Организация учета расчетов с дебиторами и кредиторами на примере Большереченского училища №12

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 10:01, курсовая работа

Описание работы

В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организации возникают расчетные отношения, отражающие взаимные обязательства, связанные с продажей материальных ценностей, выполнением работ или оказанием услуг друг другу. Расчетные связи между предприятиями, вызываемые их хозяйственной деятельностью проявляются в возникновении и погашении кредиторской и дебиторской задолженности. Строгое соблюдение расчетной дисциплины – необходимое условие укрепления финансового хозяйства и предпосылка ритмичного ведения производства.
Главная цель данной курсовой работы – рассмотреть и изучить учет расчетов дебиторской и кредиторской задолженности на примере Большереченского училища №12.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
I Понятие дебиторской и кредиторской задолженности………………...5
1.1. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности,
принципы их учета………………………………………………………....5
1.2. Особенности учета расчетов с использованием векселей
и операций мены……………………………………………………………6
1.3. Учет резервов по сомнительным долгам…………………………….9
1.4. Инвентаризация расчетов…………………………………………….10
II Учет расчетов с дебиторами и кредиторами в Большереченском
училище №12………………………………………………………………14
2.1. Краткая характеристика общей организации бухгалтерского
учета в Большереченском училище №12………………………………...14
2.2. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами
в училище №12…………………………………………………………….15
2.3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в
училище №12……………………………………………………………...18
2.4. Учет расчетов с покупателями и заказчиками в училище №12…...20
Заключение………………………………………………………………...21
Список использованной литературы………………………………….….22
Приложение Журнал хозяйственных операций за 2005 год……….......23

Файлы: 1 файл

К.Р.по бух. фин. учету.doc

— 209.00 Кб (Скачать файл)

Если  доходом по векселю служит разница  между номиналом и суммой погашаемой им задолженности покупателя, разница  является доходом будущих периодов и отражается:

Д98 «Доходы будущих периодов

К91 «Прочие  доходы и расходы».

   Так же  при вексельной оплате, поступающих ресурсов или продаваемой  продукции используются простые  и переводные векселя.

   Простой вексель – письменное долговое денежное обязательство одной стороны (векселедателя) уплатить определенную сумму денег по наступлению срока платежа другой стороне (векселедержателю) по совершенным торговым сделкам или в уплату за выполненные работы или оказанные услуги.

   Переводной вексель (тратта) выписывается кредитором и содержит приказ дебитору (трассанту) уплатить указанную в векселе сумму третьему лицу. После акцепта векселя трассантом он превращается в долговое обязательство. С помощью передаточной надписи (индоссамента) вексель может использоваться неоднократно. Если векселедержатель при помощи индоссамента передает вексель банку до наступления срока платежа, то получает вексельную сумму за вычетом учетного процента в пользу банка. Учетный процент называется дисконтом. 

1.3. Учет резервов  по сомнительным долгам 

   Счет 63 «Резерв по сомнительным  долгам» создается за счет  доходов организации. Сомнительным долгом признается дебиторская задолженность организации, которая не погашена в сроки, установленные договорами, не обеспеченная соответствующими гарантиями (поручительством).

   Резервы по сомнительным долгам  рекомендуется создавать в течение  года после проведения инвентаризации  и письменного обоснования дебиторской  задолженности организации. Таким  образом, могут быть материалы переписки с должниками.

   Величина резерва определяется  отдельно по каждому сомнительному  долгу в зависимости от финансового  состояния (платежеспособности) должника  и оценки вероятности погашения  долга полностью или частично. Если до конца года, следующего за годом создания резерва сомнительного долга, этот резерв в какой-либо части не будет использован, то неизрасходованные суммы присоединяются к доходам соответствующего года. В активе бухгалтерского баланса дебиторская задолженность, по которой созданы резервы сомнительных долгов, показывается в нетто-оценке, то есть за вычетом резерва, а в пассиве баланса сумма этого резерва не отражается.

   Списанная сумма дебиторской  задолженности учитывается на  забалансовом счете 007 «Списанная  в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» в течение пяти лет для ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.

   Создание резерва по сомнительным  долгам отражается бухгалтерской  проводкой:

Д91 «Прочие  доходы и расходы»

К63 «Резерв по сомнительным долгам».

При списании невостребованных долгов, ранее признанных организацией сомнительными, делается запись:

Д63 «Резерв по сомнительным долгам»

К62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

 Если  не израсходованы суммы резервов  сомнительных долгов, созданных в предыдущем году, то они присоединяются к доходам отчетного года и делается запись:

Д63 «Резерв по сомнительным долгам»

К91 «Прочие доходы и расходы»

   Аналитический учет резервов  по сомнительным долгам ведется  по каждой задолженности, по  которой создается резерв. 

1.4. Инвентаризация  расчетов 

     Для обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности организации  обязаны проводить инвентаризацию  имущества и обязательств, в ходе  которой проверяются и документально  подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

   Инвентаризация – это способ  выявления и учет того имущества  и обязательств, которые не нашли  отражения в текущем учете  с помощью документов.

   Как правило, проводится инвентаризация  материально-производственных запасов, денежных средств, незавершенного производства, расчетов с банками и другими кредитными учреждениями по ссудам, с бюджетом, с покупателями, с поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами и другими дебиторами и кредиторами по суммам задолженностей, по недостачам и хищениям.

   Инвентаризация денежных средств,  находящихся в банках на счетах, осуществляется методом сверки  остатков, числящихся на счетах  в бухгалтерии, с остатками  по банковским  выпискам.

   При инвентаризации финансовых вложений проверяют фактические затраты в ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, а так же предоставленные другим организациям займы.

   При проверке фактического наличия  ценных бумаг устанавливается:

- правильность  оформления ценных бумаг;

- реальность  стоимости учтенных на балансе  ценных бумаг;

- сохранность  денежных бумаг (путем сопоставления  фактического наличия с данными  бухгалтерского учета);

- своевременность  и полнота отражения в бухгалтерском  учете полученных доходов по  ценным бумагам.

   Результаты инвентаризации расчетов  оформляются актом инвентаризации  расчетов с покупателями, поставщиками  и прочими дебиторами и кредиторами.

   В зависимости от полноты охвата  проверкой имущества различают  полную и частичную инвентаризацию. При полной инвентаризации производится проверка всего имущества и обязательств предприятия. Частичная инвентаризация охватывает определенную часть имущества и обязательств.

   В зависимости от характера  инвентаризацию подразделяют на  плановую и внеплановую. Плановая инвентаризация осуществляется по заранее установленному плану и сроку, внеплановая – проводится срочно и внезапно по распоряжению руководства предприятия или вышестоящих органов, по требованию следственных или контрольных органов, ревизора и при смене материально ответственного лица.

   Порядок и сроки проведения  инвентаризации определяется руководителем  организации, за исключением случаев,  когда проведение инвентаризации  обязательно.

   Проведение инвентаризации обязательно:

- при  передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

- перед  составлением годовой бухгалтерской  отчетности;

- при  смене материально ответственных  лиц;

- при  выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

- в случае  стихийного бедствия, пожара или  других чрезвычайных ситуаций, вызванных  экстремальными условиями;

- при  реорганизации или ликвидации  организации;

- в других  случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации.

   Для проведения инвентаризации  в организации создается постоянно  действующая инвентаризационная  комиссия.

Приказ (постановление, распоряжение) о составе  комиссии регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации.

В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты.

   Отсутствии хотя бы одного  члена комиссии при проведении  инвентаризации служит основанием  для признания результатов недействительными.

   Для начала проверки фактического  наличия имущества инвентаризационной  комиссии надлежит просмотреть  последние на момент инвентаризации  приходные и расходные документы  или отчеты о движении денежных средств.

   Сведения о реальности учетных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах.

   Описи подписывают все члены  инвентаризационной комиссии, и материальные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.

   В сличительных ведомостях отражаются  результаты инвентаризации, то есть  расхождения  между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.

   Суммы излишков и недостач  имущества в сличительных ведомостях  указываются в соответствии с  их оценкой в бухгалтерском  учете.

   Выявленные при инвентаризации  расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

   - излишек имущества приходуется,  и соответствующая сумма зачисляется  на финансовые результаты организации,  а у бюджетной организации – на увеличение финансирования (фондов);

   - недостача имущества и его  порча в пределах норм естественной  убыли относится на издержки  производства или обращения, сверх норм – на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списывается на финансовые результаты организации, а у бюджетной организации – на уменьшение финансирования (фондов).

   Результаты инвентаризации должны  быть отражены в учете и  отчетности того месяца, в котором  была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации  – в годовом бухгалтерском  отчете.

  Данные  результатов проведенных в отчетном году инвентаризаций обобщаются в ведомости результатов, выявленных инвентаризацией. 
 
 

II Учет расчетов с дебиторами и кредиторами в Большереченском училище №12 

    2.1. Краткая  характеристика общей организации  бухгалтерского учета   училища №12 

   Бухгалтерский учет в училище №12 осуществляется по мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета в соответствии с настоящей инструкцией. Проверенные и принятые к учету первичные документы систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и оформляются раздельными мемориальными ордерами, накопительными ведомостями по операциям.

   Записи  в мемориальные ордера осуществляются по мере совершения операций, но не позднее  следующего дня (по получении первичного учетного документа), как на основании отдельного документа, так и на основании групп однородных документов. Корреспонденция счетов  в мемориальном ордере записывается в зависимости от характера операций по дебиту одного счета и кредиту другого счета.

   Мемориальные  ордера подписываются главным бухгалтером. Затем открывается книга  «Журнал-Главная», записями сумм остатков на начало года, которые берут с заключительного баланса за истекший год

   Учет  в книге ведется по счетам, определенным планом счетов. Записи в «Журнал–Главной» производятся по мере составления мемориальных ордеров, то есть один раз в месяц.

     Все документы первичные регистры  бухгалтерского учета и бухгалтерская  отчетность хранится в училище  в соответствии с правилами  организации государственного архивного дела. Первичные учетные документы, бухгалтерские отчеты и балансы до передачи их в архив должны храниться в бухгалтерии в специальных помещениях или закрывающихся шкафах. Ответственность за организацию хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель училища.

    Бухгалтерский учет ведется бухгалтерией, которую  возглавляет главный бухгалтер.

     Бухгалтер по расчетам с подотчетными  лицами и разными дебиторами и кредиторами осуществляет контроль за дебиторской и кредиторской задолженностью по расчетам с разными организациями. Составляет мемориальные ордера, составляет и оформляет мемориальные ордера по авансовым отчетам, своевременно и качественно оформляет все первичные бухгалтерские документы и предоставляет их на рассмотрение и утверждение главному бухгалтеру. 

Информация о работе Организация учета расчетов с дебиторами и кредиторами на примере Большереченского училища №12