Организация бухгалтерского учета в государственных учреждениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 11:59, лекция

Описание работы

Бухгалтерский учет исполнения плана финансирования осуществляется по мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в государственных учреждениях.
Бухгалтерский учет в государственном учреждении осуществляется бухгалтерской службой государственного учреждения, являющейся его самостоятельным структурным подразделением или централизованной бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.

Файлы: 1 файл

БУ в ГУ.rtf

— 1.62 Мб (Скачать файл)

06 "Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению". На этом счете учитываются товарно-материальные ценности, оплаченные администратором бюджетных программ и отгруженные государственным учреждениям своей системы, состоящим на других бюджетах.

При получении администратором бюджетных программ подтверждения от государственного учреждения - грузополучателя, что указанные ценности отражены в учете, стоимость их списывается с этого счета.  
Аналитический учет материальных ценностей, оплаченных в централизованном порядке, ведется в журнале ф.322 по каждому государственному учреждению - грузополучателю.

07 "Задолженность учащихся и студентов за невозвращенные материальные ценности". На этом счете учитывается задолженность за учащимися и студентами за невозвращенное ими обмундирование, белье, инструменты и другие ценности.

Списание с баланса учебного заведения материальных ценностей, числящихся за выбывшими учащимися и студентами, производится на основании приказа об их отчислении. Не возвращенные учащимися и студентами материальные ценности принимаются на забалансовый учет и предъявляется к ним иск в установленном законодательством порядке Республики Казахстан.

Аналитический учет по счету 07 ведется по каждому учащемуся и студенту на карточках ф.292-а.

08 "Переходящие спортивные призы и кубки". На этом счете учитываются переходящие призы, знамена, кубки, учрежденные разными государственными учреждениями и получаемые от них для награждения команд-победителей. Призы, знамена, кубки учитываются в течение всего периода их нахождения в данном государственном учреждении.

Аналитический учет ведется по каждому предмету и его стоимости на карточках ф.296-а.

09 "Путевки". На этом счете учитываются путевки, полученные безвозмездно от общественных, профсоюзных и других государственных учреждений. Путевки должны храниться в кассе вместе с денежными документами.

Аналитический учет ведется по видам путевок, их количеству и номинальной стоимости на карточках ф.296-а.

10 "Переплата пенсий и пособий вследствие неправильного применения законодательства о пенсиях и пособиях, счетных ошибок". На этом счете в органах социальной защиты населения учитываются суммы переплат пенсий и пособий, возникшие вследствие неправильного применения действующего законодательства о пенсиях и пособиях и счетных ошибок, выявленных по актом ревизий, проверок и других документов.

11 "Учебные предметы военной техники". На этом счете учитываются все виды оборудования и предметы, находящиеся в тирах, на спортивных стрельбищах, в кабинетах военных дисциплин учебных заведений и т.п.

Аналитический учет предметов ведется по наименованиям, местам их нахождения и материально-ответственным лицам на карточках ф.296-а.

12 "Обязательства". На данном счете учитываются принятые государственным учреждением обязательства.

 Аналитический учет ведется в "Ведомости по учету принятых государственным учреждением обязательств", с отражением следующих данных: администратор, программа, подпрограмма, специфика; план финансирования по обязательствам и платежам на год; план финансирования по обязательствам и по платежам с начала года; сумма принятых обязательств с начала года; оплаченные обязательства с начала года, за текущий месяц; неоплаченные обязательства; невыплаченные обязательства; остаток средств от плана по обязательствам, по платежам.

3. Порядок учета операций по централизованному снабжению

 

Расчеты с поставщиком за материальные ценности в порядке централизованного снабжения государственных учреждений заказчик учитывает на субсчете 178 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами". При оплате счета поставщика заказчик дебетует субсчет 178 и кредитует субсчет 090 или 100.

На основании представленных документов (счетов, накладных и др.), полученных от поставщика на отправленные ценности грузополучателю заказчик на сумму этих ценностей производит запись по дебету субсчета 140 "Расчеты по финансированию из бюджета на расходы государственных учреждений и другие мероприятия" и кредиту субсчета 178 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами". Одновременно с этим заказчик высылает бюджетной государственному учреждению -грузополучателю или централизованной бухгалтерии извещение. К извещению прилагается копия счета поставщика на отправленные в адрес грузополучателя материальные ценности.

Бухгалтерия грузополучателя по получении извещения и копии счета поставщика на отправленные материальные ценности в адрес грузополучателя производит следующие записи:

на сумму поступившего оборудования или других предметов, входящих в состав активов, а также малоценных и быстроизнашивающихся предметов, белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви дебетует соответствующие субсчета счета 01 или субсчета 070, 072 и кредитует субсчет 140. Одновременно производит вторую запись в дебет субсчета 200 "Расходы по бюджету на содержание государственного учреждения и другие мероприятия" и кредит субсчета 250 или 260;

на сумму поступивших материалов или возвратной тары дебетует соответствующие субсчета счета 06 и кредитует субсчет 140;

на сумму отправленных поставщиком ценностей, но не поступивших к моменту получения извещения, дебетует субсчет 068 и кредитует субсчет 140. По получении этих ценностей дебетуются соответствующие субсчета материальных ценностей и кредитуется субсчет 068. При получении активов и малоценных и быстроизнашивающихся предметов, белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви делается вторая запись.

Заказчик на сумму недостачи и порчи ценностей или некомплектности предметов, выявленных при принятии их грузополучателем, на основании надлежаще оформленных актов, поступивших от грузополучателя, производит запись по дебету субсчета 178 (поставщик или транспортное государственное учреждение), кредиту субсчета 140 подведомственного государственного учреждения.

При отправке поставщику возвратной тары бухгалтерская служба грузополучателя высылает заказчику для расчетов с поставщиком все документы, подтверждающие отправку тары с указанием ее количества, цены и стоимости. По этим операциям грузополучатель производит записи по дебету субсчета 140 и кредиту субсчета 066 на сумму возвратной тары.

Заказчик по этим операциям производит следующие записи:

по получении документов от грузополучателя на отправленную возвратную тару и предъявлении за нее счета поставщику дебетует субсчет 178 - на сумму предъявленного счета и кредитует субсчет 140, на сумму разницы между ценой приобретения тары и ценой, по которой возвращена тара поставщику, дебетует субсчет 200 и кредитует субсчет 140;

при получении денег за возвратную тару дебетует субсчет 090 или 100 и кредитует субсчет 178. Если возвратная тара приобреталась в прошлом году, заказчик эту сумму вносит в доход бюджета, из которого он финансируется.

В тех случаях, когда государственное учреждение - грузополучатель не подчинено непосредственно администратору бюджетных программ (заказчику), последний производит учет операций по централизованному снабжению материальными ценностями этого государственного учреждения через государственное учреждение.

Администратор бюджетных программ (заказчик) по этим операциям высылает государственному учреждению копию извещения на отправление ценностей подведомственному ему государственному учреждению в порядке централизованного снабжения, одновременно сумму стоимости отправленных ценностей относит на расчеты по финансированию с государственным учреждением в дебет субсчета 140.

Государственное учреждение при получении копий извещений об оплате в централизованном порядке материальных ценностей, отгруженных непосредственно подчиненным ему государственным учреждениям, отражает в учете по дебету субсчета 140 в активе (расчеты по финансированию подведомственных государственных учреждений) и кредиту субсчета 140 в пассиве (расчеты по финансированию с администратором бюджетных программ).

 

Тема 11: «Составление годовой и квартальной отчетности по исполнению плана финансирования»

1. Годовая и квартальная отчетность по исполнению плана финансирования

 

Государственные учреждения и администраторы бюджетных программ, содержащиеся за счет республиканского и местных бюджетов, составляют годовые, квартальные, ежемесячные отчеты в объеме и по формам, установленные настоящими Правилами.

При составлении бюджетной отчетности должны быть соблюдены следующие требования:

полнота и достоверность отражений за отчетный период всех операций;

тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, а также данных отчетов и баланса - данным синтетического и аналитического учета;

аккуратность заполнения показателей и недопустимость подчисток и помарок. В случае исправления ошибок делаются соответствующие записи, заверенные лицами, подписавшими бюджетную отчетность, с указанием даты исправления.

Формы отчетов заполняются в точном соответствии с предусмотренными в них показателями. Изменение показателей и их кодов в утвержденных формах отчетов или внесение в них дополнительных показателей не допускается.

Изменения данных отчетности, относящиеся как к текущему отчетному периоду, так и к предыдущему периоду (после их утверждения), производятся в бюджетной отчетности, составленной за период, в котором были обнаружены искажения данных.

В случае внесения администратором республиканских бюджетных программ изменений в бюджетную отчетность подведомственных государственных учреждений, администратор республиканских бюджетных программ направляет подведомственным государственным учреждениям, в бюджетную отчетность которых были внесены изменения, письменное уведомление о внесенных изменениях, с указанием причин внесения изменений, за подписью руководителя и главного бухгалтера.

Государственное учреждение, в соответствии с изменениями, внесенными администраторами республиканских бюджетных программ, вносит изменения в свой экземпляр бюджетной отчетности в течение 10 дней с момента получения письменного уведомления администратора республиканских бюджетных программ.

В случае внесения центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета изменений в сводный отчет администратора республиканских бюджетных программ, последним исправления в бюджетную отчетность следует вносить в аналогичном порядке.

Администраторам республиканских бюджетных программ и государственным учреждениям, внесшим исправления в бюджетную отчетность, необходимо внести соответствующие изменения в экземпляр отчета, ранее представленный ими в Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета.

В случае внесения администратором местных бюджетных программ изменений в бюджетную отчетность подведомственных государственных учреждений, администратор местных бюджетных программ направляет подведомственным государственным учреждениям, в бюджетную отчетность которых были внесены изменения, письменное уведомление о внесенных изменениях, с указанием причин внесения изменений, за подписью руководителя и главного бухгалтера.

2. Порядок составления и представления годовой, квартальной, ежемесячной бюджетной отчетности государственных учреждений и администраторов бюджетных программ, содержащихся за счет республиканского и местных бюджетов, для целей их предоставления пользователям.

Государственное учреждение, в соответствии с изменениями, внесенными администраторами местных бюджетных программ, вносит изменения в свой экземпляр отчета.

В случае внесения местным уполномоченным органом по исполнению бюджета изменений в сводный отчет администратора местных бюджетных программ, последним исправления в бюджетную отчетность следует вносить в аналогичном порядке.

Годовой отчет составляется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, квартальные отчеты - по состоянию на 1 июля и 1 октября текущего финансового года.

Годовой отчет составляется за календарный период с 1 января по 31 декабря.

Сроки представления бюджетной отчетности для администраторов республиканских бюджетных программ устанавливаются центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета, для администраторов местных бюджетных программ - местными уполномоченными органами по исполнению бюджета. Исходя из этих сроков, администраторы бюджетных программ устанавливают сроки представления бюджетной отчетности подведомственным государственным учреждениям. График сроков представления бюджетной отчетности доводится до государственных учреждений до даты представления бюджетной отчетности.

Бюджетная отчетность представляется в сброшюрованном виде с пронумерованными страницами и оглавлением.

Администраторы местных бюджетных программ представляют бюджетную отчетность соответствующему местному уполномоченному органу по исполнению бюджета.

Администраторы республиканских бюджетных программ представляют бюджетную отчетность центральному уполномоченному органу по исполнению бюджета. Датой представления отчета считается дата его регистрации в канцелярии центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета.

Информация о работе Организация бухгалтерского учета в государственных учреждениях