Оптимизация налоговых платежей ОАО «Стройкерамика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 16:59, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является проведение детального анализа существующей и используемой на предприятии в ОАО «Стройкерамика»
модели налогообложения, определение её достоинств и недостатков, а также выявление способов оптимизации налоговых платежей, уплачиваемых предприятием.
Для достижения поставленной цели нам потребуется решить следующие задачи:
1. дать характеристику в ОАО «Стройкерамика»,
рассмотреть виды деятельности, которыми занимается предприятие;
2. рассмотреть структуру налоговых платежей организации;
3. провести сравнительный анализ определения налоговой нагрузки на организацию;
4. определить оптимальные методы осуществления хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение
Общая характеристика организации
1.1. Виды деятельности, осуществляемые организацией…………………….4
1.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации…………8
Налоговый паспорт организации
2.1 Характеристика налоговых платежей, уплачиваемых организацией….11
2.2 Анализ налоговой нагрузки на организацию…………………………….12
3. Оптимизация налоговых платежей в организации
3.1.Анализ расчета налоговых платежей при применении различных объектов налогообложения при упрощенной системе налогообложения……………..14
3.2.Предложения по оптимизации налоговых платежей в организации………………………………………………………………………26
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Оптимизация налоговых платежей ОАО Стройкерамика.doc

— 224.00 Кб (Скачать файл)

Вследствие снижения объёма оказанных услуг и соответствующего уменьшения материальных затрат, показатель материалоотдачи снизился в 2008 году по сравнению с предыдущим периодом на 0,2%. Материалоёмкость же в связи с этими изменениями за исследуемые два года наоборот увеличилась, что сказывается неблагополучно на деятельности предприятия, так как выходит что для оказания меньшего объёма услуг необходимо больше материальных затрат.

В 2010 году предприятие работало неэффективно, о чём свидетельствует низкий показатель рентабельности продаж, на который повлияло снижение прибыли от продаж. в связи с проведением непродуманной маркетинговой политики.

Показатель рентабельности имущества резко сократился, потому что предприятие в 2010 году получило убыток от основной деятельности. Соответственно вложения в активы предприятия не принесли положительного финансового результата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  Налоговый паспорт  организации

 

Наименование организации____ООО «Стройкерамика»

 

Свидетельство о постановке на учет:

кем выдано  ИФНС по г. Йошкар -Ола

1

2

1

5




 

код

 

дата выдачи: 12.05.1998 г.

 

1

2

1

5

1

2

1

3

0

1




ИНН организации:

 

Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящем паспорте подтверждаю:

 

Руководитель организации: Андреев В.В.

 

Главный бухгалтер: Матросова Елена  Павловна

 

Сведения о месте нахождения организации

Адрес, указанный в учредительных  документах: : Россия, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Героев Сталинградской битвы, д. 27

 

2.1Характеристика налоговых платежей, уплачиваемых организацией

 

Таблица 3. Налоги, уплачиваемые ОАО «Стройкерамика»

 

№ п/п

Налоги

2009 год,

руб.

2010 год,

руб.

Отклонения,

руб.

1.

Транспортный налог

128426

145840

17414

2.

Земельный налог

16805

16805

0

3.

УСН

1033200

6805800

5772600

 

Всего налогов

1178431

6968445

5790014


 

 Сумма транспортного налога возросла сравнивая 2 года на 14,9%. Это произошло в связи с покупкой в 2010 году автомобиля. Соответственно стоимость этих транспортных средств и увеличила базу по налогу. Величина земельного налога на протяжении двух лет остаётся неизменной, так как у организации имеется в собственности один земельный участок, и за выбранный период покупка новых земель не производилась. В результате всех произошедших изменений общая сумма налоговых поступлений в 2010 году снизилась всего на 5790014  руб. По сравнению с 2009 годом.

 

 

2.2 Характеристика налоговых платежей, уплачиваемых предприятием.

 

Налоговый анализ субъекта хозяйственной деятельности проводится с целью оценки налоговой нагрузки на организацию, а также для выявления  возможности оптимизации совокупности налогооблагаемых баз предприятия.

Определим динамику сумм налогов в период с 2007 по 2008 годы. Рассчитаем темпы роста платежей по каждому налогу и  выявим те налоги, в динамике которых произошли  наиболее значимые изменения.

Таблица 4. Временной анализ налогов, уплачиваемых организацией

 

№ п/п

Налоги

Абсолютные  величины, руб.

Изменения

Темпы роста, %

Темпы прироста, %

   

2009

2010

2010-2009

2010/200

Тр-100%

Транспортный налог

128426

145840

17414

113,5

13,5

2.

Земельный налог

16805

16805

0

100,0

0

4.

УСН

1033200

6805800

5772600

68,8

-31,2

 

Всего налогов

1178431

6968445

-19091

93,3

-6,7

             

 

 

 

 

 

 

Таблица 5                     Динамика показателей налоговой  нагрузки

п/п

Показатели

2009 год

%

2010 год

%

Изменения

«+»; «-»

1.

Показатели  общей налоговой нагрузки на предприятие

     

1.1.

Налоговая нагрузка на доходы предприятия

3, 59

3,82

0,23

1.2.

Налоговая нагрузка на финансовые ресурсы предприятия

5,84

6,5

0,66

1.3.

Налоговая нагрузка на прибыль  до н/о

(Налоговые издержки, прямые/

Доходы за минусом затрат), в %

10,64

9,72

- 0,92

1.4.

Налоговая нагрузка на 1 работника

в тыс. руб.

31,6

36, 3

4,7

2.

Частные показатели налоговой нагрузки по источникам покрытия налоговых издержек в % по отношению к:

     

2.1.

Реализации , в %

(Налоговые  издержки, относимые на счет реализации/Выручка, включая НДС),

3,59

3,82

0,23

2.2.

Расходам, в %

(Налоговые  издержки, относимые на затраты/

Общая сумма  расходов)

2,68

2,82

0,14

2.3.

Чистой прибыли, в %

14,8

15,9

1,1


 

 

Нлоговая нагрузка считается приемлемой, если ее значение меньше 50%.  На предприятии ООО «Стройкерамика» оложительная динамика показателей налоговой нагрузки, что отражается наилучшим образом на ее хозяйственной деятельности.

 

 

 

 

 

2.3Анализ  налоговой нагрузки на предприятие

 

        Налоговая нагрузка – это одно  из понятий, применяемых для оценки влияния налоговых платежей на финансовое состояние предприятия. Величина налоговой нагрузки зависит от множества факторов – от вида деятельности и формы ее осуществления, налогового режима, организационно-правовой формы предприятия и особенностей налогового и бухгалтерского учета, закрепленных в учетной политике. Предлагаемая методика позволяет каждому предприятию рассчитать свою налоговую нагрузку, провести анализ ее состояния за ряд лет, а затем сделать прогноз возможных вариантов изменения налоговой нагрузки, добиваясь ее оптимального значения.

Налоговая нагрузка – это доля доходов, которые организация уплачивает государству в форме налогов и платежей налогового характера.

Методы расчета и оптимизации налоговой нагрузки:

          Расчет налоговой нагрузки может иметь еще одну важную для организации цель — прогнозирование налогового бремени на будущий период. Для больших предприятий важно предусмотреть налоговую нагрузку в будущих периодах. Важно оценить, какой объем налогов должна будет уплачивать организация, например, за счет расширения своей деятельности.

Дополнительно можно  рассчитать долю налогов в выручке, прибыли, зарплатных налогов в фонде  оплаты труда и т. д. Все это  должно помочь организации в налоговом  планировании отчислений в бюджет. При этом также важно предусмотреть различные налоговые риски, которые могут повлиять на увеличение налоговой нагрузки.

Налоговые органы считают  налоговую нагрузку очень просто и усредненно путем деления всех налоговых отчислений на выручку налогоплательщика. Но есть и другие методы.

Методика 1.

   Общепринятой методикой определения налогового бремени на организации является порядок расчета, разработанный Минфином России, согласно которому уровень налоговой нагрузки представляет собой отношение всех уплаченных организацией налогов к выручке, включая выручку от прочей реализации:

НН = Н / В  x 100%,где

 НН - налоговая нагрузка  на организацию;

 Н - общая сумма всех уплаченных  налогов;

 В - выручка от реализации  продукции (работ, услуг);

  НН (2007) = (287331 + 214008/17220000)*100%= 501339/17220000*100% =2,9%

 НН (2008) = (268240 + 61945/11343000)*100%=430185/11343000*100%=

=3,85%

     Такой расчет не позволяет определить влияние изменения структуры налогов на показатель налогового бремени, поскольку рассчитанная по этой методике налоговая нагрузка характеризует только налогоемкость произведенной продукции (работ или услуг) и не дает реальной картины налогового бремени налогоплательщика.

Методика 2

     Эта методика  разработана доктором экономических  наук Е.А. Кировой, которая считает,  что некорректно применять такой  показатель, как выручка от реализации  в качестве базы для исчисления  налоговой нагрузки на экономический субъект. Она вводит показатель вновь созданной стоимости и налоговую нагрузку расчетов по отношению к этому показателю.

ВСС = В – МЗ – А + ВД – ВР, где

ВСС - вновь созданная  стоимость;

В - выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг;

МЗ - материальные затраты;

А - амортизационные отчисления;

ВД - внереализационные  доходы;

ВР - внереализационные  расходы (без учета налоговых платежей);

        П - прибыль предприятия;

        НП – налоговые платежи;

        СО – отчисления в социальные фонды.

Относительную налоговую нагрузку можно определить по следующей формуле:

НН = (НП + СО) / (В – МЗ – А + ВД – ВР) * 100 %

НН (2009 = (287331 + 214008 / 17220000 – 6645249 – 1519686 + 281000 – 784000) * 100%  = 501339 / 8552065 * 100%  = 5,9%

НН (2010= (268240 + 61945/ 11343000 – 4593600 – 474302 + 641000 – 622000) * 100% = 330185 / 6294098 * 100% = 5,24%

      Достоинством данной методики является то, что она позволяет сравнивать налоговую нагрузку на конкретные хозяйствующие субъекты в независимости от их отраслевой принадлежности, т.к. налоговые платежи соотносятся со вновь созданной стоимостью, налоговое бремя оценивается относительно источника уплаты налогов. Формирование вновь созданной стоимости не привязана к уплачиваемым налогам.

       Недостатком этой методике является то, что она не учитывает влияние таких показателей, как фондоёмкость, трудоёмкость, рентабельность, оборачиваемость оборотных активов и не позволяет прогнозировать изменения деловой активности экономического субъекта в зависимости от изменения количества налогов, налоговых ставок и льгот.

Методика 3.

  1. Подход М.И. Литвина. Показатель налоговой нагрузки связан с числом налогов и других обязательных платежей, структурой налогов на предприятии, механизмом взимания налогов. Показатель налоговой нагрузки на предприятие можно рассчитывать по формуле:

НН = СН/ИН * 100%, где

СН - сумма налогов;

ИН - сумма источника средств для уплаты.

НН (2009)= (501339 / 17220000 – 6645249) * 100% = 501339 / 10574751* 100%  = 4,74%

НН (2010)=(430185 / 11343000 – 4593600) * 100% = 430185 / 6749400 * 100% = 6,37%

          Данная методика исчисления налогового бремени имеет практическую значимость, поскольку позволяет определить долю налогов в выручке организации, прибыли и заработной платы, амортизации, налогов и чистой прибыли в каждом рубле созданной продукции. Отрицательным моментом является то, что в состав налогов включен НДФЛ, хотя организация выступает в роли налогового агента.

         Есть и более сложные методики, но нагрузку стоит рассчитывать в первую очередь так, как советуют налоговые органы, а уже затем в целях, например, внутреннего аудита учитывать более подробные показатели.

Таблица 6. Сводная  таблица методов налоговой нагрузки

Информация о работе Оптимизация налоговых платежей ОАО «Стройкерамика»