Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 19:19, курсовая работа
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что одна из основных задач бухгалтерского учета в торговле состоит в правильной организации учета товарных операций, позволяющей своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и получателями, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки и реализации товарно-материальных ценностей. Четко и правильно выстроенная цепочка этих операций в конце дают положительный финансовый результат.
Введение……………………………………………………………………………………………………..…3
Описание хозяйственной деятельности………………………….………………………5
1.1. Сущность и анализ рынка туристических услуг………….......................5
1.2.Организационно-экономическая характеристика……………….………..11
Юридическая информация…………………………………………………………………….15
Организация бухгалтерского учета в компании…………………………………….22
Практическая часть……………………………………………………………………………………..36
Заключение………………………………………………………………………………………….………49
Список литературы…………………………
Мы закупаем товар на складе у поставщиков. Партия товара должна сопровождаться соответствующим документом, в котором должны содержаться наименование поставщика и покупателя, их адреса, наименование поставляемого товара, единицы измерения товара, его количество, цена и стоимость товара, а также подписи ответственных представителей поставщика и покупателя, заверенные печатями. Движение товара от поставщика к покупателю сопровождается товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов. Это могут быть такие документы, как товарная накладная, товарно-транспортная накладная, счет, счет-фактура, железнодорожная накладная. Поступивший товар приходуется на счет 41 «Товары», который предназначен для обобщения информации о наличии и движении товарно-материальных ценностей, приобретенных в качестве товаров для продажи. Поступление товара отражается по дебету счета 41, а его выбытие – по кредиту счета 41. Товары, поступившие на склад магазина, отражаются по дебету 41 счета в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по стоимости их приобретения.
При признании выручки от продажи в бухгалтерском учете магазина стоимость товара списывается с кредита счета 41 в дебет счета 90 «Продажи». В случаях, когда выручка от продажи товара не может быть признана в бухгалтерском учете сразу, до момента ее признания товары списываются с кредита счета 41 в дебет счета 45 «Товары отгруженные».
Согласно Положению по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01 торговые организации обязаны отражать в бухгалтерском балансе товары по стоимости их приобретения. Аналитический учет по счету 42 «Торговая наценка» должен обеспечивать раздельное отражение сумм скидок (надбавок) и разниц в ценах, относящихся к товарам в организациях, осуществляющих розничную торговлю, и к товарам отгруженным.
При расчетах с поставщиками и подрядчиками используется счет 60. На этом счете отражается расчеты по полученным товарам, расчеты по полученным товарам и прочим материальным ценностям, расчеты по товарам, товарно-материальным ценностям и полученным услугам, связанным непосредственно с осуществлением торговой деятельности. Если мы работаем с поставщиком через аванс, то учет производится через следующие проводки:
Д60.а К51,50 – выплачен аванс поставщику
Д41 К60 - Приняты к учету полученные товары, на дату перехода право собственности на товар
Д19 К 60 – Отражение входного НДС
Д60 К60.а – Проведен зачет аванса
Д68 К 19 - Входной НДС отнесен на расчеты с бюджетом
Также возникают ситуации, когда мы не можем выплатить поставщику сразу всю сумму, тогда перед поставщиком у нас возникает задолженность, которая отражается через следующую проводку: Дебет счета 41 «Товары»,Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Применение контрольно-кассовых машин в торговле
Вопросы, касающиеся применения контрольно-кассовых машин (ККМ) при наличных расчетах регулируются Федеральным законом от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», принятым Государственной Думой 25 апреля 2003 г. и одобренным Советом Федерации 14 мая 2003 г. Кстати, непосредственно из самого названия Закона можно сделать вывод о том, что расчеты с применением платежных карт приравниваются к наличным платежам. К применению на территории Российской Федерации допускаются только модели контрольно-кассовой техники, внесенные в Государственный реестр.
Контрольно-кассовая техника должна быть обязательно зарегистрирована в налоговом органе по месту постановки на учет организации как налогоплательщика. Согласно приказу Госналогслужбы РФ от 22 июня 1995 г. ВГ-3-14/36 «Об утверждении Порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах» организация должна представить в налоговый орган заявление установленной формы. К нему прилагаются паспорта на контрольно-кассовые машины, подлежащие регистрации, и договор о техническом обслуживании и ремонте, заключенный с Центром технического обслуживания или организацией-изготовителем ККМ. Карточка регистрации контрольно-кассовой машины хранится на предприятии в течение всего срока эксплуатации зарегистрированной ККМ. Карточка должна предъявляться по требованию сотрудников налоговых и других органов, осуществляющих контроль за использованием контрольно-кассовой техники. При снятии контрольно-кассовой машины с учета Карточка возвращается в налоговый орган, выдавший ее. В налоговом органе Карточка регистрации хранится в течение 3 лет с момента снятия ККМ с учета. Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» налоговые органы:
1) осуществляют контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований настоящего Федерального закона;
2) осуществляют контроль за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей;
3) проверяют документы, связанные с применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники, получают необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок;
4) проводят проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков;
5) налагают штрафы в случаях и порядке, которые установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на организации и индивидуальных предпринимателей, которые нарушают требования данного Закона».
Контрольно-кассовая техника, используемая предприятием (в том числе торговым предприятием) должна быть исправной и опломбированной в установленном порядке. ККТ должна также иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.
Чеки, отпечатанные на контрольно-кассовой технике, выдаются покупателю в момент оплаты товара.
Наш магазин использует Общую систему налогообложения (ОСНО). Плюсы этой системы: компания на ОСНО является плательщиком НДС. Все средние и крупные компании также применяют ОСН, и им необходимо, чтобы их затраты содержали НДС. Если вы на ОСНО, вы сможете работать с ними без проблем; В случае если организация получает убыток, она не платит налог на прибыль, и есть возможность этот убыток учесть в будущем (уменьшить сумму налога на сумму убытка). Минусы: Крайне обременительное налогообложение.
Платится с разницы между доходом и расходом. Суммы берутся без НДС. Перечень расходов почти не ограничен. Главное, чтобы расходы были обоснованы экономически и документально подтверждены.
Упрощенно НДС считается следующим образом: общая сумма дохода (включающая НДС) делится на 118 и умножается на 18 — это НДС к начислению;
Платится с остаточной стоимости основных средств.
Налоговая база по налогу на имущество определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению торговой организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации):
1) в отношении имущества каждого обособленного подразделения торговой организации, имеющего отдельный баланс;
2) в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения торговой организации, обособленного подразделения торговой организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации;
3) в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам (п. 1 ст. 376 НК РФ).
Исчисление налога на имущество осуществляется по местонахождению организации (п. 3 ст. 382 НК РФ).
Учет основных средств и их амортизации
Под основными средствами понимают часть имущества, используемую в качестве труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг или для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев.
Основные средства принимают к бухгалтерскому учету при выполнении следующих условий:
1) они используются в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, а также для управленческих нужд организации, либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
2) они используются в течение длительного времени, т. е. срока полезного использования, имеющего продолжительность свыше 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
3) у организации нет намерений перепродать актив;
4) актив способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
Учет основных средств ведут по классификационным группам в разрезе инвентарных объектов. Каждому инвентарному объекту должен быть присвоен номер. Инвентарный номер обязательно указывается в первичных документах, которыми оформляется перемещение данного объекта.
Бухгалтерский учет наличия и движения основных средств ведут на следующих счетах:
1) счет 01 «Основные средства»;
2) счет 02 «Амортизация основных средств»;
3) счет 91 «Прочие доходы и расходы».
Чтобы отразить купленное основное средство нужно использовать проводку Дебет счета 01 «Основные средства», Кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»
Амортизируемое имущество на предприятиях торговли – имущество организации, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, находящиеся у организации на праве собственности, используемые для извлечения дохода. Стоимость их погашается посредством начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10 000 руб.
Способы начисления амортизации:
1) линейный способ;
2) способ уменьшения остатка;
3) способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
4) способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
Годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется:
1) при линейном способе – исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта;
2) при способе уменьшаемого остатка – исходя из остаточной стоимости основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента ускорения, установленного в соответствии с законодательством РФ;
3) при способе списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования – исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и годового соотношения, где в числителе – сумма чисел лет, остающихся до конца срока службы объекта, а в знаменателе – сумма чисел лет срока службы объекта;
4) при способе списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) – исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта основных средств.
Информация о работе Организация бухгалтерского учета в туристической компании