Организация аудиторской проверки учета объектов основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2015 в 20:29, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы является изучить теоретический материал и действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета основных средств, федеральные стандарты(правила) аудиторской деятельности и быть в курсе последних изменений законодательства; изучить методику аудиторской проверки и разработать программу аудиторских процедур по существу; изучить систему внутреннего контроля учета основных средств.
Исходя из данной цели, задачами курсовой работы является:
1. Изучение теоретического материала, федеральных стандартов(правил) аудиторской деятельности.
2. Изучить методы аудиторской проверки учета основных средств. Исследование операций по правильности организации учета основных средств, начисление амортизации, проведение инвентаризации, переоценка, строительство, ремонт, модернизация, реконструкция, дооборудование и выбытие объектов основных средств
3. Исследование типичных ошибок при аудите

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……...………………………………………………………...…...….3
ГЛАВА 1 АУДИТ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ...…………………...…..5
1.1. Цель и задачи аудита учета основных средств…….………….……......5
1.2. Оценка системы внутреннего контроля учета основных средств...…..9
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ…………………………………………………………….……..……13
2.1. Исследование декларированных в учетной политике способов ведения бухгалтерского и налогового учета, организация учета, инвентаризация и поступление основных средств……………………………………………….13
2.2. Исследование проведения строительства, начисление амортизации, переоценки и консервация, ремонт, модернизация, реконструкция, дооборудование и выбытие объектов основных средств…………………..20
2.3. Типичные ошибки, анализ и обобщение результатов аудита ………..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….………………………………………………………………31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………...………………………………………..34

Файлы: 1 файл

Курсовая Методика проведения аудита ос.docx

— 61.71 Кб (Скачать файл)

  Изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств.

  Для целей бухгалтерского учета принятие объектов недвижимости к бухгалтерскому учету осуществляется после государственной регистрации прав на эти объекты, а для целей налогообложения прибыли - с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав.

  Порядок отражения операций по приобретению объектов основных средств, требующих монтажа.В бухгалтерском учете оборудование, требующее установки, учитывается на специально предназначенном для этого счете 07 "Оборудование к установке".Если основное средство монтируют сотрудники самой организации, то все затраты, связанные с монтажом, нужно учесть на счете 08 субсчет "Строительство объектов основных средств".Расходы по проверке качества смонтированного оборудования и сдачи его в эксплуатацию для целей бухгалтерского учета предварительно учитываются на счете 08 с последующим включением их в первоначальную стоимость объекта основных средств.Начиная с 1 января 2006 года, НДС по основным средствам, которые требуют монтажа, принимается к вычету в тот момент, когда они отражаются на счете 07.Налог на добавленную стоимость, уплаченный монтажной организации, можно возместить из бюджета. С 1 января 2006 г. налог разрешено ставить к зачету по общим правилам, то есть по итогам каждого налогового периода.

   Порядок отражения операций по приобретению объектов основных средств за счет полученных займов и кредитовПри проверке операций по приобретению основных средств за счет кредитов и займов необходимо обратить внимание на правильность формирования первоначальной стоимости поступивших основных средств.Затраты по полученным займам и кредитам, непосредственно относящиеся к приобретению и (или) строительству инвестиционного актива, должны включаться в стоимость этого актива и погашаться посредством начисления амортизации, кроме случаев, когда правилами бухгалтерского учета начисление амортизации актива не предусмотрено. Для целей налогового учета, проценты за пользование кредитами и займами отражаются в составе внереализационных расходов (пп. 2 п. 1 ст. 265 НК РФ) и в пределах норм, установленных ст. 269 НК РФ.

   Проверка порядка отражения операций по приобретению объектов основных средств ранее бывших в употреблении. При проведении аудита необходимо установить выполняются ли требования нормативных актов при отражении в бухгалтерском и налоговом учете операций по приобретению объектов основных средств ранее бывших в употреблении.

   Порядок отражения операций по приобретению земельных участков. Принятие земельных участков к бухгалтерскому учету в состав объектов основных средств осуществляется на основании утвержденного в установленном порядке акта о приемке-передаче объекта основных средств и документов, подтверждающих их государственную регистрацию в Едином государственном реестре прав с присвоением кадастрового номера органом, осуществляющим деятельность по ведению Государственного земельного кадастра.

  Проверка операций по поступлению основных средств безвозмездно (по договору дарения). При проведении аудита необходимо установить выполняются ли требования нормативных актов при отражении в бухгалтерском и налоговом учете операций по поступлению основных средств безвозмездно по договору дарения.

  Проверка операций по поступлению основных средств в порядке обмена. При проведении аудита необходимо установить выполняются ли требования нормативных актов при отражении в бухгалтерском и налоговом учете операций по поступлению основных средств в порядке обмена.

  Проверка операций по поступлению основных средств в качестве вклада в уставный капитал. При проверке правильности формирования первоначальной стоимости основных средств, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации не денежными средствами, необходимо обратить внимание на правильность их денежной оценки. В ходе проверки аудитор должен убедиться в правильности оформления документов, подтверждающих их денежную оценку (решение собрания учредителей о денежной оценке вкладов участников, производимых в неденежной форме, акт независимого оценщика).

 По результатам аудита следует подготовить мнение аудитора по вопросам:правильности документального оформления операций по поступлению основных средств; правильности формирования первоначальной стоимости поступивших основных средств; правильности отражения хозяйственных операций по поступлению основных средств в бухгалтерском и налоговом учете;правильности отражения операций по поступлению основных средств в бухгалтерской отчетности.

 

 

2.2. Исследование проведения  строительства, начисления амортизации, переоценка и консервация,  ремонт, модернизация, реконструкция, дооборудование  и выбытие объектов основных  средств.

  Исследование операций по строительству объектов основных средств относятся к значимым областям аудита, оказывающим существенное влияние на достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности.

   Порядок проведения аудита операций по строительству объектов основных средств, как нам представляется, включает ряд последовательных этапов:

 Проверка договоров на строительство объектов основных средств; проверка операций по приобретению земельных участков под строительство объектов; проверка операций по строительству объектов основных средств подрядным способом; проверка операций по строительству объектов основных средств хозяйственным способом.

  По результатам аудита следует подготовить мнение аудитора по вопросам:

  • правильности документального оформления операций по строительству основных средств;
  • правильности формирования первоначальной стоимости построенных объектов основных средств;
  • правильности отражения хозяйственных операций по строительству объектов основных средств, в бухгалтерском и налоговом учете;
  • правильности отражения операций по строительству объектов основных средств, в бухгалтерской отчетности.

Исследование операций по начислению амортизации основных средств

   Вопросы изучения операций по амортизации основных средств относятся к значимым областям аудита, оказывающим существенное влияние на достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности.

  Порядок проведения аудита операций по начислению амортизации основных средств, как нам представляется, включает ряд последовательных этапов:

  - Проверка правильности применения способов начисления амортизации.При проведении аудита необходимо установить выполняются ли требования нормативных актов о порядке применения способов начисления амортизации основных средств для целей бухгалтерского и налогового учета. Для целей бухгалтерского учета, согласно п. 18 ПБУ 6/01, начисление амортизации объектов основных средств в бухгалтерском учете производится одним из следующих способов:

  • линейный способ;
  • способ уменьшаемого остатка;
  • способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
  • способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

 При проверке необходимо установить соответствует ли фактический способ начисления амортизации для целей бухгалтерского учета, способу, утвержденному в учетной политике организации. Соответствует ли порядок начисления амортизации, порядку, утвержденному в нормативных актах. При проверке достоверности расчета сумм амортизации необходимо выборочным методом проверить правильность арифметических расчетов начисленных сумм амортизационных отчислений.

  Для целей налогового учета согласно ст. 259 НК РФ, для целей налогообложения существует два метода начисления амортизации основных средств:

  • линейный;
  • нелинейный.

Исследование операций по переоценке основных средств

   Решение организации о проведении переоценки по состоянию на начало отчетного года должно быть оформлено соответствующим распорядительным документом (приказом), обязательным для всех служб организации, которые будут задействованы в переоценке. Периодичность переоценки необходимо закрепить в приказе об учетной политике организации.

  Вопросы проверки операций по переоценке основных средств относятся к значимым областям аудита, оказывающим существенное влияние на достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности. Порядок проведения аудита операций по переоценке основных средств, как нам представляется, включает ряд последовательных этапов:проверка порядка проведения переоценки основных средств; проверка порядка отражения результатов переоценки основных средств в бухгалтерском и налоговом учете.

 Результаты переоценки основных средств, отраженные в бухгалтерском учете, учитываются в целях исчисления налога на имущество.

Исследование операций по консервации основных средств

  Вопросы исследования операций по консервации основных средств относятся к значимым областям аудита, оказывающим существенное влияние на достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности.

 Порядок проведения аудита операций по консервации основных средств включает ряд последовательных этапов:

  Проверка порядка консервации основных средств. При проведении аудита необходимо установить выполняются ли требования нормативных актов о порядке консервации основных средств. Порядок консервации объектов основных средств, принятых к бухгалтерскому учету, устанавливается и утверждается руководителем организации. При этом переводятся на консервацию, как правило, объекты основных средств, находящиеся в определенном технологическом комплексе и (или) имеющие законченный цикл технологического процесса (п. 63 приказа Минфина России от 13.10.2003 N 91н)[10].Решение о консервации принимается комиссией в том случае, если объекты не используются из-за сокращения объема производства, остановки деятельности подразделения, изменения профиля производства и т.п. По результатам работы инвентаризационной комиссии принимаются решения о консервации данных объектов.

  Проверка порядка ведения бухгалтерского и налогового учета операций,  
связанных с консервацией основных средств, и расходов, связанных с содержанием законсервированных объектовПри проведении аудита необходимо установить выполняются ли требования нормативных актов при отражении в бухгалтерском и налоговом учете операций, связанных с консервацией основных средств, и расходов, связанных с содержанием законсервированных объектов.

Исследование операций по ремонту основных средств

   Вопросы изучения операций по ремонту основных средств относятся к значимым областям аудита, оказывающим существенное влияние на достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности.

  Порядок проведения аудита операций по ремонту основных средств включает ряд последовательных этапов:

  Проверка операций, связанных с ремонтом объектов основных средств. Перед тем как приступить к ремонту или модернизации назначается специальная комиссия, которая производит осмотр ОС, а также составляются график работ и соответствующая сметно-техническая документация.Ремонт подрядным способом осуществляется специализированными сторонними организациями, с которыми заключается договора.Для оформления приемки объектов по окончании капитального ремонта используют акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов по форме N ОС-3. Все изменения, произошедшие в результате ремонта и модернизации, необходимо отразить в инвентарной карточке объекта по форме N ОС-6.

   Проверка операций связанных с созданием и использованием резерва на ремонт основных средств. При образовании резерва расходов на ремонт основных средств в бухгалтерском учете в затраты на производство (расходы на продажу) включается сумма отчислений, исчисленная исходя из годовой сметной стоимости ремонта.При инвентаризации резерва расходов на ремонт основных средств излишне зарезервированные суммы в конце отчетного года сторнируются и отражаются в бухгалтерском учете методом красного сторно по дебету счета учета затрат на производство (расходов на продажу) в корреспонденции с кредитом счета учета резервов предстоящих расходов.Отчисления в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств, в течение налогового периода списываются на расходы равными долями на последний день соответствующего отчетного (налогового) периода.

По результатам аудита следует подготовить мнение аудитора по вопросам:

  • правильности документального оформления операций по ремонту основных средств;
  • правильности отражения хозяйственных операций по отражению затрат, связных с ремонтом основных средств, в бухгалтерском и налоговом учете;
  • правильности отражения операций, связных с ремонтом основных средств, в бухгалтерской отчетности.

Исследование операций по модернизации, реконструкции и дооборудовании основных средств

Информация о работе Организация аудиторской проверки учета объектов основных средств