров;

  • анализ условий договора о моменте перехода права собственности /12/.

В настоящее время аренда играет заметную роль в имущественных отношениях экономических субъектов. В связи с этим проверка операций по договорам аренды является одной из существенных процедур аудита основных средств.

Арендные отношения включают совокупность операций по найму имущества, которые законодательно поделены на текущую аренду и финансовую аренду (лизинг). Текущая аренда состоит в сдаче внаем не используемого арендодателем имущества для удовлетворения временных потребностей арендатора. Финансовая аренда представляет собой вид инвестиционной деятельности, направленной на приобретение арендодателем в собственность имущества у определенного продавца и передачу его арендатору во временное владение и пользование за плату с правом выкупа. Эти особенности и определяют отличия бухгалтерского учета и аудита этих операций.

Аудитор проверил следующие аспекты:

- правильность отнесения аренды основных средств к текущей или финансовой;

  • соответствие формы  и содержании  договоров гражданскому законодательству;
  • достоверность формирования финансовых результатов от сдачи в аренду;
  • правильность начисления амортизации;

- отражение расходов на содержание арендованного имущества /14/.

Поскольку ГК РФ определяет, что договоры аренды, в которых хотя бы одна из сторон - юридическое лицо, во всех случаях должны заключаться в письменной форме. После проверки соблюдения выше указанных аспектов аудитор пришел к выводу о том, что в ФГУП «Бузулукский Почтамп» соблюдается простая письменная форма договора аренды. Также ФГУП «Бузулукский Почтамп» соблюдается требование об обязательной государственной регистрации сделок по договорам аренды недвижимого имущества, в договорах четко определены объекты аренды.

Поступление основных средств оформляется актом приемки-передачи основных средств форма № ОС-1 с приложением к нему технической документации на данный объект. На основании акта приемки-передачи основных средств заполняется инвентарная карточка. Поскольку ФГУП «Бузулукский Почтамп» является структурным подразделением ФГУП «Почта России», то поступление основных средств оформляется только как внутрихозяйственное перемещение.

Причинами же выбытия объектов основных средств в ФГУП «Бузулукский Почтамп» могут быть: ликвидация объекта в силу его ветхости, износа, а также в силу форс-мажорных обстоятельств, ликвидация в связи с переоборудованием или модернизацией.

Для определения непригодности основных средств на аудируемым предприятии создается специальная комиссия.

Ликвидацию объектов комиссия оформляет актом на списание основных средств (форма ОС -3), который утверждается руководителем треста. На его основании бухгалтер проставляет дату выбытия объекта и номер акта на списание основных средств.

По окончании месяца карточки с записями за определенный месяц группируют по определенным классификационным видам основных средств, затем обороты по поступлению и выбытию по каждому виду суммируют и записывают в карточку учета движения основных средств.

При аудиторской проверке операций по движению основных средств внимание аудитора было обращено на следующие моменты:

- если предприятие передает  объекты основных средств в  качестве взноса в уставный капитал, то должен быть приведен их перечень с указанием первоначальной стоимости, износа и цены соглашения при передаче. К перечню должны быть подложены вторые экземпляры актов приема-передачи, заверенные печатью передающей стороны, и вся техническая документация на передаваемые объекты;

  • если предприятие приобретает объект основных средств, то должен быть оформлен договор купли-продажи с указанием первоначальной стоимости, износа и цены приобретения. Данное условие соблюдается в ФГУП «Бузулукский Почтамп».
  • если предприятие приобретает объекты основных средств в комплекте (например, мебель для офиса) в инвентарную карточку должна быть вписана расшифровка — перечень отдельных предметов, входящих в комплект;

- если объекты капитального строительства, находящиеся во временной эксплуатации, до ввода их в постоянную эксплуатацию не включаются в состав основных средств, то учитываются как незавершенные капиталовложения;

  • если объекты основных средств, принятых в эксплуатацию на условиях текущей аренды, то они учитываются на забалансовом счете 001. Такое требование ФГУП «Бузулукский Почтамп» соблюдает;
  • при продаже основных средств должна быть установлена их рыночная стоимость;
  • при безвозмездной передаче основные средства подлежат обложению НДС у  передающей  стороны  за  исключением  безвозмездной  передачи основных средств, зачисленных ранее в основные средства с НДС (для непроизводственной сферы);
  • для определения непригодности основных средств, невозможности или неэффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации по   списанию   на   предприятии приказом   руководителя   должна   быть   создана   постоянно   действующая комиссия;
  • если оборудование списывают в связи со строительством новых, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением действующих предприятий, то перечень этого оборудования должен быть указан в плане расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий;
  • все детали, узлы и агрегаты от разборки и демонтажа оборудования, пригодные для дальнейшего использования, должны быть оприходованы на склад. Эта операция отражается соответствующей записью в бухгалтерском учете.
  • при продаже основных средств должна быть установлена их рыночная стоимость.

Информация о работе Оформление результатов аудиторской проверки ФГУП «Бузулукский Почтамп»