Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 02:06, курсовая работа
Цель работы: изучить особенности бухгалтерского учета расчетных операций торгового предприятия в рыночных условиях хозяйствования. Для достижения этой цели решаются следующие задачи:
- изучить теоретические основы учета расчетных операций;
- рассмотреть методологические аспекты учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………... .4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ…………………………………………………………………….....5
1.1 Общие положения о расчетах. Основные формы расчетов……………..5
1.2 Понятие, порядок возникновения, сроки исковой давности и погашения дебиторской и кредиторской задолженности ……………………………….. 8
1.3 Порядок организации и ведения синтетического и аналитического учета расчетов с дебиторами и кредиторами………………………………………10
2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ……………………………..……20
2.1 Законодательные и нормативные акты, регламентирующие учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………20
2.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………22
2.3 Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….34
СВЯЗЬ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОСНОВАМ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА С КУРСОВОЙ РАБОТОЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА»
3.ОТРАЖЕНИЕ В ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ КОМЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «Ясное………………………………..39
3.1. Общая характеристика деятельности предприятия……………………..39
3.2. Исходные данные для составления баланса. Состав имущества организации, источников его образования по состоянию на 28 февраля 2012г. И журнал хозяйственных операций за март 2012 г…………….……………40
3.3. Подбор и обработка счетов и субсчетов графическим способом……44
3.4 Составление оборотной ведомости по синтетическим счетам и баланса по состоянию на 31.03.2012………………………………………………..……..49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….………52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..…..53
- авансам выданным;
- поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;
- поставщикам по просроченным оплатой векселям;
- поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.
Аналитический учет расчетов с поставщиками при расчетах в порядке плановых платежей ведут в ведомости №5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим счетам в журнале – ордере №6.
При автоматизации учета
на основании выписок банка
2.3 Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками
Договор поставки является видом договора купли-продажи. Как и договор купли-продажи, он направлен на возмездное перенесение права собственности (иного вещного права) от поставщика (продавца) на покупателя. Поэтому к нему применимы общие нормы о купле-продаже.
Отличия договора поставки от иных договоров купли-продажи определены ст. 506 ГК. Договором поставки признается договор, по которому поставщик – продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним или иным подобным применением. Договор поставки с учетом характерных для него черт является возмездным, двусторонним, консенсуальным.
При выполнении условий договора поставки оформляются следующие документы:
1) накладная, в которой указываются наименование переданного товара, его количество и цена. Она подписывается руководителем организации – поставщика, лицом, производящим сдачу товара, и представителем покупателя, принимающим товар, также ставятся печати поставщика и покупателя.
2) доверенность, которую должны иметь лица, осуществляющие сдачу и/или приемку товара (форма которой утверждена постановлением Госкомстата России №71а);
3) акты приемки, которые составляются, если приняты материалы, поступившие баз документов, или обнаружено количественное или качественное несоответствие, расхождение по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика;
4) транспортные документы при доставке:
1) автотранспортом или речным транспортом:
- товарно-транспортная накладная (4 экземпляра);
- путевой лист со штампами автопредприятия;
2) железнодорожным транспортом:
- железнодорожная накладная (1 экземпляр);
- грузовая квитанция (1 экземпляр);
3) воздушным транспортом:
- накладная отправителя;
- грузовая накладная (3 экземпляра, выписывается перевозчиком);
4) морским транспортом:
- коносамент (выписывает порт);
- расчетные документы:
- счет;
- счет-фактура, который должен быть зарегистрирован в книге покупок (порядок составления счетов – фактур утвержден постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 №914, последние изменения внесены в Правила постановлением Правительства РФ от 16.02.04 №84);
- приходный кассовый ордер (Приложение Г) необходим, если оплата производится за наличный расчет;
- расходный кассовый ордер (Приложение Д) для оформления выдачи наличных денег из кассы организации.
В случае предъявления покупателем
претензий в связи с
Если поставщик возвращает покупателю денежные средства за недопоставленный товар, то выписывается новая счет – фактура на фактически полученный покупателем объем товаров с указанием «По пересчету» и ссылкой на номер ранее оформленного счета – фактуры.
Стороны вправе избрать любую из тех форм расчетов, которые указаны в ст. 862 ГК. Если же в договоре отсутствует условие о форме расчетов, то применяется форма, предусмотренная нормой ст. 516 ГК, т.е. расчеты осуществляются платежными поручениями.
При расчетах по аккредитиву плательщик представляет в банк-эмитент два экземпляра заявления на открытие аккредитива, в котором поручает банку-эмитенту открыть аккредитив. Аккредитив выписывают в 4 экземплярах.
Вексель должен быть составлен только на бумаге, любым способом – от руки, на компьютере, на пишущей машинке. Вексель подписывается собственноручно уполномоченным на то лицом.
Действующее вексельное законодательство предусматривает возможность передачи векселя с помощью индоссамента.
Индоссамент – это специальная надпись на векселе (или на добавочном листе – аллонже), которая передает права по векселю новому держателю векселя.
Передаточная надпись должна содержать собственноручную подпись лица, передающего вексель.
Лицо, передающее вексель по индоссаменту, называется индоссантом, а лицо, получающее вексель, - индоссатом.
При передаче векселя
по индоссаменту оформляется акт
приема-передачи. Составление акта
приема-передачи не предусмотрено
Операции взаимозачета оформляются актом взаимных требований (протокол о проведении взаимозачета, соглашение о погашении взаимных обязательств, акт сверки взаимных требований). Этот документ должен содержать информацию об основаниях возникновения задолженностей, сумму зачтенных взаимных требований и дату проведения зачета.
Уступка права требования оформляется путем заключения двустороннего соглашения (договора) между прежним и новым кредитором (ст.382 ГК РФ). Договор уступки права требования называется договором цессии, а стороны, участвующие в этом договоре, - цедент (прежний кредитор) и цессионарий (новый кредитор). До заключения договора лицо, которое будет цедентом, направляет своему кредитору письмо с просьбой дать согласие на перевод долга на лицо, которое будет цессионарием. После получения согласия заключается договор уступки прав требования в обмен на принятие долга.
Отступное оформляется соглашением (статья 409 ГК РФ), к которому предъявляются следующие требования к наличию обязательных реквизитов - размер, сроки и порядок предоставления отступного.
Если отступное при одностороннем отказе от полного или частичного исполнения договора не было предусмотрено условиями договора, то в него вносятся соответствующие изменения, устанавливающие объект и размер отступного, а также сроки и порядок исполнения обязательства.
Соглашение юридических лиц об отступном между собой и с физическими лицами должно быть заключено в письменной форме. Если в качестве объекта отступного выступает недвижимое имущество, то соглашение об отступном действительно только после его государственной регистрации.
Факт прекращения
3. ОТРАЖЕНИЕ В ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ КОМЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «Ясное»
3.1 Общая характеристика деятельности предприятия
Закрытое акционерное общество «Ясное», образованное в порядке реорганизации совхоза Ясная Поляна в 1992 г., является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчётный и валютные счета, фирменное наименование, круглую печать и действует на основании Устава. Экономическую основу общества составляет коллективная собственность на землю и средства производства. Целью ЗАО является насыщение рынка сельскохозяйственной продукцией.
Закрытое акционерное общество «Ясное» находится по адресу: 238012, Калининградская область, Нестеровский район, посёлок Ясная Поляна, ул. Центральная, дом 33.
За последние годы численность работников значительно снизилась. На снижение численности работников повлиял рост уровня механизации и использование высокопроизводительной техники, применения современных технологий при возделывании сельскохозяйственных культур.
Самая высокая прибыль в хозяйстве была получена от растениеводства в 2009году – 13853 тыс. рублей, по животноводству в 2007году – 2252 тыс. рублей.
3.2.Исходные
данные для составления
Исходные данные приведены в таблицах 3.1,3.2,3.3.
Таблица 3.1- Состав имущества предприятия на 28.02.2012г.
№ |
Наименование имущества |
Сумма в руб. |
Номер счета |
Номер субсчета |
1. |
Готовая продукция на складе |
3 420 |
43 |
|
2. |
Производственное оборудование в цехах |
100 650 |
01 |
|
3. |
Товары, отгруженные покупателю |
5 200 |
45 |
|
4. |
Нематериальные активы |
10 000 |
04 |
|
5. |
Касса |
600 |
50 |
|
6. |
Прочие денежные средства |
2 380 |
55 |
|
7. |
Незавершенное промышленное производство |
5 250 |
20 |
|
8. |
Основные материалы |
6 500 |
10 |
10.1 |
9. |
Прочие дебиторы |
1 260 |
76 |
|
10. |
Расчетный счет |
85 725 |
51 |
|
11. |
Основные средства общепроизводственного назначения |
112 865 |
01 |
|
12. |
Подотчетные лица |
450 |
71 |
|
13. |
Прочие материалы |
1 334 |
10 |
10.6 |
14. |
Покупные полуфабрикаты |
7 200 |
10 |
10.2 |
15. |
Здания и оборудования складов отдела снабжения и сбыта |
245 000 |
01 |
|
16. |
Основные средства ЖКХ |
320 000 |
01 |
|
17. |
Основные средства цехов вспомогательных |
220 000 |
01 |
|
18. |
Валютный счет |
7 380 |
52 |
|
Итого: |
1135214 |
Таблица 3.2 - Источники
образования имущества
№ |
Наименование источника имущества |
Сумма в руб. |
№ счета |
№ субсчета |
1. |
Задолженность предприятия за полученные у поставщиков материалы |
8 830 |
60 |
|
2. |
Задолженность финансовым органам по платежам в бюджет ( по налогу на имущество организаций) |
8 216 |
68 |
68 им. |
3. |
Уставной капитал |
780 000 |
80 |
|
4. |
Резервный капитал |
180 330 |
82 |
|
5. |
Краткосрочные кредиты |
8 200 |
66 |
66.1 |
6. |
Долгосрочные кредиты |
5 500 |
67 |
67.1 |
7. |
Задолженность по отчислениям на социальное страхование и обеспечение |
7 528 |
69 |
|
8. |
Задолженность работникам предприятия по оплате труда |
75 280 |
70 |
|
9. |
Краткосрочные займы |
4 800 |
66 |
66.2 |
10. |
Долгосрочные займы |
4 300 |
67 |
67.2 |
11. |
Прочие кредиторы |
2 700 |
76 |
|
12. |
Нераспределенная прибыль прошлых лет |
49 180 |
84 |
|
13. |
Задолженность поставщикам за оказанные услуги |
350 |
60 |
|
Итого |
1135214 |
Таблица 3.3 - Журнал хозяйственных операций за март 2012г
№ п/п |
Дата |
Содержание операций |
Суммаруб. |
Корреспонденция счетов | ||
Д |
К | |||||
1. |
05.03. |
Получено с расчетного счета денежные средства для выплаты заработной платы |
75 280 |
50 |
51 | |
2. |
05.03. |
Выдана зарплата за февраль |
75 280 |
70 |
50 | |
3. |
05.03. |
Перечислены органам соц. обеспечения |
7 528 |
69 |
51 | |
4. |
06.03. |
Поступили от базы снабжения №1 основные материалы |
13 000 |
10.1 |
60 | |
5. |
06.03. |
Поступили от базы снабжения №2 полуфабрикаты |
15 624 |
10.2 |
60 | |
6. |
07.03. |
Отпущены в производство основные материалы |
13 520 |
20 |
10.1 | |
7. |
07.03. |
Отпущены прочие материалы на общепроизводственные расходы |
630 |
25 |
10.6 | |
8. |
22.03. |
Выпущено с производства готовая продукция |
85 240 |
43 |
20 | |
9. |
26.03. |
Отгружена покупателю готовая продукция |
8 1400 |
62 |
43 | |
10. |
26.03. |
Расходы по отгрузке готовой продукции |
1 215 |
44 |
60 | |
11. |
27.03. |
Получены денежные средства на расчетный счет за продажу продукции |
119 000 |
51 |
62 | |
12. |
27.03. |
Отражена реализация |
119 000 |
62 |
90.1 | |
13. |
27.03. |
Оплачены счета базы №1 с расчетного счета |
15 200 |
60 |
51 | |
14. |
27.03. |
Оплачены счета базы снабжения №2 |
17 800 |
60 |
51 | |
15. |
27.03. |
Списана производственная себестоимость реализованной продукции |
81400 |
90.2 |
62 | |
16. |
27.03. |
Начислен НДС по реализованной продукции |
19 833 |
90.3 |
68 | |
17. |
28.03. |
Списаны расходы на продажу продукции |
1 215 |
90.2 |
44 | |
18. |
30.03. |
Начислена зарплата рабочим за изготовление продукции |
40 240 |
20 |
70 |