Оформление результатов аудиторской проверки ФГУП «Бузулукский Почтамп»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 18:52, курсовая работа

Описание работы

Изменения, происшедшие в общественно-политической и экономической жизни страны, отразились на всех сферах деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе инвестиционной.
Переход России на составление финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами бухгалтерской отчетности обусловил существенные изменения в порядке ведения бухгалтерского учета основных средств. Новый порядок учета основных средств существенно отличается не только от ранее использовавшегося, но и от действующего параллельно с бухгалтерским, порядка налогового учета основных средств, что требует дальнейшего проведения исследования этой проблемы. Можно утверждать, что основные средства в настоящих условиях становятся для многих организаций существенным объектом учета и аудита.

Содержание работы

Введение 5
1 Организация процесса аудиторской проверки наличия и движения
основных средств 7
Организационно- экономическая характеристика ФГУП «Бузулукский Почтамп» 7
Цели, задачи, информационная база для проверки наличия и
движения основных средств 9
Планирование аудита основных средств в ФГУП «Бузулукский Почтамп». Оценка системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля. 12
2 Методика проведения аудиторской проверки наличия и движения
основных средств ФГУП «Бузулукский Почтамп» 16
2.1 Аудит наличия и сохранности основных средств 16
2.2 Аудит движения основных средств 18
2.3 Аудит амортизационной политики предприятия в области учета
основных средств 21
3 Оформление результатов аудиторской проверки ФГУП «Бузулукский Почтамп» 24
3.1 Порядок подготовки аудиторского заключения 24
3.2 Ошибки, выявленные в ходе аудита 26
3.3 Обобщение результатов проверки и рекомендаций по устранению выявленных нарушений…………………………………………………… 28
Заключение 31
Список использованных источников 33

Файлы: 1 файл

Аудит ОС по Почтампу.doc

— 328.50 Кб (Скачать файл)

Аудитор должен убедиться в том, что все отраженные в отчетности основные средства действительно существуют и что права организации на основные средства не обременены, основные средства отвечают критериям, оговоренным в положениях по бухгалтерскому учету, оценены и отражены в отчетности в соответствии с учетной политикой, приобретенные основные средства отражены в учете и отчетности в правильной оценке и в соответствующем отчетном периоде.

В ходе аудиторской проверки были обнаружены недостатки в организации учета основных средств ФГУП «Бузулукский Почтамп»:

- аналитический учет основных средств не всегда ведется в инвентарных карточках, не всегда соблюдают требование полноты занесения реквизитов;

- в большинстве случаев отсутствуют документы, характеризующие техническое состояние основных средств;

- начисление износа по полностью самортизированным объектам;

  • не всегда соблюдают   требование полноты занесения реквизитов в первичных документах по учету основных средств;
  • несоответствие информации о наличии основных средств по данным Главной книги информации об их остатках по данным инвентарных карточек нередко влечет за собой неправильное начисление амортизации;
  • выявлены случаи оприходования основных средств не по цене их приобретения.
  • в ходе аудита выявлено, что начисление износа по некоторым объектам основных средств производится один раз в квартал.
  • несоответствие данных о наличии по определенным объектам основных средств по Главной книге данным об их остатках по инвентарным карточкам;
  • имеются случаи, когда в состав первоначальной стоимости включают всю сумму процентов за пользование ссудой как для целей бухгалтерского, так и для целей налогового учета;

- имеет место необоснованное увеличение расценок на ремонтные работы, выполняемые хозяйственным способом.

  • остатки ремонтного резерва не присоединены к балансовой прибыли отчетного года.
  • материальная  ответственность   организуется   лишь   в   отношении собственных основных средств, учитываемых на счете 01;
  • имеются  случаи,   когда  предприятие    продолжает    начислять амортизацию по объектам с истекшим сроком нормативной эксплуатации.

Как показывает опыт, типичными ошибками, выявляемыми при оценке сохранности и проверке наличия основных средств, являются:

-неотражение на забалансовых  счетах стоимости арендованного имущества, что приводит к недостоверному формированию информации;

  • оприходование основных средств, по которым необходимо подтверждение права собственности, без наличия свидетельства о регистрации права собственности;
  • несоблюдение момента перехода права собственности от продавца к покупателю, что приводит к недостоверному отражению основных средств на балансовых и забалансовых счетах;
  • необоснованное списание недостачи основных средств на расходы организации.

При аудите основных средств необходимо:

- учитывать   назначение   и   необходимость   конкретных   объектов основных средств в составе имущественного комплекса организации, а также их роль в обеспечении непрерывности и эффективности производственной и управленческой деятельности. При этом следует анализировать показатели, рассчитанные не только по основным средствам в целом, но и по их группам и ключевым объектам (например, коэффициенты износа, фондоотдачи и т.д.);

- устанавливать количественное  влияние операций.

Ошибки, обнаруживаемые в процессе аудита основных средств, оказывают влияние на достоверность финансовых результатов и бухгалтерской отчетности. На основе полученных в ходе исследований доказательств аудитор проанализировал все отклонения и замечания, собранные за время проверки, с целью выявления всех нарушений и несоответствий в методологии учета основных средств нормативным актам.

Все нарушения систематизированы таким образом, чтобы определить их существенное влияние на достоверность аудируемого показателя, так как обнаруженные несоответствия оказывают воздействие на принятие аудитором решения относительно достоверности раздела «Внеоборотные активы» в бухгалтерской отчетности (форма № 1 «Баланс»).

Типичными ошибками, выявляемыми при оценке сохранности и проверке наличия основных средств, являются:

-несвоевременное оприходование  объектов основных средств;

  • неправильное исчисление  первоначальной  стоимости  поступивших объектов основных средств;
  • завышение (занижение)  суммы  амортизационных  отчислений,  что приводит к искажению налогооблагаемой прибыли;
  • некорректная корреспонденция счетов при отражении операций по выбытию основных средств (списании, реализации по цене ниже остаточной стоимости и др.);

- неоприходование материальных ресурсов, остающихся при ликвидации объектов основных средств;

  • неправильное исчисление налогооблагаемой прибыли при реализации объектов основных средств;
  • искажение  финансового  результата  хозяйственной деятельности  и продление срока полезного использования амортизируемого объекта;
  • необоснованное списание недостачи основных средств на расходы организации.
  • в учетной политике предприятия указано, что аналитический учет основных средств должен вестись в инвентарных карточках (форма ОС-6). Однако на предприятии этого не делаю считая ведение таких карточек излишним,  при  этом  ссылаются  на  имеющиеся  в  бухгалтерии  копии инвентарных списков а на тех предприятиях, где эти карточки ведут,

- при  покупке  основных  средств  у  физических  лиц  не  всегда удерживается НДФЛ.

- неправомерное ускоренное начисление износа основных средств.

  • списание 50% балансовой стоимости в первый месяц или в первый квартал после ввода в эксплуатацию основных средств, а не равномерно в течение года.

- простое хищение средств.

3.3   Обобщение   результатов   проверки   и   рекомендаций   по устранению  выявленных нарушений

Аудитор анализирует обнаруженные ошибки и нарушения. Существенность ошибок оценивается количественно и качественно. Для количественной оценки аудитор сравнивает обнаруженные ошибки с уровнем существенности, установленным на стадии планирования. При качественной оценке аудитор руководствуется собственным практическим опытом и знаниями.

На заключительном этапе проверки осуществляется количественная оценка влияния выявленных нарушений на показатели бухгалтерской отчетности, которая оформляется в соответствующем рабочем документе.

Результаты проверки операций по учету основных средств обобщаются в отчете аудитора и включаются в соответствующий раздел отчета по результатам аудиторской проверки.

Обобщение результатов проверки может быть представлено в виде отчета по проверке финансово-бухгалтерской отчетности.

Для детальной проверки операций с основными средствами, как нам представляется, необходимо выполнить ряд последовательных аудиторских процедур.

Аудит должен сопровождаться обязательным документированием, т.е. отражением полученной информации в рабочей документации. Стандартами аудита установлены единые требования по подготовке рабочей документации аудита:

  • сформулированы общие принципы документирования;
  • уточнены требования к форме и содержанию рабочей документации;
  • описан порядок ее составления и хранения.

К рабочей документации аудита относятся:

а) план и программа аудита;

б) описания использованных аудиторской организацией процедур и их результатов;

в) объяснения, пояснения и заявления проверяемого предприятия;

г)  копии документов предприятия;

д) описания    системы    внутреннего    контроля    и    организации бухгалтерского учета;

е) аналитические документы аудиторской организации;

ж) другие документы.

Состав, количество и содержание документов, входящих в рабочую документацию аудита, определяются исходя из:

а) характера проводимой работы;

б) характера и сложности деятельности предприятия;

в) состояния бухгалтерского учета;

г) надежности системы внутреннего контроля.

Рабочая документация должна быть достаточно полной и подробной.

Ошибки, обнаруживаемые в процессе аудита основных средств, оказывают влияние на достоверность финансовых результатов и бухгалтерской отчетности. По результатам проведенного аудита предлагается осуществление следующих мероприятий.

Для улучшения учета основных средств необходимо:

- уделять больше внимания контролю за оформлением первичных документов по учету основных средств;

- прилагать    к    первичным    учетным    документам,    документы, характеризующие техническое состояние основных средств;

  • обеспечить   правильное   исчисление   первоначальной   стоимости поступивших объектов основных средств;
  • корректно   проводить   корреспонденцию   счетов   при   отражении операций по выбытию основных средств;
  • обеспечить правильность исчисления налогооблагаемой прибыли при реализации объектов основных средств;
  • прекратить начисление амортизации по объектам с истекшим сроком нормативной эксплуатации;
  • начислять амортизационные отчисления по объектам основных средств в соответствии с нормами законодательства и принятой учетной политикой, а не один раз в квартал.

- не включать в состав первоначальной  стоимости всю» сумму процентов за пользование ссудой как для целей бухгалтерского, так и для целей налогового учета;

- прекратить необоснованное увеличение расценок на ремонтные работы, выполняемые хозяйственным способом;

- остатки ремонтного резерва присоединять к балансовой прибыли отчетного года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Рассмотрев содержание, цели, основные принципы и методы аудита учета основных средств в ФГУП «Бузулукский Почтамп», можно сделать вывод, что аудит, как независимый способ оценки реального состояния бухгалтерского учета, является незаменимым инструментом, при помощи которого можно достоверно и комплексно выявить и устранить недостатки в учете и отчетности любого предприятия.

Почтамт осуществляет свою финансовую и коммерческую деятельность  в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и внутренними распорядительными  актами Предприятия и Филиала, Положением о Филиале. Почтамт осуществляет заключение сделок (договоров) в соответствии с Регламентом по управлению имуществом Предприятия.

Бухгалтерский учет в ФГУП «Бузулукский Почтамп» ведется в соответствии с нормативными и законодательными актами РФ, на основании ФЗ РФ «О бухгалтерском учете», на основании Положения о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, в соответствии с учетной политикой, разработанной на предприятии. Бухгалтерский учет основных средств осуществляют с применением автоматизированной формы учета. Для учета операций по движению объектов основных средств на предприятие используют счета 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств», 08 «Вложения во внеоборотные активы», 91 «Прочие доходы и расходы».

Для учета движения основных средств в ФГУП «Бузулукский Почтамп» применяют унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств: акты о приеме-передаче объекта основных средств; акты на списание объектов основных средств; инвентарные карточки; счета - фактуры на получение объектов основных средств; инвентаризационные описи. Все операции, связанные с движением объектов основных средств, отражаются непосредственно в учетных регистрах (главной книге и др.). Но не всегда соблюдается требование полноты занесения реквизитов в первичных документах по учету основных средств. И большинстве случаев отсутствуют документы, характеризующие техническое состояние основных средств;

В ФГУП «Бузулукский Почтамп» применяется линейный метод начисления амортизации, при котором годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования данного объекта. Имеются случаи, когда предприятие продолжает начислять амортизацию по объектам с истекшим сроком нормативной эксплуатации.

Информация о работе Оформление результатов аудиторской проверки ФГУП «Бузулукский Почтамп»