Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 08:01, курсовая работа
Процессы, связанные с реформированием бухгалтерского учета, коснулись и бюджетной сферы. В бюджетных учреждениях идет активный поиск новых методов ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, позволяющих учесть происходящие изменения, в том числе в составе источников финансирования различных социальных услуг. Новые принципы организации и ведения бухгалтерского учета должны максимально соответствовать реальным процессам движения денежных средств в системе бюджетных учреждений, сделать их прозрачными, хорошо контролируемыми
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические аспекты ведения кассовых операций
1.1.Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации
1.2Нормативно-правовое регулирование кассовых операций и учета денежных средств
1.3Документальное оформление кассовых операций и их учет в бюджетных учреждениях
2. Анализ ведения кассовых операций в Администрации Чашинского сельсовета
2.1 Организационно-экономическая характеристика Администрации Чашинского сельсовета
2.2 Организация учета кассовых операций в Администрации Чашинского сельсовета
2.3 Автоматизация учета кассовых операций на основе системы «1С: Бухгалтерия 7.7»
3. Оптимизация ведения учета кассовых операций в Администрации Чашинского сельсовета
3.1 Преимущества и недостатки в отражении кассовых операций в Администрации Чашинского сельсовета
3.2 Пути совершенствования ведения учета кассовых операций в Администрации Чашинского сельсовета
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ
В рамках социально-экономического развития сельсовет осуществляет следующие полномочия:
а) разрабатывает и реализует планы и программы социально-экономического развития территории за счет собственных, материальных и финансовых ресурсов;
б) привлекает материальные и финансовые ресурсы иных собственников для реализации комплексных и целевых программ развития территорий;
в) участвует в установленном порядке в разработке государственных планов и программ, затрагивающих интересы муниципального образования, вносит предложения в государственные органы по перспективным проектам развития территории.
В сфере бюджета, финансов и налогов администрация МО:
а) разрабатывает и исполняет бюджет сельсовета;
б) распоряжается
местными финансовыми ресурсами
в соответствии с Уставом сельсовета
и действующим
Администрация
сельсовета управляет и распоряжается
объектами муниципальной
В направлении землепользования и природопользования администрация сельсовета осуществляет следующие полномочия:
а) планирует использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности сельсовета;
б) представляет,
в установленном Советом
В области охраны окружающей природной среды администрация МО:
а) определяет основные направления охраны окружающей природной среды на территории сельсовета, разрабатывает сельскую экологическую программу;
б) разрабатывает и проводит за счет собственных и привлеченных средств мероприятия по охране и улучшению окружающей природной среды;
в) контролирует соблюдение на территории сельсовета природоохранного законодательства;
г) взаимодействует с государственными природоохранными органами в деле ограничения и прекращении экономически вредной деятельности на территории сельсовета.
В сфере социально-культурного обслуживания населения администрация:
а) осуществляет охрану на территории сельсовета памятников природы, культуры и истории;
б) организует проведение сельских мероприятий в области образования, культуры, спорта, молодежного движения.
В рамках жилищно-коммунального
хозяйства администрация
а) организует эксплуатацию
муниципального жилищного фонда, объектов
коммунального и дорожного
б) распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляет им жилые помещения;
в) в соответствии с установленным порядком, продает квартиры, использует нежилые помещения, сдает в аренду здания и сооружения, находящиеся в муниципальной собственности;
г) осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного и нежилого фондов, инженерных сетей и других объектов коммунального хозяйства, обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения, принимает меры по обеспечению населения топливом;
д) принимает меры по рациональному и экономному использованию топлива, электроэнергии и других ресурсов, обеспечивающих нормальную жизнь села;
е) согласовывает в установленном порядке проектную документацию в отношении объектов жилищно-гражданского, производственного, коммунального и природного назначения, инженерной и транспортной инфраструктур, а также благоустройства территории села.
В рамках направления деятельности по благоустройству, транспорту и связи администрация:
а) разрабатывает программы и планы комплексного благоустройства, развития транспортного обслуживания;
б) организует благоустройство территории сельсовета, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения и организации, не находящиеся в муниципальной собственности, а также население, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха;
в) взаимодействует с предприятиями связи.
По обеспечению законности и правопорядка администрация МО:
а) обеспечивает на территории сельсовета соблюдение федерального и областного законодательства, осуществляет контроль за соблюдением Устава сельсовета, правовых актов Совета депутатов всеми предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
б) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотии, пожаров, массовых нарушений общественного порядка, предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, обеспечением деятельности предприятий, учреждений и организаций;
в) взаимодействует
с органами прокуратуры и
г) рассматривает ходатайства и вносит представления о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;
д) накладывает в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения;
е) рассматривает устные и письменные обращения граждан и принимает по ним необходимые решения в пределах своей компетенции.
Организационная
структура администрации
В составе администрации
действуют следующие
- управление
поселения – подразделение отв
- отдел учета и отчетности – по штатному расписанию числится 3 человека: начальник отдела учета и отчетности – главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, бухгалтер – кассир. Подразделение занимается ведением бухгалтерского учета в сельсовете, составлением и сдачей отчетности.
- отдел культуры – в данное подразделение входят работники библиотеки и культурно - досугового центра в численности 10 человек;
- отдел жилищно-коммунального хозяйства – персонал, согласно штатного расписания, в количестве 13 человек занимался обслуживанием водопроводных и канализационных сетей. С 1 августа 2010 года подразделение полностью расформировано, т.к. водопроводные и канализационные сети были переданы организации коммунального комплекса.
- пожарная часть – согласно штатного расписания, в подразделении работает 5 водителей пожарного автомобиля.
- военно-учетный
стол – данное подразделение
ведет учет военнообязанных
Полномочия
по осуществлению исполнительно-
Вся работа администрации
строится на основе текущих (месяц, квартал)
и перспективных (год) планов. Еженедельно,
в целях контроля за исполнением
планов и координации деятельности
структурных подразделений
Глава сельсовета принимает распоряжения. Требования к содержанию и оформлению правовых актов главы сельсовета устанавливаются регламентом работы администрации.
В соответствии с Уставом сельсовета правовые акты администрации не должны противоречить Конституции Российской федерации, Федеральным законом, законом области и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Курганской области, Уставу района и нормативным правовым актам Совета депутатов.
Осуществление непосредственного контроля за исполнением правовых актов администрации, возлагается на должностных лиц, указанных в самом правовом акте. Глава сельсовета осуществляет общий контроль за исполнением правовых актов администрации.
Администрация как орган местного самоуправления подотчетна представительному органу. Администрация в порядке, установленном в Уставе муниципального образования, обязана предоставлять отчеты представительному органу по основным направлениям своей деятельности. Администрация отвечает за организационное и правовое обеспечение деятельности представительного органа, не посягая на его самостоятельность и не вторгаясь в его компетенцию. Деятельность администрации прекращается в соответствии с Уставом муниципального образования и действующим законодательством.
2.2. Организация учета кассовых операций в Администрации Чашинского сельсовета
Ответственность
за организацию бухгалтерского учета
кассовых операций, соблюдение законодательства
при выполнении хозяйственных операций
несет глава Администрации
На бухгалтерию возлагается планирование бюджета организации, ведение своевременного и достоверного учета, формирование полной и достоверной информации о деятельности, имущественном положении сельсовета необходимой для контроля за соблюдением действующего законодательства, за рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами, предотвращающих негативное явление в деятельности сельсовета, осуществление строжайшего режима экономии бюджетных средств.
Учет денежных средств в кассе Администрации Чашинского сельсовета осуществляет бухгалтер-кассир, руководствуясь нормативно-правовыми актами **. Администрация Чашинского сельсовета имеет одного бухгалтера - кассира, в случае необходимости временной его замены, исполнение обязанностей кассира возлагается на другого работника по письменному распоряжению главы администрации. С этим работником также заключается договор о полной материальной ответственности.
Ведение кассовых операций в Админимтрации Чашинского сельсовета возложено на бухгалтера-кассира.
Для Администрации Чашинского сельсовета Отделением Федерального казначейства Каргапольского района по Курганской области установлен лимит остатка наличности денежных средств в кассе на 2010 год в размере 11600 рублей.
Для осуществления расчетов наличными деньгами администрация имеет кассу и ведет кассовую книгу по установленной форме.
Администрация Чашинского сельсовета не имеет кассового аппарата, так как не производит расчетов с поставщиками через кассу и не принимает наличных денег от организаций.
Порядок получения
наличных денежных средств бюджетополучателями
установлен Положением об особенностях
расчетно-кассового
Наличные деньги бюджетополучателям, лицевые, счета которых открыты в органах федерального казначейства, выдаются в соответствии с требованиями, установленными нормативными актами Банка России, на цели, предусмотренные законодательством РФ, в пределах имеющихся остатков денежных средств на лицевом счете органа федерального казначейства, с которого выдаются наличные деньги, на момент выдачи в соответствии с графиком обслуживания клиентуры.
Чеки на получение наличных денег из кредитной организации выписываются на имя кассира или лица, его заменяющего.
Наличные деньги получаются в Отделении Федерального казначейства Каргапольского района по Курганской области по предварительно заполненной Заявке на получение наличных денежных средств и расходуются согласно статьям экономической классификации. Денежная наличность получается в кассу для выдачи заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности, командировочных расходов и на хозяйственные нужды.