Оптимизация ведения учета кассовых операций в Администрации Чашинского сельсовета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 08:01, курсовая работа

Описание работы

Процессы, связанные с реформированием бухгалтерского учета, коснулись и бюджетной сферы. В бюджетных учреждениях идет активный поиск новых методов ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, позволяющих учесть происходящие изменения, в том числе в составе источников финансирования различных социальных услуг. Новые принципы организации и ведения бухгалтерского учета должны максимально соответствовать реальным процессам движения денежных средств в системе бюджетных учреждений, сделать их прозрачными, хорошо контролируемыми

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические аспекты ведения кассовых операций
1.1.Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации
1.2Нормативно-правовое регулирование кассовых операций и учета денежных средств
1.3Документальное оформление кассовых операций и их учет в бюджетных учреждениях
2. Анализ ведения кассовых операций в Администрации Чашинского сельсовета
2.1 Организационно-экономическая характеристика Администрации Чашинского сельсовета
2.2 Организация учета кассовых операций в Администрации Чашинского сельсовета
2.3 Автоматизация учета кассовых операций на основе системы «1С: Бухгалтерия 7.7»
3. Оптимизация ведения учета кассовых операций в Администрации Чашинского сельсовета
3.1 Преимущества и недостатки в отражении кассовых операций в Администрации Чашинского сельсовета
3.2 Пути совершенствования ведения учета кассовых операций в Администрации Чашинского сельсовета
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

аленишна-отчет.doc

— 154.50 Кб (Скачать файл)

Выдачу денег   кассир   производит   только  лицу,  указанному  в расходном кассовом ордере или замещающем его  документе.  Если  выдача денег   производится  по  доверенности,  оформленной  в  установленном порядке,  в тексте ордера после фамилии,  имени и отчества  получателя денег бухгалтерией указывается фамилия,  имя и отчество лица, которому доверено получение денег. Если выдача денег производится по ведомости, перед   распиской   в  получении  денег  кассир  делает  надпись:  «По доверенности». Доверенность остается в документах дня  как  приложение  к расходному кассовому ордеру или ведомости.

Оплата труда,  выплата пособий по социальному  страхованию  и стипендий   производится   кассиром  по  платежным  расчетно-платежным ведомостям без составления  расходного  кассового  ордера  на  каждого получателя. На титульном листе платежной или расчетно-платежной ведомости  делается разрешительная надпись о выдаче денег за подписями руководителя  и  главного  бухгалтера  предприятия  или  лиц,  на  это уполномоченных.

В аналогичном  порядке могут оформляться и  разовые выдачи денег на оплату  труда при  уходе  в отпуск,  по болезни,  а также выдача депонированных сумм  и  денег  под  отчет  на  расходы,  связанные  со служебными командировками, нескольким лицам. Разовые выдачи  денег  на оплату   труда   отдельным   гражданам производятся, как правило, по расходным кассовым ордерам (см. приложения).

1.2 Нормативно  – правовое регулирование кассовых операций и учета денежных средств

 

Ведение бухгалтерского учета кассовых операций осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).

 

1.3.Документальное оформление кассовых операций и их учет в бюджетных учреждениях

 

 

Бюджетные учреждения, как  и другие организации, имеют кассу  для осуществления расчетов наличными  деньгами. Соответственно, они должны соблюдать кассовую дисциплину, регулируемую нормами законодательства.

Наличные деньги, полученные учреждениями в банке, расходуются  на цели, указанные в чеке. Чековые  книжки выдаются бюджетному учреждению органами Федерального казначейства бесплатно  по его заявлению в порядке, установленном  Приказом Минфина России от 21.09.2004 N 85н.

Учреждение в установленные  органом Федерального казначейства сроки представляет ему кассовую заявку  на предстоящий квартал в одном экземпляре.

Накануне дня получения  наличных денег учреждение представляет в орган Федерального казначейства заявку  на их получение в двух экземплярах. В этой заявке указывают серию, номер и дату денежного чека, номер лицевого счета получателя средств, должность, фамилию, имя и отчество представителя учреждения, на которого выписан чек, данные паспорта или иного удостоверяющего личность документа, показатели бюджетной классификации РФ, соответствующие целям получения наличных денег по данному чеку.

Одновременно с заявкой  учреждение представляет в орган  Федерального казначейства заполненный  денежный чек.

Уполномоченный работник Федерального казначейства проверяет  правильность заполнения заявки и чека. На лицевой стороне чека ставятся печать и подписи лиц, включенные в карточку с образцами подписей органа Федерального казначейства. После  этого чек возвращают получателю средств. В соответствии с бюджетным кодексом РФ, использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Учреждения выдают наличные деньги под отчет на хозяйственно-операционные расходы, а также на расходы экспедиций, геологоразведочных партий, отдельных  подразделений хозяйственных организаций, в том числе филиалов, не состоящих на самостоятельном балансе и находящихся вне района деятельности учреждения, в размерах и на сроки, которые определяются руководителями предприятий.

В соответствии с Указанием  ЦБ РФ от 14.11.2001 N 1050-У «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке» предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке установлен в сумме 100000 рублей. Превышение данного предельного размера является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа :

- на должностных лиц  учреждения в размере от 40 до 50 минимальных размеров оплаты  труда;

- на юридических лиц  - от 400 до 500 минимальных размеров оплаты труда.

Предельный размер расчетов наличными деньгами относится к  расчетам, производимым по одному договору, заключенному между юридическими лицами. Расчеты наличными деньгами, осуществляемые между юридическими лицами по одному или нескольким денежным документам в рамках одного договора, не могут превышать предельный размер расчетов наличными деньгами (Письмо МНС России и ЦБ РФ от 01.07.2002 и 02.07.2002 N 24-2-02/252, 85-Т «По вопросам осуществления расчетов между юридическими лицами наличными деньгами») .

На основании п. 94 Инструкции N 148н бюджетные учреждения должны осуществлять кассовые операции в соответствии с Порядком ведения кассовых операций.

Прием в кассу бюджетного учреждения наличных денежных средств производится согласно первичным учетным документам - квитанциям ф. 0504510 и приходным кассовым ордерам ф. 0310001 . Квитанции используют в том случае, когда наличные деньги принимают в установленном порядке от физических лиц без применения контрольно-кассовых машин. В случае приема наличных денежных средств уполномоченными лицами последние ежедневно сдают в кассу учреждения денежные средства, оформленные реестром сдачи документов с приложением квитанций.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ [15] учреждения, осуществляющие наличные денежные расчеты или расчеты с использованием платежных карт, в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг обязаны применять контрольно-кассовую технику. Однако согласно п.п. 2, 3 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника может не применяться при оказании услуг населению в случае выдачи соответствующих бланков строгой отчетности.

Для определения перечня  услуг, оказываемых населению, необходимо руководствоваться Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163.

Выдача наличных денежных средств из кассы учреждения производится по расходным кассовым ордерам ф. 0310002 , а в случае выдачи денежных средств в подотчет нескольким лицам применяется Ведомость на выдачу денег из кассы подотчетным лицам ф. 0504501. При выдаче из кассы наличных денежных средств раздатчикам, определенным приказом руководителя учреждения, с которыми заключены договоры о полной материальной ответственности, кассир ведет учет в Книге учета выданных раздатчикам денег на выплату заработной платы, денежного довольствия военнослужащих и стипендий по унифицированной форме 0504046, утвержденной Приказом N 123н.

 Документы на выдачу денег должны быть подписаны руководителем, главным бухгалтером предприятия или лицами на это уполномоченными. Выдача денег кассиром и раздатчиком по одной ведомости запрещается.

В тех случаях, когда  на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах, заявлениях, счетах и т.д. имеется разрешительная надпись руководителя предприятия, его подпись на расходных кассовых ордерах необязательна. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению (п. 3 ст. 7 Федерального закона N 129-ФЗ).

Заработную плату, пенсии, пособия по временной нетрудоспособности, премии, стипендии выдают из кассы  не по кассовым ордерам, а по платежным  или расчетно-платежным ведомостям, подписанным руководителем организации и главным бухгалтером. На титульном листе платежной ведомости делается разрешительная надпись о выдаче денег с подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия или лиц, на это уполномоченных.

- сумма поступивших наличных денежных средств с лицевого счета, открытого в органе Федерального казначейства, -

Д-т сч. 201.04 «Касса»

К-т сч. 210.03 « Расчеты по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств»;

- сумма поступивших наличных денежных средств с банковского расчетного счета

Д-т сч. 201.04 «Касса»

К-т сч. 210.03 «  Расчеты по операциям с наличными  денежными средствами получателя бюджетных  средств»;

- сумма поступивших наличных денежных средств от подотчетного лица-

Д-т сч. 201.04 «Касса»

К-т сч. 208.00 «Расчеты с подотчетными лицами».

Расход наличных денежных средств из кассы оформляется следующими бухгалтерскими записями:

- сумма аванса, выданная из кассы подотчетному лицу, -

Д-т сч. 208.00 «Расчеты с подотчетными лицами»

К-т сч. 201.04 «Касса»;

- сумма наличных денежных средств, внесенная из кассы на расчетный счет казначейства,

Д-т сч. 210.03 « Расчеты по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств»

К-т сч. 201.04 «Касса»;

- сумма наличных денежных средств, внесенная из кассы на расчетный счет в банке, -

Д-т сч. 210.03 « Расчеты по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств»

К-т сч. 201.04 «Касса»;

- сумма наличных денежных средств, выданная из кассы в качестве заработной платы, -

Д-т сч. 302.01 «Расчеты по оплате труда»

К-т сч. 201.04 «Касса»;

- сумма наличных денежных средств, выданная из кассы на погашение депонентской задолженности, -

Д-т сч. 304.02 «Расчеты с депонентами»

К-т сч. 201.04 «Касса»;

- сумма наличных денежных средств, выданная из кассы в оплату договора подряда на оказание услуг, -

Д-т сч. 302.09 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг»

К-т сч. 201.04 «Касса».

В кассу могут поступать  не только деньги, но и денежные документы. В соответствии с п. 96 Инструкции N 148н к ним относятся оплаченные талоны на бензин и масла, на питание и т.п., оплаченные путевки в дома отдыха, санатории, турбазы, полученные извещения на почтовые переводы, почтовые марки и марки государственной пошлины и т.п. Денежные документы хранятся в кассе учреждения.

Прием в кассу и  выдача из кассы таких документов оформляются приходными кассовыми  ордерами (ф. 0310001) и расходными кассовыми  ордерами (ф. 0310002). Приходные и расходные  кассовые ордера регистрируются в Журнале  регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. 0310003) отдельно от операций по денежным средствам [3].

Аналитический учет денежных документов ведется по их видам в  Карточке учета средств и расчетов.

Учет операций с денежными  документами ведется в Журнале по прочим операциям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ ведения  кассовых операций в Администрации  Чашинского сельсовета

 

2.1. Организационно-экономическая  характеристика Администрации Чашинского  сельсовета

 

Администрация сельсовета в  соответствии с Уставом муниципального образования Чашинский сельсовет Каргапольского района Курганской области является исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления, обладает собственной компетенцией и самостоятельностью в реализации возложенных не нее полномочий. Наименование: Администрация Муниципального образования Чашинский сельсовет Каргапольского района Курганской области. Краткое наименование: Администрация Чашинского сельсовета

Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Курганской области, Уставом муниципального образования, правовыми актами Совета депутатов и актами главы сельсовета.

Администрация осуществляет свои полномочия на всей территории муниципального образования, установленной областным законом. Деятельность администрации строится на ряде принципов .

В соответствии с Уставом сельсовета администрация  является юридическим лицом и от имени муниципального образования приобретает имущественные и неимущественные права и обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде. Имеет расчетный счет, печать со своим наименованием, бланки, другие реквизиты, регистрируемые в установленном порядке.

В соответствии с федеральными и областными законами администрация исполняет отдельные  полномочия государственных органов  исполнительной власти, делегированные ей с передачей в установленном  порядке материальных и финансовых ресурсов для их исполнения. Возглавляет сельсовет глава администрации.

Администрация сельсовета Уставом муниципального образования, Федеральными и областными законами наделяется правами и обязанностями  по рассмотрению и практическому  решению всех вопросов местного значения, не входящих в компетенцию Совета депутатов. Основными направлениями деятельности Администрации  являются следующие.

Информация о работе Оптимизация ведения учета кассовых операций в Администрации Чашинского сельсовета