Организация учета расчетов с дебиторами и кредиторами на примере Большереченского училища №12

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 10:01, курсовая работа

Описание работы

В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организации возникают расчетные отношения, отражающие взаимные обязательства, связанные с продажей материальных ценностей, выполнением работ или оказанием услуг друг другу. Расчетные связи между предприятиями, вызываемые их хозяйственной деятельностью проявляются в возникновении и погашении кредиторской и дебиторской задолженности. Строгое соблюдение расчетной дисциплины – необходимое условие укрепления финансового хозяйства и предпосылка ритмичного ведения производства.
Главная цель данной курсовой работы – рассмотреть и изучить учет расчетов дебиторской и кредиторской задолженности на примере Большереченского училища №12.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
I Понятие дебиторской и кредиторской задолженности………………...5
1.1. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности,
принципы их учета………………………………………………………....5
1.2. Особенности учета расчетов с использованием векселей
и операций мены……………………………………………………………6
1.3. Учет резервов по сомнительным долгам…………………………….9
1.4. Инвентаризация расчетов…………………………………………….10
II Учет расчетов с дебиторами и кредиторами в Большереченском
училище №12………………………………………………………………14
2.1. Краткая характеристика общей организации бухгалтерского
учета в Большереченском училище №12………………………………...14
2.2. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами
в училище №12…………………………………………………………….15
2.3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в
училище №12……………………………………………………………...18
2.4. Учет расчетов с покупателями и заказчиками в училище №12…...20
Заключение………………………………………………………………...21
Список использованной литературы………………………………….….22
Приложение Журнал хозяйственных операций за 2005 год……….......23

Файлы: 1 файл

К.Р.по бух. фин. учету.doc

— 209.00 Кб (Скачать файл)

2.2. Учет расчетов  с разными дебиторами и кредиторами в училище №12 

 Учет  расчетов в училище №12 ведется  на следующих счетах:

- 60 «Расчеты  с поставщиками и подрядчиками»

- 69 «Расчеты  по социальному страхованию и  обеспечению»

- 70 «Расчеты  с персоналом по оплате труда»

- 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

- 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

     Учет расчетов ведется бухгалтером в раздельных накопительных ведомостях, мемориальном ордере и раздельных оборотных ведомостях.

     На счете 71 учитываются расчеты с подотчетными лицами. Авансы под отчет даются только тем лицам, которые работают в училище №12. Авансы под отчет выдаются по распоряжению директора, на основании письменного заявления получателя с указанием назначения аванса. Деньги, выданные под отчет могут расходоваться только на те цели, которые предусмотрены при их выдачи. Об израсходовании авансовых сумм подотчетные лица представляют авансовый отчет с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы. В бухгалтерии авансовые отчеты проверяются арифметически, а также проверяется правильность оформления документов и расходование средств  по назначению.

   Для учета различных расчетных отношений  с другими предприятиями, отдельными лицами используют активно-пассивный  счет 76 « Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

      Аналитический учет по счету 76 в училище ведется бухгалтером в накопительной ведомости по расчетам с разными дебиторами и кредиторами, в которой для каждого дебитора и кредитора отводится необходимое количество строк для отражения операций в течение месяца.

Сальдо  по счету 76 определяют по оборотной  ведомости по аналитическим счетам.

     К счету 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами» открыты  следующие субсчета:

76/1 – «Расчеты по имущественному и личному страхованию»

76/2 – «Расчеты по претензиям»

76/3 – «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам»

76/4 – «Расчеты по депонированным суммам»

   На  субсчете 76/1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию» бухгалтер отражает расчеты по страхованию имущества и персонала училища. Начисление страховых платежей, а также денежные суммы поступивших страховых возмещений от страховых организаций бухгалтер отражает по кредиту субсчета 76/1 – «Расчеты по имущественному и личному страхованию», по дебету - перечисленные суммы страховых платежей. При начислении страховых платежей дебетуются счета учета затрат на производство и кредитуется субсчет 76/1 – «Расчеты по имущественному и личному страхованию».

   Аналитический учет расчетов  по имущественному и личному  страхованию бухгалтер ведет по каждому договору страхования в ведомости № 7. Кредитовые обороты по субсчету 76/1 – «Расчеты по имущественному и личному страхованию» отражают в журналах-ордерах №10 и 10-1.

   На субсчете 76/2 – «Расчеты по претензиям» бухгалтер отражает расчеты по претензиям, предъявленным поставщикам, подрядчикам и другим организациям. Претензии возникают из–за  несоблюдения условий договора и обязательств по расчетам, которые могут быть решены в порядке, установленным законодательством. Претензию предъявляют в письменном виде, она подписывается руководителем организации или его заместителем. Претензия рассматривается в течение 30 дней, ответ по претензии должен быть оформлен в письменном виде. В ней указывается: признанная сумма претензии, номер, дата платежного поручения на перечисление этой суммы. Платежное поручение с отметкой банка о перечислении суммы претензии заявителю прилагается к ответу на претензию.

   На предъявление претензии дебетуется  субсчет 76/2 – «Расчеты по претензиям», при удовлетворении претензии субсчет 76/2 – «Расчеты по претензиям» кредитуется.

   Аналитический учет по данному  субсчету ведут по каждой претензии.

   На субсчете 76/3 – «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам» отражаются расчеты по дивидендам и другим причитающимся доходам, причитающимся предприятию.

   По дебету субсчета 76/3 – «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам» в училище учитывается начисление доходов в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы». Получение доходов отражается по кредиту субсчета 76/3 – «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам».

   Субсчет  76/4 – «Расчеты по депонированным суммам» в училище предназначен для учета заработной платы, не полученной в срок, которая отражается по кредиту субсчета.

   По дебету субсчета 76/4 – «Расчеты по депонированным суммам» учитываются суммы, выплаченные работникам в погашение депонентской задолженности.

   Депонированная заработная плата  может учитываться на этом  субсчете в течение трех лет. Если  в течение трех лет она не востребована, то бухгалтер относит ее в доход училища.

   Аналитический учет по субсчету 76/4 – «Расчеты по депонированным суммам» ведется в книге учета расчетов с депонентами. 

2.3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в училище №12 

  Поставщики  и подрядчики – это организации, поставляющие сырье, материалы и  другие товарно-материальные ценности, а так же оказывающие различные виды услуг и выполняющие разные работы. Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в училище бухгалтер использует счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

   Отношения между училищем и организациями осуществляются согласно договору на поставку товара или выполнение работ. В результате заключенного договора и проведенных сделок возникает кредиторское обязательство перед поставщиком. Моментом возникновения обязательства перед поставщиком является момент принятия решения об оплате.

   Расчеты  с поставщиками и подрядчиками являются текущей кредиторской задолженностью, которая относится к краткосрочным кредитным обязательствам. Каждая отгрузка товара сопровождается счет - фактурой. Счет-фактуру составляет поставщик на училище в двух экземплярах, первый экземпляр не позднее десяти дней с даты отгрузки товара получает бухгалтер училища, а второй остается у поставщика для отражения в книге продаж и начисления налога на добавленную стоимость при реализации товаров. Операции об оплате счетов-фактур отражаются на основе выписок банка, кассовых ордеров или других денежных документов. Разного рода списания отражаются по справкам, составляемым бухгалтерией. К таким списаниям относят:

- недоплаченные  суммы, принимаемые на учет  как кредиторская задолженность  по разным расчетам;

- суммы,  обращаемые в погашение соответствующей  дебиторской задолженности, не  показанной в счет - фактуре как зачет.

   При этом в течение двух месяцев в тех журналах-ордерах, где отражены данные о поступлении груза, принятии работы делаются отметки об оплате счетов - фактур и списании. По истечении двух месяцев суммы, не оплаченные и несписанные, переносят как «сальдо на начало месяца» журнала-ордера третьего месяца.

   Расчеты с поставщиками и подрядчиками  осуществляются после отгрузки им товарно-материальных ценностей, выполнении работ или оказании услуг, либо одновременно с ними.

    На  предъявленные к  оплате счета поставщиков бухгалтер кредитует счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и дебетует соответствующие материальные счета, или счета по учету соответствующих расходов. На счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» задолженность отражают в пределах сумм акцепта. Сумму НДС поставщики и подрядчики включают в счета на оплату и отражают проводкой:

     Д19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным   ценностям»

 К60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками».

   Погашение задолженности перед поставщиками и подрядчиками отражается по дебету 60 и кредиту учета денежных средств и кредитов банка. Порядок бухгалтерских записей при погашении задолженности перед поставщиками зависит от применяемых форм расчетов.

   В училище №12 учет расчетов с поставщиками ведется в журнале-ордере №6. В данном журнале-ордере синтетический учет расчетов с поставщиками сочетается с аналитическим учетом. Аналитический учет ведется в хронологическом порядке по каждому поставщику или подрядчику. Причем он должен быть сгруппирован так, чтобы сведения можно было получать сгруппированными по срокам оплаты, расчетным документам, срок оплаты которых еще не наступил, не оплаченным и просроченным векселям. 

    2.4. Учет расчетов с покупателями и заказчиками в Большереченском училище №12 

   Порядок учета расчетов с покупателями и  заказчиками зависит от выбранного метода учета реализации продукции.

   В Большереченском училище №12 бухгалтером применяется такой метод:

   - за момент реализации продукции принимается момент ее отгрузки и дебиторская задолженность отражается по цене реализации продукции на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». По дебету счета бухгалтер отражает суммы, на которые покупателям предъявлены расчетные документы. При этом счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» дебетуется в корреспонденции со счетами 90 «Продажи» (если покупателю предъявлен счет к оплате за проданные ему основные средства, нематериальные активы по ценам продажи). Одновременно начисляется налог на добавленную стоимость со стоимости реализованной продукции, товаров, работ, услуг, другого имущества – Д90,91 К68. По кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» бухгалтер отражает суммы, погашенной покупателями и заказчиками задолженности. Выручка от покупателей и заказчиков, а так же суммы авансов и предварительной оплаты учитывается по дебету счетов денежных средств.

   В училище аналитический учет по счету 62 ведется в ведомости №7, по каждому предъявленному покупателям и заказчикам счету-фактуре, а при расчетах плановыми платежами – по каждому покупателю. Аналитический учет должен быть построен так, чтобы можно было получить данные по покупателям и заказчикам - по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил, по неоплаченным в срок расчетным документам, авансам полученным, срок оплаты которых не наступил.

   Кредитовые обороты по счету  62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками» ведут в журнале-ордере  №11. 
 
 

Заключение 

В заключение можно отметить, что, исходя из поставленных задач в курсовой работе рассмотрены особенности учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками за выполненные работы, оказанные услуги, с разными дебиторами и кредиторами на примере Большереченского училища №12.

   Ключевые понятия, принципы учета  дебиторской и кредиторской задолженности, сроки расчетов и исковой давности, особенности расчетов с использованием векселей так же находят свое отражение в курсовой работе.

   Так же в работе рассмотрено  понятие сомнительного долга,  что представляет собой сомнительный  долг? Вследствие чего он возникает? Зачем предприятия создают резерв по сомнительным долгам?

   В работе рассмотрены понятия  инвентаризации расчетов, ее виды, сроки проведения, то есть поставленные  задачи выполнены, следовательно, достигнута и цель данной курсовой работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 
 
 

  1. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2002.
  2. Палий В.Ф. Финансовый учет. Учебное пособие в 2-х частях. - М.: ФБК-ПРЕСС, 1999.
  3. Практическая энциклопедия бухгалтера, под ред. Мещерякова В. И., том 1, Корреспонденция счетов, ООО «Бератор», 2001 г.
  4. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129 ФЗ в редакции от 23.07.98 №123 ФЗ
  5. ПБУ 9/99 - Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (утв. Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. №32н, с изм. и доп. от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г.).
  6. ПБУ 10/99 - Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (утв. Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. №33н, с изм. и доп. от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г.).
  7. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129 - ФЗ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  
 

Журнал  хозяйственных операций за 2005 год  

Информация о работе Организация учета расчетов с дебиторами и кредиторами на примере Большереченского училища №12