Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 19:19, курсовая работа
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что одна из основных задач бухгалтерского учета в торговле состоит в правильной организации учета товарных операций, позволяющей своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и получателями, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки и реализации товарно-материальных ценностей. Четко и правильно выстроенная цепочка этих операций в конце дают положительный финансовый результат.
Введение……………………………………………………………………………………………………..…3
Описание хозяйственной деятельности………………………….………………………5
1.1. Сущность и анализ рынка туристических услуг………….......................5
1.2.Организационно-экономическая характеристика……………….………..11
Юридическая информация…………………………………………………………………….15
Организация бухгалтерского учета в компании…………………………………….22
Практическая часть……………………………………………………………………………………..36
Заключение………………………………………………………………………………………….………49
Список литературы…………………………
Выбранный способ начисления амортизации применяется в течение всего срока полезного использования объекта основных средств.
Для предприятий торговли наиболее приемлемым способом считается линейный способ.
Начисление амортизации можно отразить следующей проводкой Дебет счета 20 «Основное производство», Кредит счета 02 «Амортизация основных средств».
При выбытии основного средства в бухгалтерском учете делают соответствующие записи, а основное средство списывают с баланса организации:
Дебет счета 02 «Амортизация основных средств», Кредит счета 01 «Основные средства» – на сумму списания начисленной амортизации;
Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 2 «Прочие расходы»,
Кредит счета 01 «Основные средства» – на сумму списания остаточной стоимости основного средства.
Инвентаризация товаров
Согласно ст. 12 Федерального закона № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г. «О бухгалтерском учете», принятого Государственной Думой 23 февраля 1996 г. и одобренного Советом Федерации 20 марта 1996 г., «для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно». Процесс проведения инвентаризации можно условно разделить на следующие этапы:
1) подготовка к инвентаризации;
2) проведение инвентаризации и оформление ее результатов;
3) анализ результатов инвентаризации;
4) контрольная проверка результатов инвентаризации;
5) отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете.
Приказом руководителя предприятия не только определяется график проведения инвентаризаций, но и назначается инвентаризационная комиссия. Инвентаризационная комиссия может быть как постоянно действующей, так и рабочей.
Последние создаются, как правило, при большом объеме работ либо при проведении внеплановых или частичных инвентаризаций. Если объем работ при инвентаризации невелик, обязанности по проведению инвентаризаций могут быть возложены на ревизионную комиссию.
В состав инвентаризационной комиссии обязательно включается материально ответственное лицо (лица), отвечающие за товары на инвентаризируемом объекте. При этом следует иметь в виду, что вносить данные в инвентаризационную ведомость только со слов материально ответственного лица категорически запрещено. По окончании инвентаризации описи (акты, ведомости) и прилагаемые к ним документы, оформленные должным образом и подписанные членами инвентаризационной комиссии, передаются в бухгалтерию предприятия. Если возникла необходимость внести в инвентаризационную опись исправления, они оговариваются и подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. Инвентаризация проводится на основании правил, определенных «Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (утв. приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49). Следует учитывать, что правила, отраженные в «Методических указаниях…», следует применять в части, не противоречащей положениям законодательных и нормативных актов, введенных в действие после вступления в силу Приказа № 49. Для отражения результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (товаров) применяются сличительные ведомости, которые служат для отражения расхождения между данными бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.
Сличительная ведомость составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в бухгалтерии предприятия, а второй передается материально ответственному лицу (лицам).
Учет конечного финансового результата, заработной платы
Заработная плата работникам начисляется на счете 70. По кредиту счета 70 отражают причитающиеся членам трудового коллектива и работающим по трудовому договору (контракту) лицам суммы начисленной заработной платы за отработанное время и премий (дебет счетов 20, 25, 26), суммы пособий по временной нетрудоспособности и другие выплаты за счет средств внебюджетных социальных фондов. По дебету счета 70 учитываются выплаты заработной платы из кассы (кредит счета 50), сумма удержанного в бюджет подоходного налога (кредит счета 68), своевременно невозвращенные подотчетным лицам суммы (кредит счета 71), суммы за причиненный материальный ущерб (кредит счета 73), за брак (кредит счета 28), в погашение задолженности по выданным ссудам (кредит счета 73), по исполнительным документам в пользу различных юридических и физических лиц (кредит счета 76). Аналитический учет к счету 70 ведут в лицевых счетах рабочих и служащих (формы № Т-54 и № Т-55), которые заводят в начале года на каждого члена трудового коллектива и лиц, работающих по трудовому договору (контракту). В течение года в лицевые счета заносят данные о начисленной заработной плате, премиях, выплатах по итогам года, за выслугу лет, пособий по листкам нетрудоспособности, удержаниях с указанием сумм к выдаче. Срок хранения лицевых счетов – 75 лет. Начисление заработной платы осуществляется следующей проводкой: Д20,25,26 К70. Удержание подоходного налога отражается проводкой Д70 К68. Расчеты по социальному страхованию и обеспечению представлены следующей проводкой: Д20,25,26 К69.
Конечный финансовый результат (прибыль или убыток) слагается из финансового результата от реализации продукции, основных средств и иного имущества торговой организации и доходов от прочих операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Прибыль (убыток) от реализации продукции и товаров определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах без НДС и акцизов и затратами на ее производство и реализацию. Торговые организации, осуществляющие экспортную деятельность, при исчислении прибыли из выручки от реализации продукции (работ, услуг) исключают транспортные тарифы.
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется:
1) или по мере оплаты (при безналичных расчетах – по мере поступления средств за товары (работы, услуги) на счета в учреждения банков, а при расчетах наличными деньгами – при поступлении средств в кассу);
2) или по мере отгрузки товаров (выполнения работ, услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов.
Для формирования финансового результата используют счета 90, 91,99. На счете 90 показаны: выручка, себестоимость продаж, налог на добавленную стоимость, акцизы, прибыль/убыток от продаж. На счете 91 отражены: прочие доходы, прочие расходы, сальдо прочих доходов и расходов.
Так как нормативное законодательство позволяет общехозяйственные расходы счета 26 списывать в расходы текущего периода не включая в себестоимость продукции, следовательно эти расходы необходимо учитывать на отдельном счете (Д90.8 К26). Сопоставлением кредитового и дебетового оборота по счету 90 выявляется финансовый результат, который списывается на счет 99. Аналогично учитывается счет 91 и так же списывается на 99 счет. Конечная прибыль от основных и прочих видов деятельности , накопленная на счете 99 в конце отчетного периода списывается на счет 84,который учитывается в бухгалтерском балансе.
Номер счета, название |
В виде чего представлено в организации |
01, Основные средства |
Здание магазина, оборудование(стеллажи, витрины и др.) |
20, Основное производство |
Затраты на оплату труда производственного персонала фирмы (продавцов), продажа продукции магазина(нижнего белья) и др. |
26, Общехозяйственные расходы |
заработная плата с отчислениями работников аппарата управления; затраты на ремонт и содержание основных средств; расходы, связанные с реализацией продукции (реклама,); и т. п. |
43, Товары |
Товары предназначенные для продажи |
44, Расходы на продажу |
Расходы на рекламу, на участие в выставках, издание каталогов и другие подобные расходы |
60, Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
Учет расчетов с поставщиками нижнего белья |
90.1, Выручка |
Учет доходов от реализации продукции в магазине |
99, Прибыль и убытки |
Отражение конечного финансового результата магазина |
70, Расчеты с персоналом по оплате труда |
Начисление заработной платы работникам магазина |
02, Амортизация |
Амортизация основных средтв |
Наименование |
Дебет |
Кредит |
Вложения во внеоборотные активы |
01 |
08 |
Начислена амортизация |
20 |
02 |
Списана сумма начисленной амортизации |
02 |
01 |
Списана остаточная стоимость торгового оборудования |
91 |
01 |
Расчет с поставщиками за полученные товары |
41 |
60 |
Продажа товаров(нижнего белья) |
90 |
41 |
Выплачен аванс поставщику |
60.а |
51,50 |
Отражение входного НДС |
19 |
60 |
Зачет аванса |
60 |
60.а |
Входной НДС отнесен на расчеты с бюджетом |
68 |
19 |
Уплата налогов |
50,51 |
68 |
Начислена заработная плата работникам |
20/26 |
70 |
Начислены выплаты во внебюджетны фонды |
20/26 |
69 |
Выплачена заработная плата работникам |
70 |
50,51 |
Произведены выплаты во внебюджетные фонды |
69 |
50,51 |
Списание выручки с 90 счета на счет прибыль/Убытки |
90 |
99 |
Удержание подоходного налога |
70 |
68 |
N п/п |
Имущество и источники его образования |
Сумма, руб. |
1 2 |
Резервный капитал Административный корпус |
70000 6000000 |
3 |
Станки в цехе № 1 |
190000 |
4 |
Задолженность начальника цеха Комарова С. А. по |
20000 |
подотчетным суммам |
||
5 |
Синтетическое волокно для изготовления пряжи |
300000 |
6 |
Денежные средства на расчетном счете |
250000 |
7 |
Задолженность перед бюджетом по налогу на добав- |
30000 |
ленную стоимость |
||
8 |
Строящиеся складские помещения |
1400000 |
9 |
Столы письменные |
100000 |
10 |
Задолженность по заработной плате за март |
800000 |
11 |
Уставный капитал |
17120000 |
12 |
Задолженность магазина за отгруженную ему про- |
700000 |
дукцию комбината |
||
13 |
Задолженность по отчислениям на социальное стра- |
250000 |
хование |
||
14 |
Прибыль, полученная в отчетном году |
540000 |
15 |
Задолженность по подоходному налогу за март |
20000 |
16 |
Очистные сооружения |
6000000 |
17 |
Грузовые автомобили |
4500000 |
18 |
Затраты на шестимесячную подписку научно-техни- |
20000 |
ческих изданий |
||
19 |
Аванс на командировочные расходы мастеру цеха |
40000 |
Сидорову С. С. |
||
20 |
Денежные средства в кассе |
50000 |
21 |
Краска для окрашивания нитей |
150000 |
22 |
Задолжениость перед ООО «Лотос* за поступившие |
170000 |
материалы |
||
23 |
Задолженность трикотажного ателье «Ника» за от- |
400000 |
груженную ему продукцию |
||
24 |
Нитки и пряжа на складе готовой продукции |
190000 |
25 |
Исключительное право на промышленный образец |
300000 |
по производству ниток |
||
26 |
Резерв на предстоящие отпуска персонала |
140000 |
27 |
Компьютеры бухгалтерии |
300000 |
28 |
Разные вспомогательные материалы |
130000 |
29 |
Акции ОАО «Вымпел» |
390000 |
30 |
Кредиты банка на строительство складских помеще- |
2100000 |
ний на срок три года |
||
31 |
Компьютерная программа |
60000 |
32 |
Задолженность перед арендодателем за арендуемые |
40000 |
основные средства |
||
33 |
Задолженность кладовщика за недостачу материалов |
20000 |
34 |
Задолженность перед станкостроительным заводом |
230000 |
за приобретенные станки |
Информация о работе Организация бухгалтерского учета в туристической компании