Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 11:59, лекция
Бухгалтерский учет исполнения плана финансирования осуществляется по мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в государственных учреждениях.
Бухгалтерский учет в государственном учреждении осуществляется бухгалтерской службой государственного учреждения, являющейся его самостоятельным структурным подразделением или централизованной бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.
Администраторы местных бюджетных программ Отчет об использовании средств, выделенных на представительские затраты по форме № 7 представляют в установленном порядке в соответствующие местные уполномоченные органы по исполнению бюджета.
Форма № 7 является квартальной и годовой бюджетной отчетностью.
Отчет об использовании средств, выделенных Министерству иностранных дел Республики Казахстан на представительские затраты по форме № 7-сводная Министерство иностранных дел Республики Казахстан представляет в установленном порядке в составе бюджетной отчетности в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета.
Форма № 7-сводная является годовой бюджетной отчетностью.
Отчет о выплате пенсий, государственных социальных пособий, специальных государственных пособий, пособий на погребение и других социальных выплат по форме № 8-вп представляют в составе отчета: Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан - в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета; областные, городов Астаны, Алматы департаменты (управления), районные (городские) отделы труда, занятости и социальной защиты населения - в соответствующие местные уполномоченные органы по исполнению бюджета. В форме отчета в графе 3 показывается сумма плановых назначений на принятие обязательств с начала отчетного периода из республиканского бюджета или из местных бюджетов, в графе 4 - поступление бюджетных средств на расчетный счет Республиканского государственного казенного предприятия «Государственный центр по выплате пенсий» или его филиалов (далее - ГЦВП), в графе 5 - перечисление суммы платежным поручением ГЦВП в банк второго уровня или организацию, имеющих лицензию Национального банка Республики Казахстан на осуществление отдельных видов банковских операций, в графе 6 - показываются суммы, зачисленные Национальным банком на лицевые счета получателей.
Форма № 8-вп является квартальной и годовой бюджетной отчетностью.
Отчет об использовании средств, выделенных из резерва Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов по форме № 9 составляют администраторы бюджетных программ, получившие средства из резерва Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов.
Форма № 9 является годовой бюджетной отчетностью.
Отчет о недостачах и хищениях активов, материальных ценностей и денежных средств в государственных учреждениях по форме № 10 отражает суммы недостач и хищений активов, материальных запасов, МБП и денежных средств, суммы потерь от порчи активов, материальных запасов, МБП, отнесенные за счет виновных лиц, списанные за счет государственного учреждения и другие суммы, подлежащие удержанию в установлен
В форме № 10 по строке 010 отражается остаток задолженности по недостачам и хищениям активов, материальных запасов, МБП и денежных средств, суммы потерь от порчи активов, материальных запасов, МБП, отнесенные за счет виновных лиц, и другие суммы, подлежащие удержанию в установленном порядке на начало года, который должен соответствовать строке 060 этой формы за предыдущий год.
Форма № 10 является годовой бюджетной отчетностью.
Отчет по внешним займам по форме № 11 заполняет и представляет государственное учреждение, содержащееся за счет республиканского бюджета, реализующее проект в установленные сроки администратору республиканских бюджетных программ.
Форма № 12 является квартальной и годовой бюджетной отчетностью.
Аналитические данные о состоянии дебиторской задолженности по расчетным статьям баланса государственных учреждений, содержащихся за счет республиканского бюджета по форме № 15 представляются государственными учреждениями, содержащимися за счет республиканского бюджета на основании результатов инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами на отчетную дату в тенге. Аналогично администраторами республиканских бюджетных программ в составе отчета представляются сводные данные в тысячах тенге.
При заполнении следует иметь в виду, что дебиторская и кредиторская задолженность показывается в балансе развернуто, т.е. расчеты с дебиторами - в активе баланса, расчеты с кредиторами - в пассиве баланса.
Администраторам республиканских бюджетных программ при проверке отчета подведомственных государственных учреждений необходимо сверить по всем субсчетам суммы, отраженные в аналитических данных о состоянии дебиторской задолженности, с суммами, отраженными в разделах VI «Расчеты», IX «Затраты на капитальное строительство» актива баланса.
Порядок заполнения Аналитических данных о состоянии дебиторской задолженности по расчетным статьям баланса государственных учреждений, содержащихся за счет местных бюджетов по форме № 16 аналогичен порядку заполнения формы Аналитические данные о состоянии дебиторской задолженности по расчетным статьям баланса государственных учреждений, содержащихся за счет республиканского бюджета по форме № 15.
Аналитические данные о состоянии кредиторской задолженности по расчетным статьям баланса государственных учреждений, содержащихся за счет республиканского бюджета по форме № 17 представляются государственными учреждениями, содержащимися за счет республиканского бюджета представляют в составе отчета на основании результатов инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами на отчетную дату в тенге. Аналогично администраторами республиканских бюджетных программ в составе отчета представляются сводные данные в тысячах тенге.
При заполнении следует иметь в виду, что дебиторская и кредиторская задолженность показывается в балансе развернуто, т.е. расчеты с дебиторами в активе баланса, расчеты с кредиторами - в пассиве баланса.
Администраторам республиканских бюджетных программ при проверке отчета подведомственных государственных учреждений необходимо сверить по всем субсчетам суммы, отраженные в аналитических данных о состоянии кредиторской задолженности, с суммами, отраженными в разделах III «Расчеты», V «Финансирование капитального строительства» пассива баланса.
При этом к кредиторской задолженности государственного учреждения относится сумма принятых обязательств, неоплаченных в установленный срок.
Порядок заполнения Аналитических данных о состоянии кредиторской задолженности по расчетным статьям баланса государственных учреждений, содержащихся за счет местных бюджетов по форме № 18 аналогичен порядку заполнения формы Аналитические данные о состоянии кредиторской задолженности по расчетным статьям баланса государственных учреждений, содержащихся за счет республиканского бюджета.
Сводный отчет по расходам по форме № 4-20 государственные учреждения получают от органов казначейства ежемесячно.
В форме № 4-20 отражаются: код и наименование администратора, программы, подпрограммы, специфики; план финансирования по обязательствам и платежам на год; план финансирования по обязательствам и по платежам с начала года; сумма принятых обязательств с начала года; оплаченные обязательства с начала года, за текущий месяц; неоплаченные обязательства; невыплаченные обязательства; остаток средств от плана по обязательствам, по платежам.
Администраторы республиканских бюджетных программ ежеквартально получают от Комитета казначейства сводный отчет по расходам по форме № 4-20. По состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, заверяют его подписью и оттиском гербовой печати администратора республиканских бюджетных программ и представляют в составе годового отчета центральному уполномоченному органу по исполнению бюджета.
Администратор местных бюджетных программ на основании представленных годовых отчетов государственных учреждений составляет сводный отчет и сверяет с данными органов казначейства по форме № 4-20 по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, заверяет его подписью и оттиском гербовой печати администратора местных бюджетных программ и представляет его соответствующему местному уполномоченному органу по исполнению бюджета.
Тема 12: «Кассовое исполнение республиканского и местных бюджетов РК по поступлениям»
Настоящие Правила исполнения бюджета и его кассового обслуживания (далее - Правила) определяют порядок исполнения республиканского и местных бюджетов, их кассового обслуживания, порядок действий государственных учреждений и уполномоченных государственных органов по выполнению комплекса мероприятий по обеспечению поступлений в бюджет, реализации бюджетных программ, а также финансированию дефицита (использованию профицита) бюджета.
Получение наличных денег государственными учреждениями осуществляется по чекам банка и (или) с применением корпоративной платежной карточки и допускается по спецификам экономической классификации расходов, перечень которых и размеры определяются центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.
Для получения наличных денег по чекам с кассы банка с последующей выплатой с кассы государственного учреждения денег, предусмотренных пунктом 203 настоящих Правил, государственное учреждение самостоятельно выбирает банк. Государственным учреждением, банком и территориальным подразделением казначейства заключается договор на кассовое обслуживание по форме согласно приложению 83 к настоящим Правилам.
Дополнительно государственным учреждением заключается с банком договор об использовании чеков в соответствии с банковским законодательством Республики Казахстан.
Чековые книжки закупаются в банке уполномоченным лицом государственного учреждения под роспись на основании доверенности, выданной руководителем государственного учреждения или лицом, им уполномоченным.
Приобретенные чековые книжки предоставляются уполномоченным лицом государственного учреждения в территориальное подразделение казначейства для их регистрации.
Банк для ведения учета выданных наличных денег государственному учреждению по чекам открывает внутрибанковские счета на соответствующем балансовом счете для государственных учреждений, содержащихся за счет республиканского бюджета, и отдельно для государственных учреждений, содержащихся за счет средств местных бюджетов.
Особенностью внутрибанковских счетов, открытых в банке, является то, что в конце каждого операционного дня остатки внутрибанковских счетов должны быть нулевыми.
На получение наличных денег государственными учреждениями из кассы банка территориальное подразделение казначейства предоставляет в банк документ с образцами подписей и оттиска печати в 2-х экземплярах. Документ с образцами подписей и оттиска печати оформляется по форме и в порядке, установленном НБ РК.
Государственное учреждение предварительно за один рабочий день до получения наличных денег по чекам предоставляет в территориальное подразделение казначейства реестр счетов к оплате с приложением счетов к оплате на восстановление полученных наличных денег в банке и оплату банковских услуг, чек, заявку на получение наличных денег по форме согласно приложению 84 к настоящим Правилам.
Счета к оплате предоставляются в отдельности по каждой специфике экономической классификации расходов.
Чек оформляется на уполномоченное лицо государственного учреждения и на общую сумму счетов к оплате на получение наличных денег из кассы банка. Чек предоставляется без подписей и оттиска печати государственного учреждения.
Чеки государственных учреждений, подписанные уполномоченными лицами территориального подразделения казначейства и скрепленные оттиском гербовой печати, предоставляются в банк в сроки, установленные договором на кассовое обслуживание.
Чеки предоставляются в банк вместе с реестром чеков на получение наличных денег государственными учреждениями по форме 5-55 "Реестр чеков на получение наличных денег государственными учреждениями" согласно приложению 85 к настоящим Правилам отдельно по государственным учреждениям, содержащимся за счет республиканского бюджета, и отдельно за счет местных бюджетов.
Выдача наличных денег производится банком на следующий рабочий день после поступления реестра чеков на получение наличных денег государственными учреждениями и чеков непосредственно уполномоченному лицу государственного учреждения, на имя которого выписан чек.
Банк, в сроки установленные договором на кассовое обслуживание, предоставляет в территориальное подразделение казначейства реестр оплаченных чеков по форме согласно приложению 86 к настоящим Правилам.
Для осуществления расчетов за счет бюджетных денег с применением корпоративной платежной карточки государственное учреждение открывает карт-счет, при этом, администратор республиканских бюджетных программ предоставляет ходатайство в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета, администратор местных бюджетных программ - в местный уполномоченный орган по исполнению бюджета.
Ходатайство администратора бюджетных программ должно содержать наименование и код государственного учреждения, вид бюджета и цели направления расходов, нормативный правовой акт, в соответствии с которым оно образовано или реорганизовано.
Информация о работе Организация бухгалтерского учета в государственных учреждениях