Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 08:01, курсовая работа
Процессы, связанные с реформированием бухгалтерского учета, коснулись и бюджетной сферы. В бюджетных учреждениях идет активный поиск новых методов ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, позволяющих учесть происходящие изменения, в том числе в составе источников финансирования различных социальных услуг. Новые принципы организации и ведения бухгалтерского учета должны максимально соответствовать реальным процессам движения денежных средств в системе бюджетных учреждений, сделать их прозрачными, хорошо контролируемыми
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические аспекты ведения кассовых операций
1.1.Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации
1.2Нормативно-правовое регулирование кассовых операций и учета денежных средств
1.3Документальное оформление кассовых операций и их учет в бюджетных учреждениях
2. Анализ ведения кассовых операций в Администрации Чашинского сельсовета
2.1 Организационно-экономическая характеристика Администрации Чашинского сельсовета
2.2 Организация учета кассовых операций в Администрации Чашинского сельсовета
2.3 Автоматизация учета кассовых операций на основе системы «1С: Бухгалтерия 7.7»
3. Оптимизация ведения учета кассовых операций в Администрации Чашинского сельсовета
3.1 Преимущества и недостатки в отражении кассовых операций в Администрации Чашинского сельсовета
3.2 Пути совершенствования ведения учета кассовых операций в Администрации Чашинского сельсовета
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Выдачу денег кассир производит только лицу, указанному в расходном кассовом ордере или замещающем его документе. Если выдача денег производится по доверенности, оформленной в установленном порядке, в тексте ордера после фамилии, имени и отчества получателя денег бухгалтерией указывается фамилия, имя и отчество лица, которому доверено получение денег. Если выдача денег производится по ведомости, перед распиской в получении денег кассир делает надпись: «По доверенности». Доверенность остается в документах дня как приложение к расходному кассовому ордеру или ведомости.
Оплата труда, выплата пособий по социальному страхованию и стипендий производится кассиром по платежным расчетно-платежным ведомостям без составления расходного кассового ордера на каждого получателя. На титульном листе платежной или расчетно-платежной ведомости делается разрешительная надпись о выдаче денег за подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия или лиц, на это уполномоченных.
В аналогичном порядке могут оформляться и разовые выдачи денег на оплату труда при уходе в отпуск, по болезни, а также выдача депонированных сумм и денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, нескольким лицам. Разовые выдачи денег на оплату труда отдельным гражданам производятся, как правило, по расходным кассовым ордерам (см. приложения).
Ведение бухгалтерского учета кассовых операций осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).
1.3.Документальное оформление кассовых операций и их учет в бюджетных учреждениях
Бюджетные учреждения, как и другие организации, имеют кассу для осуществления расчетов наличными деньгами. Соответственно, они должны соблюдать кассовую дисциплину, регулируемую нормами законодательства.
Наличные деньги, полученные учреждениями в банке, расходуются на цели, указанные в чеке. Чековые книжки выдаются бюджетному учреждению органами Федерального казначейства бесплатно по его заявлению в порядке, установленном Приказом Минфина России от 21.09.2004 N 85н.
Учреждение в установленные органом Федерального казначейства сроки представляет ему кассовую заявку на предстоящий квартал в одном экземпляре.
Накануне дня получения наличных денег учреждение представляет в орган Федерального казначейства заявку на их получение в двух экземплярах. В этой заявке указывают серию, номер и дату денежного чека, номер лицевого счета получателя средств, должность, фамилию, имя и отчество представителя учреждения, на которого выписан чек, данные паспорта или иного удостоверяющего личность документа, показатели бюджетной классификации РФ, соответствующие целям получения наличных денег по данному чеку.
Одновременно с заявкой учреждение представляет в орган Федерального казначейства заполненный денежный чек.
Уполномоченный работник Федерального казначейства проверяет правильность заполнения заявки и чека. На лицевой стороне чека ставятся печать и подписи лиц, включенные в карточку с образцами подписей органа Федерального казначейства. После этого чек возвращают получателю средств. В соответствии с бюджетным кодексом РФ, использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Учреждения выдают наличные
деньги под отчет на хозяйственно-операционные
расходы, а также на расходы экспедиций,
геологоразведочных партий, отдельных
подразделений хозяйственных
В соответствии с Указанием ЦБ РФ от 14.11.2001 N 1050-У «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке» предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке установлен в сумме 100000 рублей. Превышение данного предельного размера является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа :
- на должностных лиц учреждения в размере от 40 до 50 минимальных размеров оплаты труда;
- на юридических лиц - от 400 до 500 минимальных размеров оплаты труда.
Предельный размер расчетов наличными деньгами относится к расчетам, производимым по одному договору, заключенному между юридическими лицами. Расчеты наличными деньгами, осуществляемые между юридическими лицами по одному или нескольким денежным документам в рамках одного договора, не могут превышать предельный размер расчетов наличными деньгами (Письмо МНС России и ЦБ РФ от 01.07.2002 и 02.07.2002 N 24-2-02/252, 85-Т «По вопросам осуществления расчетов между юридическими лицами наличными деньгами») .
На основании п. 94 Инструкции N 148н бюджетные учреждения должны осуществлять кассовые операции в соответствии с Порядком ведения кассовых операций.
Прием в кассу бюджетного учреждения наличных денежных средств производится согласно первичным учетным документам - квитанциям ф. 0504510 и приходным кассовым ордерам ф. 0310001 . Квитанции используют в том случае, когда наличные деньги принимают в установленном порядке от физических лиц без применения контрольно-кассовых машин. В случае приема наличных денежных средств уполномоченными лицами последние ежедневно сдают в кассу учреждения денежные средства, оформленные реестром сдачи документов с приложением квитанций.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ [15] учреждения, осуществляющие наличные денежные расчеты или расчеты с использованием платежных карт, в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг обязаны применять контрольно-кассовую технику. Однако согласно п.п. 2, 3 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника может не применяться при оказании услуг населению в случае выдачи соответствующих бланков строгой отчетности.
Для определения перечня
услуг, оказываемых населению, необходимо
руководствоваться
Выдача наличных денежных средств из кассы учреждения производится по расходным кассовым ордерам ф. 0310002 , а в случае выдачи денежных средств в подотчет нескольким лицам применяется Ведомость на выдачу денег из кассы подотчетным лицам ф. 0504501. При выдаче из кассы наличных денежных средств раздатчикам, определенным приказом руководителя учреждения, с которыми заключены договоры о полной материальной ответственности, кассир ведет учет в Книге учета выданных раздатчикам денег на выплату заработной платы, денежного довольствия военнослужащих и стипендий по унифицированной форме 0504046, утвержденной Приказом N 123н.
Документы на выдачу денег должны быть подписаны руководителем, главным бухгалтером предприятия или лицами на это уполномоченными. Выдача денег кассиром и раздатчиком по одной ведомости запрещается.
В тех случаях, когда
на прилагаемых к расходным
Заработную плату, пенсии,
пособия по временной нетрудоспособности,
премии, стипендии выдают из кассы
не по кассовым ордерам, а по платежным
или расчетно-платежным
- сумма поступивших наличных денежных средств с лицевого счета, открытого в органе Федерального казначейства, -
Д-т сч. 201.04 «Касса»
К-т сч. 210.03 « Расчеты по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств»;
- сумма поступивших наличных денежных средств с банковского расчетного счета
Д-т сч. 201.04 «Касса»
К-т сч. 210.03 « Расчеты по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств»;
- сумма поступивших наличных денежных средств от подотчетного лица-
Д-т сч. 201.04 «Касса»
К-т сч. 208.00 «Расчеты с подотчетными лицами».
Расход наличных денежных средств из кассы оформляется следующими бухгалтерскими записями:
- сумма аванса, выданная из кассы подотчетному лицу, -
Д-т сч. 208.00 «Расчеты с подотчетными лицами»
К-т сч. 201.04 «Касса»;
- сумма наличных денежных средств, внесенная из кассы на расчетный счет казначейства,
Д-т сч. 210.03 « Расчеты по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств»
К-т сч. 201.04 «Касса»;
- сумма наличных денежных средств, внесенная из кассы на расчетный счет в банке, -
Д-т сч. 210.03 « Расчеты по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств»
К-т сч. 201.04 «Касса»;
- сумма наличных денежных средств, выданная из кассы в качестве заработной платы, -
Д-т сч. 302.01 «Расчеты по оплате труда»
К-т сч. 201.04 «Касса»;
- сумма наличных денежных средств, выданная из кассы на погашение депонентской задолженности, -
Д-т сч. 304.02 «Расчеты с депонентами»
К-т сч. 201.04 «Касса»;
- сумма наличных денежных средств, выданная из кассы в оплату договора подряда на оказание услуг, -
Д-т сч. 302.09 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг»
К-т сч. 201.04 «Касса».
В кассу могут поступать не только деньги, но и денежные документы. В соответствии с п. 96 Инструкции N 148н к ним относятся оплаченные талоны на бензин и масла, на питание и т.п., оплаченные путевки в дома отдыха, санатории, турбазы, полученные извещения на почтовые переводы, почтовые марки и марки государственной пошлины и т.п. Денежные документы хранятся в кассе учреждения.
Прием в кассу и выдача из кассы таких документов оформляются приходными кассовыми ордерами (ф. 0310001) и расходными кассовыми ордерами (ф. 0310002). Приходные и расходные кассовые ордера регистрируются в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. 0310003) отдельно от операций по денежным средствам [3].
Аналитический учет денежных документов ведется по их видам в Карточке учета средств и расчетов.
Учет операций с денежными документами ведется в Журнале по прочим операциям.
Глава 2. Анализ ведения кассовых операций в Администрации Чашинского сельсовета
2.1. Организационно-экономическая
характеристика Администрации
Администрация сельсовета в соответствии с Уставом муниципального образования Чашинский сельсовет Каргапольского района Курганской области является исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления, обладает собственной компетенцией и самостоятельностью в реализации возложенных не нее полномочий. Наименование: Администрация Муниципального образования Чашинский сельсовет Каргапольского района Курганской области. Краткое наименование: Администрация Чашинского сельсовета
Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Курганской области, Уставом муниципального образования, правовыми актами Совета депутатов и актами главы сельсовета.
Администрация
осуществляет свои полномочия на всей
территории муниципального образования,
установленной областным
В соответствии с Уставом сельсовета администрация является юридическим лицом и от имени муниципального образования приобретает имущественные и неимущественные права и обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде. Имеет расчетный счет, печать со своим наименованием, бланки, другие реквизиты, регистрируемые в установленном порядке.
В соответствии
с федеральными и областными законами
администрация исполняет
Администрация сельсовета Уставом муниципального образования, Федеральными и областными законами наделяется правами и обязанностями по рассмотрению и практическому решению всех вопросов местного значения, не входящих в компетенцию Совета депутатов. Основными направлениями деятельности Администрации являются следующие.