Оптимизация ведения учета кассовых операций в Администрации Чашинского сельсовета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 08:01, курсовая работа

Описание работы

Процессы, связанные с реформированием бухгалтерского учета, коснулись и бюджетной сферы. В бюджетных учреждениях идет активный поиск новых методов ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, позволяющих учесть происходящие изменения, в том числе в составе источников финансирования различных социальных услуг. Новые принципы организации и ведения бухгалтерского учета должны максимально соответствовать реальным процессам движения денежных средств в системе бюджетных учреждений, сделать их прозрачными, хорошо контролируемыми

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические аспекты ведения кассовых операций
1.1.Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации
1.2Нормативно-правовое регулирование кассовых операций и учета денежных средств
1.3Документальное оформление кассовых операций и их учет в бюджетных учреждениях
2. Анализ ведения кассовых операций в Администрации Чашинского сельсовета
2.1 Организационно-экономическая характеристика Администрации Чашинского сельсовета
2.2 Организация учета кассовых операций в Администрации Чашинского сельсовета
2.3 Автоматизация учета кассовых операций на основе системы «1С: Бухгалтерия 7.7»
3. Оптимизация ведения учета кассовых операций в Администрации Чашинского сельсовета
3.1 Преимущества и недостатки в отражении кассовых операций в Администрации Чашинского сельсовета
3.2 Пути совершенствования ведения учета кассовых операций в Администрации Чашинского сельсовета
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

аленишна-отчет.doc

— 154.50 Кб (Скачать файл)

В рамках социально-экономического развития сельсовет осуществляет следующие  полномочия:

а) разрабатывает  и реализует планы и программы социально-экономического развития территории за счет собственных, материальных и финансовых ресурсов;

б) привлекает материальные и финансовые ресурсы иных собственников  для реализации комплексных и  целевых программ развития территорий;

в) участвует  в установленном порядке в разработке государственных планов и программ, затрагивающих интересы муниципального образования, вносит предложения в государственные органы по перспективным проектам развития территории.

В сфере бюджета, финансов и налогов администрация МО:

а) разрабатывает  и исполняет бюджет сельсовета;

б) распоряжается  местными финансовыми ресурсами  в соответствии с Уставом сельсовета и действующим законодательством. Утверждает ставки земельного налога и налога на имущество физических лиц. В 2010 году утверждены следующие налоговые ставки налога на имущество (Табл.6).

Администрация сельсовета управляет и распоряжается  объектами муниципальной собственности. Администрация вправе создавать  муниципальную собственность путем  строительства, приобретения объектов собственности за счет средств местного бюджета, а также безвозмездного приема из других форм собственности.

В направлении  землепользования и природопользования администрация сельсовета осуществляет следующие полномочия:

а) планирует  использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности сельсовета;

б) представляет, в установленном Советом депутатов  порядке, земельные участки, находящиеся  в муниципальной собственности, в пожизненно наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование, передает их в целях промышленного освоения, индивидуального жилищного, гражданского, дачного строительства, крестьянского (фермерского) хозяйства.

В области охраны окружающей природной среды администрация  МО:

а) определяет основные направления охраны окружающей природной среды на территории сельсовета, разрабатывает сельскую экологическую программу;

б) разрабатывает  и проводит за счет собственных и  привлеченных средств мероприятия  по охране и улучшению окружающей природной среды;

в) контролирует соблюдение на территории сельсовета природоохранного законодательства;

г) взаимодействует  с государственными природоохранными органами в деле ограничения и  прекращении экономически вредной  деятельности на территории сельсовета.

В сфере социально-культурного  обслуживания населения администрация:

а) осуществляет охрану на территории сельсовета памятников природы, культуры и истории;

б) организует проведение сельских мероприятий в области  образования, культуры, спорта, молодежного  движения.

В рамках жилищно-коммунального  хозяйства администрация осуществляется следующие полномочия:

а) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, входящих в состав муниципальной  собственности;

б) распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляет им жилые помещения;

в) в соответствии с установленным порядком, продает  квартиры, использует нежилые помещения, сдает в аренду здания и сооружения, находящиеся в муниципальной собственности;

г) осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией  жилищного и нежилого фондов, инженерных сетей и других объектов коммунального  хозяйства, обеспечивает бесперебойное  коммунальное обслуживание населения, принимает меры по обеспечению населения топливом;

д) принимает  меры по рациональному и экономному использованию топлива, электроэнергии и других ресурсов, обеспечивающих нормальную жизнь села;

е) согласовывает  в установленном порядке проектную документацию в отношении объектов жилищно-гражданского, производственного, коммунального и природного назначения, инженерной и транспортной инфраструктур, а также благоустройства территории села.

В рамках направления  деятельности по благоустройству, транспорту и связи администрация:

а) разрабатывает  программы и планы комплексного благоустройства, развития транспортного  обслуживания;

б) организует благоустройство  территории сельсовета, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения и организации, не находящиеся в муниципальной собственности, а также население, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха;

в) взаимодействует  с предприятиями связи.

По обеспечению  законности и  правопорядка администрация МО:

а) обеспечивает на территории сельсовета соблюдение федерального и областного законодательства, осуществляет контроль за соблюдением  Устава сельсовета, правовых актов  Совета депутатов всеми предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;

б) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических  катастроф, эпидемий, эпизоотии, пожаров, массовых нарушений общественного  порядка, предусмотренные законом  меры, связанные со спасением и  охраной жизни людей, защитой  их здоровья и прав, обеспечением деятельности предприятий, учреждений и организаций;

в) взаимодействует  с органами прокуратуры и правоохранительными  органами в деле охраны правопорядка;

г) рассматривает  ходатайства и вносит представления  о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;

д) накладывает  в пределах своей компетенции  административные взыскания на граждан  и должностных лиц за совершенные  ими административные правонарушения;

е) рассматривает  устные и письменные обращения граждан  и принимает по ним необходимые решения в пределах своей компетенции.

Организационная структура администрации сельсовета утверждается Советом депутатов (Приложение 9).

В составе администрации  действуют следующие подразделения:

- управление  поселения –  подразделение отвечает за организацию работы администрации сельсовета, также специалисты ведут прием граждан, рассматривают устные и письменные обращения граждан и принимают по ним необходимые решения в пределах своей компетенции. В подразделении согласно штатному расписанию (Приложение 10) числится 4 человека: глава администрации, начальник управления администрации поселения – главный специалист, специалист по жилфонду и земельным вопросам и уборщица

- отдел учета  и отчетности – по штатному  расписанию числится 3 человека: начальник отдела учета и отчетности – главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, бухгалтер – кассир. Подразделение занимается ведением бухгалтерского учета в сельсовете, составлением и сдачей отчетности.

- отдел культуры  – в данное подразделение входят работники библиотеки и культурно - досугового центра в численности 10 человек;

- отдел жилищно-коммунального  хозяйства – персонал, согласно штатного расписания, в количестве 13 человек занимался обслуживанием водопроводных и канализационных сетей. С 1 августа 2010 года подразделение полностью расформировано, т.к. водопроводные и канализационные сети были переданы организации коммунального комплекса.

- пожарная часть  – согласно штатного расписания, в подразделении работает 5 водителей пожарного автомобиля.

- военно-учетный  стол – данное подразделение  ведет учет военнообязанных граждан,  проживающих на территории администрации  Чашинского сельсовета, работает  один человек в должности начальника  военно-учетного стола.

Полномочия  по осуществлению исполнительно-распорядительных функций, находящиеся в компетенции одного структурного подразделения, не могут быть приняты к исполнению другим структурным подразделением без отдельного письменного распоряжения главы сельсовета, изданного в пределах его компетенции.

Вся работа администрации  строится на основе текущих (месяц, квартал) и перспективных (год) планов. Еженедельно, в целях контроля за исполнением  планов и координации деятельности структурных подразделений администрации, у главы сельсовета проводятся оперативные совещания.

Глава сельсовета принимает распоряжения. Требования к содержанию и оформлению правовых актов главы сельсовета устанавливаются  регламентом работы администрации.

В соответствии с Уставом сельсовета правовые акты администрации не должны противоречить Конституции Российской федерации, Федеральным законом, законом области и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Курганской области, Уставу района и нормативным правовым актам Совета депутатов.

Осуществление непосредственного контроля за исполнением правовых актов администрации, возлагается на должностных лиц, указанных в самом правовом акте. Глава сельсовета осуществляет общий контроль за исполнением правовых актов администрации.

Администрация как орган местного самоуправления подотчетна представительному органу. Администрация в порядке, установленном в Уставе муниципального образования, обязана предоставлять отчеты представительному органу по основным направлениям своей деятельности. Администрация отвечает за организационное и правовое обеспечение деятельности представительного органа, не посягая на его самостоятельность и не вторгаясь в его компетенцию. Деятельность администрации прекращается в соответствии с Уставом муниципального образования и действующим законодательством.

 

2.2. Организация учета кассовых операций в Администрации Чашинского сельсовета

 

Ответственность за организацию бухгалтерского учета  кассовых операций, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет глава Администрации Чашинского сельсовета. Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерией сельсовета, возглавляемой главным бухгалтером. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставлению в бухгалтерскую службу документов и сведений обязательны для всех работников сельсовета.

На бухгалтерию  возлагается планирование бюджета организации, ведение своевременного и достоверного учета, формирование полной и достоверной информации о деятельности, имущественном положении сельсовета необходимой для контроля за соблюдением действующего законодательства, за рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами, предотвращающих негативное явление в деятельности сельсовета, осуществление строжайшего режима экономии бюджетных средств.

Учет денежных средств в кассе Администрации  Чашинского сельсовета осуществляет бухгалтер-кассир, руководствуясь нормативно-правовыми актами **. Администрация Чашинского сельсовета имеет одного бухгалтера -  кассира, в случае необходимости временной его замены, исполнение обязанностей кассира возлагается на другого работника по письменному распоряжению главы администрации. С этим работником также заключается договор о полной материальной ответственности.

Ведение кассовых операций в Админимтрации Чашинского сельсовета возложено на бухгалтера-кассира.

Для Администрации  Чашинского сельсовета Отделением Федерального казначейства Каргапольского района по Курганской области установлен лимит  остатка наличности денежных средств в кассе на 2010 год в размере 11600 рублей.

Для осуществления  расчетов наличными деньгами администрация  имеет кассу и ведет кассовую книгу по установленной форме.

Администрация Чашинского сельсовета не имеет кассового  аппарата, так как не производит расчетов с поставщиками через кассу и не принимает наличных денег от организаций.

Порядок получения  наличных денежных средств бюджетополучателями  установлен Положением об особенностях расчетно-кассового обслуживания подразделениями  расчетной сети банка России и кредитными организациями (филиалами) счетов органов федерального казначейства Минфина России в условиях открытия главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств лицевых счетов в органах федерального казначейства Минфина России, утвержденным Банком России и Минфином России от 20 мая 2004 г. № 257-П/46н.

Наличные деньги бюджетополучателям, лицевые, счета  которых открыты в органах  федерального казначейства, выдаются в соответствии с требованиями, установленными нормативными актами Банка России, на цели, предусмотренные законодательством РФ, в пределах имеющихся остатков денежных средств на лицевом счете органа федерального казначейства, с которого выдаются наличные деньги, на момент выдачи в соответствии с графиком обслуживания клиентуры.

Чеки на получение  наличных денег из кредитной организации  выписываются на имя кассира или  лица, его заменяющего.

Наличные деньги получаются в Отделении Федерального казначейства Каргапольского района по Курганской области по предварительно заполненной Заявке на получение наличных денежных средств и расходуются согласно статьям экономической классификации. Денежная наличность получается в кассу для выдачи заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности, командировочных расходов и на хозяйственные нужды.

Информация о работе Оптимизация ведения учета кассовых операций в Администрации Чашинского сельсовета