Организация контроля качества аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 19:15, курсовая работа

Описание работы

В России вопросы повышения качества аудиторских услуг и организации единой системы контроля качества аудиторской работы рассматриваются как на государственном уровне, так и на уровне общественных аудиторских объединений. В российской системе нормативного регулирования аудиторской деятельности уже заложены определенные механизмы контроля качества аудита.

Содержание работы

Введение 3
1 Понятие,цели и субъекты контроля качества аудита 5
1.1 Понятие и цели контроля качества аудита 5
1.2 Субъекты контроля качества аудита и их правовой статус 8
2 Организация контроля качества аудита 13
2.1 Организация внешнего контроля на федеральном уровне 13
2.2 Организация внешнего контроля на уровне профессиональных аудиторских объединений 16
2.3 Методика внешнего контроля качества аудиторской работы 22
2.4 Организация внутреннего контроля качества аудита 23
Заключение 33
Список использованных источников…………………………………..34
Приложение А Принципы и процедуры обеспечения внутреннего контроля качества работы в ходе аудиторской проверки……………………..35
Приложение В Источники информации для внешнего контроля качества аудита………………………………………………………………..…36

Файлы: 1 файл

Курсовик.docx

— 799.71 Кб (Скачать файл)

Функции по руководству аудиторской  проверкой включают:

- анализ профессиональной компетентности аудиторов и ассистентов аудиторов, которые выполняют порученную им работу;

- предоставление аудиторам и ассистентам аудиторов четких указаний о проведении ими соответствующих аудиторских процедур. При этом работники могут быть информированы о таких аспектах, как вид деятельности аудируемого лица и возможные проблемы в области бухгалтерского учета и аудита, которые могут повлиять на характер, временные рамки и объем аудиторских процедур;

- доведение до сведения ассистентов аудитора указаний по проведению аудита (на основе программы аудита, сметы затрат времени и общего плана аудита).

Любое поручение ассистент аудитора выполняет таким образом, чтобы  обеспечить разумную уверенность в  том, что работа будет выполнена  с должной тщательностью и той степенью профессиональной компетентности, которая необходима в данных обстоятельствах.

Надзор за проведением  аудиторской проверки. Во время аудита работники, осуществляющие контрольные функции, должны:

- осуществлять контроль за ходом аудита, чтобы определить:

- обладают ли ассистенты аудитора необходимыми навыками и компетентностью для выполнения порученных им заданий;

- понимают ли ассистенты аудитора указания по проведению аудита;

- выполняется ли работа в соответствии с общим планом и программой аудита;

- получать информацию и рассматривать важные вопросы в области бухгалтерского учета и аудита, возникающие в ходе проведения аудита, осуществлять оценку их важности и внесения соответствующих изменений в общий план и программу аудита;

- устранять расхождения в профессиональных суждениях работников.

Работа, выполняемая каждым ассистентом  аудитора, должна быть проверена работниками, имеющими, по крайней мере, равный уровень компетентности, по следующим вопросам:

- была ли работа выполнена в соответствии с программой аудита;

- были ли выполненная работа и полученные результаты надлежащим образом документально оформлены;

- были ли все важные аспекты аудита урегулированы и отражены в выводах аудиторской проверки;

- были ли достигнуты цели аудиторских процедур;

- соответствуют ли сделанные выводы результатам выполненной работы и подтверждают ли они аудиторское мнение.

Проверка работы по проведению аудита. Проверка работы в ходе аудита предполагает проведение подробной, промежуточной и обзорной проверки качества аудита.

Ответственность за подробную проверку работы аудиторов и ассистентов аудиторов несет руководитель аудиторской проверки. В ходе подробной проверки изучению подлежат следующие вопросы:

- полностью ли завершены все необходимые аудиторские процедуры и выполнены ли аудиторские программы, есть ли отметка о выполнении аудиторских программ и проведено ли перекрестное сопоставление с рабочими документами;

- подтверждают ли результаты проведенных аудиторских процедур сделанные выводы и удовлетворяют ли целям аудиторских программ;

- являются ли допущения и расчеты клиента достаточными;

- достаточно ли аудиторских доказательств;

- являются ли сделанные выводы четкими;

- все ли вопросы отмечены, на которые надо обратить внимание руководства аудиторской организации;

- полностью ли отмечены все системные или другие недостатки.

Данная проверка проводится в ходе аудита при завершении каждого из разделов или подразделов программы. В случае выявления фактов неправильного  выполнения задания и при невозможности  внесения исправлений тем же специалистом принимается решение об отстранении  его от участия в проверке и  замене другим специалистом.

Во время проведения аудита работники, назначенные для осуществления  контрольных функций, должны осуществлять промежуточную проверку в дополнение к контрольным функциям руководителя аудиторской проверки и рассматривать следующие аспекты:

- планируемый уровень существенности (уточнение уровня существенности);

- результаты произведенных оценок риска;

- план аудита;

- результаты данных аналитической проверки;

- объем выборки;

- наличие достаточных аудиторских доказательств для подтверждения результатов и выводов аудита, на основе которых сформировано мнение, высказанное в аудиторском заключении;

- все ли сложные вопросы были выяснены, а если нет, то обеспечить их доведение до руководства аудиторской фирмы;

- какие-либо упущения в работе;

- вопросы, перенесенные на следующий год;

- отчет о результатах аудита руководству проверяемого экономического субъекта;

- эффективность работы специалистов;

- правильность и полнота составления рабочих документов.

Обзорная проверка осуществляется на всех этапах аудиторской проверки назначенным приказом (или иным документом) представителем руководства аудиторской организации (индивидуального аудитора). Он несет полную ответственность за выполнение требований правил (стандартов) и методик проведения аудита. По результатам проверки составляется контрольный обзор качества аудита.

Представитель руководства аудиторской  организации (индивидуального аудитора) должен контролировать работу на каждой стадии аудита с целью надлежащего планирования и выполнения аудита и своевременного разрешения существенных вопросов, возникающих в ходе аудита.

На этапе планирования представитель  руководства аудиторской организации  должен выполнить следующие процедуры:

- обеспечить личное присутствие руководителя аудиторской проверки (если необходимо) на предшествующей аудиту встрече с руководством аудируемого лица;

- обсудить и проверить общий план и программу аудита с руководителем аудиторской проверки, а затем утвердить его.

На этапе промежуточного контроля представитель руководства должен провести:

- проверку и обсуждение с руководителем аудиторской проверки промежуточных рабочих документов и постоянных (системных) файлов;

- проверку, утверждение общего плана и программы аудита и внесение поправок в них с учетом результатов промежуточной работы.

На заключительной стадии аудита представитель руководства должен:

- проверить аудиторские файлы с целью определения, выполнен ли аудит согласно федеральным правилам (стандартам), и подтверждены ли выводы в аудиторском заключении достаточными доказательствами и согласуются ли они с рабочими документами по аудиту;

- проверить отчет по аудиту о событиях, происшедших после даты составления финансовой (бухгалтерской) отчетности до даты выдачи аудиторского заключения, и результаты обсуждения нерешенных вопросов с руководством клиента;

- рассмотреть и согласовать с руководителем аудиторской проверки письменную информацию для руководства аудируемого лица по результатам аудита;

- рассмотреть и согласовать с руководителем аудиторской проверки текст аудиторского заключения;

- осуществить выборочную проверку рабочих документов с целью дополнительного контроля.

Вопросы, перенесенные на рассмотрение на следующий год. Нерешенные вопросы могут быть перенесены для рассмотрения на следующий год только после согласования их с представителем руководства аудиторской организации (индивидуального аудитора).

Принятие решений. Представитель руководства аудиторской организации должен рассмотреть возникшие вопросы и обоснованность принятых по каждому из них решений. Все вопросы должны быть разрешены до подписания аудиторского заключения.

Завершающие процедуры. По завершении работы представитель руководства аудиторской организации должен проверить отчеты и заключение на предмет соответствия требованиям законодательных и нормативных актов и убедиться, что вся работа зафиксирована в рабочих документах.

Проверка по завершении работы на объектах. Руководитель проверки и представитель руководства аудиторской организации должны убедиться в том, что:

- все события, которые произошли после даты составления финансовой (бухгалтерской) отчетности и оказывают существенное влияние на выводы в отношении этой отчетности, отражены в рабочих документах проверки;

- аудиторские процедуры подтверждают отсутствие существенных событий после отчетной даты.

Применение санкций  к персоналу. К работникам, которые допустили некачественное выполнение работы, могут быть применены следующие санкции (в соответствии с трудовым договором):

- замечания, порицания или выговоры;

- снижение уровня оплаты труда;

- увольнение из аудиторской организации.

В отдельных случаях руководство  может потребовать от работников повышения профессиональной квалификации.

В приложении В представлены основные процедуры внутреннего контроля качества работы в ходе аудиторской проверки по представленным контрольным направлениям.

Таким образом, в данной главе  курсовой работы были рассмотрены основы организации как внешнего, так  и внутреннего контроля качества аудита. Внешний контроль подразделяется на контроль на федеральном уровне и на уровне профессиональных аудиторских  объединений. Данные виды контроля жёстко регулируются на законодательном уровне. Внутренний же контроль основывается на внутренних правилах самой аудиторской организации.

Так же были обозначены основные направления методик внешнего контроля качества аудита. Выделяются три направления: проверка наличия и соответствия внутренних стандартов аудиторской организации действующим правилам (стандартам) аудиторской деятельности;  проверка организации и эффективности функционирования системы внутреннего контроля качества аудита; проверка качества отдельной аудиторской проверки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Исходя из рассмотренного материала можно сделать вывод, что качество аудита является очень важным аспектом аудиторской деятельности. «Качество аудита» можно определить как степень необходимого и достаточного уровня доверия к мнению аудитора со стороны пользователей в отношении достоверности информации в финансовой (бухгалтерской) отчетности клиента. Таким образом, качественное профессиональное мнение аудитора – это независимое и объективное мнение, которое придает уверенность его пользователям в принятии экономических решений и их выполнении.

Несмотря на установленные  законодательством по аудиторской  деятельности основы контроля качества аудита, следует отметить, что на сегодняшний день практически отсутствует  эффективная методологическая и  методическая база контроля качества аудиторской деятельности. В частности, не разработаны критерии оценки качества работы аудиторских организаций, не определены цели, задачи и объекты  контроля качества аудита, порядок  и методики контроля качества аудиторских  услуг. Вопросы методологии и  методики контроля качества аудиторских  услуг четко не раскрываются ни в  официально утвержденных нормативных  правовых документах, ни в научных  исследованиях в области аудита.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Список использованных  источников                  

  1. Бычкова С.М., Итыгилова Е.Ю. Контроль качества аудита//Эксмо-2010
  2. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности//Сибирское университетское издание – 2010, 256с
  3. Временные методические рекомендации и программа проведения аккредитованными при Минфине России профессиональными аудиторскими объединениями проверки качества аудиторских услуг (одобрены Советом по аудиторской деятельности при Минфине России 26.05.2005, протокол № 36).
  4. Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Требования, предъявляемые к внутренним стандартам аудиторских организаций» (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 20.10.1999, протокол № 6).
  5. Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
  6. Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
  7. Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 № 80 «Об утверждении положения о лицензировании аудиторской деятельности».
  8. Приказ Минфина России от 27.10.1999 № 69н «Об утверждении Порядка представления отчета аудиторскими организациями и аудиторами, имеющими лицензии на осуществление аудиторской деятельности в области общего аудита, аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов, а также аудита страховщиков».
  9. Приказ Минфина России от 29.04.2002 № 38н «Об утверждении Временного положения о порядке аккредитации профессиональных аудиторских объединений при Министерстве финансов Российской Федерации».
  10. Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 № 80 «Об утверждении положения о лицензировании аудиторской деятельности».
  11. Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 N 106н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/08».

Информация о работе Организация контроля качества аудита