Оптимизация налоговых платежей ОАО «Стройкерамика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 16:59, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является проведение детального анализа существующей и используемой на предприятии в ОАО «Стройкерамика»
модели налогообложения, определение её достоинств и недостатков, а также выявление способов оптимизации налоговых платежей, уплачиваемых предприятием.
Для достижения поставленной цели нам потребуется решить следующие задачи:
1. дать характеристику в ОАО «Стройкерамика»,
рассмотреть виды деятельности, которыми занимается предприятие;
2. рассмотреть структуру налоговых платежей организации;
3. провести сравнительный анализ определения налоговой нагрузки на организацию;
4. определить оптимальные методы осуществления хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение
Общая характеристика организации
1.1. Виды деятельности, осуществляемые организацией…………………….4
1.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации…………8
Налоговый паспорт организации
2.1 Характеристика налоговых платежей, уплачиваемых организацией….11
2.2 Анализ налоговой нагрузки на организацию…………………………….12
3. Оптимизация налоговых платежей в организации
3.1.Анализ расчета налоговых платежей при применении различных объектов налогообложения при упрощенной системе налогообложения……………..14
3.2.Предложения по оптимизации налоговых платежей в организации………………………………………………………………………26
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Оптимизация налоговых платежей ОАО Стройкерамика.doc

— 224.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки РФ

Марийский государственный технический  университет

 

 

 

Кафедра налоги и налогообложение

 

 

Курсовая работа

По дисциплине Налоговое планирование и прогнозирование

На тему

«Оптимизация налоговых платежей ОАО «Стройкерамика»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 Выполнила:ст.грНН-41

Александрова А.Г.

                                                                                       Проверила:Таныгина  О.А.                                                                                        

 

 

 

 

 

Йошкар- Ола

2011 г.

Содержание

Введение

  1. Общая характеристика организации

1.1. Виды деятельности, осуществляемые организацией…………………….4

1.2. Анализ финансово-хозяйственной  деятельности организации…………8

  1. Налоговый паспорт организации

2.1 Характеристика налоговых  платежей, уплачиваемых организацией….11

2.2 Анализ  налоговой  нагрузки на организацию…………………………….12

3.   Оптимизация налоговых платежей в организации

3.1.Анализ расчета налоговых платежей при применении различных объектов налогообложения при упрощенной системе налогообложения……………..14

3.2.Предложения по оптимизации налоговых платежей в организации………………………………………………………………………26

        Заключение

        Список использованной литературы

 

Введение

Налоговое планирование – это самый лучший способ оптимизации  налогообложения предприятия. Грамотное  планирование налогов позволяет  законно сокращать размеры налоговых  отчислений на основе детального изучения налогового законодательства и организации хозяйственной деятельности предприятия.

Планирование налогов  – это совокупность мер, которые  должны выполняться на каждом этапе  существования и развития предприятия. Планирование включает в себя такие  мероприятия, которые позволяют  законным способом снизить уровень налогов организации и оптимизировать её систему налогообложения.

Целью данной курсовой работы является проведение детального анализа  существующей и используемой на предприятии  в ОАО «Стройкерамика»

модели налогообложения, определение её достоинств и недостатков, а также выявление способов оптимизации налоговых платежей, уплачиваемых предприятием.

Для достижения поставленной цели нам потребуется решить следующие  задачи:

            1. дать характеристику в ОАО  «Стройкерамика»,

рассмотреть виды деятельности, которыми занимается предприятие;

2. рассмотреть структуру  налоговых платежей организации;

3. провести сравнительный  анализ определения налоговой  нагрузки на организацию;

4. определить оптимальные  методы осуществления хозяйственной  деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

1. Характеристика  предприятия

15 января 1928 года было  принято постановление о строительстве  кирпичного завода в г. Йошкар–Ола  на базе использования местного  глинистого сырья. В 1929 году, в  связи с успешным завершением  строительства, кирпичному заводу присвоили наименование Кирпичный завод им. «12 лет Октября».

В настоящее время  завод представляет современное  предприятие строительной индустрии  с возможным годовым выпуском около 50 млн. штук кирпича. На данный момент разрабатывается программа по увеличению выпуска и улучшению качества выпускаемой продукции (кирпича керамического).

ОАО «Стройкерамика»  является открытым акционерным обществом. Открытое акционерное общество «Стройкерамика»  создано путем реорганизации  промышленно-строительного кооператива «Стройкерамика», зарегистрированного Исполнительным комитетом  Йошкар-Олинского городского Совета народных депутатов от 12.09.1990 года Постановление № 1088. Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ.

Юридический адрес: Россия, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Героев Сталинградской битвы, д. 27.

Основной целью деятельности является извлечение прибыли. Общество производит и реализует кирпич керамический, песок строительный, отпускает теплоэнергию потребителям.

Общество имеет в  собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном  балансе, может от своего имени приобретать  и осуществлять и личные неимущественные  права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих  акционеров. Органами управления Общества являются:

- общее собрание акционеров;

- совет директоров;

- правление (коллегиальный исполнительный орган);

- генеральный директор;

Уставный капитал составляет 765336 рублей. Уставный капитал разделен на обыкновенные именные акции в  количестве 26436 штук номинальной стоимостью 26 рублей каждая. Количество голосов, которыми обладает акционер, равно количеству полностью оплаченных им обыкновенных акций. По решению общего собрания акционеров Общество вправе произвести консолидацию или дробление размещенных акций. Основными держателями акций являются физические лица, руководитель фирмы – Генеральный директор Андреев В.В.  

Имущество общества составляют основные фонды и оборотные средства, а также иное имущество, стоимость  которого отражена в его самостоятельном балансе.

К основным подразделениям предприятия относятся: кирпичное производство, Ошургинский глиняный карьер, Студенковский песчаный карьер, транспортный цех, механический цех, теплотехнический цех, ремонтно-эксплуатационный участок, котельная.

Ответственность за организацию  бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций  в целом по предприятию несет Генеральный директор. На предприятии учреждена бухгалтерская служба как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Инспектор по кадрам занимается планированием, подбором и расстановкой кадров в соответствии с общими целями предприятия.

Соответственно этим руководителям подчинены соответствующие  отделы, службы, цеха и т.д.

Кирпичное   производство - основное подразделение предприятия, существующее с момента образования  завода. Производственный цикл начинается с поступления сырья и завершается выпуском готовой продукции — кирпича керамического на погрузочную площадку для реализации потребителям.

Транспортный цех обеспечивает все поодразделения предприятия  сырьём и транспортирует готовую продукцию о потребителя. Песчаный карьер поставляет потребителям строительный песок. Карьер находится в 22 км от ОАО «Стройкерамика» по Казанскому тракту и рассчитан на 70 лет эксплуатации.

Основная задача механического  цеха - обеспечение запасными частями основного производства — кирпичного, Ощургинского глиняного и Студёнковского песчаного карьеров, осуществляет ремонт землеройной техники. Коллектив занимается ремонтом обжиговых печей, туннельных сушил, выполняет отделочные работы, изготавливает столярные изделия, производит частичный ремонт мебели и многое другое для улучшения условий труда работников предприятия.

Цех керамики занимается выпуском  более 100 наименований керамических изделий.

Открытое акционерное  общество «Стройкерамика» осуществляет следующие виды деятельности:

   - выпуск кирпича;

   - выпуск товаров народного  потребления в соответствие с  действующими с государственными  стандартами и техническими условиями  их реализации;

   - оказание услуг  населению по основному виду  деятельности;

   - оказание транспортных  услуг предприятиям, организациям  и            населению;

- эксплуатация объектов  котлонадзора;

- эксплуатация подъемных  сооружений и кранов;

- производство и реализация  теплоэнергии;

- капитальное строительство  и ремонтно-строительные работы;

В кирпичном производстве используются бульдозеры, экскаваторы, автомашины КамАЗ, грейферный кран, козловой кран, вальцы грубого помола, глиносмеситель, вращающая печь по производству дегидратированной  глины, вальцы тонкого помола, прессы, туннельные сушила, туннельные печи.

Юридический адрес: Россия, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Героев Сталинградской битвы, д. 27.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приведём основные показатели деятельности ОАО «Стройкерамика»  за два года и проанализируем состояние предприятия и эффективность его финансово-хозяйственной деятельности.

 

Таблица 1. Сведения о  финансово-хозяйственной деятельности организации

 

п/п

Показатели

2009 год

20010 год

2010 в % к  2009

1

2

3

4

5

1.

Объем оказанных услуг, всего, руб.

17220000

11343000

65,8

2.

Сумма расходов, уменьшающих  сумму доходов от реализации на производство, руб., всего

12110000

8718000

71,9

2.1

Материальные расходы,

- сумма,  руб.

- в % к расходам на  производство

 

6645249

60,0

 

4593600

58,0

 

69,1

2.2

Расходы на оплату труда

- в сумме,  руб.

- в % к расходам на  производство

 

1450057

13,1

 

1085314

12,9

 

70,7

2.3

Отчисления на социальные нужды

- в сумме, руб.

- в % к расходам на  производство

 

214008

1,8

 

161945

1,9

 

75,7

2.4.

Амортизационные отчисления,

- в сумме, руб.

- в % к расходам на  производство

 

1519686

13,7

 

474302

6,0

 

31,2

2.5.

Косвенные расходы

- в сумме, руб.

- в % к расходам на  производство

 

1258000

11,4

 

1672840

21,1

 

133,0

3.

Прибыль от продаж, руб.

4100000

20000

0,5

4.

Прибыль, облагаемая налогом, руб.

2093000

(1247000)

59,6

5.

Численность персонала, человек

25

20

68

6.

Среднегодовая стоимость  имущества, руб.

3552000

6200520

174,5

7.

Среднегодовая валюта баланса, руб.

10355000

8469000

81,8


 

Среднесписочная численность рабочих организации в 2010 году уменьшилась на 5 человек.

 Это обстоятельство  повлияло на снижение расходов  на оплату труда  на 374743 руб.  и социальных отчислений .

Среднегодовая стоимость  имущества по данным баланса в 2010 года увеличилась на 6200520 рублей за счет приобретения новых транспортных средств,я думаю это является положительным фактором, характеризующим работу данного предприятия, так как расширение основных фондов ведет к возможности увеличения объёма оказания услуг в следующем году.

Себестоимость продукции в 2010 году снизилась по отношению к 2007 году в 1,4 раза. Это негативный фактор работы организации, так как темп снижения выручки за период 2009 – 2010 год больше темпа снижения  себестоимости на 8%, как следствие предприятие в 2010 году получило убыток. Возможно к снижению себестоимости привело некорректное использование учетной политики.

Проведём анализ показателей, характеризующих эффективность  использования производственного  оборудования.

 

Таблица 2.  Показатели, характеризующие эффективность  деятельности организации

Показатель

Значения, %

2009 год

2010год

Фондоотдача

3,79

1,26

Фондоемкость

0,26

0,79

Фондовооруженность

170200

479353

Материалоотдача

2,43

2,23

Материалоемкость

0,41

0,45

Рентабельность продаж

0,20

0,0016

Рентабельность имущества

0,20

-0,15


 

На значительное снижение показателя фондоотдачи (на 67% по сравнению с 2009 годом) оказало влияние увеличение стоимости основных средств в связи с приобретением автомобиля и уменьшения объёма оказанных услуг.

Показатель фондоемкости в 2010 г. увеличился почти в 2 раза по сравнению с 2009 г., что свидетельствует об увеличении стоимости производственных основных фондов, приходящейся на 1 руб. оказанных услуг.

Также увеличивается оснащенность работников основными фондами: показатель фондовооруженности увеличился в 2,9 раза в 2010 г. по сравнению с 2009 г. Это можно объяснить увеличением стоимости основных средств в 2010 г. вследствие покупки трактора, грузового автомобиля и снижением числа работников на предприятии.

Информация о работе Оптимизация налоговых платежей ОАО «Стройкерамика»