Организация бухгалтерского учета оптового товарооборота и его анализ на предприятиях торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 14:56, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы является системное исследование организации бухгалтерского учета оптового товарооборота и его анализ на предприятиях торговли и разработка предложений по его развитию в условиях рынка.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
· исследовать теоретические и методические вопросы организации бухгалтерского учета и анализа оптового товарооборота;
· проанализировать практику организации бухгалтерского учета оптового товарооборота в ООО «ТПК 2»;
· провести анализ оптового товарооборота ООО «ТПК 2»;
· определить направления развития бухгалтерского учета товарооборота на предприятии ООО «ТПК 2»;
· на основании анализа разработать предложения по возрастанию оптового товарооборота.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы организации учета и анализа продажи товаров на предприятиях оптовой торговли
1.1 Задачи учета и анализа продажи товаров в организации оптовой торговли
1.2 Организация бухгалтерского учета на предприятиях оптовой торговли
1.3 Цена товара. Учет поступления товаров. Документирование
1.4 Синтетический и аналитический учет поступления и продажи товаров
1.5 Учет реализации товаров
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

1 гл.docx

— 48.43 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

1. Теоретические основы  организации учета и анализа  продажи товаров на предприятиях  оптовой торговли

1.1 Задачи учета и анализа  продажи товаров в организации  оптовой торговли

1.2 Организация бухгалтерского  учета на предприятиях оптовой  торговли

1.3 Цена товара. Учет поступления  товаров. Документирование

1.4 Синтетический и аналитический  учет поступления и продажи  товаров

1.5 Учет реализации товаров

2. Учет и анализ продажи  товаров в организации оптовой  торговли на примере ООО «ТПК 2»

2.1 Краткая характеристика ООО «ТПК 2»

2.2 Учет продажи товаров

2.3 Анализ продажи товаров  в ООО «ТПК 2»

3. Предложения по развитию  учета продажи товаров

3.1 Рекомендации по учету  товарооборота

3.2 Предложения по возрастанию  оптового товарооборота

Заключение

Список литературы

Введение

Торговля - это вид предпринимательской  деятельности, где объектом действия является товарообмен, покупка-продажа  товаров и, кроме того, обслуживание покупателей во время продажи  товаров, их доставки, хранения и подготовки к продаже.

Различают оптовую и розничную  торговлю. По своей сути оптовая  торговля представляет собой реализацию потребительских товаров, как правило, крупными партиями для последующей  их перепродажи, для дальнейшей переработки. В итоге оптового оборота товары перемещаются в системе товарного  обращения, но в естественное потребление  не поступают.

Оптовой торговлей могут  заниматься любые организации самостоятельно от вида собственности и организационно-правовой формы.

В основной своей массе  оптовая торговля регулируется Гражданским  кодексом Pоссийской Федеpации.

По мнению экономистов, количество организаций оптовой торговли растет с каждым годом и связано с  расширяющимися потребностями потребителя  в условиях постоянного обновления ассортимента товаров и услуг. Такие  предприятия вносят значительный депозит  в распределение национального  продукта. Они являются членами деловой  общности в каждом регионе страны.

Законодательными актами предусмотрено создание оптовых  торговых организаций, к которым  согласно с Инструкцией Госкомстата  Pоссийской Федеpации от 14.01.97 2 относятся:

- заготовительные и кооперативные  организации, которые приобретают  сельхозпродукцию для перепродажи;

- организации-экспортеры,-импортеры продукции;

- организации, специализирующиеся  на обслуживании промышленных  организаций;

- организации, занимающиеся  перепродажей конкретного вида  продукции.

Операции торгового характера  выполняют фактически все организации, в то же время верно отразить итоги и не допустить ошибок в бухгалтерском учете при определении финансового результата способна далеко не каждая организация.

Организация бухгалтерского учета зависит:

- от формы выхода на  товарный рынок: прямая (продавец  либо покупатель) либо с участием  посредников;

- от содержания товарных  операций;

- от учетной политики  предприятия и иных факторов.

Как свидетельствует экономическая  действительность, актуальность выбранной  темы обусловлена необходимостью правильной организации учета и повышения  эффективности контроля над товарными  операциями для создания условий  непрерывности товародвижения.

По мнению экономистов, целью  дипломной работы является системное  исследование организации бухгалтерского учета оптового товарооборота и  его анализ на предприятиях торговли и разработка предложений по его  развитию в условиях рынка.

Для достижения поставленной задачи необходимо решить следующие  задачи:

· исследовать теоретические  и методические вопросы организации  бухгалтерского учета и анализа  оптового товарооборота;

· проанализировать практику организации бухгалтерского учета  оптового товарооборота в ООО  «ТПК 2»;

· провести анализ оптового товарооборота ООО «ТПК 2»;

· определить направления  развития бухгалтерского учета товарооборота  на предприятии ООО «ТПК 2»;

· на основании анализа  разработать предложения по возрастанию  оптового товарооборота.

Объектом исследования выступает  ООО «ТПК 2».

Предметом исследования - учет и анализ оптовой продажи товаров.

Теоретической и методической основой послужили постановления  правительства Pоссийской Федеpации, Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам, труды отечественных и иностранных ученых по проблемам организации бухгалтерского учета и анализа организаций торговли (работы таких авторов, как Новодворский В.Д., Николаева Г.А. и др.).

При проведении исследования использовались отчетные материалы ООО «ТПК 2». В работе применялись общие методы исследования - комплексный подход, сопоставительный, экономический анализ, статистические группировки и, кроме того, выборочные статистические обследования, факторный анализ.

Разработанные в дипломной  работе предложения по развитию бухгалтерского учета и возрастанию оптового товарооборота разрешат применить  в ООО «ТПК 2» систему мер, направленных на повышение оперативности бухгалтерского учета, усиление контроля за товарными запасами, снижение затоваривания неходовыми, залежалыми товарами, получение объективной информации на счетах бухгалтерского учета, сокращение доли ручного труда.

оптовый товарооборот продажа бухгалтерский

1. Теоретические  основы организации учета и  анализа продажи товаров на  предприятиях оптовой торговли

1.1 Задачи учета и анализа продажи товаров в организации оптовой торговли

Для правильного руководства  деятельностью торгового предприятия  требуется располагать полной, точной, объективной, своевременной, детальной  информацией. Достигается это ведением хозяйственного учета. Хозяйственный  учет делится на три вида: оперативный, статистический и бухгалтерский.

Оперативный учет организуется в отдельных филиалах и на складах. Данные используются для повседневного, текущего руководства и управления деятельностью предприятия.

Статистический учет использует информацию о структуре основных средств, доходах и численности  работающих, иные сведения с целью  анализа и прогнозирования.

Бухгалтерский учет представляет собой сплошное, непрерывное, взаимосвязанное  отражение хозяйственной деятельности предприятия на основе поступающих  документов.

В основе оптовой торговли предприятия лежат процессы перепродажи  товаров, приобретенных только для  этих целей.

Оптовая торговля может выполняться  через оптовые склады и базы, оптовые  рынки, оптовые торговые центры.

Основное назначение оптовой  торговли состоит в организации  бесперебойного, рационального товароснабжения  розничных продавцов и промышленных организаций, в обеспечении сбалансированности спроса и предложения.

Вот почему основными целями оптовой торговли являются:

· снабжение товарами розничных  торговых организаций;

· организация современного завоза товаров;

· комплектация ассортимента товаров согласно с требованиями розничных торговых организаций;

· хранение запасов товаров;

· влияние на промышленность с целью производства товаров  согласно со спросом, в необходимом  потребительском ассортименте и  высокого качества;

· организация поставки товаров  на экспорт;

· изучение спроса населения.

Важнейшая задача оптовой  торговли - планомерно регулировать товарное предложение согласно со спросом.

Основными задачами бухгалтерского учета в торговле являются: контроль за сохранностью товаров, своевременностью отгрузки, осуществлением договоров и обязательств по поставкам товаров потребителям, предоставление руководству информации о товарообороте и валовом доходе, о состоянии товарных запасов и эффективности их использования.

Для достижения этих задач  решаются следующие подзадачи:

· контроль за поступлением товаров, состоянием товарных запасов, их сохранностью на складах;

· своевременное и правильное документальное оформление отгрузки товаров, четкая организация расчетов с покупателями;

· контроль за осуществлением плана договоров-поставок по размеру, ассортименту и срокам реализации товаров с целью оценки работы менеджера;

· своевременный и точный расчет сумм за реализованный товар, фактических затрат на его хранение и сбыт, расчет сумм прибыли;

· учет расходования фонда  заработной платы, выявление соотношения  между ростом эффективности труда  и средней зар.платой;

· контроль за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств.

Успешное осуществление  этих задач зависит от правильной организации сбыта и складского хозяйства, своевременности документального  оформления хозяйственных операций. [18, стр. 56-58]

Целью анализа реализации товаров является нахождения путей  для возрастания размеров реализации товаров по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей  и как итог - возрастание прибыли  предприятия.

Экономисты считают, что  основной задачей анализа реализации товаров является: анализ конкурентных позиций предприятия и его  способности гибкого маневрирования ресурсами при изменении конъюнктуры  рынка.

Для анализа реализации продукции  служат бизнес-план предприятия, форма 1 «Бухгалтерский баланс», ф. 2 «Отчет о  прибылях и убытках», приложения к  бухгалтерскому балансу. [14]

1.2 Организация бухгалтерского учета на предприятиях оптовой торговли

На предприятиях торговли бухгалтерский учет выполняется  специальным подразделением - бухгалтерией. Главный бухгалтер действует  согласно с Федеральным законом  «О бухгалтерском учете» 129-ФЗ; он подчиняется руководителю предприятия и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер подписывает документы, связанные с приемом и выдачей товарно-материальных ценностей, приемом и выдачей денежных средств.

Активом предприятия являются хозяйственные средства - товарно-материальные ценности и деньги. Они подразделяются на основные, оборотные и отвлеченные.

К основным средствам относятся  здания, транспортные средства, оборудование. Они используются длительное время, изнашиваются постепенно, поэтому их стоимость включается в расходы  по мере износа, через амортизационные  отчисления.

Оборотные средства - сырье, топливо, материалы, готовая продукция  и незавершенное производство, они  используются в одном производственном цикле, их стоимость относится на затраты предприятия.

Денежные средства - наличные денежные средства из кассы предприятия  и деньги на расчетном счете в  банке.

Средства в расчетах - дебиторская задолженность предприятий  и физических лиц перед предприятием.

Отвлеченные средства - прибыль, используемая на целевые мероприятия (платежи в бюджет, платежи за пользование кредитами).

Методы бухгалтерского учета  складываются из нескольких элементов:

- документация;

- инвентаризация;

- оценка и калькуляция;

- счета и двойная запись;

- баланс и отчетность.

Сразу после совершения операции составляется первичный документ, содержащий наименование предприятия, наименование документа, его номер, дату, содержание операции, ее количественное и денежное выражение, подписи лиц, осуществливших операцию.

Во время инвентаризации через проверку наличия материальных ценностей, основных и денежных средств  контролируется сохранность собственности  предприятия, а кроме того проверяется  полнота и достоверность данных бухгалтерского учета.

Оценка выполняется в  денежном выражении для получения  обобщающих показателей. Калькуляция  необходима для выполнения контроля и установления цен.

Счета предназначены для  группировки и текущего учета  хозяйственных операций. Счета разделены  на две части: дебет и кредит. На счетах хозяйственные операции отражаются двойной записью. Двойная запись помогает понять внутреннюю связь явлений, содержание каждой операции, экономический  смысл. Взаимосвязь счетов называется корреспонденцией. Счета делят на активные и пассивные. На активных отражается движение средств предприятия, пассивных - их источников.

По степени детализации  показателей используются два вида счетов: синтетические и аналитические. Синтетические предназначены для  учета информации о составе и  движении хозяйственных средств предприятия, их источниках и хозяйственных процессах в обобщенном виде. На аналитических отражаются те же операции, но по более детальным экономическим группировкам. Общие результаты по аналитическим счетам должны соответствовать сумме на синтетическом счете.

Информация о работе Организация бухгалтерского учета оптового товарооборота и его анализ на предприятиях торговли