Оптимизация ведения учета кассовых операций в Администрации Чашинского сельсовета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 08:01, курсовая работа

Описание работы

Процессы, связанные с реформированием бухгалтерского учета, коснулись и бюджетной сферы. В бюджетных учреждениях идет активный поиск новых методов ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, позволяющих учесть происходящие изменения, в том числе в составе источников финансирования различных социальных услуг. Новые принципы организации и ведения бухгалтерского учета должны максимально соответствовать реальным процессам движения денежных средств в системе бюджетных учреждений, сделать их прозрачными, хорошо контролируемыми

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические аспекты ведения кассовых операций
1.1.Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации
1.2Нормативно-правовое регулирование кассовых операций и учета денежных средств
1.3Документальное оформление кассовых операций и их учет в бюджетных учреждениях
2. Анализ ведения кассовых операций в Администрации Чашинского сельсовета
2.1 Организационно-экономическая характеристика Администрации Чашинского сельсовета
2.2 Организация учета кассовых операций в Администрации Чашинского сельсовета
2.3 Автоматизация учета кассовых операций на основе системы «1С: Бухгалтерия 7.7»
3. Оптимизация ведения учета кассовых операций в Администрации Чашинского сельсовета
3.1 Преимущества и недостатки в отражении кассовых операций в Администрации Чашинского сельсовета
3.2 Пути совершенствования ведения учета кассовых операций в Администрации Чашинского сельсовета
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

аленишна-отчет.doc

— 154.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические  аспекты ведения кассовых операций

1.1.Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации

1.2Нормативно-правовое регулирование кассовых операций и учета денежных средств

1.3Документальное оформление кассовых операций и их учет в бюджетных учреждениях

2. Анализ ведения  кассовых операций в Администрации  Чашинского сельсовета

 2.1 Организационно-экономическая характеристика Администрации Чашинского сельсовета

 2.2 Организация учета кассовых операций в Администрации Чашинского сельсовета

 2.3 Автоматизация учета кассовых операций на основе системы                            «1С: Бухгалтерия 7.7»

3. Оптимизация  ведения учета кассовых операций  в Администрации Чашинского сельсовета

3.1 Преимущества и недостатки в отражении кассовых операций в Администрации Чашинского сельсовета

3.2 Пути совершенствования ведения учета кассовых операций в Администрации Чашинского сельсовета

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

К бюджетным  организациям относятся, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета на основе смет доходов и расходов. Обязательным условием является открытие финансирования по смете и ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций. Специфика деятельности бюджетных учреждений обусловливает и наличие особых задач бухгалтерского учета в этих учреждениях.

Общими задачами бухгалтерского учета для всех организаций являются: 
- формирование полной и достоверной информации о деятельности организации, и ее имущественном положении, предоставляемой внутренним пользователям - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и т.д.;

- обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за соблюдением организацией хозяйственных операций, их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; 

- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление резервов для обеспечения ее финансовой устойчивости.

Задачей бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях является полное, своевременное и достоверное отражение финансово-хозяйственных операций по исполнению сметы доходов и расходов на счетах текущего учета, в балансе и отчетности.

Бюджетный учет позволяет проводить все виды финансового контроля (предварительный, текущий и последующий) за правильностью планирования и использования денежных средств, соблюдением бюджетной дисциплины, сохранностью материальных ценностей, правильностью ведения учета и составления отчетности, законностью образования и использования средств, полученных за счет внебюджетных источников.

В Российской Федерации бухгалтерский учет во всех бюджетных учреждениях ведется по единой системе независимо от того, из какого бюджета они финансируются. Единый порядок учета регламентируется нормативными документами Правительства РФ и Минфина России.

В настоящее время в Российской Федерации в соответствии с Программой реформирования бухгалтерского учета, ориентированной на международные стандарты финансовой отчетности, вводятся национальные стандарты бухгалтерского учета, пересматриваются формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета.

Процессы, связанные с реформированием бухгалтерского учета, коснулись и бюджетной сферы. В бюджетных учреждениях идет активный поиск новых методов ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, позволяющих учесть происходящие изменения, в том числе в составе источников финансирования различных социальных услуг. Новые принципы организации и ведения бухгалтерского учета должны максимально соответствовать реальным процессам движения денежных средств в системе бюджетных учреждений, сделать их прозрачными, хорошо контролируемыми.

Изменения в организации бухгалтерского учета позволят более экономно и рационально расходовать бюджетные средства, будут способствовать решению задач, связанных с формированием полной и достоверной информации о финансовом положении бюджетных учреждений, усилением контроля за обоснованностью расходования, сохранностью и наиболее эффективным использованием материальных и денежных ресурсов.

С 1 января 2006 года к бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях стали предъявляться новые требования - именно с этого момента вступил в силу приказ Минфина России от 10 февраля 2006 г. N 25н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету". Появление  Инструкции по бюджетному учету было связано с тем, что государству стала необходима более четкая информация о состоянии своих активов и обязательств, для обеспечения прозрачности операций с государственными финансами.

Инструкция N 25н регламентирует порядок отражения операций не только в бюджетных учреждениях, но и в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов - органах казначейства, а также в органах, организующих исполнение бюджетов - финансовых органах.

Объединение бухгалтерского учета исполнения бюджетов и бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях соответствует статье 240 Бюджетного кодекса РФ. Там записано, что «все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином Плане счетов».

ние в управлении организацией, особенности учета  кассовых операций бюджетной организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ

    1. Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации

 

Предприятия,  объединения,   организации   и   учреждения, независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности  обязаны  хранить  свободные  денежные  средства в учреждениях банков. Предприятия  производят  расчеты  по  своим  обязательствам  с другими предприятиями,  как правило, в безналичном порядке через банки или  применяют  другие  формы  безналичных  расчетов,  устанавливаемые Банком России в соответствии с законодательством Российской Федерации .

Для   осуществления   расчетов   наличными   деньгами   каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. Прием наличных денег предприятиями при осуществлении  расчетов  с населением производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин.

Наличные    деньги,   полученные   предприятиями   в   банках, расходуются на цели, указанные в чеке. Предприятия  могут  иметь  в  своих  кассах  наличные деньги в пределах   лимитов,   установленных   банками,   по   согласованию   с руководителями  предприятий.  При  необходимости  лимиты остатков касс пересматриваются.

Предприятия обязаны сдавать  в  банк  всю  денежную  наличность сверх  установленных  лимитов и сроки,  согласованные с обслуживающими их банками. Наличные деньги  могут  быть  сданы  в  дневные  и вечерние кассы банков,  инкассаторам и в  объединенные  кассы  при  предприятиях  для последующей сдачи в банк,  а также предприятиям связи для перечисления на счета в банках на основе заключенных договоров. Предприятия,   имеющие   постоянную   денежную   выручку,   по согласованию с обслуживающими  их  банками,  могут расходовать ее  на оплату  труда  и  выплату  социально-трудовых  льгот,  закупку сельскохозяйственной продукции,  скупку тары и вещей у населения. Предприятия не имеют права накапливать в  своих  кассах  наличные деньги  сверх  установленных  лимитов  для  осуществления  предстоящих расходов, в том числе на оплату труда.

Выдача денег  из выручки одних предприятий,  имеющих постоянную денежную выручку, на нужды других допускается в отдаленных местностях, где нет банков, на основе договора между предприятиями по согласованию с банками, обслуживающими эти предприятия.

Предприятия  имеют  право  хранить  в  своих  кассах  наличные деньги,  сверх установленных лимитов только для оплаты труда,  выплаты пособий по социальному страхованию и стипендий не более трех рабочих дней (для предприятий,  расположенных в   районах   Крайнего   Севера   и приравненных  к ним местностях,  - до 5 дней), включая день получения денег в банке.

Выдача   наличных   денег  под  отчет  производится  из  касс предприятий. При временном отсутствии у предприятий кассы разрешается выдавать по  согласованию  с  банком  кассирам  предприятий   или   лицам, их замещающим,  чеки на получение наличных денег непосредственно из кассы банка. Предприятия   выдают   наличные   деньги   под    отчет    на хозяйственно-операционные  расходы,  а  также  на  расходы экспедиций, геологоразведочных партий,  уполномоченных предприятий и  организаций, отдельных   подразделений   хозяйственных  организаций,  в  том  числе филиалов,  не состоящих на самостоятельном балансе и  находящихся  вне района  деятельности  организаций в размерах и на сроки,  определяемые руководителями предприятий.

Выдача наличных   денег   под  отчет  на  расходы,  связанные  со служебными командировками, производится в пределах сумм, причитающихся лицам на эти цели.

Лица, получившие наличные деньги под отчет,  обязаны  не позднее трех рабочих  дней  по истечении срока,  на который они выданы,  или со дня возвращения их из командировки предъявить  в  бухгалтерию  предприятия отчет  об  израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним. Выдача наличных денег под отчет производится при условии  полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу. Передача выданных под отчет наличных денег  одним  лицом  другому запрещается.

Кассовые операции оформляются типовыми международными формами первичной учетной документации для предприятий и организаций,  которые утверждаются  Госкомстатом  Российской  Федерации  по  согласованию  с Центральным  банком  Российской  Федерации  и  Министерством  финансов Российской Федерации.

При  приеме  денежных  билетов  и  монет  в  платежи,  кассиры предприятий  обязаны  руководствоваться,   установленными   Центральным банком   Российской   Федерации  признаками  и  правилами  определения платежности  банковских  билетов    и  монет   Банка   России.

Прием наличных   денег   кассами   предприятий   производится  по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или лицом, на    это   уполномоченным   письменным   распоряжением   руководителя предприятия. О приеме  денег  выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера или лица, на  это  уполномоченного, кассира или оттиском кассового аппарата.

Выдача наличных денег из  касс  предприятий  производится  по расходным   кассовым  ордерам, расчетно-платежным ведомостям,  заявлениям  на   выдачу денег,  счетам  и т.д.  с наложением  на  этих  документах  штампа с реквизитами расходного кассового ордера.

Документы  на  выдачу  денег должны  быть подписаны руководителем,  главным бухгалтером предприятия или лицами, на это уполномоченными.

В тех случаях,  когда на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах имеется разрешительная надпись руководителя предприятий, подпись его на расходных кассовых ордерах не обязательна.

При   выдаче   денег   по  расходному  кассовому  ордеру  или заменяющему его документу отдельному лицу кассир требует  предъявления документа,  удостоверяющего личность получателя,  записывает наименование и номер документа, кем и когда он выдан  и  отбирает расписку  получателя.  Если,  заменяющий  расходный кассовый ордер документ, составлен на выдачу денег нескольким лицам, то получатели также  предъявляют указанные документы,  удостоверяющие их личность,  и расписываются   в   соответствующей   графе   платежных документов.

Однако  в  последнем  случае  запись о данных документах, удостоверяющих личность,  на денежном документе,  заменяющем кассовый расходный ордер, не производится.

На предприятии  выдача денег может производиться по удостоверению, выданному данным предприятием,  при наличии на нем фотографии и личной подписи владельца.

Расписка в  получении денег может быть сделана получателем только собственноручно чернилами или шариковой ручкой с указанием  полученной суммы:  рублей  - прописью,  копеек - цифрами.  При получении денег по платежной   ведомости   сумма    прописью    не указывается.

Выдача денег лицам,  не состоящим в списочном составе предприятия, производится  по расходным кассовым ордерам,  выписываемым отдельно на каждое лицо  или по  отдельной  ведомости,  на  основании заключенных договоров.

Выдача денег  лицам,  привлекаемым  на   сельскохозяйственные   и погрузочно-разгрузочные  работы,  а  также  для ликвидации последствий стихийных  бедствий,  может  производиться  по  ведомости.   Ведомости составляются  отдельно  по каждой организации,  работники которой были направлены  на  указанные  работы,   и   заверяются,   кроме   подписи руководителя  и  главного бухгалтера предприятия - организатора работ, подписью уполномоченного лица соответствующей организации.

Информация о работе Оптимизация ведения учета кассовых операций в Администрации Чашинского сельсовета