Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 10:01, курсовая работа
В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организации возникают расчетные отношения, отражающие взаимные обязательства, связанные с продажей материальных ценностей, выполнением работ или оказанием услуг друг другу. Расчетные связи между предприятиями, вызываемые их хозяйственной деятельностью проявляются в возникновении и погашении кредиторской и дебиторской задолженности. Строгое соблюдение расчетной дисциплины – необходимое условие укрепления финансового хозяйства и предпосылка ритмичного ведения производства.
Главная цель данной курсовой работы – рассмотреть и изучить учет расчетов дебиторской и кредиторской задолженности на примере Большереченского училища №12.
Введение…………………………………………………………………….3
I Понятие дебиторской и кредиторской задолженности………………...5
1.1. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности,
принципы их учета………………………………………………………....5
1.2. Особенности учета расчетов с использованием векселей
и операций мены……………………………………………………………6
1.3. Учет резервов по сомнительным долгам…………………………….9
1.4. Инвентаризация расчетов…………………………………………….10
II Учет расчетов с дебиторами и кредиторами в Большереченском
училище №12………………………………………………………………14
2.1. Краткая характеристика общей организации бухгалтерского
учета в Большереченском училище №12………………………………...14
2.2. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами
в училище №12…………………………………………………………….15
2.3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в
училище №12……………………………………………………………...18
2.4. Учет расчетов с покупателями и заказчиками в училище №12…...20
Заключение………………………………………………………………...21
Список использованной литературы………………………………….….22
Приложение Журнал хозяйственных операций за 2005 год……….......23
Если доходом по векселю служит разница между номиналом и суммой погашаемой им задолженности покупателя, разница является доходом будущих периодов и отражается:
Д98 «Доходы будущих периодов
К91 «Прочие доходы и расходы».
Так же при вексельной оплате,
поступающих ресурсов или
Простой вексель – письменное долговое денежное обязательство одной стороны (векселедателя) уплатить определенную сумму денег по наступлению срока платежа другой стороне (векселедержателю) по совершенным торговым сделкам или в уплату за выполненные работы или оказанные услуги.
Переводной вексель (тратта) выписывается
кредитором и содержит приказ дебитору
(трассанту) уплатить указанную в векселе
сумму третьему лицу. После акцепта векселя
трассантом он превращается в долговое
обязательство. С помощью передаточной
надписи (индоссамента) вексель может
использоваться неоднократно. Если векселедержатель
при помощи индоссамента передает вексель
банку до наступления срока платежа, то
получает вексельную сумму за вычетом
учетного процента в пользу банка. Учетный
процент называется дисконтом.
1.3. Учет резервов
по сомнительным долгам
Счет 63 «Резерв по сомнительным долгам» создается за счет доходов организации. Сомнительным долгом признается дебиторская задолженность организации, которая не погашена в сроки, установленные договорами, не обеспеченная соответствующими гарантиями (поручительством).
Резервы по сомнительным
Величина резерва определяется
отдельно по каждому
Списанная сумма дебиторской задолженности учитывается на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» в течение пяти лет для ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.
Создание резерва по
Д91 «Прочие доходы и расходы»
К63 «Резерв по сомнительным долгам».
При списании невостребованных долгов, ранее признанных организацией сомнительными, делается запись:
Д63 «Резерв по сомнительным долгам»
К62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Если
не израсходованы суммы
Д63 «Резерв по сомнительным долгам»
К91 «Прочие доходы и расходы»
Аналитический учет резервов
по сомнительным долгам
1.4. Инвентаризация
расчетов
Для обеспечения достоверности
данных бухгалтерского учета
и бухгалтерской отчетности
Инвентаризация – это способ
выявления и учет того
Как правило, проводится
Инвентаризация денежных
При инвентаризации финансовых вложений проверяют фактические затраты в ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, а так же предоставленные другим организациям займы.
При проверке фактического
- правильность оформления ценных бумаг;
- реальность стоимости учтенных на балансе ценных бумаг;
- сохранность
денежных бумаг (путем
- своевременность
и полнота отражения в
Результаты инвентаризации
В зависимости от полноты
В зависимости от характера
инвентаризацию подразделяют
Порядок и сроки проведения
инвентаризации определяется
Проведение инвентаризации
- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
- перед
составлением годовой
- при
смене материально
- при
выявлении фактов хищения,
- в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
- при реорганизации или ликвидации организации;
- в других
случаях, предусмотренных
Для проведения инвентаризации
в организации создается
Приказ (постановление, распоряжение) о составе комиссии регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации.
В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты.
Отсутствии хотя бы одного
члена комиссии при проведении
инвентаризации служит
Для начала проверки
Сведения о реальности учетных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах.
Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии, и материальные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.
В сличительных ведомостях
Суммы излишков и недостач
имущества в сличительных
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:
- излишек имущества приходуется,
- недостача имущества и его
порча в пределах норм
Результаты инвентаризации
Данные
результатов проведенных в
II Учет
расчетов с дебиторами и кредиторами в
Большереченском училище №12
2.1. Краткая
характеристика общей
Бухгалтерский учет в училище №12 осуществляется по мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета в соответствии с настоящей инструкцией. Проверенные и принятые к учету первичные документы систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и оформляются раздельными мемориальными ордерами, накопительными ведомостями по операциям.
Записи в мемориальные ордера осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня (по получении первичного учетного документа), как на основании отдельного документа, так и на основании групп однородных документов. Корреспонденция счетов в мемориальном ордере записывается в зависимости от характера операций по дебиту одного счета и кредиту другого счета.
Мемориальные
ордера подписываются главным
Учет в книге ведется по счетам, определенным планом счетов. Записи в «Журнал–Главной» производятся по мере составления мемориальных ордеров, то есть один раз в месяц.
Все документы первичные
Бухгалтерский учет ведется бухгалтерией, которую возглавляет главный бухгалтер.
Бухгалтер по расчетам с