Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 14:56, курсовая работа
Целью дипломной работы является системное исследование организации бухгалтерского учета оптового товарооборота и его анализ на предприятиях торговли и разработка предложений по его развитию в условиях рынка.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
· исследовать теоретические и методические вопросы организации бухгалтерского учета и анализа оптового товарооборота;
· проанализировать практику организации бухгалтерского учета оптового товарооборота в ООО «ТПК 2»;
· провести анализ оптового товарооборота ООО «ТПК 2»;
· определить направления развития бухгалтерского учета товарооборота на предприятии ООО «ТПК 2»;
· на основании анализа разработать предложения по возрастанию оптового товарооборота.
Введение
1. Теоретические основы организации учета и анализа продажи товаров на предприятиях оптовой торговли
1.1 Задачи учета и анализа продажи товаров в организации оптовой торговли
1.2 Организация бухгалтерского учета на предприятиях оптовой торговли
1.3 Цена товара. Учет поступления товаров. Документирование
1.4 Синтетический и аналитический учет поступления и продажи товаров
1.5 Учет реализации товаров
Заключение
Список литературы
Дт 68 «Расчеты по налогам и сборам»
Кт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
После этого отражаются операции, связанные с реализацией в обычном порядке.
Результат от реализации товаров
за отчетный месяц формируется
Дт 90 «Продажи», субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж»
Кт 99 «Прибыли и убытки».
Таким образом, синтетический счет 90 «Продажи» сальдо на отчетную дату не имеет.
По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 90-9), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж».
Прежде чем перейти к основной части работы , где на примере определенно взятой оптовой организации будет проведен анализ продажи товаров за конкретный период времени, предлагаю рассмотреть методику анализа оптового товарооборота, состоящую из 4 этапов:
1. В первую очередь выясняется, как осуществлен план по товарообороту за прошедший период в целом по предприятию и по каждой товарной группе в отдельности.
2. Изучается динамика
товарооборота, т.е. его
Причем для анализа могут быть использованы следующие показатели:
- темп роста (процентное
отношение любого уровня ряда
к начальному либо предыдущему)
- абсолютный прирост (разность между данным уровнем ряда и начальным либо предыдущим уровнем),
- темп прироста (процентное
отношение абсолютного
Существует 2 способа анализа рядов динамики: базисный и цепной. При базисном анализе каждый уровень ряда сравнивается с начальным уровнем, а при цепном - с предыдущим уровнем.
3. Рассчитывается удельный
вес товарооборота каждого
4. Анализируется структура
товарооборота, в ходе чего
выясняется, какой удельный вес
занимает товарооборот по
В завершении анализа, по итогам
проведенных расчетов следует сделать
выводы о причинах изменения показателей.
Также, требуется выявить, чем было
вызвано снижение удельного веса
товарооборота того либо иного квартала
в годовом размере
Анализ осуществления плана товарооборота по общему размеру дополняется анализом товарной структуры товарооборота.
Под товарной структурой товарооборота понимается распределение отдельных продуктов и услуг в общем размере их продажи, выраженное относительными величинами: удельным весом (долей) товара и коэффициентом соотношения товаров.
С точки зрения маркетинга
состав продажи товаров отражает
сегментацию рынка, разрешает оценить
эффективность