Организация оплаты труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2015 в 13:18, реферат

Описание работы

При переходе к рыночной экономике произошли кардинальные изменения во многих сферах экономической деятельности, в том числе и в системе оплаты труда.
Под оплатой труда понимается система отношений, связанных с установлением и осуществлением работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами, коллективными договорами, соглашениями и трудовыми договорами.
В свою очередь заработная плата – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а так же выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ, УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА 5
1.1 Сущность и принципы организации оплаты труда 5
1.2 Учет расчетов с персоналом по оплате труда как объект бухгалтерского учета 10
1.3 Налогообложение выплат по оплате труда 14
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В ООО “САНРЕМСТРОЙ” 18
2.1 Экономическая характеристика ООО «Санремстрой» 18
2.2 Организация оплаты труда в ООО “Cанремстрой” 23
2.3 Бухгалтерский учет начисления оплаты труда 24
2.4 Налогообложение фонда оплаты труда ООО «Санремстрой» 31
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОПЛАТЫ ТРУДА В ООО “САНРЕМСТРОЙ” 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

Файлы: 1 файл

реферат!!.docx

— 76.22 Кб (Скачать файл)

Таблица 6

Тарифы страховых взносов, уплачиваемые в ПФ РФ.

             

Год

Максимальный

размер базы  
в отношении  
каждого

физического

лица

Тариф

страхо-

вого

взноса

На финансирование 
страховой части  
трудовой пенсии

На финансирование  
накопительной

части

   
     

для лиц  
1966 г.  
рождения

и старше

для лиц  
1967 г.  
рождения

и моложе

для лиц 1967 г.  
рождения и моложе

 

2010

415 000  
рублей

20,0%

20,0%

14,0%

6,0%

 

2011

463 000  
рублей

26,0%

26,0%

20,0%

6,0%

 
             

С 1 января 2011 года возросли ставки взносов во внебюджетные фонды. (Таблица 7)

Таблица 7

Размер страховых взносов.

       

Наименование фонда

Ставка взносов в % при общей системе налогообложения

   
 

2009-2010 гг.

2011 г.

 

ПФР

20,0

26,0

 

ФСС

2,9

2,9

 

ФФОМС

1,1

3,1

 

ТФОМС

2,0

2,0

 

Итого

26,0

34,0

 
       

Увеличение налоговых ставок может привести к сокращению штата, либо к нежеланию оформлять новых сотрудников (будут работать либо без официального оформления, либо их станут принимать на работу не на полную ставку). Предприятия будут вынуждены существенно снизить свой доход и предпринимать соответствующие меры, сокращающие эти потери. Взносы уплачиваются по итогам каждого календарного месяца не позднее 15-го числа следующего за ним месяца (ч. 3-5 ст. 15 Закона № 212).

С 2010 года увеличилась частота сдачи отчетности по персонифицированному учету. С 2011г. отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года и календарный год (он же - расчетный период). Вместе с индивидуальными персонифицированными сведениями бухгалтерия ООО «Санремстрой» представляет сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих застрахованных лиц (форма РСВ - 1). Отчетность подается в электронном виде с применением электронной цифровой подписи (п. 2 ст. 8 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ). Электронный формат отчета утвержден ПФ РФ (п. 3 ст. 12 Закона № 213-ФЗ).

В Фонд социального страхования предприятие отчитывается по форме 4-ФСС. Начисление взносов происходит по общему тарифу (2,9%). Отчет подготавливается в виде файла в утвержденном xml-формате. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером предприятия. Сроки отчетности - ежеквартально, не позднее 15-го числа второго календарного месяца. Составление отчетности основывается на данных бухгалтерского учета по заработной плате. Ответственность за ненадлежащее исчисление налогов и сборов несет главный бухгалтер.

Правительство РФ предлагает пойти по пути уменьшения дефицита пенсионной системы за счет увеличения налоговой нагрузки, что может губительно отразиться на деятельности некоторых предприятий. Но несмотря на увеличение общей фискальной нагрузки, вводятся стимулирующие меры налогового характера, которые понизят ее в отдельных секторах экономики, в первую очередь в сфере инноваций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОПЛАТЫ ТРУДА В ООО “САНРЕМСТРОЙ”

 

Заработная плата является основным источником дохода работников, с ее помощью осуществляется контроль за мерой труда и мерой потребления. Она должна стимулировать работника к труду, способствовать повышению его качества и производительности.

Руководство предприятия все время совершенствует систему оплаты труда, что дает хороший стимул для увеличения производительности. Работники проявляют инициативу и заинтересованы в результатах своего труда.

Затраты на рабочих составляют значительную часть издержек предприятия, поэтому возрастают и требования к их квалификации и профессионализму. Численность работающих во многом зависит от объема услуг, работ.

В качестве рекомендаций руководству организации ООО «Санремстрой» было предложено усилить внутренний контроль учета финансовой деятельности организации, отслеживать изменения законодательства регулирующего налогообложения. Необходимо внести уточнения в регистры бухгалтерского учета и налоговые обязательства предприятия.

Рекомендовано первичные учетные документы оформлять в соответствии с требованиями законодательства. Как недостаток необходимо отметить, что в ООО «Санремстрой» ряд первичных документов (табеля учета использования рабочего времени) заполняется вручную, что может привести к не вынужденным ошибкам при их заполнении и как следствие, неправильному расчету оплаты труда и других выплат.

В целях совершенствования учёта заработной платы на исследуемом предприятии предлагается перейти на новую платформу 1С: Предприятие. Сейчас используется платформа 1С: Предприятие 7.7, но уже давно разработана и активно внедряется в учёт система программ на базе платформы 1С: Предприятие 8, в которые входит программа «1С: Зарплата и Управление Персоналом 8». Новая программа имеет ряд преимуществ, и её внедрение позволит усовершенствовать систему учёта заработной платы на предприятии.

Руководство будет иметь полный контроль за происходящим, задавать структуру предприятия и составляющих его организаций, анализировать кадровый состав, принимать управленческие решения на основе полной и достоверной информации. Мощные аналитические отчеты предоставляют пользователю информацию в произвольных разрезах.

Кадровая служба получит ценный инструмент автоматизации рутинных задач, в том числе анкетирования и подготовки отчетов о работниках с различными условиями отбора и сортировки.

Представление регламентированной отчетности в государственные органы станет гораздо менее трудоемким процессом. Особенно это касается персонифицированных сведений для Пенсионного фонда.

Проанализировав экономические показатели ООО «Санремстрой», можно сделать вывод, что предприятие работает стабильно, все показатели находятся в норме.

По данному разделу выпускной квалификационной работы можно сделать определенный вывод:

в целях совершенствования действующей практики учета и аудита особое внимание на предприятии должно уделяться развитию системы внутреннего контроля и аудита.

Поэтому на предприятии необходимо разработать и внедрить систему внутреннего контроля по учету труда и его оплате. Этим обеспечивается постоянная достоверность и оперативность данных.

Эффективная система внутреннего контроля должна своевременно предупреждать о возникновении недостоверной информации, а также выявлять недостоверную информацию.

Выявленные пути совершенствования системы оплаты труда приведут к уменьшению затрат и увеличению прибыли, к чему и стремиться на протяжении своего существования каждое предприятие.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проблема оплаты труда - одна из самых трудноразрешимых в экономике любого типа. К тому же это не только экономическая, но и социальная проблема, источник социальных напряжений в обществе и трудовых коллективах. Оплата труда есть основной инструмент побуждения и непрерывного поддержания интереса работника к высокопроизводительной отдаче своих трудовых усилий. Правильная организация учета оплаты труда непосредственно влияет на темпы роста производительности труда, стимулирует повышение квалификации, что в конечном итоге влияет на конечные результаты деятельности предприятия.

Начисление заработной платы, премирование, различные выплаты и компенсации в соответствии с законодательством о труде, льготы и надбавки, оплата листков временной нетрудоспособности и социальных пособий – вот неполный перечень вопросов, в которых бухгалтер должен разбираться.

Основными задачами учета расчетов по оплате труда является:

- точный  учет отработанного времени и  объема выполненных работ;

- правильное исчисление сумм оплаты труда и удержаний из нее;

- правильное  отражение расходов на оплату  труда на счетах издержек производства  и обращения;

- правильное  исчисление налога на доходы  физических лиц.

Предприятие ООО «Санремстрой» является динамично развивающейся организацией с вполне определенными конкретными целями и развитием всех служб для нормальной прибыльной работы в рыночной экономике России.

Учет расчетов с персоналом по оплате труда ведется на счете 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда". На основании сводов по заработной плате, полученных по данным программы "1С Предприятие", составляются бухгалтерские проводки, оформляются бухгалтерской справкой и заносятся в программу "1С Предприятие". Для этого ежемесячно бухгалтер в программе "1С Предприятие" вводит новую операцию в "Журнале операций" и заносит каждую проводку, проставляя данные синтетического и аналитического учета".

Выдачу заработной платы в бухгалтерском учете отражают следующей записью: Д70 К50 "Касса".  Пособия по временной нетрудоспособности начисляется: Д20, 69-1("Расчеты по социальному страхованию" – за остальные дни нетрудоспособности за счет органов социального страхования.) К70. Для оплаты очередных отпусков часто используют резервные средства, используя счет 96 "Резерв предстоящих расходов". При этом делают проводку Д96 К70. Из начисленных сумм оплаты труда в бухгалтерии производят различные удержания. Эти операции в бухгалтерском учете отражают по дебету счета 70 и кредиту счетов: 68 "Расчеты по налогам и сборам" – на сумму налога с физических лиц; 28 "Брак в производстве" – на сумму удержаний с виновников брака; 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" – на сумму удержаний по возмещению материального ущерба; 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" – на суммы удержаний по исполнительным листам и за товары, приобретенные в кредит.

Поскольку содержание хозяйственных операций по начислению заработной платы повторяется из месяца в месяц, рекомендуется использовать для ввода бухгалтерских проводок по заработной плате в программу "1С Предприятие" типовые операции. В типовых операциях указанны основные корреспонденции счетов с субконто, бухгалтеру необходимо проставить суммы из бухгалтерской справки.

Четко поставленный бухгалтерский учет затрат на оплату труда позволяет избежать появления ошибок в определении сумм к начислению и неверному отражению бухгалтерского учета, облагаемой налогом базы.

При расчете заработной платы предприятия всех форм собственности должны руководствоваться нормами действующего трудового законодательства. Внутри предприятия вопросы оплаты труда регулируются заключенным коллективным договором (соглашением) между администрацией предприятия и трудовым коллективом или отдельными положениями по оплате труда. Положения таких документов не могут противоречить положениям трудового законодательства.

В настоящее время предприятиям предоставлена большая свобода в использовании трудовых ресурсов и определении форм и размеров оплаты труда сотрудников. Сотрудники же, в свою очередь, достаточно свободно могут выбирать предприятие, на котором им будут предложены наиболее привлекательные условия, причем едва ли не во всех случаях на первом месте при принятии ими решения о трудоустройстве будет стоять, размер оплаты труда.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Трудовой  кодекс Российской Федерации от 30.12.01 г. № 197-ФЗ

2. О введении  в действие части второй Налогового  кодекса Российской Федерации: Федеральный  закон от 05 августа 2000 года.

3. О введении  в действие части первой Гражданского  кодекса Российской Федерации: Федеральный закон от 30 ноября 1994 года.

4. О бухгалтерском  учете. Федеральный закон РФ от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ (с изменениями и  дополнениями).

5. О минимальном  размере оплаты труда. Федеральный  закон от 19.06.2000 г. № 82-ФЗ (с изменениями  от 24.06.2009 г.)

6. О страховых  взносах в Пенсионный фонд  Российской Федерации, Фонд социального  страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования и территориальные  фонды обязательного медицинского  страхования. Федеральный закон  от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ.

7. Об обществах  с ограниченной ответственностью. Федеральный закон от 08.02.1998. № 14-ФЗ (с изменениями от 27.10.2008 г.)

8. О бухгалтерском  учете. Федеральный закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ.

9. Об особенностях  порядка исчисления средней заработной платы. Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 г. № 922.

10. Положение  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации: Утв. приказом  Министерства финансов Российской  Федерации от 29.07.1998г. (с изменениями от 30.12.1999 г., 24.03. 2000 г., 18. 09.2006 г., 26.03. 2007 г.) № 34н.

11. План счетов. Утв. приказом Министерства финансов  Российской Федерации от 31.10.2000 г. № 94 н. (в ред. приказа Министерства  финансов Российской Федерации  от 18.09.2006 г. № 115н)

Информация о работе Организация оплаты труда