Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 11:59, лекция
Бухгалтерский учет исполнения плана финансирования осуществляется по мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в государственных учреждениях.
Бухгалтерский учет в государственном учреждении осуществляется бухгалтерской службой государственного учреждения, являющейся его самостоятельным структурным подразделением или централизованной бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.
Датой представления бюджетной отчетности для одногороднего государственного учреждения считается день фактической передачи ее по принадлежности, а для иногородней - дата ее отправления, обозначенная в штемпеле почтового предприятия, но не позднее 5 дней до даты представления бюджетной отчетности.
В случае совпадения срока, установленного для представления отчетов с выходным (нерабочим) днем, отчет представляется на следующий за ним первый рабочий день.
В объем годовой, квартальной бюджетной отчетности, представляемой государственными учреждениями и администраторами бюджетных программ (приложение 1 к настоящим Правилам), включаются следующие формы:
баланс - форма № 1 со справкой о движении сумм финансирования из бюджета (приложение 3 к настоящим Правилам);
отчет об исполнении плана финансирования - форма № 2 (приложение 4 к настоящим Правилам);
отчет об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг) - форма № 4 (приложение 5 к настоящим Правилам);
отчет об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг) - форма № 4-сводная (приложение 6 к настоящим Правилам);
отчет по деньгам, передаваемым государственному учреждению на условиях их возвратности - форма № 4-д (приложение 7 к настоящим Правилам);
отчет о поступлении и расходовании денег от спонсорской и благотворительной помощи - форма № 4-сп (приложение 8 к настоящим Правилам);
отчет о движении средств в иностранной валюте - форма № 4-в (приложение 9 к настоящим Правилам);
отчет о движении активов - форма № 5 (приложение 10 к настоящим Правилам);
отчет о движении материальных запасов и малоценных и быстроизнашивающихся предметов - форма № 6 (приложение 11 к настоящим Правилам);
отчет об использовании средств, выделенных на представительские затраты - форма № 7 (приложение 12 к настоящим Правилам);
отчет об использовании средств, выделенных Министерству иностранных дел Республики Казахстан на представительские затраты - форма № 7-сводная (приложение 13 к настоящим Правилам);
отчет о выплате пенсии, государственных социальных пособий, специальных государственных пособий, пособий на погребение и других социальных выплат - форма № 8 -вп (приложение 14 к настоящим Правилам);
отчет об использовании средств, выделенных из резерва Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов - форма № 9 (приложение 15 к настоящим Правилам);
отчет о недостачах и хищениях активов, материальных ценностей и денежных средств в государственных учреждениях - форма № 10 (приложение 16 к настоящим Правилам);
отчет по внешним займам - форма № 11 (приложение 17 к настоящим Правилам);
отчет по грантам - форма № 12 (приложение 18 к настоящим Правилам);
аналитические данные о состоянии дебиторской задолженности по расчетным статьям баланса государственных учреждений, содержащихся за счет республиканского бюджета - форма № 15 (приложение 19 к настоящим Правилам);
аналитические данные о состоянии дебиторской задолженности по расчетным статьям баланса государственных учреждений, содержащихся за счет местных бюджетов - форма № 16 (приложение 20 к настоящим Правилам);
аналитические данные о состоянии кредиторской задолженности по расчетным статьям баланса государственных учреждений, содержащихся за счет республиканского бюджета - форма № 17 (приложение 21 к настоящим Правилам);
аналитические данные о состоянии кредиторской задолженности по расчетным статьям баланса государственных учреждений, содержащихся за счет местных бюджетов - форма № 18 (приложение 22 к настоящим Правилам);
сводный отчет по расходам - форма № 4-20 (приложение 23 к настоящим Правилам);
отчет о кредиторской задолженности по форме КЗ-Б (приложение 25 к настоящим Правилам);
отчет о кредиторской задолженности по форме КЗ-П (приложение 26 к настоящим Правилам);
отчет о дебиторской задолженности по форме ДЗ-Б (приложение 27 к настоящим Правилам);
отчет о дебиторской задолженности по форме ДЗ-П (приложение 28 к настоящим Правилам).
К годовому и квартальному отчетам обязательно прилагается пояснительная записка с изложением основных факторов, повлиявших в отчетном периоде на выполнение обязательств индивидуального плана финансирования по обязательствам и платежам, плана финансирования бюджетных программ, плана поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг), также информации по поступлениям и расходам средств спонсорской и благотворительной помощи, причин отклонения кассовых расходов от фактических и причин невыполнения обязательств индивидуальных планов финансирования в разрезе программ (подпрограмм) и специфик экономической классификации расходов. В пояснительной записке необходимо отразить данные о результатах проведенной инвентаризации, состояние дебиторской и кредиторской задолженностей с указанием причин их образования. В пояснительной записке к отчету необходимо отразить списание недостачи материальных ценностей и денежных средств за счет государственного учреждения, а также причины образования кредиторской задолженности за приобретенные товары (работы, услуги) сверх утвержденного индивидуального плана финансирования государственного учреждения. Кроме того, следует указать причины образования остатков наличных денег в кассе государственного учреждения, не сданных в текущем финансовом году для зачисления на код государственного учреждения, которые в обязательном порядке должны быть возвращены в новом финансовом году на код государственного учреждения с последующим перечислением в соответствующий бюджет по кодам бюджетной классификации доходов.
Государственные учреждения, получившие средства резерва Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов, распределяемых бюджетных программ в пояснительной записке должны отразить информацию по полученным и использованным средствам, а в случае наличия остатков неиспользованных средств - причины их не использования или частичного использования.
Информация в пояснительной записке к годовому и квартальному отчетам должна излагаться кратко и содержать пояснения по следующим разделам: общие положения; пояснения данных баланса; выполнение принятых обязательств по плану финансирования и причины, повлиявшие на кассовое и фактическое исполнение; пояснение по другим формам отчетности включенным в состав отчета; информация о принятых обязательствах за отчетный период в разрезе программ (подпрограмм).
Годовые и квартальные отчеты с пояснительными записками к ним подписываются руководителем государственного учреждения, главным бухгалтером или лицом, возглавляющим подразделение, обеспечивающим ведение бухгалтерского учета в государственном учреждении.
Правом первой подписи на сводной бюджетной отчетности администратора бюджетных программ обладает руководитель данного органа или лицо, замещающее его в установленном порядке, правом второй подписи - главный бухгалтер.
Во всех формах представляемой бюджетной отчетности рядом с подписью руководителя и главного бухгалтера обязательно должна быть расшифровка подписи (фамилия и инициалы).
Годовые, квартальные отчеты государственные учреждения составляют на основе проверенных бухгалтерских записей, подтвержденных соответствующими документами. До составления баланса производится сверка оборотов и остатков по аналитическим счетам с оборотами и остатками по счетам синтетического учета.
Данные статей баланса на конец отчетного года должны быть подтверждены результатами проведенной инвентаризации и расхождения, обнаруженные при этом, должны быть отрегулированы до представления годового отчета.
Проведение инвентаризации обязательно:
перед составлением годовой отчетности;
при смене материально-ответственных лиц (на день приема-передачи);
при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;
в случае пожара или стихийного бедствия;
при ликвидации, реорганизации (при слиянии, присоединении, разделении и выделении) государственного учреждения как юридического лица.
Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия активов, материальных ценностей и денежных средств с данными бухгалтерского учета регулируются в следующем порядке:
активы, материальные ценности и денежные средства, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию с последующим установлением причин возникновения излишка;
суммы установленных недостач и хищений активов, материальных ценностей и денежных средств, а также суммы потерь от порчи материальных ценностей относят за счет виновных лиц.
Все операции текущего финансового года, связанные с зачислением поступлений в бюджет и осуществлением платежей из бюджета, завершаются 31 декабря текущего финансового года. Неиспользованные до конца 31 декабря текущего финансового года включительно остатки плановых назначений аннулируются.
Государственные учреждения, содержащиеся за счет республиканского и местных бюджетов, помимо бюджетных средств могут иметь в своем распоряжении деньги от реализации товаров (работ, услуг), деньги спонсорской, благотворительной помощи, получаемых ими в соответствии с законодательными актами, деньги передаваемые государственному учреждению в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан физическими и (или) юридическими лицами на условиях их возвратности либо перечисления при наступлении определенных условий в соответствующий бюджет или третьим лицам (далее - деньги временного размещения), средства в иностранной валюте на специальных счетах бюджетного инвестиционного проекта по внешним займам и грантам и счетах в иностранной валюте.
Действие утвержденного плана поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг) государственного учреждения, остающихся в его распоряжении, прекращается 31 декабря текущего финансового года.
Суммы дебиторской задолженности должны быть взысканы, а кредиторская задолженность - погашена. Незаконченные расчеты с дебиторами и кредиторами должны быть сверены, подтверждены, и о числящейся задолженности должны быть даны пояснения в пояснительной записке к отчету.
От подотчетных лиц необходимо своевременно затребовать авансовые отчеты, а также возврат остатков.
Закрытие счетов текущего учета по исполнению плана финансирования производится в следующем порядке. В дебет субсчета 230 «Финансирование из бюджета на расходы государственного учреждения и другие мероприятия» (140 «Расчеты по финансированию из бюджета на расходы государственного учреждения и другие мероприятия») списываются:
остаток по субсчету 200 «Расходы по бюджету на содержание государственного учреждения и другие мероприятия», за исключением суммы софинансирования, выделенной из государственного бюджета на реализацию инвестиционного проекта за счет внешнего займа, которая будет списана после завершения инвестиционного проекта, суммы кредиторской задолженности, а также суммы расходов на разработку нематериальных активов по многолетним проектам, которая будет списана после окончания и принятия проекта и оприходована на субсчет 014 «Нематериальные активы»;
расходы по законченным и принятым научным разработкам по субсчету 201 «Расходы на научные разработки».
Если сумма фактических расходов по бюджету превышает остаток финансирования по субсчету 230 «Финансирование из бюджета на расходы государственного учреждения и другие мероприятия» или субсчету 140 «Расчеты по финансированию из бюджета на расходы государственного учреждения и другие мероприятия», списание расходов производится в сумме, равной остатку по этим субсчетам.
В дебет субсчетов 231 «Финансирование из бюджета капитальных вложений» и 143 «Расчеты по финансированию из бюджета капитальных вложений» списываются:
сумма закрытых 31 декабря остатков средств по субсчетам 093 «Плановые назначения на принятие обязательств по капитальным вложениям», 103 «Плановые назначения на принятие обязательств по капитальным вложениям»;
затраты по законченным и сданным в эксплуатацию объектам нового строительства и реконструкцию по субсчету 203 «Расходы по бюджету на капитальные вложения».
В дебет субсчета 234 «Финансирование по трансфертам» списывается сумма по субсчету 205 «Расходы по трансфертам».
Списание фактических расходов по субсчету 200 «Расходы по бюджету на содержание государственного учреждения и другие мероприятия» на субсчет 238 «Прочие средства на содержание государственного учреждения» производится в суммах, равных остатку средств на этом субсчете на конец года, остальная сумма относится на субсчет 230 «Финансирование из бюджета на расходы государственного учреждения и другие мероприятия» (140 «Расчеты по финансированию из бюджета на расходы государственного учреждения и другие мероприятия»).
Государственные учреждения, располагающие прочими фондами, по окончании года фактические расходы по субсчету 215 «Расходы за счет прочих фондов» закрывают путем списания их в дебет субсчета 272 «Прочие фонды». Затраты по законченным и сданным в эксплуатацию объектам в течение года числятся на субсчете 216 «Расходы за счет прочих фондов на капитальные вложения», а по окончании года списываются в дебет субсчета 272 «Прочие фонды».
Закрытие счетов текущего учета по деньгам от реализации товаров (работ, услуг) государственного учреждения, остающихся в его распоряжении производится путем списания в дебет субсчета 400 «Доходы от реализации товаров (работ, услуг)» остатка по субсчету 211 «Расходы за счет денег от реализации товаров (работ, услуг)» в пределах остатка на конец года по субсчету 400 «Доходы от реализации товаров (работ, услуг)». По подсобным сельским хозяйствам и производственным (учебным) мастерским с небольшим объемом вырабатываемой продукции, ведущим учет доходов и расходов на субсчетах 400 «Доходы от реализации товаров (работ, услуг)» и 211 «Расходы за счет денег от реализации товаров (работ, услуг)», на конец года могут оставаться суммы затрат, относящихся к незавершенному производству.
Информация о работе Организация бухгалтерского учета в государственных учреждениях