Организация бухгалтерского учета оптового товарооборота и его анализ на предприятиях торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 14:56, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы является системное исследование организации бухгалтерского учета оптового товарооборота и его анализ на предприятиях торговли и разработка предложений по его развитию в условиях рынка.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
· исследовать теоретические и методические вопросы организации бухгалтерского учета и анализа оптового товарооборота;
· проанализировать практику организации бухгалтерского учета оптового товарооборота в ООО «ТПК 2»;
· провести анализ оптового товарооборота ООО «ТПК 2»;
· определить направления развития бухгалтерского учета товарооборота на предприятии ООО «ТПК 2»;
· на основании анализа разработать предложения по возрастанию оптового товарооборота.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы организации учета и анализа продажи товаров на предприятиях оптовой торговли
1.1 Задачи учета и анализа продажи товаров в организации оптовой торговли
1.2 Организация бухгалтерского учета на предприятиях оптовой торговли
1.3 Цена товара. Учет поступления товаров. Документирование
1.4 Синтетический и аналитический учет поступления и продажи товаров
1.5 Учет реализации товаров
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

1 гл.docx

— 48.43 Кб (Скачать файл)

Дт 68 «Расчеты по налогам  и сборам»

Кт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

После этого отражаются операции, связанные с реализацией в  обычном порядке.

Результат от реализации товаров  за отчетный месяц формируется сопоставлением совокупного дебетового оборота  по субсчетам 90-1 «себестоимость продаж, 90-3 «НДС» и др. и кредитового  оборота по субсчету 90-1 «Выручка». Этот итог каждый месяц списывается с  субсчета 90-9 «Прибыль/убыток от продаж на счет 99 «Прибыли и убытки, что  отражается в случае наличия прибыли  проводкой:

Дт 90 «Продажи», субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж»

Кт 99 «Прибыли и убытки».

Таким образом, синтетический  счет 90 «Продажи» сальдо на отчетную дату не имеет.

По окончании отчетного  года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 90-9), закрываются  внутренними записями на субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж».

Прежде чем перейти  к основной части работы , где на примере определенно взятой оптовой организации будет проведен анализ продажи товаров за конкретный период времени, предлагаю рассмотреть методику анализа оптового товарооборота, состоящую из 4 этапов:

1. В первую очередь  выясняется, как осуществлен план  по товарообороту за прошедший  период в целом по предприятию  и по каждой товарной группе  в отдельности.

2. Изучается динамика  товарооборота, т.е. его изменение  в отчетном периоде по сравнению  с базисным периодом. Для этого  требуется взять сведения о  величине товарооборота за несколько  периодов и построить ряд из  цифровых показателей, называемый  рядом динамики.

Причем для анализа  могут быть использованы следующие  показатели:

- темп роста (процентное  отношение любого уровня ряда  к начальному либо предыдущему),

- абсолютный прирост (разность  между данным уровнем ряда  и начальным либо предыдущим  уровнем),

- темп прироста (процентное  отношение абсолютного прироста  к тому уровню, с которым его  сравнивают),

Существует 2 способа анализа  рядов динамики: базисный и цепной. При базисном анализе каждый уровень ряда сравнивается с начальным уровнем, а при цепном - с предыдущим уровнем.

3. Рассчитывается удельный  вес товарооборота каждого квартала  в годовом размере товарооборота  либо товарооборота за месяц  в товарообороте за квартал.  Для этого показатель размера  товарооборота одного квартала (месяца) делится на годовой (квартальный) размер товарооборота и умножается на 100%.

4. Анализируется структура  товарооборота, в ходе чего  выясняется, какой удельный вес  занимает товарооборот по каждой  товарной группе в общем товарообороте  предприятия и, кроме того, изучается,  как удовлетворялся покупательский  спрос на отдельные товары.

В завершении анализа, по итогам проведенных расчетов следует сделать  выводы о причинах изменения показателей. Также, требуется выявить, чем было вызвано снижение удельного веса товарооборота того либо иного квартала в годовом размере товарооборота, - объективными причинами либо это  связано с просчетами и ошибками самого предприятия.

Анализ осуществления  плана товарооборота по общему размеру  дополняется анализом товарной структуры  товарооборота.

Под товарной структурой товарооборота  понимается распределение отдельных  продуктов и услуг в общем  размере их продажи, выраженное относительными величинами: удельным весом (долей) товара и коэффициентом соотношения  товаров.

С точки зрения маркетинга состав продажи товаров отражает сегментацию рынка, разрешает оценить  эффективность диверсификационных процессов и, кроме того, является составным элементом характеристики конкурентоспособности фирм. Таким  образом, товарную структуру, с некоторыми оговорками, можно рассматривать  как отражение структуры реализованного спроса.


Информация о работе Организация бухгалтерского учета оптового товарооборота и его анализ на предприятиях торговли