Организация бухгалтерского учета расчетных операций торгового предприятия в рыночных условиях хозяйствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 02:06, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить особенности бухгалтерского учета расчетных операций торгового предприятия в рыночных условиях хозяйствования. Для достижения этой цели решаются следующие задачи:
- изучить теоретические основы учета расчетных операций;
- рассмотреть методологические аспекты учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………... .4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ…………………………………………………………………….....5
1.1 Общие положения о расчетах. Основные формы расчетов……………..5
1.2 Понятие, порядок возникновения, сроки исковой давности и погашения дебиторской и кредиторской задолженности ……………………………….. 8
1.3 Порядок организации и ведения синтетического и аналитического учета расчетов с дебиторами и кредиторами………………………………………10
2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ……………………………..……20
2.1 Законодательные и нормативные акты, регламентирующие учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………20
2.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………22
2.3 Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….34
СВЯЗЬ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОСНОВАМ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА С КУРСОВОЙ РАБОТОЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА»
3.ОТРАЖЕНИЕ В ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ КОМЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «Ясное………………………………..39
3.1. Общая характеристика деятельности предприятия……………………..39
3.2. Исходные данные для составления баланса. Состав имущества организации, источников его образования по состоянию на 28 февраля 2012г. И журнал хозяйственных операций за март 2012 г…………….……………40
3.3. Подбор и обработка счетов и субсчетов графическим способом……44
3.4 Составление оборотной ведомости по синтетическим счетам и баланса по состоянию на 31.03.2012………………………………………………..……..49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….………52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..…..53

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК ПО БУ.doc

— 588.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  образованиЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БАЛТИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТИМЕНИ И.КАНТА

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

 

 

Кафедра «Финансы, денежное

обращение и кредит»

 

 

 

К У Р С О В  А Я     Р А Б О Т  А

на тему:   Организация бухгалтерского учета расчетных операций торгового предприятия в рыночных условиях хозяйствования.

(по дисциплине «Основы  бухгалтерского учета»)

Студентки  3  курса

очной  формы обучения

по специальности «Финансы и  кредит»

 

 

 

 

 

Калининград

2012

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...  .4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  УЧЕТА РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ…………………………………………………………………….....5

1.1 Общие положения  о расчетах. Основные формы расчетов……………..5

1.2  Понятие, порядок  возникновения, сроки исковой  давности и погашения дебиторской и кредиторской задолженности ……………………………….. 8

1.3 Порядок организации  и ведения синтетического и  аналитического учета расчетов  с дебиторами и кредиторами………………………………………10

2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ……………………………..……20

2.1 Законодательные и нормативные акты, регламентирующие учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………20

2.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………22

2.3 Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….34

СВЯЗЬ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОСНОВАМ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА  С КУРСОВОЙ РАБОТОЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА»

3.ОТРАЖЕНИЕ В ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ  КОМЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «Ясное………………………………..39

3.1. Общая характеристика  деятельности предприятия……………………..39

3.2. Исходные данные для составления баланса. Состав имущества организации, источников его образования по состоянию на 28 февраля 2012г. И журнал хозяйственных операций за март 2012 г…………….……………40

3.3. Подбор и обработка счетов и субсчетов графическим способом……44

3.4 Составление оборотной ведомости по синтетическим счетам и баланса по состоянию на 31.03.2012………………………………………………..……..49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….………52

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..…..53

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….…54

Приложение А Расчеты с поставщиками и подрядчиками……………..…..54

Приложение Б  Расчеты с покупателями и заказчиками………………….....55

Приложение В Расчеты с персоналом по оплате труда..…………………....56

Приложение Г Приходный кассовый ордер………………….………………57

Приложение Д Расходный  кассовый ордер………………..…………………58

Приложение Е Баланс по состоянию на 31.03. 2012 ЗАО «Ясное»…………60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Учет расчетов со смежными организациями, в которых каждое конкретное предприятие может выступать поочередно в качестве поставщика, подрядчика, покупателя, заказчика, дебитора и кредитора составляет существенную часть бухгалтерской деятельности.

Постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возникновение разнообразных расчетных операций. Основанием возникновения расчетных отношений являются действия плательщика, направленные на совершение платежа получателю.

Расчеты могут осуществляться наличными деньгами и в безналичном порядке с использованием основных способов, определенных Гражданским Кодексом РФ.

Цель работы: изучить  особенности бухгалтерского учета  расчетных операций торгового   предприятия в рыночных условиях хозяйствования. Для достижения этой цели решаются следующие задачи:

- изучить теоретические основы учета расчетных операций;

- рассмотреть методологические аспекты учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Объектом исследования является бухгалтерский учет себестоимости на предприятии ЗАО «Ясное», которое занимается производством сельскохозяйственной продукции, в частности производством рапса.

 

 

 

 

 

 

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  УЧЕТА РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ

     1.1 Общие положения о расчетах. Основные формы расчетов

Основанием возникновения расчетных отношений являются действия плательщика, направленные на совершение платежа другому лицу (получателю). Основания платежа различны: оплата переданного имущества, выполненных работ, оказанных услуг; безвозмездная передача денежных средств (например, в благотворительных целях); любые иные основания. Расчетные отношения регламентируются Гражданским Кодексом РФ.

Расчеты могут осуществляться наличными деньгами и в безналичном  порядке.

Расчеты наличными деньгами производятся между плательщиком и получателем без участия банка.

В настоящее время  в России для безналичных расчетов используются семь следующих основных способов, определенных Гражданским  Кодексом РФ и Положением Центрального банка РФ: расчеты платежными поручениями; расчеты платежными требованиями; расчеты инкассовыми поручениями; расчеты аккредитивами; расчеты чеками; расчеты при помощи векселей; расчеты с использованием банковских карт.

Формы безналичных расчетов избираются организациями самостоятельно и предусматриваются в договорах, заключаемых организациями с банками.

Расчеты платежными поручениями  являются наиболее распространенной формой расчетов. Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку перевести  определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке . Они используются: при перечислениях за поставленные товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги; для платежей в бюджет и внебюджетные фонды; при возврате или размещении кредитов (займов), депозитов и процентов по ним; для платежей в других целях.

Расчеты платежными требованиями и инкассовыми поручениями объединены общим понятием «расчеты по инкассо», смысл которого заключается в  получении (востребовании) платежей . Отличие операций, осуществляемых согласно платежным требованиям и инкассовым поручениям, заключается в том, что первые могут проводиться плательщиком с акцептом (т.е. с учетом его согласия) или без него, а вторые – всегда в бесспорном порядке. Платежные требования применяются при расчетах за товары (работы, услуги), а также в иных случаях, предусмотренных договором плательщика с его контрагентом. Платежное требование является расчетным документом, содержащим требование кредитора (получателя средств) по основному договору к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк.

Инкассовое поручение  является расчетным документом, на основании которого производится списание денежных средств со счетов плательщика в бесспорном порядке. Инкассовые поручения применяются:

1) если бесспорный  порядок взыскания установлен  соответствующими законами;

2) при взысканиях по  исполнительным документам;

3) в случаях, предусмотренных  сторонами по основному договору, и при условии предоставления  банку-эмитенту (банку покупателя) такого права.

Аккредитивная форма  расчетов применяется в двух случаях: когда она установлена договором  и когда поставщик переводит  покупателя на эту форму расчетов в соответствии с положениями  о поставках продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления.

Особенность аккредитивной  формы расчетов состоит в том, что оплату платежных документов производят по месту нахождения поставщика сразу после отгрузки им продукции.

Аккредитив — это  условное денежное обязательство, принимаемое банком-эмитентом по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку произвести такие платежи.

Порядок расчетов по аккредитиву  устанавливается в основном договоре, в котором отражаются основные условия (наименование банков, получатель средств, сумма аккредитива, его вид, сроки  действия, способ извещения получателя средств об открытии аккредитива, полный перечень и точная характеристика документов, представляемых получателем средств и др.).

Чековая форма расчетов в последние годы используется все  шире. Чек - это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение банку чекодателя произвести платеж в пользу чекодержателя определенной денежной суммы. Бланки чеков являются бланками строгой отчетности. Их хранение осуществляется в порядке, установленном нормативными актами Банка России.

Вексель - это безусловное  денежное обязательство одной стороны перед другой. Законодательством России определены два вида векселей: простой и переводной. Простой вексель является документом, удостоверяющим права векселедержателя на получение от векселедателя определенной суммы в установленный срок. Переводной вексель является документом, удостоверяющим права векселедержателя на получение в установленный срок от плательщика (который может не быть векселедателем) определенной денежной суммы.

Кроме деления на простые  и переводные векселя в бухгалтерском  учете выделяют также товарные и финансовые векселя.

Товарные (коммерческие) векселя обычно используются во взаимоотношениях покупателя и поставщика по договорам  купли-продажи или заказчика и  подрядчика по договорам подряда  и оказания услуг. Они выступают  в качестве средства оформления кредита, предоставляемого покупателю (заказчику) в виде отсрочки платежа.

В последние годы в  практике безналичных расчетов появилась  новая форма, связанная с применением  банковских карт.

Все операции, кроме тех, которые относятся к основной деятельности организации, в бухгалтерском учете признаются в качестве расходов подотчетных лиц, которым выдана соответствующая банковская корпоративная карта.

 

1.2. Понятие, порядок возникновения, сроки исковой давности и погашения дебиторской и кредиторской задолженности

Весь спектр задолженностей предприятий по совокупности договоров  с контрагентами может быть разбит на два вида: дебиторские задолженности  и кредиторские. В бухгалтерском  балансе дебиторская и кредиторская задолженности отражаются по их видам.

Под дебиторской понимают задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации (задолженность покупателей  за купленную продукцию, подотчетных  лиц за выданные им под отчет денежные суммы и др.). Организации и  лица, которые должны данной организации, называются дебиторами.

Кредиторская задолженность  предприятия - это сумма его долга  другой организации по договорным обязательствам. Соответственно, кредиторской называют задолженность данной организации  другим организациям, работникам и лицам, которые называются кредиторами.

Кредиторов, задолженность  которым возникла в связи с  покупкой у них материальных ценностей, называют поставщиками. Задолженность  по начисленной заработной плате  работникам организации, по суммам начисленных платежей в бюджет, внебюджетные фонды, в фонды социального назначения и другие подобные начисления называют обязательными по распределению. Кредиторы, задолженность которым возникла по другим операциям, называют прочими кредиторами.

Согласно статье 195 ГК РФ, исковая давность – это период времени, в течение которого можно предъявлять иск должнику из-за того, что он не выполнил свои обязательства по договору (например, не оплатил приобретенную продукцию). Гражданский кодекс РФ устанавливает по невыполненным договорным обязательствам срок исковой давности, равный трем годам.

Для отдельных видов  требований законом могут быть установлены  специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком.

Согласно статье 200 ГК РФ течение срока исковой давности по обязательствам с определенным сроком исполнения начинается по окончании срока исполнения. В случаях, когда в договоре не указана дата исполнения обязательства и обязательство должно быть исполнено с момента востребования, дебиторская задолженность становится сомнительной, начиная с восьмого дня после предъявления требования о ликвидации задолженности.

Информация о работе Организация бухгалтерского учета расчетных операций торгового предприятия в рыночных условиях хозяйствования