Организация бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 20:37, курсовая работа

Описание работы

В условиях перехода к рыночной экономике промышленное производство претерпевает структурные изменения, ведущие к селекции старых элементов и созданию новых, необходимых в новых экономических условиях.
Бухгалтерскому учету в данное время должно уделяться большее внимание, чем когда-либо, потому что учет и контроль - вот чем должны руководствоваться каждый - от директора предприятия до его рядового работника.

Файлы: 1 файл

АААЙЕС.docx

— 69.01 Кб (Скачать файл)

Выделяют три основных типа документов, составляющих централизованный документооборот.

Входящий документ – документ, поступивший в учреждение. Большинство  входящих документов должны порождать  соответствующие исходящие, в установленные  сроки. Сроки могут быть установлены  нормативными актами, предписывающими  то или иное время ответа на соответствующий входящий документ, или могут быть указаны непосредственно во входящем документе.

Исходящий документ – официальный  документ, отправляемый из учреждения. Большинство исходящих документов являются ответом организации на входящие документы. Некоторая часть  исходящих документов готовится  на основе внутренних документов организации. Небольшое число исходящих документов может требовать поступления входящих документов (например, запросы в другие организации).

Внутренний документ – официальный  документ, не выходящий за пределы  подготовившей его организации. Данные документы используются для  организации работы учреждения (организации), так как они обеспечивают целенаправленное решение управленческих задач в  пределах одной организации. К внутренним документам относятся организационно-правовые, организационно-распорядительные документы. Самостоятельные группы внутреннего  документооборота составляют протоколы  и акты, плановые и отчетные документы, документы по учету материальных и денежных средств, оборудования, внутренняя служебная переписка (докладные, объяснительные записки), личного состава и т.д. Через канцелярию проходят не все  внутренние документы, а только переписка  наиболее крупных структурных подразделений  организации (особенно если они территориально разнесены) и приказы руководителя организации. Через канцелярию также  проходят внутренние документы, порождающие  исходящие документы.

 

4.2 Порядок  проведения инвентаризации и  оформление её результата

 

Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30.11.2007 N 180 "Об утверждении Инструкции по инвентаризации активов и обязательств и признании утратившем силу нормативного правового акта Министерства финансов Республики Беларусь"

На основании Положения о  Министерстве финансов Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. N 1585 "Вопросы Министерства финансов Республики Беларусь", Министерство финансов Республики Беларусь постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию  по инвентаризации активов и  обязательств.

2. Признать утратившими силу  Методические указания по инвентаризации  имущества и финансовых обязательств, утвержденные Министерством финансов  Республики Беларусь 5 декабря 1995 г. N 54 (Бюллетень нормативно-правовой  информации, 1996 г., № 3).

3. Настоящее постановление вступает  в силу с 1 января 2008 г.

Порядок проведения инвентаризации на предстоящий финансовый год или  ряд лет утверждается руководителем  организации одновременно с принятием  учетной политики как самостоятельный  документ либо отражается в приказе  по учетной политике как одно из ее направлений исходя из особенностей деятельности организации.

Помимо обязательных инвентаризаций, в данном порядке (и в учетной  политике организации) должно быть отражено: сколько раз в отчетном году и  когда проводятся инвентаризации, перечень инвентаризируемых при каждой из них видов имущества и обязательств.

Порядок проведения инвентаризаций в  организации предполагает создание постоянно действующей инвентаризационной комиссии в составе руководителя предприятия или его заместителя (председателя комиссии), главного бухгалтера, начальников структурных подразделений (служб), представителей общественности. В состав комиссий также могут  быть включены специалисты внутреннего  аудита организации или независимых  аудиторских организаций.

При большом объеме работ для  одновременного проведения инвентаризации имущества создаются рабочие  инвентаризационные комиссии в составе представителя руководителя организации, назначившего инвентаризацию (председатель комиссии), специалистов (экономистов, бухгалтеров, инженеров, технологов, товароведов, специалистов ОТК, независимых аудиторов и т.п.). В состав комиссии должны включаться опытные работники, хорошо знающие инвентаризируемое имущество, порядок формирования цен, первичный учет.

При малом объеме работ и наличии  в организации ревизионной комиссии допускается возлагать проведение инвентаризации на нее.

Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность отражения  данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, внесенных в инвентаризационные описи и акты, и своевременность  оформления результатов инвентаризации.

Отсутствие хотя бы одного члена  комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания  ее результатов недействительными.

Персональный состав постоянно  действующих и рабочих инвентаризационных комиссий и порядок проведения инвентаризации устанавливаются приказом (постановлением, распоряжением) руководителя организации, который является письменным заданием на ее проведение.

В приказе (постановлении, распоряжении) указываются:

– причины инвентаризации;

– состав центральной и рабочих инвентаризационных комиссий;

– перечень инвентаризируемого имущества  и обязательств;

– место проведения инвентаризации;

– сроки проведения инвентаризации (дата начала и окончания);

– срок сдачи материалов в бухгалтерию.

Рабочие инвентаризационные комиссии:

– осуществляют инвентаризацию ценностей  и денежных средств в местах хранения и производства;

– совместно с бухгалтерией организации  участвуют в определении результатов  инвентаризации и разрабатывают  предложения по зачету недостач и  излишков по пересортице, а также  списанию недостач в пределах норм естественной убыли;

– вносят предложения по вопросам упорядочения приема, хранения и отпуска  товарно-материальных ценностей, улучшения  учета и контроля за их сохранностью, а также реализации сверхнормативных и неиспользуемых ценностей.

Указанные комиссии несут ответственность:

  • за своевременность и соблюдение порядка проведения инвентаризации в соответствии с приказом руководителя;
  • полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках проверяемых основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и средств в расчетах;
  • правильность указания в описи отличительных признаков товарно-материальных ценностей (тип, сорт, марка, размер, а также цены и т.п.);
  • правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации в установленном порядке.

Члены инвентаризационных комиссий за внесение в описи заведомо неправильных данных о фактических остатках ценностей  с целью сокрытия недостач и растрат  или излишков товаров, материалов и  других ценностей подлежат привлечению  к ответственности в установленном  законом порядке.

В межинвентаризационный период в организациях систематически должны проводиться проверки и выборочные инвентаризации товарно-материальных ценностей в местах их хранения и переработки. Эти проверки и инвентаризации осуществляются по распоряжению руководителя работниками инвентаризационных групп, состоящими в штате предприятия, или специальными комиссиями, в состав которых включаются должностные лица, хорошо знающие товарно-материальные ценности, бухгалтерский учет и отчетность, а также представители общественности.

Сразу же после окончания работы комиссии материально-ответственное  лицо своей подписью на двух экземплярах  описи подтверждает, что проверка произведена в его присутствии, претензий к членам комиссии оно  не имеет и перечисленное в  описи имущество находится на его ответственном хранении. Члены  комиссии также ставят свои подписи  на двух экземплярах описи, один из которых остается у материально-ответственного лица.

Заполненные и подписанные инвентаризационные описи сдаются в бухгалтерию  организации для составления  сличительных ведомостей, в которых  показываются расхождения между  данными бухгалтерского учета и  данными инвентаризационных описей, то есть для выявления результатов  инвентаризации.

О результатах инвентаризации главный  бухгалтер докладывает руководителю, который принимает решение об оприходовании излишков или о  взыскании недостач с виновных лиц.

По окончании инвентаризации по распоряжению руководителя организации  могут проводиться контрольные  проверки правильности ее проведения. Их следует проводить с участием членов инвентаризационных комиссий и  материально-ответственных лиц обязательно  до открытия помещения, в котором  проводилась инвентаризация.

Результаты контрольных проверок оформляются актом и регистрируются в книге учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 ОЦЕНКА  ОБЪЕКТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА

 

5.1 Оценка  активов организации

 

Для отражения активов и обязательств в бухгалтерском учете организация  производит их оценку в денежном выражении.

Оценка активов, приобретенных  за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных затрат на их покупку; активов, полученных безвозмездно – по рыночной стоимости на дату их оприходования; активов, изготовленных в самой организации,– по стоимости их изготовления.

В состав фактически произведенных  затрат на покупку активов включаются стоимость самого объекта активов, таможенные пошлины, иные платежи, а  также затраты на заготовку и  доставку активов, в том числе  осуществляемые другими организациями.

Формирование рыночной стоимости  производится на основе цены на данный или аналогичный вид активов, действующей на дату оприходования  активов, полученных безвозмездно. Данные о действующей на дату оприходования  активов цене должны быть подтверждены документально или экспертным путем.

В стоимость изготовления активов  включаются фактически произведенные  затраты, связанные с использованием в процессе изготовления активов  основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов, и иные затраты на их изготовление.

Обязательства оцениваются в денежном выражении на основании цены, указанной  в договоре.

Оценка активов и обязательств, стоимость которых выражена в  иностранной валюте, производится в  белорусских рублях путем пересчета  иностранной валюты по официальному курсу, устанавливаемому Национальным банком Республики Беларусь, на дату совершения хозяйственной операции.

Применение иных методов оценки активов и обязательств допускается  в случаях, предусмотренных законодательством  Республики Беларусь.

 

5.2 Калькулирование стоимости отдельных объектов бухгалтерского учёта в организации

 

Особенностью бухгалтерского учета  является измерение учитываемых  объектов, в обязательном порядке, в  стоимостном, денежном измерителе. Этим измерителем в нашей стране является денежная единица - рубль. Применение этого  универсального измерителя позволяет  обобщать, "синтезировать" результаты измерений любых объектов, за любые  временные периоды, по любой организации, их группе, отрасли и по республике в целом. Однако в стоимостном  измерителе могут быть измерены и  отражены в бухгалтерском учете  только такие объекты, которые обладают стоимостью.

Стоимость товара (или любого другого  объекта бухгалтерского учета) - это  овеществленный в товаре труд, общественно  необходимый для его производства. В реальной действительности эта  стоимость проявляется только в  процессе купли-продажи товара на рынке  в виде его цены, как денежного  выражения стоимости товара.

Стоимостное измерение охватывает все объекты бухгалтерского учета: хозяйственные средства и процессы.

Стоимостное измерение характеризуется  двумя основными элементами метода бухгалтерского учета: оценкой и  калькулированием.

Способ стоимостного измерения  объекта в денежном измерителе называется оценкой. При оценке товар сравнивают, соизмеряют с общепринятой единицей измерения - рублем, с его эталонной стоимостью (покупательной способностью). Результаты оценки (т.е. измерения) объекта выражаются определенной суммой в рублях, что и составляет его цену.

В условиях рынка цены на товары складываются под влиянием многих факторов. Кроме  совокупных затрат труда или стоимости, на их величину существенно влияет спрос и предложение. Их столкновение, противодействие при реализации товара приводит к уравновешиванию  интересов продавца (или производителя) и покупателя. В результате цена товара на рынке устанавливается  на определенном уровне, который относительно и продавца, и покупателя носит  объективный, относительно независимый  характер.

Информация о работе Организация бухгалтерского учета