Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 11:59, курсовая работа
Бухгалтерский учет – важный элемент финансово-экономических отношений в человеческом обществе, выступающий в сфере действия коммерческого предприятия, как:
звено управления, осуществляющее взаимную связь между руководством предприятия и его трудовым коллективом;
специальный финансовый язык, с помощью которого отображаются сущность и своеобразие хозяйственной деятельности.
В целом, бухгалтерский учет выполняет функции особой информационно-технической системы, обеспечивающей непрерывность и устойчивость работы коммерческого предприятия, а также предсказуемость ее финансового результата. С этой точки зрения его нельзя заменить никаким другим равнозначным экономическим элементом или однотипной финансовой структурой.
Введение
1. Глава. Регулирование товарных операций на предприятии
1.1 Задачи и основы организации бухгалтерского учета товарных операций
1.2 Документальное оформление товарных операций
1.3 Организация бухгалтерского учета: синтетический и аналитический учет
1.3.1 Учет поступления товаров
1.3.2 Учет реализации товаров
1.3.3 Учет сырья в производстве и учет выпуска продукции
1.3.4 Учет тары
1.3.5 Учет товарных потерь
2. Глава. Организация бухгалтерского учета товарных операций на фабрике ООО «Аркада Мебель»
2.1 Учет движения сырья и товаров в кладовой
2.2 Учет сырья в производстве
2.3 Учет товаров в мелко-розничной торговле
2.4 Инвентаризация
3. Глава. Организация учета торговых наценок и скидок
3.1 Сущность, значение и содержание торговых наценок и скидок
3.2 Синтетический и аналитический учет торговых наценок и скидок
3.3 Учет скидок от поставщика
Заключение
Список использованной литературы
АНО ВПО Омский экономический институт
Кафедра экономики и маркетинга
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«Бухгалтерский финансовый учет»
на тему:
УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
(на материалах ООО «АРКАДА-
Автор работы Новикова Наталья Александровна
специальность 080109
курс 3 группа иБХ3-11
Научный руководитель:
ОМСК – 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Бухгалтерский учет – важный элемент финансово-экономических отношений в человеческом обществе, выступающий в сфере действия коммерческого предприятия, как:
В целом, бухгалтерский учет выполняет функции особой информационно-технической системы, обеспечивающей непрерывность и устойчивость работы коммерческого предприятия, а также предсказуемость ее финансового результата. С этой точки зрения его нельзя заменить никаким другим равнозначным экономическим элементом или однотипной финансовой структурой.
Развитие рыночных отношений в
России, появление новых форм предпринимательской
деятельности привело к быстрому
росту числа хозяйствующих
Актуальной проблемой для современной российской экономики является приведение существующей в России системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствие с требованиями рыночной экономики и международных стандартов. Бухгалтерский учет в России подвергается коренному изменению. В основу построения современной системы бухгалтерского учета положены такие задачи, как:
- формирование информации о
финансовом положении,
-обеспечение заинтересованных
пользователей информацией об
общих подходах к организации
и ведению бухгалтерского
- оказание помощи потребителям
бухгалтерской информации в
-сопряженность и непротиворечивость бухгалтерского учета общепризнанным в мире подходам к ведению бухгалтерского учета;
- обеспечение взаимодействия
Бухгалтерский учет должен развиваться
как часть единого народно-
Данные бухгалтерского учета служат исходной информацией для финансового анализа, необходимого для прогнозирования возможных проблем в финансовом состоянии предприятия. Пользователями бухгалтерской информации являются как руководство предприятия, так и кредитные организации, и налоговые, и контролирующие органы.
Таким образом, актуальность темы курсовой работы обусловлена необходимостью точного и своевременного отражения проведенных операций в бухгалтерском учете, что позволит как повысить уровень доверия со стороны кредитных и контролирующих органов, так и своевременно предвидеть возможные проблемы в деятельности организации и предупредить их.
Целью курсовой работы является анализ бухгалтерского учета движения товаров в розничной торговле.
1 глава. Регулирование
товарных операций на
1.1 Задачи и основы организации бухгалтерского учета товарных операций
По общему определению, бухгалтерский учет – это система сбора, измерения, регистрации, обработки и передачи информации в денежном выражении о хозяйственных операциях юридического лица, его имуществе, источниках формирования этого имущества, возникновении и движении обязательств организации1. Первоначально бухгалтерский учет с его балансом, двойной записью и инвентаризацией возник именно в торговле.
Задачами бухгалтерского учета в торговой организации являются:
а) учет всего имущества организации в количественно-суммовом выражении, то есть по количеству в натуральных единицах и стоимости в денежных единицах. Правильно налаженный учет имущества обеспечивает его сохранность и рациональное использование;
б) учет источников формирования имущества организации (обязательств организации);
в) описание всех хозяйственных процессов, происходящих в торговой организации. Это описание производится с помощью бухгалтерских проводок: каждому хозяйственному явлению соответствует одна или несколько бухгалтерских проводок;
г) учет количества и качества затраченного в торговой и управленческой деятельности труда. Количество труда измеряется в часах, днях, месяцах. Качество труда оценивается в денежном выражении;
д) формирование полной и достоверной информации о результатах деятельности торговой организации. Эта информация необходима для оперативного руководства и управления организацией. Руководитель, который своевременно получает такую информацию, может проанализировать текущую деятельность торговой организации и принять правильное управленческое решение. Это необходимо для получения удовлетворительных финансовых результатов, предотвращения негативных явлений в коммерческой деятельности, выявления внутрипроизводственных резервов и их эффективного использования, обеспечения финансовой устойчивости организации.
Инвентаризация имущества и обязательств организации – это проверка и документальное подтверждение их наличия, состояния и оценки. Инвентаризация обеспечивает достоверность бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер разрабатывает, а руководитель утверждает план проведения инвентаризаций в торговой организации. В плане определяют порядок, формы и сроки проведения плановых и внеплановых инвентаризаций.
Формы бухгалтерской отчетности, как
внешней, так и внутренней, также
разрабатываются главным
- отчетный период, за который
составляется та или иная
- объем и сроки представления
отчетности внутренним и
- круг должностных лиц (внутренних пользователей), которым представляются определенные формы отчета;
- наименования и адреса
- способ представления
- фамилии работников
1.2 Документальное оформление
Каждая организация при
Унифицированные формы первичной документации по учету торговых операций утверждены Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. №1323.
Товарная накладная
На товарной накладной ставится печать организации-продавца. Покупатель должен поставить свою печать в случае, если его представитель получил товар без доверенности.
Организация-покупатель не имеет права принимать к учету товарную накладную, которая не содержит всех реквизитов, предусмотренных утвержденной Госкомстатом России формой. Соответственно она не имеет права уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль на сумму стоимости товарно-материальных ценностей, указанной в такой накладной, и принимать к вычету НДС. Иначе при проведении налоговой проверки организация может быть оштрафована.
Доверенности (формы №№М-2 и М-2а) применяются для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению.
Форма №М-2а отличается от формы №М-2 тем, что у нее нет отрывного корешка (слева). Выдавая доверенность по форме №М-2, бухгалтер отрезает корешок и вклеивает его в журнал выдачи доверенностей. При оприходовании товарно-материальных ценностей, полученных работником по этой доверенности, бухгалтер заполняет в корешке графу 8 «Номер, дата документа, подтверждающего выполнение поручения», указывая реквизиты соответствующего документа. Например, «накладная №34 от 28.01.2011».
Форму №М-2а применяют организации, у которых получение материальных ценностей по доверенности носит массовый характер. Выдачу этих доверенностей регистрируют в заранее пронумерованном и прошнурованном журнале учета выданных доверенностей.
Выдача доверенностей лицам, не работающим в организации, не допускается. Доверенность должна быть полностью заполнена и иметь образец подписи лица, на имя которого выписана. Срок выдачи, как правило, 15 дней. Доверенность на получение товарно-материальных ценностей в порядке плановых платежей может быть выдана на календарный месяц.
При реализации имущества, которое
учитывалось как материалы, другой
организации применяется
В торговых организациях поступившие товары принимает комиссия, назначенная приказом руководителя. В состав комиссии должно входить не менее трех человек.
Комиссия, принимающая товары, проверяет их качество, количество (массу) и комплектность в соответствии с правилами приемки товаров и условиями договора. Количество составляемых актов о приемке товаров и наличие прилагаемых документов (сертификаты, ветеринарные свидетельства и т.д.) зависит от ситуации. Акт составляют в одном экземпляре в день поступления товаров. Подписывают его члены комиссии, кладовщик, главный бухгалтер и утверждает руководитель организации.
Строки «Состояние товара, тары и упаковки в момент осмотра»; «Способ определения недостающего товара»; «Заключение о причинах и месте образования недостачи товара»; «Заключение комиссии»; «Решение руководителя» и графу «Отклонение (+, -)» заполняют, если качество или количество поступившего товара не соответствует товаросопроводительным документам.
При заполнении строки «Сертификат» обязательно указываются номер документа, удостоверяющего качество товара в соответствии с принятыми стандартами, наименование органа регистрации, выдавшего этот документ, и срок его действия.
По строке «Способ доставки» указывается вид транспортного средства, доставившего товар (в вагоне, составе, автофургоне, рефрижераторе, на судне и т.д.).
Если по каким-то уважительным причинам работа по приемке прерывалась, причины, условия хранения и перерывы фиксируются в акте.
На основании акта о приемке кладовщик должен сделать записи об оприходовании товаров в журнале учета товаров на складе (форма №ТОРГ-18).
Если комиссия обнаружила отклонения по количеству, качеству, массе товара, приемка должна быть приостановлена. В этом случае надо обеспечить сохранность товара, принять меры к предотвращению его смешения с другой однородной продукцией и вызвать представителя поставщика (грузоотправителя).
Комиссия составляет акт по форме №ТОРГ-2 в четырех экземплярах, один из них отправляют поставщику. На импортные товары составляется в пяти экземплярах акт по форме №ТОРГ-3. Правила заполнения для обеих форм одинаковы.
Если товары куплены у физического лица, а также в некоторых других случаях составляется акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика (формы №ТОРГ-4). Эта же форма заполняется, если поступают товары без сопроводительных документов (для оформления поступления товарно-материальных ценностей по фактическому наличию). Акт подписывают члены комиссии, утверждает его руководитель организации. Акт составляется в двух экземплярах при участии материально-ответственного работника. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй – остается у материально-ответственного лица, принявшего товары.
Строки «По транспортным документам значится»; «Масса товара станции (пристани, порта) отправления»; «Масса товара станции (пристани, порта) назначения» заполняются, если есть документы, выписанные транспортной организацией. Строку «Состояние упаковки» заполняют, если при приемке товара было обнаружено, что упаковка повреждена.
Прочие торговые операции оформляются следующими документами (табл. 1).
Таблица 1
Документальное оформление торговых операций
Название формы |
В каких случаях оформляется |
Кто составляет и подписывает, количество экземпляров, особенности заполнения |
1 |
2 |
3 |
Акт об оприходовании тары, не указанной в счете поставщика (форма №ТОРГ-5) |
Для оформления приемки и оприходования тары, а также упаковочных материалов, если поставщик не выделяет их в счетах и их стоимость включена в цену товара |
Составляют комиссия и материально-ответственный работник. Два экземпляра: первый передается в бухгалтерию, второй остается у материально-ответственного лица. |
Акт о завесе тары (форма
№ТОРГ-6). Журнал регистрации товарно- |
Для оформления приемки, завеса и списания тары |
Составляют в одном экземпляре члены комиссии. Акт передается материально-ответственным лицом с товарным отчетом в бухгалтерию организации. В случае если масса тары превышает массу, указанную в сопроводительных документах поставщика, акт составляется в двух экземплярах. Второй экземпляр вместе с рекламацией направляется поставщику для возмещения. В журнале бухгалтер записывает данные о завесе тары на основании приемных товарных документов. |
Заказ – отборочный лист (фора №ТОРГ-8) |
На оптовых базах (складах) для отбора товара, тары |
Заполняет работник оптовой базы (склада) и передает для исполнения на склад. Конструкция формы позволяет вести расчеты по отдельным группам товаров (например, вычислять торговую скидку по группам товаров). На основании данных этого документа заполняется товарно-транспортная накладная. |
Упаковочный ярлык (форма №ТОРГ-9) |
При упаковке товара (оптовая торговля) |
Выписывается в трех
экземплярах работником организации
на каждое отдельное место (ящик, тюк
и т.п.), подписывается материально- |
Спецификация (форма №ТОРГ10) |
Применяется в том случае, когда отфактурованная партия товара упаковывается в ящики, бочки и т.п. |
Выписывается в двух
экземплярах материально- |
Товарный ярлык (форма №ТОРГ-11) |
Для учета товарно-материальных ценностей в местах хранения товара |
Заполняется в одном экземпляре материально-ответственным лицом на каждое наименование с проставлением порядкового номера ярлыка. Товарный ярлык хранится вместе с товарно-материальными ценностями по месту их нахождения. Данные товарного ярлыка применяются для заполнения инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей. |
Накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары (форма №ТОРГ-13) |
Для учета движения товарно-материльных ценностей (товара, тары) внутри организации, между структурными подразделениями или материально-ответственными лицами. |
Составляется в двух
экземплярах материально- |
Расходно-приходная накладная (для мелкорозничной торговли) (форма №ТОРГ-14) |
Для оформления отпуска товаров на лотки, продавцам с тележек, разносов и т.п., на которые не составляются товарные отчеты |
Выписывается в двух
экземплярах материально- |
Акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей (форма №ТОРГ-15) |
Для оформления возникающего по тем или иным причинам боя, порчи, лома товарно-материальных ценностей, подлежащих уценке или списанию. |
Составляется в трех
экземплярах и подписывается
членами комиссии с участием представителя
администрации организации, материально-ответственного
лица или при необходимости |
Акт о списании товаров (форма №ТОРГ-16) |
Применяется при оформлении возникающей по тем или иным причинам порчи, потери качества товаров, не подлежащих дальнейшей реализации. |
Составляется в трех экземплярах и подписывается членами комиссии, уполномоченной на это руководителем организации. В случае необходимости акт составляется с участием представителя санитарного или иного надзора. Первый экземпляр направляется в бухгалтерию, второй остается в подразделении, третий – у материально-ответственного лица. |
Журнал учета движения товаров на складе (форма №ТОРГ-18) |
Для учета движения и остатков товаров и тары на складе (в кладовой) |
Ведется материально-ответственным(и) лицом (лицами) по наименованиям, сортам, количеству и цене. Записи в журнал производятся на основании приходно-расходных документов или накопительных ведомостей по учету отпуска товаров и тары за день. |
Расходный отвес (спецификация) (форма №ТОРГ-19) |
При отпуске всех видов товаров как приложение к товарно-транспортной накладной |
Составляется в двух
экземплярах работниками базы (склада).
Первый экземпляр передается в бухгалтерию,
второй – представителю |
Акт о подработке, подсортировке, перетаривании товаров (форма №ТОРГ-20) |
В случае обнаружения понижения качества и порчи товаров |
Составляется в двух экземплярах членами комиссии на основании приказа, распоряжения руководителя организации о перетаривании, сортировке, подработке, перетрафаречивании. Первый экземпляр вместе с приказом, распоряжением передается в бухгалтерию, второй остается у материально-ответственного лица. |
Товарный журнал работника мелкорозничной торговли (форма №ТОРГ-23) |
Для отпуска товаров в мелкорозничную сеть. Журнал выдается торговой или иной компетентной организацией работникам мелкорозничной торговли (киосков, ларьков и т.п.) |
Журнал ведется в
одном экземпляре и находится
на руках у работника |
Заказ (форма №ТОРГ-26) |
Для оформления продажи товаров по предварительным заказам с доставкой по указанному адресу или без доставки по адресу на конкретные дату и время |
Оформляется в двух экземплярах работником организации торговли при согласовании с заказчиком (покупателем). Первый экземпляр передается отборщику для исполнения заказа, второй экземпляр бланка заказа с отметкой об оплате передается покупателю. Подписывается лицами, ответственными за прием, отбор, комплектацию, исполнение заказа. |
Журнал учета выполнения заказов покупателей (форма №ТОРГ-27) |
Для учета выполнения заказов покупателей, принятых к исполнению |
Ведется в одном экземпляре и находится в столе заказов. В журнале регистрируются принятые заказы по номерам, датам и времени исполнения, а также получение заказа отборщиков и возврата им исполненных заказов. |
Карточка количественно- |
В организациях торговли (на складах, базах) для аналитического учета товаров, которые учитываются в количественно-стоимостном выражении. |
Ведется отдельно на каждое наименование, сорт товара. При количественно-стоимостном учете однородные товары различного назначения, но имеющие одинаковую розничную цену, могут учитываться объединено на одной карточке. Записи в карточке производятся в количественном и стоимостном выражении на основании проверенных документов. Представляемых в бухгалтерию материально-ответственными лицами |
Товарный отчет (форма №ТОРГ-29). Отчет по таре (форма №ТОРГ-30) |
Для учета товарных документов в организациях торговли за отчетный период, который утверждается руководителем организации |
Составляются в двух
экземплярах материально- |
Сопроводительный реестр сдачи документов (форма №ТОРГ-31) |
Для регистрации приходных и расходных документов |
Составляется в двух
экземплярах материально- |
Информация о работе Организация учета торговых наценок и скидок