Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 14:56, курсовая работа
Целью дипломной работы является системное исследование организации бухгалтерского учета оптового товарооборота и его анализ на предприятиях торговли и разработка предложений по его развитию в условиях рынка.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
· исследовать теоретические и методические вопросы организации бухгалтерского учета и анализа оптового товарооборота;
· проанализировать практику организации бухгалтерского учета оптового товарооборота в ООО «ТПК 2»;
· провести анализ оптового товарооборота ООО «ТПК 2»;
· определить направления развития бухгалтерского учета товарооборота на предприятии ООО «ТПК 2»;
· на основании анализа разработать предложения по возрастанию оптового товарооборота.
Введение
1. Теоретические основы организации учета и анализа продажи товаров на предприятиях оптовой торговли
1.1 Задачи учета и анализа продажи товаров в организации оптовой торговли
1.2 Организация бухгалтерского учета на предприятиях оптовой торговли
1.3 Цена товара. Учет поступления товаров. Документирование
1.4 Синтетический и аналитический учет поступления и продажи товаров
1.5 Учет реализации товаров
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
1. Теоретические основы
организации учета и анализа
продажи товаров на
1.1 Задачи учета и анализа продажи товаров в организации оптовой торговли
1.2 Организация бухгалтерского учета на предприятиях оптовой торговли
1.3 Цена товара. Учет поступления товаров. Документирование
1.4 Синтетический и аналитический учет поступления и продажи товаров
1.5 Учет реализации товаров
2. Учет и анализ продажи товаров в организации оптовой торговли на примере ООО «ТПК 2»
2.1 Краткая характеристика ООО «ТПК 2»
2.2 Учет продажи товаров
2.3 Анализ продажи товаров в ООО «ТПК 2»
3. Предложения по развитию учета продажи товаров
3.1 Рекомендации по учету товарооборота
3.2 Предложения по возрастанию оптового товарооборота
Заключение
Список литературы
Введение
Торговля - это вид предпринимательской деятельности, где объектом действия является товарообмен, покупка-продажа товаров и, кроме того, обслуживание покупателей во время продажи товаров, их доставки, хранения и подготовки к продаже.
Различают оптовую и розничную торговлю. По своей сути оптовая торговля представляет собой реализацию потребительских товаров, как правило, крупными партиями для последующей их перепродажи, для дальнейшей переработки. В итоге оптового оборота товары перемещаются в системе товарного обращения, но в естественное потребление не поступают.
Оптовой торговлей могут
заниматься любые организации
В основной своей массе оптовая торговля регулируется Гражданским кодексом Pоссийской Федеpации.
По мнению экономистов, количество организаций оптовой торговли растет с каждым годом и связано с расширяющимися потребностями потребителя в условиях постоянного обновления ассортимента товаров и услуг. Такие предприятия вносят значительный депозит в распределение национального продукта. Они являются членами деловой общности в каждом регионе страны.
Законодательными актами предусмотрено создание оптовых торговых организаций, к которым согласно с Инструкцией Госкомстата Pоссийской Федеpации от 14.01.97 2 относятся:
- заготовительные и
- организации-экспортеры,-
- организации,
- организации, занимающиеся перепродажей конкретного вида продукции.
Операции торгового характера выполняют фактически все организации, в то же время верно отразить итоги и не допустить ошибок в бухгалтерском учете при определении финансового результата способна далеко не каждая организация.
Организация бухгалтерского учета зависит:
- от формы выхода на товарный рынок: прямая (продавец либо покупатель) либо с участием посредников;
- от содержания товарных операций;
- от учетной политики предприятия и иных факторов.
Как свидетельствует экономическая действительность, актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью правильной организации учета и повышения эффективности контроля над товарными операциями для создания условий непрерывности товародвижения.
По мнению экономистов, целью дипломной работы является системное исследование организации бухгалтерского учета оптового товарооборота и его анализ на предприятиях торговли и разработка предложений по его развитию в условиях рынка.
Для достижения поставленной задачи необходимо решить следующие задачи:
· исследовать теоретические и методические вопросы организации бухгалтерского учета и анализа оптового товарооборота;
· проанализировать практику организации бухгалтерского учета оптового товарооборота в ООО «ТПК 2»;
· провести анализ оптового товарооборота ООО «ТПК 2»;
· определить направления развития бухгалтерского учета товарооборота на предприятии ООО «ТПК 2»;
· на основании анализа разработать предложения по возрастанию оптового товарооборота.
Объектом исследования выступает ООО «ТПК 2».
Предметом исследования - учет и анализ оптовой продажи товаров.
Теоретической и методической
основой послужили
При проведении исследования использовались отчетные материалы ООО «ТПК 2». В работе применялись общие методы исследования - комплексный подход, сопоставительный, экономический анализ, статистические группировки и, кроме того, выборочные статистические обследования, факторный анализ.
Разработанные в дипломной
работе предложения по развитию бухгалтерского
учета и возрастанию оптового
товарооборота разрешат применить
в ООО «ТПК 2» систему мер, направленных
на повышение оперативности
оптовый товарооборот продажа бухгалтерский
1. Теоретические основы организации учета и анализа продажи товаров на предприятиях оптовой торговли
1.1 Задачи учета и анализа про
Для правильного руководства
деятельностью торгового
Оперативный учет организуется в отдельных филиалах и на складах. Данные используются для повседневного, текущего руководства и управления деятельностью предприятия.
Статистический учет использует информацию о структуре основных средств, доходах и численности работающих, иные сведения с целью анализа и прогнозирования.
Бухгалтерский учет представляет
собой сплошное, непрерывное, взаимосвязанное
отражение хозяйственной
В основе оптовой торговли предприятия лежат процессы перепродажи товаров, приобретенных только для этих целей.
Оптовая торговля может выполняться через оптовые склады и базы, оптовые рынки, оптовые торговые центры.
Основное назначение оптовой
торговли состоит в организации
бесперебойного, рационального товароснабжения
розничных продавцов и
Вот почему основными целями оптовой торговли являются:
· снабжение товарами розничных торговых организаций;
· организация современного завоза товаров;
· комплектация ассортимента товаров согласно с требованиями розничных торговых организаций;
· хранение запасов товаров;
· влияние на промышленность с целью производства товаров согласно со спросом, в необходимом потребительском ассортименте и высокого качества;
· организация поставки товаров на экспорт;
· изучение спроса населения.
Важнейшая задача оптовой торговли - планомерно регулировать товарное предложение согласно со спросом.
Основными задачами бухгалтерского учета в торговле являются: контроль за сохранностью товаров, своевременностью отгрузки, осуществлением договоров и обязательств по поставкам товаров потребителям, предоставление руководству информации о товарообороте и валовом доходе, о состоянии товарных запасов и эффективности их использования.
Для достижения этих задач решаются следующие подзадачи:
· контроль за поступлением товаров, состоянием товарных запасов, их сохранностью на складах;
· своевременное и правильное документальное оформление отгрузки товаров, четкая организация расчетов с покупателями;
· контроль за осуществлением плана договоров-поставок по размеру, ассортименту и срокам реализации товаров с целью оценки работы менеджера;
· своевременный и точный расчет сумм за реализованный товар, фактических затрат на его хранение и сбыт, расчет сумм прибыли;
· учет расходования фонда заработной платы, выявление соотношения между ростом эффективности труда и средней зар.платой;
· контроль за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств.
Успешное осуществление
этих задач зависит от правильной
организации сбыта и складского
хозяйства, своевременности
Целью анализа реализации товаров является нахождения путей для возрастания размеров реализации товаров по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как итог - возрастание прибыли предприятия.
Экономисты считают, что
основной задачей анализа реализации
товаров является: анализ конкурентных
позиций предприятия и его
способности гибкого
Для анализа реализации продукции служат бизнес-план предприятия, форма 1 «Бухгалтерский баланс», ф. 2 «Отчет о прибылях и убытках», приложения к бухгалтерскому балансу. [14]
1.2 Организация бухгалтерского
На предприятиях торговли бухгалтерский учет выполняется специальным подразделением - бухгалтерией. Главный бухгалтер действует согласно с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» 129-ФЗ; он подчиняется руководителю предприятия и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер подписывает документы, связанные с приемом и выдачей товарно-материальных ценностей, приемом и выдачей денежных средств.
Активом предприятия являются хозяйственные средства - товарно-материальные ценности и деньги. Они подразделяются на основные, оборотные и отвлеченные.
К основным средствам относятся здания, транспортные средства, оборудование. Они используются длительное время, изнашиваются постепенно, поэтому их стоимость включается в расходы по мере износа, через амортизационные отчисления.
Оборотные средства - сырье, топливо, материалы, готовая продукция и незавершенное производство, они используются в одном производственном цикле, их стоимость относится на затраты предприятия.
Денежные средства - наличные денежные средства из кассы предприятия и деньги на расчетном счете в банке.
Средства в расчетах -
дебиторская задолженность
Отвлеченные средства - прибыль, используемая на целевые мероприятия (платежи в бюджет, платежи за пользование кредитами).
Методы бухгалтерского учета складываются из нескольких элементов:
- документация;
- инвентаризация;
- оценка и калькуляция;
- счета и двойная запись;
- баланс и отчетность.
Сразу после совершения операции составляется первичный документ, содержащий наименование предприятия, наименование документа, его номер, дату, содержание операции, ее количественное и денежное выражение, подписи лиц, осуществливших операцию.
Во время инвентаризации через проверку наличия материальных ценностей, основных и денежных средств контролируется сохранность собственности предприятия, а кроме того проверяется полнота и достоверность данных бухгалтерского учета.
Оценка выполняется в денежном выражении для получения обобщающих показателей. Калькуляция необходима для выполнения контроля и установления цен.
Счета предназначены для группировки и текущего учета хозяйственных операций. Счета разделены на две части: дебет и кредит. На счетах хозяйственные операции отражаются двойной записью. Двойная запись помогает понять внутреннюю связь явлений, содержание каждой операции, экономический смысл. Взаимосвязь счетов называется корреспонденцией. Счета делят на активные и пассивные. На активных отражается движение средств предприятия, пассивных - их источников.
По степени детализации
показателей используются два вида
счетов: синтетические и аналитические.
Синтетические предназначены