Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 10:50, курсовая работа
Целью курсовой работы является углубленное изучение общей характеристики инвентаризации. Систематизация и закрепление знаний по данной теме, развитие навыков самостоятельного исследования и обобщение выводов.
Введение
1. Нормативно-правовое регулирование учета инвентаризации
1.1 Подготовка к проведению инвентаризации
1.2 Проведение инвентаризации
1.3 Проверка фактического наличия имущества и сверка с данными бухгалтерского учета
1.4 Особенности проверки фактического наличия имущества
1.5 Проверка документальной обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета
1.6 Принятие решений по результатам инвентаризации и их отражение в бухгалтерском учете
2. Инвентаризация по объектам учета
2.1 Инвентаризация основных средств
2.2 Инвентаризация материально-производственных запасов
2.3 Инвентаризация финансовых вложений
3. Совершенствование учета инвентаризации
3.1 Создание резерва по сомнительным долгам
3.2 Использование резерва по сомнительным долгам
Заключение
Используемая литература
Министерство Образования
Курсовая работа
По дисциплине "Бухгалтерский учет"
Тема: "Организация, методика, техника проведения инвентаризации и отражение её в учете"
Воронеж 2010
Содержание
Введение
1. Нормативно-правовое
1.1 Подготовка к проведению
1.2 Проведение инвентаризации
1.3 Проверка фактического наличия имущества и сверка с данными бухгалтерского учета
1.4 Особенности проверки
1.5 Проверка документальной
1.6 Принятие решений по
2. Инвентаризация по объектам учета
2.1 Инвентаризация основных
2.2 Инвентаризация материально-
2.3 Инвентаризация финансовых
3. Совершенствование учета
3.1 Создание резерва по
3.2 Использование резерва по сомнительным долгам
Заключение
Используемая литература
Введение
Для повышения эффективности
Мною была выбрана именно эта
тема для написания курсовой работы
потому, что актуальной проблемой
социально-экономического развития нашего
общества на современном этапе является
обеспечение сохранности
Одной из основных задач бухгалтерского учета в соответствии с Федеральным Законом "О бухгалтерском учете" является формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внешним и внутренним пользователям бухгалтерской отчетности.
Одним из основных способов контроля
полноты и достоверности
Инвентаризация обеспечивает достоверность
данных бухгалтерского учета, позволяет
реальность всех статей бухгалтерского
баланса и отчетности предприятия.
Вот почему предприятия организационно-
Цель инвентаризации имущества – проверка достоверности данных бухгалтерского баланса и отчетности предприятия. Она позволяет в натуральном измерителе сравнить правильность ведения документации всех хозяйственных операций организации, выявить фактическое наличие и качественное состояние имущества предприятия. Нельзя не учитывать, проводя инвентаризацию, такие негативные явления, как хищения, естественную убыль.
Целью курсовой работы является углубленное изучение общей характеристики инвентаризации. Систематизация и закрепление знаний по данной теме, развитие навыков самостоятельного исследования и обобщение выводов.
Главной задачей курсовой работы является
определить роль и значение инвентаризации.
Здесь так же будет рассмотрена
инвентаризация как способ первичного
наблюдения за сохранностью собственности,
излагаются цели инвентаризации, отмечаются
причины расхождения
А также рассмотрение видов инвентаризации,
порядок ее проведения, и документальное
оформление. Раскрываются результаты
(недостачи, излишки) инвентаризации, причины
их возникновения и порядок
Подробно будет
1. Нормативно-правовое
Федеральным законом РФ от 21.11.96 №
129-ФЗ "О бухгалтерском учете"
установлена обязанность
В деятельности каждого предприятия
имеют место факты
Проведение инвентаризации регулируется следующими нормативными документами:
1. Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н); [3]
2. Методическими рекомендациями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95 № 49); [1]
3. Постановление Госкомстата РФ от 18.08.98 № 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации"; [4]
4. Постановлением Госкомстата РФ от 27.03.2000 № 26 "Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации ИНВ – 26 "Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией"; [10]
5. Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (утверждены приказом Минфина РФ от 28.12.01 № 119н); [16]
6. Инструкцией о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении (утверждены приказом Минфина РФ от 29.08.01 № 68н); [14]
Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды обязательств.
Перечень объектов, подлежащих инвентаризации, таков:
· основные средства организации и арендованные основные средства;
· нематериальные активы;
· расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
· объекты незавершенного строительства;
· имущество, хранящееся на складах и других местах хранения организации (как собственное, так и взятое на ответственное хранение, на переработку и т.п.): оборудование к установке, материалы, товары, готовая продукция, товары отгруженные, материалы (товары) в пути;
· незавершенное производство;
· расходы будущих периодов;
· финансовые вложения: документарные и бездокументарные ценные бумаги, выданные займы, вклады в договоры простого товарищества;
· денежные средства, денежные документы и бланки строгой отчетности;
· расчеты;
· резервы предстоящих расходов и платежей.
Распространенной ошибкой
Процесс проведения инвентаризации можно разделить на тир этапа:
1) подготовка к проведению инвентаризации;
2) проведение инвентаризации (проверки фактического наличия имущества и документального подтверждения расходов и обязательств);
3) принятие решений по результатам инвентаризации и отражение их в бухгалтерском учете.
1.1 Подготовка к проведению
В рамках подготовки к проведению инвентаризации проводятся следующие мероприятия:
1) составление детализированного
графика проведения
2) определение численности и
персонального состава
3) подготовка и издание приказа
руководителя организации о
4) подготовка первичной
5) подготовка и рассылка
Исполнение мероприятий, указанных
в п. 1 – 2, целесообразно делегировать
постоянно действующей
Составление детализированного графика проведения инвентаризации осуществляется на основании положений учетной политики организации, в которой должно быть указано, на какую дату инвентаризируется каждая категория имущества и обязательств, как часто (ежегодно или реже) проводится инвентаризация основных средств. При составлении графика следует учесть, что основные средства, которые в момент инвентаризации будут находиться вне места нахождения организации, инвентаризуются до момента их временного выбытия (морские и речные суда в дальних рейсах, железнодорожный подвижной состав, автомашины; отправленные в капитальный ремонт машины и оборудование и т.п). [1]
В состав инвентаризационных комиссий
включаются представители администрации
организации, работники бухгалтерской
службы, другие специалисты (юристы, инженеры,
экономисты, техники и т.д.). В комиссию
могут войти представители
Распространенной ошибкой
Руководитель организации
В приказе указывается:
· основание для проведения инвентаризации;
· персональный состав инвентаризационной комиссии, а в случае привлечения рабочих инвентаризационных комиссий – их персональный состав с указанием вида или категории инвентаризуемого каждого комиссией имущества и обязательств;
· объем инвентаризации (перечень имущества и обязательств);
· даты начала и окончания проведения инвентаризации по каждому виду (категории) имущества и обязательств;
· сроки сдачи материалов инвентаризации и бухгалтерию.
Приказ вручается председателю инвентаризационной комиссии (в случае создания рабочих инвентаризационных комиссий – также и их председателям) и регистрируется в журнале учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации (ф. № ИНВ - 23). [1]
Перед проведением инвентаризации необходимо подготовить первичную документацию и учетные регистры, внести необходимые исправления в бухгалтерский учет. Проверяется наличие и состояние следующих документов:
· по основным средствам – наличие и состояние инвентарных карточек (ф. № ОС – 6, № ОС – 6а) или инвентарных книг (ф. № ОС – 6б); технических паспортов и другой технической документации; документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение;
· по нематериальным активам – наличие учета нематериальных активов (ф. № НМА – 1); документов, устанавливающих права на интеллектуальную собственность; для нематериальных активов, приобретенных после проведения последней инвентаризации, - пакет первичных документов по приобретению.
Подбор первичных документов по приобретению нематериального актива производится в соответствии с требованиями, содержащимися в Методических рекомендациях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. При инвентаризации нематериальных активов осуществляется проверка правильности их отражения в бухгалтерском балансе. При заполнении инвентаризационной описи нематериальных активов (ф. № ИНВ – 1а) инвентаризационная комиссия заполняет графу "Стоимость нематериального актива фактически по данным первичных документов". По мнению автора, нерационально проверять правильность формирования первичной стоимости одного и того же нематериального актива ежегодно. Достаточно это сделать один раз – во время проведения годовой инвентаризации в году принятия этого актива к учету. Именно поэтому первичные документы, связанные с приобретением нематериального актива, подбираются только по объектам, поступившим в отчетном году;
Информация о работе Организация, методика, техника проведения инвентаризации и отражение её в учете