Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 11:59, лекция
Бухгалтерский учет исполнения плана финансирования осуществляется по мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в государственных учреждениях.
Бухгалтерский учет в государственном учреждении осуществляется бухгалтерской службой государственного учреждения, являющейся его самостоятельным структурным подразделением или централизованной бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.
В конце года по законченным и сданным в эксплуатацию объектам, а также другие затраты, не подлежащие отнесению на себестоимость выпускаемой продукции, списываются с кредита субсчета 212 «Расходы на капитальные вложения за счет прочих средств» в дебет субсчетов 400 «Доходы от реализации товаров (работ, услуг)», 246 «Фонд производственного и социального развития». Затраты по незаконченным и законченным, но не сданным в эксплуатацию объектам строительства и реконструкции остаются на балансе по субсчету 212 «Расходы на капитальные вложения за счет прочих средств».
Закрытие счетов по производственным (учебным) мастерским и подсобным сельским хозяйствам, планируемым по планам поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг) государственного учреждения, остающихся в его распоряжении учет затрат и реализация продукции и изделий которых ведется на субсчетах 080 «Затраты производственных (учебных) мастерских» и 280 «Реализация изделий производственных (учебных) мастерских», производится путем списания результатов реализации выпущенной продукции, изделий и оказанных услуг с дебета субсчета 280 «Реализация изделий производственных (учебных) мастерских» в кредит субсчета 410 «Прибыли и убытки» при прибыльном ведении хозяйства, а в случае образования убытков - в дебет субсчета 410 «Прибыли и убытки» с кредита субсчета 280 «Реализация изделий производственных (учебных) мастерских».
Расходы по проектам за счет внешних правительственных займов, сданным в эксплуатацию в текущем финансовом году, списываются в конце года, при этом производится запись по дебету субсчета 249 «Внешние займы» и по кредиту субсчета 204 «Расходы по проектам, финансируемым за счет внешних займов».
Расходы по проектам за счет грантов, сданным в эксплуатацию в текущем финансовом году, списываются в конце года, при этом производится запись по дебету субсчета 245 «Гранты» и по кредиту субсчета 209 «Расходы по проектам, финансируемым за счет грантов».
В баланс государственным учреждением должны включаться операции по коду государственного учреждения, по контрольным счетам наличности связанные с зачислением денег от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг) и проведением за счет них расходов (далее - КСН платных услуг), с зачислением и расходованием денег от спонсорской, благотворительной помощи для государственных учреждений, получаемой ими в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан (далее - КСН спонсорской, благотворительной помощи), с зачислением денег, передаваемых государственному учреждению в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан физическими и (или) юридическими лицами на условиях их возвратности либо перечисления при наступлении определенных условий в соответствующий бюджет или третьим лицам (далее - КСН временного размещения денег), по счету в иностранной валюте и специальным счетам бюджетного инвестиционного проекта по внешним займам и грантам независимо от места их обслуживания и назначения.
После окончательных записей составляется заключительный Баланс по форме № 1 на 1 января очередного финансового года
2. Порядок заполнения форм годовой, квартальной бюджетной отчетности
Баланс по форме № 1 состоит из двух частей актива и пассива.
Актив - первая часть баланса, состоит из девяти разделов. Актив характеризует состав, размещение и использование средств бюджета государственного учреждения. В нем отражаются средства на коде государственного учреждения, деньги на КСН платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег, на счете в иностранной валюте и специальных счетах бюджетного инвестиционного проекта по внешним займам и грантам, в кассе, расчеты с бюджетом и другие расчеты.
37. В разделе «Активы» актива баланса отражаются все принадлежащие государственному учреждению активы приобретенные за счет бюджетных средств, денег от реализации товаров (работ, услуг), спонсорской, благотворительной помощи, счета в иностранной валюте и специальных счетов бюджетного инвестиционного проекта по внешним займам и грантам, в том числе и сданные в аренду, по первоначальной стоимости, то есть по фактическим затратам их приобретения, сооружения, изготовления. Изменение первоначальной стоимости активов допускается лишь в случаях осуществления дополнительных капитальных вложений или частичной ликвидации, а также оценки активов, проводимой в соответствии с решениями Правительства Республики Казахстан.
По строке 011 «Нематериальные активы» (014) показывается стоимость права пользования землей, водой, полезными ископаемыми и другими природными ресурсами, зданиями, сооружениями, оборудованием; лицензии, права на товарные знаки и торговые марки, а также иные имущественные права, брокерские места, гудвилл, программное обеспечение, организационные расходы, маркетинг и другие активы. Нематериальные активы отражаются в учете в сумме фактических затрат на их приобретение и приведение в состояние готовности.
В разделе «Материальные запасы» актива баланса отражаются принадлежащие государственному учреждению строительные материалы, оборудование к установке, материалы, продукты питания, топливо и горючее, корма, фураж, тара, запасные части к машинам и оборудованию, продукция и изделия подсобных хозяйств, молодняк животных и животные на откорме, материалы для учебных, научных и других целей, а также материалы длительного использования и на лабораторном испытании.
В раздел «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы» актива баланса отражаются все принадлежащие государственному учреждению малоценные и быстроизнашивающиеся предметы (далее - МБП), включая находящиеся на складе, по стоимости их приобретения.
В разделе «Затраты на производство и другие цели» актива баланса отражаются затраты на изготовление изделий и продукции производственных (учебных) мастерских, подсобных сельских и учебно-опытных хозяйств, по изданию печатной продукции и оказанию услуг, а также затраты по заготовке и переработке материалов.
В разделе «Денежные средства» актива баланса отражается учет операций на коде государственного учреждения, денег на КСН платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег, на счете в иностранной валюте и специальных счетах бюджетного инвестиционного проекта по внешним займам и грантам, деньги в кассе, а также прочие денежные документы.
В разделе «Расчеты» актива баланса приводятся остатки по счетам бухгалтерского учета, отражающим расчеты в балансе в развернутом виде: остатки по счетам, по которым имеется дебетовое сальдо - в активе баланса (дебиторская задолженность), по которым имеется кредитовое сальдо - в пассиве (кредиторская задолженность).
В разделе «Расходы» актива баланса учитываются фактические расходы по средствам, производимым государственными учреждениями на мероприятия, предусмотренные по планам финансирования, а также расходы, полученные от других бюджетов. В квартальном отчете показываются суммы фактически произведенных расходов, в годовом - остаток сумм непокрытых фактических расходов.
В разделе «Убытки» актива баланса по строке 380 «Убытки» (410) показывается результат (убыток), полученный от реализации выпущенной продукции, изделий и оказанных услуг.
В разделе «Затраты на капитальное строительство» актива баланса показываются затраты на приобретение оборудования к установке в строящихся (реконструируемых) объектах, материальных ценностей, необходимых для строительства, за счет средств, выделенных на капитальные вложения по бюджету и за счет денег от реализации товаров (работ, услуг) государственного учреждения, остающихся в его распоряжении, от спонсорской, благотворительной помощи.
Пассив - вторая часть баланса, состоит из 5 разделов. Пассив баланса показывает источники образования средств бюджета государственного учреждения. В нем отражаются финансирование на расходы государственного учреждения и капитальное строительство, расчеты, фонды, доходы государственного учреждения.
В разделе «Финансирование» пассива баланса отражаются расчеты по финансированию из бюджета и других источников, возникающие в процессе выполнения обязательств плана финансирования между администраторами бюджетных программ и подведомственными государственными учреждениями. В квартальном отчете показывается сумма финансирования из бюджета и других источников, в годовом - остаток сумм финансирования.
В разделе «Фонды и средства целевого назначения» пассива баланса отражаются фонды, имеющиеся в государственном учреждении, износ активов и нематериальных активов.
В разделе «Расчеты» пассива баланса приводятся остатки по счетам бухгалтерского учета, отражающим расчеты, по которым имеется кредитовое сальдо (кредиторская задолженность).
В разделе «Реализация продукции и доходы» пассива баланса отражается конечный результат производственной деятельности мастерских, подсобных сельских и учебно-опытных хозяйств, выполнения работ и оказания услуг.
В разделе «Финансирование капитального строительства» пассива баланса отражается финансирование капитальных вложений из государственного бюджета.
На забалансовых счетах отражаются ценности, не принадлежащие государственному учреждению, но временно находящиеся в его пользовании или распоряжении, а также бланки строгой отчетности, путевки в дома отдыха и другие.
Справка о движении сумм финансирования из бюджета по субсчетам 230; 231; 234; 239 (140; 143) предназначена для сверки сумм бюджетного финансирования, показанных в балансе, с данными администраторов бюджетных программ и представляется вместе с балансом.
Форма № 1 является квартальной и годовой бюджетной отчетностью.
Отчет об исполнении плана финансирования по форме № 2 позволяет увидеть расходы государственного учреждения и администратора бюджетных программ в развернутом виде по спецификам экономической классификации расходов. Отчетность составляется по каждой функциональной группе, учреждению, программе, подпрограмме Единой бюджетной классификации Республики Казахстан.
Отчет об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг) по форме № 4 составляют и представляют государственные учреждения, имеющие поступления денег от реализации товаров (работ, услуг), остающихся в их распоряжении.
В форме 4 показываются поступления, фактические и кассовые расходы денег от реализации товаров (работ, услуг), остающихся в его распоряжении при наличии одного вида поступлений денег от реализации товаров (работ, услуг).
Форма № 4 является квартальной и годовой бюджетной отчетностью.
Отчет об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг) по форме № 4-сводная формируется по структуре, определенной настоящими Правилами, кодам товаров (работ, услуг) в соответствии с Классификатором перечня товаров (работ, услуг) государственных учреждений, содержащихся за счет государственного бюджета, деньги от реализации которых остаются в их распоряжении (далее - Классификатор платных услуг), утвержденным центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета, а также с учетом кодов функциональной и экономической классификаций расходов бюджета.
Отчет об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг) по форме № 4-сводная составляют администраторы бюджетных программ в сводном виде на основании данных, показанных в Отчете об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг) по форме № 4.
В Отчете по деньгам, передаваемым государственному учреждению на условиях их возвратности по форме № 4-д показывается движение денег временного размещения.
В Отчете о поступлении и расходовании денег от спонсорской и благотворительной помощи по форме № 4-сп показывается движение денег от спонсорской и благотворительной помощи, поступивших для использования по назначению.
Форма № 4-сп является квартальной и годовой бюджетной отчетностью.
Отчет о движении средств в иностранной валюте по форме № 4-в представляют государственные учреждения, имеющие средства в иностранной валюте.
В отчете о движении активов по форме № 5 в первом разделе «Наличие активов» показывается наличие активов по субсчетам (010-019).
Форма № 5 является квартальной и годовой бюджетной отчетностью.
В Отчете о движении материальных запасов и малоценных быстроизнашивающихся предметов по форме № 6 показывается наличие и движение материалов, продуктов питания и МБП, принадлежащих государственным учреждениям.
В первом разделе «Наличие материалов, продуктов питания и малоценных и быстроизнашивающихся предметов» показывается стоимость остатков материалов, продуктов питания и МБП на начало и конец года, а также стоимость материалов и продуктов питания, израсходованных на нужды государственного учреждения в отчетном году.
Во втором разделе «Движение материалов, продуктов питания и малоценных и быстроизнашивающихся предметов» показывается движение материалов, продуктов питания и МБП.
Форма № 6 является годовой бюджетной отчетностью.
Отчет об использовании средств, выделенных на представительские затраты по форме № 7 представляют администраторы бюджетных программ, получившие средства на представительские затраты.
Администраторы республиканских бюджетных программ, получившие средства на представительские затраты в соответствии с Планом мероприятий, составленным Министерством иностранных дел Республики Казахстан должны представить в сводном виде Отчет об использовании средств, выделенных на представительские затраты по форме № 7 в Министерство иностранных дел Республики Казахстан, последний представляет Отчет об использовании средств, выделенных Министерству иностранных дел Республики Казахстан на представительские затраты по форме № 7-сводная в составе годового отчета в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета.
Информация о работе Организация бухгалтерского учета в государственных учреждениях