Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 20:37, курсовая работа
В условиях перехода к рыночной экономике промышленное производство претерпевает структурные изменения, ведущие к селекции старых элементов и созданию новых, необходимых в новых экономических условиях.
Бухгалтерскому учету в данное время должно уделяться большее внимание, чем когда-либо, потому что учет и контроль - вот чем должны руководствоваться каждый - от директора предприятия до его рядового работника.
Выделяют три основных типа документов, составляющих централизованный документооборот.
Входящий документ – документ, поступивший в учреждение. Большинство входящих документов должны порождать соответствующие исходящие, в установленные сроки. Сроки могут быть установлены нормативными актами, предписывающими то или иное время ответа на соответствующий входящий документ, или могут быть указаны непосредственно во входящем документе.
Исходящий документ – официальный
документ, отправляемый из учреждения.
Большинство исходящих
Внутренний документ – официальный
документ, не выходящий за пределы
подготовившей его организации.
Данные документы используются для
организации работы учреждения (организации),
так как они обеспечивают целенаправленное
решение управленческих задач в
пределах одной организации. К внутренним
документам относятся организационно-
4.2 Порядок проведения инвентаризации и оформление её результата
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30.11.2007 N 180 "Об утверждении Инструкции по инвентаризации активов и обязательств и признании утратившем силу нормативного правового акта Министерства финансов Республики Беларусь"
На основании Положения о Министерстве финансов Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. N 1585 "Вопросы Министерства финансов Республики Беларусь", Министерство финансов Республики Беларусь постановляет:
1. Утвердить прилагаемую
2. Признать утратившими силу
Методические указания по
3. Настоящее постановление
Порядок проведения инвентаризации на предстоящий финансовый год или ряд лет утверждается руководителем организации одновременно с принятием учетной политики как самостоятельный документ либо отражается в приказе по учетной политике как одно из ее направлений исходя из особенностей деятельности организации.
Помимо обязательных инвентаризаций,
в данном порядке (и в учетной
политике организации) должно быть отражено:
сколько раз в отчетном году и
когда проводятся инвентаризации, перечень
инвентаризируемых при каждой из
них видов имущества и
Порядок проведения инвентаризаций в
организации предполагает создание
постоянно действующей
При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества создаются рабочие инвентаризационные комиссии в составе представителя руководителя организации, назначившего инвентаризацию (председатель комиссии), специалистов (экономистов, бухгалтеров, инженеров, технологов, товароведов, специалистов ОТК, независимых аудиторов и т.п.). В состав комиссии должны включаться опытные работники, хорошо знающие инвентаризируемое имущество, порядок формирования цен, первичный учет.
При малом объеме работ и наличии
в организации ревизионной
Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность отражения данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, внесенных в инвентаризационные описи и акты, и своевременность оформления результатов инвентаризации.
Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания ее результатов недействительными.
Персональный состав постоянно
действующих и рабочих
В приказе (постановлении, распоряжении) указываются:
– причины инвентаризации;
– состав центральной и рабочих инвентаризационных комиссий;
– перечень инвентаризируемого имущества и обязательств;
– место проведения инвентаризации;
– сроки проведения инвентаризации (дата начала и окончания);
– срок сдачи материалов в бухгалтерию.
Рабочие инвентаризационные комиссии:
– осуществляют инвентаризацию ценностей и денежных средств в местах хранения и производства;
– совместно с бухгалтерией организации
участвуют в определении
– вносят предложения по вопросам упорядочения приема, хранения и отпуска товарно-материальных ценностей, улучшения учета и контроля за их сохранностью, а также реализации сверхнормативных и неиспользуемых ценностей.
Указанные комиссии несут ответственность:
Члены инвентаризационных комиссий за
внесение в описи заведомо неправильных
данных о фактических остатках ценностей
с целью сокрытия недостач и растрат
или излишков товаров, материалов и
других ценностей подлежат привлечению
к ответственности в
В межинвентаризационный период в организациях систематически должны проводиться проверки и выборочные инвентаризации товарно-материальных ценностей в местах их хранения и переработки. Эти проверки и инвентаризации осуществляются по распоряжению руководителя работниками инвентаризационных групп, состоящими в штате предприятия, или специальными комиссиями, в состав которых включаются должностные лица, хорошо знающие товарно-материальные ценности, бухгалтерский учет и отчетность, а также представители общественности.
Сразу же после окончания работы комиссии материально-ответственное лицо своей подписью на двух экземплярах описи подтверждает, что проверка произведена в его присутствии, претензий к членам комиссии оно не имеет и перечисленное в описи имущество находится на его ответственном хранении. Члены комиссии также ставят свои подписи на двух экземплярах описи, один из которых остается у материально-ответственного лица.
Заполненные и подписанные
О результатах инвентаризации главный
бухгалтер докладывает
По окончании инвентаризации по
распоряжению руководителя организации
могут проводиться контрольные
проверки правильности ее проведения.
Их следует проводить с участием
членов инвентаризационных комиссий и
материально-ответственных лиц
Результаты контрольных
5 ОЦЕНКА ОБЪЕКТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА
5.1 Оценка активов организации
Для отражения активов и
Оценка активов, приобретенных за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных затрат на их покупку; активов, полученных безвозмездно – по рыночной стоимости на дату их оприходования; активов, изготовленных в самой организации,– по стоимости их изготовления.
В состав фактически произведенных затрат на покупку активов включаются стоимость самого объекта активов, таможенные пошлины, иные платежи, а также затраты на заготовку и доставку активов, в том числе осуществляемые другими организациями.
Формирование рыночной стоимости производится на основе цены на данный или аналогичный вид активов, действующей на дату оприходования активов, полученных безвозмездно. Данные о действующей на дату оприходования активов цене должны быть подтверждены документально или экспертным путем.
В стоимость изготовления активов включаются фактически произведенные затраты, связанные с использованием в процессе изготовления активов основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов, и иные затраты на их изготовление.
Обязательства оцениваются в денежном выражении на основании цены, указанной в договоре.
Оценка активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте, производится в белорусских рублях путем пересчета иностранной валюты по официальному курсу, устанавливаемому Национальным банком Республики Беларусь, на дату совершения хозяйственной операции.
Применение иных методов оценки
активов и обязательств допускается
в случаях, предусмотренных
5.2 Калькулирование стоимости отдельных объектов бухгалтерского учёта в организации
Особенностью бухгалтерского учета является измерение учитываемых объектов, в обязательном порядке, в стоимостном, денежном измерителе. Этим измерителем в нашей стране является денежная единица - рубль. Применение этого универсального измерителя позволяет обобщать, "синтезировать" результаты измерений любых объектов, за любые временные периоды, по любой организации, их группе, отрасли и по республике в целом. Однако в стоимостном измерителе могут быть измерены и отражены в бухгалтерском учете только такие объекты, которые обладают стоимостью.
Стоимость товара (или любого другого
объекта бухгалтерского учета) - это
овеществленный в товаре труд, общественно
необходимый для его
Стоимостное измерение охватывает все объекты бухгалтерского учета: хозяйственные средства и процессы.
Стоимостное измерение характеризуется двумя основными элементами метода бухгалтерского учета: оценкой и калькулированием.
Способ стоимостного измерения объекта в денежном измерителе называется оценкой. При оценке товар сравнивают, соизмеряют с общепринятой единицей измерения - рублем, с его эталонной стоимостью (покупательной способностью). Результаты оценки (т.е. измерения) объекта выражаются определенной суммой в рублях, что и составляет его цену.
В условиях рынка цены на товары складываются под влиянием многих факторов. Кроме совокупных затрат труда или стоимости, на их величину существенно влияет спрос и предложение. Их столкновение, противодействие при реализации товара приводит к уравновешиванию интересов продавца (или производителя) и покупателя. В результате цена товара на рынке устанавливается на определенном уровне, который относительно и продавца, и покупателя носит объективный, относительно независимый характер.