Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 18:52, курсовая работа
Изменения, происшедшие в общественно-политической и экономической жизни страны, отразились на всех сферах деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе инвестиционной.
Переход России на составление финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами бухгалтерской отчетности обусловил существенные изменения в порядке ведения бухгалтерского учета основных средств. Новый порядок учета основных средств существенно отличается не только от ранее использовавшегося, но и от действующего параллельно с бухгалтерским, порядка налогового учета основных средств, что требует дальнейшего проведения исследования этой проблемы. Можно утверждать, что основные средства в настоящих условиях становятся для многих организаций существенным объектом учета и аудита.
Введение 5
1 Организация процесса аудиторской проверки наличия и движения
основных средств 7
Организационно- экономическая характеристика ФГУП «Бузулукский Почтамп» 7
Цели, задачи, информационная база для проверки наличия и
движения основных средств 9
Планирование аудита основных средств в ФГУП «Бузулукский Почтамп». Оценка системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля. 12
2 Методика проведения аудиторской проверки наличия и движения
основных средств ФГУП «Бузулукский Почтамп» 16
2.1 Аудит наличия и сохранности основных средств 16
2.2 Аудит движения основных средств 18
2.3 Аудит амортизационной политики предприятия в области учета
основных средств 21
3 Оформление результатов аудиторской проверки ФГУП «Бузулукский Почтамп» 24
3.1 Порядок подготовки аудиторского заключения 24
3.2 Ошибки, выявленные в ходе аудита 26
3.3 Обобщение результатов проверки и рекомендаций по устранению выявленных нарушений…………………………………………………… 28
Заключение 31
Список использованных источников 33
2.3 Аудит амортизационной политики ФГУП «Бузулукский Почтамп» в области учета основных средств
Важным направлением методики аудита основных средств является проверка обоснованности применения норм и достоверности начисления амортизации, поскольку эти данные связаны с формированием себестоимости продажи товаров, продукции, работ, услуг и в конечном итоге влияют на финансовые результаты предприятия (его прибыль или убыток), сумму налога на имущество и размер уплачиваемого в бюджет налога на прибыль. В то же время следует помнить о том, что амортизация характеризует окупаемость (восстановление) основных средств. Выбор амортизационной политики оказывает значительное влияние на формирование финансовой стратегии организации.
При проверке порядка начисления амортизации аудитор использовал результаты аудита документального оформления и оценки основных средств. Работа осуществлялась по двум направлениям: проверка данных бухгалтерского учета и проверка информации налогового учета.
В ходе аудита аудитор должен установить: все ли объекты основных средств приняты в расчет при начислении амортизации; начисляется ли она с учетом движения основных средств; правильно ли применяются нормы амортизации.
Амортизация в ФГУП «Бузулукский Почтамп» начисляется по всем видам основных средств.
В тресте по объекту основных средств амортизационные отчисления начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету, и начисляются до полного погашения его стоимости либо списания с бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности или иного вещного права.
Прекращаются амортизационные отчисления по объекту основных средств с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения его стоимости или списания с бухгалтерского учета. Амортизация не начисляется по объектам:
Амортизационные отчисления в ФГУП «Бузулукский Почтамп» отражаются по основным средствам в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся, и начисляются независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде.
Амортизационные отчисления по объектам основных средств отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете.
В настоящее в ФГУП «Бузулукский Почтамп» применяется линейный способ начисления амортизации. В течение отчетного года амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.
При проверке амортизации, начисленной в бухгалтерском учете, аудитор руководствовался ПБУ 6/01, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29.07.98 г. № 34н, учетной политикой организации для решения следующих задач:
- анализ объектов амортизации;
- контроль за правильностью расчета норм амортизационных отчислений;
- проверка отражения в бухгалтерском учете амортизационных отчислений;
- оценка амортизационной политики, осуществляемой субъектом хозяйствования.
В результате проверки выяснилось, что по некоторым объектам основных средств, имеющим полный износ, продолжается начисление амортизации, также допускаются ошибки в определении норм амортизации, в частности по тем объектам основных средств, в документах которых не указаны шифры. Аудитор должен убедился в том, что методика расчета норм амортизации соответствует требованиям ПБУ 6/01 и учетной политике организации.
Обнаруженные аудитором ошибки доведены до сведения клиента с предложением их исправить и внести соответствующие коррективы в регистры и отчетные формы.
При проверке начисления амортизации в налоговом учете аудитор руководствовался нормами главы 25 НК РФ, в соответствии с которыми можно выделить два принципиальных аспекта методики:
Аудитор убедился, что из состава амортизируемого имущества исключены основные средства, переданные (полученные) по договорам в безвозмездное пользование; переведенные по решению руководства организации на консервацию продолжительностью свыше трех месяцев; находящиеся по решению руководства организации на реконструкции и модернизации продолжительностью свыше 12 месяцев. При расконсервации объекта основных средств амортизация по нему начисляется в порядке, действовавшем до момента его консервации, а срок полезного использования продлевается на период нахождения объекта основных средств на консервации.
Для начисления амортизации в ФГУП «Бузулукский Почтамп» амортизируемое имущество распределено по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования, сущность которого достаточно четко определена в целях налогообложения. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика (ст. 258 НК РФ). ФГУП «Бузулукский Почтамп» по вновь введенным с 1 января 2002 г. основным средствам для целей бухгалтерского учета применяет порядок начисления амортизации, аналогичный налоговому учету, т.е. на основании новой Классификации основных средств, используемой для расчета сумм амортизационных отчислений в целях налогового учета.
Аудитор проверил, соблюдены ли все условия для начисления амортизации в налоговом учете и обеспечивает ли этот учет по каждому объекту амортизируемого имущества верное отражение в регистре следующих показателей:
После чего, аудитор сделал вывод о том, что соблюдены все условия для начисления амортизации в налоговом учете и этот учет обеспечивает по каждому объекту амортизируемого имущества верное отражение в регистре перечисленных показателей.
Результаты проверки начисления амортизации в налоговом учете влияют на мнение аудитора в отношении достоверности формирования налоговой базы по налогу на прибыль, так как суммы начисленной амортизации формируют расходы, связанные с производством и реализацией.
Важным моментом для формирования налоговой базы является отражение расходов на ремонт основных средств. Порядок признания расходов регламентируется ст. 260 НК РФ, согласно которой расходы на ремонт основных средств, произведенные ФГУП «Бузулукский Почтамп», рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.
3 Оформление результатов аудиторской проверки ФГУП «Бузулукский Почтамп»
3.1 Порядок подготовки аудиторского заключения
В ходе аудита все действия аудиторов направлены на достижение главной цели аудиторской проверки - формирование объективного мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Это мнение и составляет содержание аудиторского заключения.
В Федеральном законе «Об аудиторской деятельности» (ст. 10) отмечено:
При составлении аудиторского заключения аудитор руководствовался положениями: федерального правила (стандарта) № 6 «Аудиторское заключение о финансовой (бухгалтерской) отчетности» и российскими правилами (стандартами) «Прочая информация в документах, содержащих проаудированную бухгалтерскую отчетность», «Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита», «Заключение аудиторской организации по специальным аудиторским заданиям». Именно в этих стандартах имеются сведения о форме заключения, видах аудиторских заключений и др.
Основным нормативным документом для составления аудиторского заключения по результатам обязательного аудита является федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности «Аудиторское заключение о финансовой (бухгалтерской) отчетности» (утверждено Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696).
Это федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования к форме и содержанию аудиторского заключения, которое составляется по итогам проведенного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности. Большая часть этих требований может быть использована для подготовки аудиторских заключений по бухгалтерской информации, которая не является финансовой (бухгалтерской) отчетностью.
Аудиторское заключение должно быть составлено на русском языке, стоимостные показатели в нем выражены в валюте Российской Федерации (руб.). Исправления не допускаются.
Аудиторская организация обязана представить аудиторское заключение только экономическому субъекту в согласованном количестве экземпляров и в обусловленные сторонами сроки.
Аудиторское заключение является официальным документом о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения им бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
Под достоверностью во всех существенных отношениях понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователям этой отчетности делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения. Для оценки степени соответствия финансовой (бухгалтерской) отчетности законодательству Российской Федерации аудитор должен установить максимально допустимые размеры отклонений путем определения в целях проводимого аудита существенности показателей бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности в соответствии с федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Существенность в аудите».
Аудиторское заключение считается модифицированным, если возникли:
- факторы, не влияющие на аудиторское мнение, но описываемые в аудиторском заключении с целью привлечения внимания пользователей к какой-либо ситуации, сложившейся у аудируемого лица и раскрытой в финансовой отчетности;
- факторы, влияющие на аудиторское мнение, которые могут привести к мнению с оговоркой, отказу от выражения мнения или отрицательному мнению.
Аудиторское заключение представляет единый документ, который включает вводную и итоговую части и дает оценку достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Что касается аналитической части (отчета аудитора), то она также составляется аудитором и представляется заказчику. Основанием для этого служат российские правила (стандарты): «Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита», «Прочая информация в документах, содержащих проаудированную бухгалтерскую отчетность» и др. Аналитическая часть представляет собой отчет аудиторской организации экономическому субъекту об общих результатах проверки состояния внутреннего контроля, бухгалтерского учета и отчетности экономического субъекта, а также соблюдения экономическим субъектом законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций. Аналитическая часть включает: название данной части; кому адресована аналитическая часть; наименование экономического субъекта; объект* аудита; общие результаты проверки состояния внутреннего контроля у экономического субъекта; общие результаты проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности; общие результаты проверки соблюдения законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций. В изложены результаты проверки состояния внутреннего контроля, организации и ведения бухгалтерского учета и отчетности, данных о проверке соблюдения экономическим субъектом законодательных и нормативных актов при ведении производственно-хозяйственной деятельности.
Результаты проверки системы внутреннего контроля у экономического субъекта включают ответственность администрации экономического субъекта за организацию и состояние внутреннего контроля; цель и характер рассмотрения состояния внутреннего контроля при проведении аудита; общую оценку соответствия системы внутреннего контроля масштабам и характеру деятельности экономического субъекта; описание выявленных в ходе аудита существенных несоответствий системы внутреннего контроля масштабам и характеру деятельности экономического субъекта.
3.2 Ошибки, выявленные в ходе аудита
Информация о работе Оформление результатов аудиторской проверки ФГУП «Бузулукский Почтамп»